Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 20:54, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрены следующие темы: «система работы с персоналом», «организация работы с персоналом» и «мотивация, оплата и эффективность». Система работы с персоналом включает в себя концепции управления, кадровую политику, подбор персонала, оценку персонала, расстановку персонала, адаптацию персонала и обучение персонала. Организация работы с персоналом включает в себя философию организации, структуру персонала, регламентацию управления, научную организацию труда, основы лидерства и формирование коллектива.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. «Система работы с персоналом»:
1.1. Концепция управления персоналом…………………………………………..4
1.2. Кадровая политика…………………………………………………………......6
1.3. Подбор персонала……………………………………………………………...8
1.4. Оценка персонала……………………………………………………………..10
1.5. Расстановка персонала………………………………………………………..11
1.6. Обучение персонала…………………………………………………………..12
2.«Организация работы с персоналом»:
2.1. Философия организации………………………………………………………13
2.2. Структура персонала…………………………………………………………..14
2.3. Регламентация управления……………………………………………………15
2.4. Научная организация труда…………………………………………………...15
2.5. Основы лидерства……………………………………………………………...17
2.6. Формирование коллектива…………………………………………………….18
3.«Мотивация, оплата и эффективность»:
3.1. Мотивация и потребности……………………………………………………..19
3.2. Оплата труда персонала………………………………………………………..21
3.3. Методы управления персоналом………………………………………………22
3.4. Коммуникации и этикет………………………………………………………..23
3.5. Эффективность работы персонала…………………………………………….24
Список используемой литературы…………………………………………………27
Российская философия
бизнеса весьма многообразна
и зависит от формы
Предприятия малого бизнеса работают в условиях отсутствия четко сформированной философии, достаточно жесткого и не всегда гуманного отношения к персоналу со стороны собственника и минимальной демократизации управления.
Приведем пример деловой философии компании ООО «Объединенные кондитеры», одной из крупнейших кондитерской компании страны.
Миссия организации.
Верность традициям.
Цели организации.
Создание конкуренции транснациональным компаниям.
Ценности предприятия –
Организационная культура производства, деловых и личных отношений.
«Объединенные кондитеры» – единая команда, которую объединяет общность целей, согласованность действий, преданность интересам предприятия.
Основы деловой философии.
Качество работы и его постоянное совершенствование; профессионализм на всех стадиях деятельности.
Использование передовых технологий.
Ответственность, как обязательное условие эффективного труда.
Дисциплина, доверие, честность и взаимоуважение; работа в единой команде.
Творчество и свобода выражения мнений.
Справедливое, достойное вознаграждение за труд.
2.2. Структура персонала.
Кадры являются важнейшей частью предприятия
и имеют сложную
Организационная структура- это состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления. В компании «Объединенные кондитеры» действует линейно-функциональная организационная структура управления. При такой организационной структуре производственные звенья наделены функциями организации производственных работ, а функции управления реализуются на верхнем уровне.
В таблице 2.1. представлена типовая модель
принятия управленческих решений по работе
компании «Объединенные кондитеры».
Наименование функции |
Директор департамента продаж |
Директор РДЦ |
Региональный менеджер |
Управление стратегией развития |
ЦК |
РСК |
ПИУ |
Управление персоналом |
ЦСК |
РИК |
ПИУ |
Управление трудом и зарплатой |
ЦС |
РПСК |
ИУК |
Управление социальным развитием |
ЦСК |
РПИК |
ИУК |
Где:
Ц – постановка цели
Р – принятие решения, утверждение, координация
П – подготовка решения, составление, расчет
С – согласование, рассмотрение
И – исполнение, доведение, выполнение
У – участие, информирование, сбор данных
К – контроль исполнения, качество, требования инструкций и правил
2.3. Регламентация управления.
Регламент
– это совокупность правил, определяющих
порядок деятельности
В таблице 2.2. представлен перечень регламентов управления по компании «Объединенные кондитеры».
Организация в целом |
1. Устав предприятия |
2. Философия организации |
3. Правила внутреннего трудового распорядка |
4. Штатное расписание |
5. Коллективный договор |
Персонал |
1. Положение о подразделениях |
2. Должностные инструкции |
3. Трудовой договор сотрудника |
4. Положение об аттестации персонала |
5. Договор о материальной ответственности |
Информация управления |
1. Типовые формы документов |
2. Организация делопроизводства |
3. Справочники, классификаторы |
4. Положение о служебной тайне |
Техника производства |
1. Технические паспорта |
2. Инструкции по эксплуатации |
Процесс управления |
1. Порядок принятия решений |
2.4. Научная организация труда.
