Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассмотрены следующие темы: «система работы с персоналом», «организация работы с персоналом» и «мотивация, оплата и эффективность». Система работы с персоналом включает в себя концепции управления, кадровую политику, подбор персонала, оценку персонала, расстановку персонала, адаптацию персонала и обучение персонала. Организация работы с персоналом включает в себя философию организации, структуру персонала, регламентацию управления, научную организацию труда, основы лидерства и формирование коллектива.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3

1. «Система работы с персоналом»:
1.1. Концепция управления персоналом…………………………………………..4
1.2. Кадровая политика…………………………………………………………......6
1.3. Подбор персонала……………………………………………………………...8
1.4. Оценка персонала……………………………………………………………..10
1.5. Расстановка персонала………………………………………………………..11
1.6. Обучение персонала…………………………………………………………..12

2.«Организация работы с персоналом»:
2.1. Философия организации………………………………………………………13
2.2. Структура персонала…………………………………………………………..14
2.3. Регламентация управления……………………………………………………15
2.4. Научная организация труда…………………………………………………...15
2.5. Основы лидерства……………………………………………………………...17
2.6. Формирование коллектива…………………………………………………….18

3.«Мотивация, оплата и эффективность»:
3.1. Мотивация и потребности……………………………………………………..19
3.2. Оплата труда персонала………………………………………………………..21
3.3. Методы управления персоналом………………………………………………22
3.4. Коммуникации и этикет………………………………………………………..23
3.5. Эффективность работы персонала…………………………………………….24

Список используемой литературы…………………………………………………27

Файлы: 1 файл

Управление персоналом.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

     Российская философия  бизнеса весьма многообразна  и зависит от формы собственности,  региональных и отраслевых особенностей и величины предприятия. Крупные предприятия, акционированные на базе государственных, сохраняют свои традиции четкой дисциплины, коллективизма и хозяйственности, повышения уровня жизни работников и сохранения, социальных благ и гарантий сотрудников в новых условиях хозяйствования.

    Предприятия  малого бизнеса работают в  условиях отсутствия четко сформированной философии, достаточно жесткого и не всегда гуманного отношения к персоналу со стороны собственника и минимальной демократизации управления.

  Приведем пример деловой  философии компании ООО «Объединенные кондитеры», одной из крупнейших кондитерской компании страны.

Миссия организации.

Верность традициям.

Цели организации.

Создание конкуренции транснациональным компаниям.

Ценности предприятия – человек, его знания, способности, квалификация и опыт.

Организационная культура производства, деловых и личных отношений.

«Объединенные кондитеры» – единая команда, которую объединяет общность целей, согласованность действий, преданность интересам предприятия.

Основы деловой философии.

Качество работы и  его постоянное совершенствование; профессионализм на всех стадиях деятельности.

Использование передовых  технологий.

Ответственность, как  обязательное условие эффективного труда.

Дисциплина, доверие, честность  и взаимоуважение; работа в единой команде.

Творчество и свобода  выражения мнений.

Справедливое, достойное  вознаграждение за труд.

   

 

                       

2.2. Структура персонала.

 

Кадры являются важнейшей частью предприятия  и имеют сложную взаимосвязанную  структуру (организационную, функциональную, ролевую социальную и штатную).

    Организационная структура-  это состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления. В компании «Объединенные кондитеры» действует линейно-функциональная организационная структура управления. При такой организационной структуре производственные звенья наделены функциями организации производственных работ, а функции управления реализуются на верхнем уровне.

В таблице 2.1. представлена типовая модель принятия управленческих решений по работе компании «Объединенные кондитеры».                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

                                                                                                                                             Табл. 2.1.

Наименование функции управления

Директор департамента продаж

Директор РДЦ

Региональный менеджер

Управление стратегией развития

ЦК

РСК

ПИУ

Управление персоналом

ЦСК

РИК

ПИУ

Управление трудом и зарплатой 

ЦС

РПСК

ИУК

Управление социальным развитием

ЦСК

РПИК

ИУК




 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Где:

Ц – постановка цели

Р – принятие решения, утверждение, координация

П – подготовка решения, составление, расчет

С – согласование, рассмотрение

И – исполнение, доведение, выполнение

У – участие, информирование, сбор данных

К – контроль исполнения, качество, требования инструкций и правил

 

 

 

 

 

 

2.3. Регламентация  управления.

 

     Регламент  – это совокупность правил, определяющих  порядок деятельности государственного  органа, предприятия, учреждения  и организации.

 

        В таблице 2.2. представлен перечень  регламентов управления по компании «Объединенные кондитеры».

Организация в целом

1. Устав предприятия

2. Философия организации

3. Правила внутреннего трудового  распорядка

4. Штатное расписание

5. Коллективный договор

Персонал

1. Положение о подразделениях

2. Должностные инструкции

3. Трудовой договор сотрудника

4. Положение об аттестации персонала

5. Договор о материальной ответственности

Информация управления

1. Типовые формы документов

2. Организация делопроизводства

3. Справочники, классификаторы

4. Положение о служебной тайне

Техника производства

1. Технические паспорта

2. Инструкции по эксплуатации

Процесс управления

1. Порядок принятия решений


 

2.4. Научная  организация труда.

 

    Организация труда в  управлении – форма  и порядок соединения живого труда с ресурсами управления для достижения высокой производительности и качества труда.

Организация труда в управлении включает в себя:

- организация рабочего места  (рабочее место, рабочая зона, планировка помещений, нормы площадей, правила организации труда, паспорт рабочего места);

- внутрифирменное планирование (стратегическое, перспективное, годовое, квартальное,  месячное, недельно-суточное);

- техника личной работы (календарь,  ежедневник, организатор, тайм-менеджер, электронная записная книжка, компьютерные системы организации труда);

- рабочее время (оперативное,  подготовительно-заключительное, обслуживание  рабочего места, на отдых и  личные нужды, организационно-технические  перерывы, потери рабочего времени) ;

- методы нормирования труда (микроэлементные, аналитические, статистические, экспертные);

- самоорганизация, работоспособность  (поддержание здоровья, резервы работоспособности,  гигиена личного труда, имидж  сотрудника, самоконтроль результатов, оценка организации труда)

 

Рабочее место сотрудников Регионального Дистрибьюторского Центра компании «Объединенные кондитеры».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




                                                                                                  

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                   

 

Методы нормирования.

  

В зависимости от применяемых методов  исследования все методы нормирования разделяются на четыре основные группы:

1. Метод микроэлементного нормирования  – основан на разделении управленческой  работы на очень мелкие трудовые  операции и хронометраже затрат  времени. 

2. Метод аналитического нормирования  – основан на разделении управленческой работы по элементам структуры затрат рабочего времени и хронометраже затрат времени.

3. Метод статистического нормирования  – заключается в сборе данных  о затрате труда или численности  по совокупности однотипных организаций  и выводе нормативов статистическими методами.

4. Метод экспертного  нормирования – основан на  экспертных оценках затрат труда  по группам одинаковых задач  управления и базовых организаций.   

В компании «Объединенные кондитеры» в основном применяется аналитическое нормирование.

 

 

2.5. Основы лидерства.

 

    Лидерство  является ключевым инструментом  для повышения эффективности  управления производством и рассматривается  как определенный набор качеств,  стилей и типов поведения лидеров  и подходов к решению ситуаций.

   Лидерство строится на отношениях управления типа «лидер-последователь» и «начальник-подчиненный» и представляет метод управленческого воздействия, основанный на сочетании властных полномочий, интересов производства и побуждении людей к достижению общих целей.

   Теория лидерских качеств («великие люди») исходит из возможности определения универсального набора лидерских качеств (физиологических, психологических, интеллектуальных и личностных), которые позволяют формировать группы последователей для решения проблемных задач, и предусматривает в своей основе обожествление лидеров.

 

Группа качеств

Характеристика качеств

Физиологические качества

Приятная внешность, голос, хорошее  здоровье, высокая работоспособность, энергичность, представительность

Психологические качества

Тип личности: экстраверт, интроверт.

Темперамент: флегматик, сангвиник, холерик

Властность, амбициозность, агрессивность, превосходство, уравновешенность, независимость , смелость, творчество, созидательность, самоутверждение, упорство, мужество

Интеллектуальные качества

Высокий уровень интеллект.:  ум, логика, память, интуитивность, энциклопедические познания, широта кругозора, проницательность, оригинальность, быстрота мышления, образованность, рассудительность, концептуальность, чувство юмора.

Личностные качества

Деловые качества: организованность, дисциплинированность, надежность, дипломатичность, хозяйственность, гибкость, обязательность, инициативность, самостоятельность, ответственность, рискованность. организованность, дисциплинированность, надежность, дипломатичность, хозяйственность, гибкость, обязательность, инициативность, самостоятельность, ответственность, рискованность.

Личностные качества: доброжелательность, тактичность, участливость, честность, порядочность, бдительность, убежденность, внимательность, коммуникабельность, адаптивность.


 

 

 Выделят следующие типы лидерского поведения: на основе вознаграждения и наказания, координации работы и внимания к подчиненным, в зависимости от интереса к производству и людям.

    Главной идеей  ситуационного подхода  было предложение, что лидерское поведение должно быть разным в различных ситуациях. Ситуационный подход к изучению лидерства исследует взаимодействие различных ситуационных переменных для того, чтобы обнаружить причинно-следственную связь в отношениях лидерства, позволяющую предсказать возможное поведение лидера и последствия его поведения.

В Компании «Объединенные  кондитеры» преобладает управление типа «лидер-последователь».

 

 

2.6 Формирование  коллектива.

 

   Развитие теории  лидерства  позволит распространить его с верхних на нижние звенья управления и тем самым расширять и углублять теорию управления производством. В перспективе лидерство по мере его осмысления может стать базовой теорией построения гибких систем работы с персоналом, особенно в матричных структурах управления, когда роль руководителя проекта, безусловно, является ключевой.

   Концепция лидерского  поведения утверждает, что эффективность  лидера определяется манерой  поведения в достижении результатов  и стилем руководства по отношению к подчиненным, возможностью психологического воздействия на людей для достижения целей и зависит от ориентации лидера на работу или человека. Известно 5 основных концепций лидерского поведения («стиль руководства», «работа или человек», «вознаграждение и наказание», «координация работы и внимание к подчиненным», «интерес к производству и к людям»). Однако образцы поведения лидеров зависят от группы последователей.

    Концепция  ситуационного лидерства базируется  на необходимости сочетания качеств  руководителя и поведения в зависимости от управленческой ситуации. Лидер может и должен вести себя по-разному в зависимости от группы последователей, проблемной ситуации и воздействия внешней среды. Среди наиболее известных  модель лидерства Фидлера, Таннебаума- Шмидта, Херсея-Бланшарда, Хауза-Митчелла, Врума-Йеттона-Яго.

 Ситуационное лидерство   требует обучения и адаптации  лидеров к решаемым проблемам.  Социальная группа - относительно  устойчивая совокупность людей,  имеющая общие интересы, ценности  и нормы поведения, складывающиеся в рамках исторически определенного общества. Различают большие, средние и малые группы.

    Коллектив  – средняя социальная группа, объединяющая людей, занятых решением  конкретных задач, основанная  на общности целей, принципов  сотрудничества, сочетании индивидуальных и коллективных интересов и работающая на одном предприятии или организации.

Информация о работе Управление персоналом