Организация труда в управлении – форма и порядок соединения живого труда с ресурсами управления для достижения высокой производительности и качества труда.
Организация труда в управлении включает в себя:
- организация рабочего места
(рабочее место, рабочая зона,
планировка помещений, нормы
- внутрифирменное планирование (стратегическое,
перспективное, годовое,
- техника личной работы (календарь, ежедневник, организатор, тайм-менеджер, электронная записная книжка, компьютерные системы организации труда);
- рабочее время (оперативное,
подготовительно-
- методы нормирования труда (микроэлементные, аналитические, статистические, экспертные);
- самоорганизация,
Рабочее место сотрудников Регионального Дистрибьюторского Центра компании «Объединенные кондитеры».
|
Методы нормирования.
В зависимости от применяемых методов исследования все методы нормирования разделяются на четыре основные группы:
1. Метод микроэлементного
2. Метод аналитического
3. Метод статистического
4. Метод экспертного
нормирования – основан на
экспертных оценках затрат
В компании «Объединенные кондитеры» в основном применяется аналитическое нормирование.
2.5. Основы лидерства.
Лидерство
является ключевым
Лидерство строится на отношениях управления типа «лидер-последователь» и «начальник-подчиненный» и представляет метод управленческого воздействия, основанный на сочетании властных полномочий, интересов производства и побуждении людей к достижению общих целей.
Теория лидерских качеств («великие люди») исходит из возможности определения универсального набора лидерских качеств (физиологических, психологических, интеллектуальных и личностных), которые позволяют формировать группы последователей для решения проблемных задач, и предусматривает в своей основе обожествление лидеров.
Группа качеств |
Характеристика качеств |
Физиологические качества |
Приятная внешность, голос, хорошее здоровье, высокая работоспособность, энергичность, представительность |
Психологические качества |
Тип личности: экстраверт, интроверт. Темперамент: флегматик, сангвиник, холерик Властность, амбициозность, агрессивность, превосходство, уравновешенность, независимость , смелость, творчество, созидательность, самоутверждение, упорство, мужество |
Интеллектуальные качества |
Высокий уровень интеллект.: ум, логика, память, интуитивность, энциклопедические познания, широта кругозора, проницательность, оригинальность, быстрота мышления, образованность, рассудительность, концептуальность, чувство юмора. |
Личностные качества |
Деловые качества: организованность, дисциплинированность, надежность, дипломатичность, хозяйственность, гибкость, обязательность, инициативность, самостоятельность, ответственность, рискованность. организованность, дисциплинированность, надежность, дипломатичность, хозяйственность, гибкость, обязательность, инициативность, самостоятельность, ответственность, рискованность. Личностные качества: доброжелательность, тактичность, участливость, честность, порядочность, бдительность, убежденность, внимательность, коммуникабельность, адаптивность. |
Выделят следующие типы лидерского поведения: на основе вознаграждения и наказания, координации работы и внимания к подчиненным, в зависимости от интереса к производству и людям.
Главной идеей ситуационного подхода было предложение, что лидерское поведение должно быть разным в различных ситуациях. Ситуационный подход к изучению лидерства исследует взаимодействие различных ситуационных переменных для того, чтобы обнаружить причинно-следственную связь в отношениях лидерства, позволяющую предсказать возможное поведение лидера и последствия его поведения.
В Компании «Объединенные кондитеры» преобладает управление типа «лидер-последователь».
2.6 Формирование коллектива.
Развитие теории лидерства позволит распространить его с верхних на нижние звенья управления и тем самым расширять и углублять теорию управления производством. В перспективе лидерство по мере его осмысления может стать базовой теорией построения гибких систем работы с персоналом, особенно в матричных структурах управления, когда роль руководителя проекта, безусловно, является ключевой.
Концепция лидерского
поведения утверждает, что эффективность
лидера определяется манерой
поведения в достижении
Концепция
ситуационного лидерства
Ситуационное лидерство
требует обучения и адаптации
лидеров к решаемым проблемам.
Социальная группа - относительно
устойчивая совокупность людей,
Коллектив
– средняя социальная группа,
объединяющая людей, занятых