Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 20:54, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрены следующие темы: «система работы с персоналом», «организация работы с персоналом» и «мотивация, оплата и эффективность». Система работы с персоналом включает в себя концепции управления, кадровую политику, подбор персонала, оценку персонала, расстановку персонала, адаптацию персонала и обучение персонала. Организация работы с персоналом включает в себя философию организации, структуру персонала, регламентацию управления, научную организацию труда, основы лидерства и формирование коллектива.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. «Система работы с персоналом»:
1.1. Концепция управления персоналом…………………………………………..4
1.2. Кадровая политика…………………………………………………………......6
1.3. Подбор персонала……………………………………………………………...8
1.4. Оценка персонала……………………………………………………………..10
1.5. Расстановка персонала………………………………………………………..11
1.6. Обучение персонала…………………………………………………………..12
2.«Организация работы с персоналом»:
2.1. Философия организации………………………………………………………13
2.2. Структура персонала…………………………………………………………..14
2.3. Регламентация управления……………………………………………………15
2.4. Научная организация труда…………………………………………………...15
2.5. Основы лидерства……………………………………………………………...17
2.6. Формирование коллектива…………………………………………………….18
3.«Мотивация, оплата и эффективность»:
3.1. Мотивация и потребности……………………………………………………..19
3.2. Оплата труда персонала………………………………………………………..21
3.3. Методы управления персоналом………………………………………………22
3.4. Коммуникации и этикет………………………………………………………..23
3.5. Эффективность работы персонала…………………………………………….24
Список используемой литературы…………………………………………………27
Группа – малая социальная группа (до 12 чел.), объединяющая людей, непосредственно контактирующих друг с другом на базе общности целей, норм поведения и сочетания индивидуальных и групповых интересов.
По критерию
работоспособности выделяют
Неформальные группы – это свободно образованные малые группы людей, которые вступают в регулярное взаимодействие по интересам для достижения определенных целей. Задача неформального лидера заключается в оптимизации факторов, влияющих на эффективность работы группы: численность, состав членов, распределение ролей, психологический климат, сплоченность, единомыслие и сопротивление переменам.
Факторы объединения людей в неформальные группы: принадлежность, помощь, защита общение, симпатия. Группа строится на партнерских отношениях и отличается от формальных групп наличием своего лидера, структурой, нормами поведения и социальным контролем.
Типовое распределение
ролей в группе обеспечивает
возможность конкретного и
По критерию работоспособности в компании «Объединенные кондитеры» в основном присутствуют группы «Y» и «Z». Группа «X» отсутствует полностью.
Программированное задание № 3.
«Мотивация, оплата и эффективность».
3.1. Мотивация и потребности
Мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей. Мотивы – это то, что вызывает определенные действия человека, внутренние и внешние движущие силы. Стимул- это побуждение к действию или причина поведения. Различают первоначальные, содержательные и процессуальные теории мотивации.
Первоначальные теории мотивации.
Теория «Х», « Y» , «Z» - в основе отношение человека к труду.
Теория «Х» - главным
стимулом является принуждение,
Теория «Y» - стимулы побуждения к труду располагаются в таком порядке: самоутверждение, моральное и материальное поощрение, принуждение.
Теория «Z» - стимулы побуждения к труду эффективны в такой последовательности: материальное поощрение, моральное поощрение, самоутверждение, принуждение.
Обычно на предприятии
представлены все типы людей,
и применение той или иной
концепции мотивации
Содержательные теории
мотивации изучают потребности
человека и предлагают их иерар
Процессуальные
теории анализируют, как
Материальные потребности - совокупность материальных благ, имеющая вещественную форму и выступающая в качестве главного побудительного мотива трудовой деятельности человека.
С точки зрения эффективного управления персоналом наибольшее значение приобретает социальная типология личностей человека, которая базируется на трех слагаемых: хочу, знаю, умею.
Хочу отражает материальные и моральные потребности личности, внутреннюю мотивацию человека и является движущей силой всех сфер человеческой деятельности.
Знаю характеризует умственный потенциал человека в виде накопленных гипотез, моделей, схем, теорий, методов, ощущений, представлений.
Умею отражает рациональный опыт человека в виде совокупности приемов, навыков, методик, способов, технологий осуществления конкретной человеческой деятельности.
Социальная типология работников компании «Объединенные кондитеры» характеризуется в основном тремя этими слагаемыми.
Качество
трудовой жизни работников комп
3.2. Оплата труда персонала.
Заработная плата
представляет собой цену
Структура оплаты
труда включает в себя
Государственная
политика в области заработной
платы заключается в
Важнейшими принципами
организации труда и
Система оплаты труда в высокоразвитых странах предусматривает высокий уровень повременной и сдельной систем труда, наличие гибких премиальных систем оплаты труда по конечному результату и с участием в прибыли фирмы.
Оплата и премирование труда персонала базируются на тарифной системе и нормативах труда и осуществляются на основе сдельной, повременной и премиальной систем.
Тарифная система
представляет собой
Сдельная оплата
труда предусматривает оплату
исходя из фактически выполненного
объема работ в натуральных
измерителях (единицах
Повременная оплата труда применяется, когда не представляется возможным пронормировать затраты труда, и основана на установленных часовых тарифных ставках (должностных окладах служащих) и фактически отработанном времени работников.
Премирование труда является дополнительной формой вознаграждения персонала из прибыли, выплачиваемой в случае достижения плановых конечных результатов предприятием в целом или его подразделением.
Доклад по ситуации «Процент вознаграждения».
Отрасль - Производственное предприятие.
Главная проблема – процент вознаграждения.
Суть ситуации – основные доходы предприятию дает коммерческий отдел, а вознаграждение начальника отдела согласно контракту составляет 5% от чистого дохода; почему не 10% как у директора?
Участники: Владимир, директор предприятия.
Владимир – недавний выпускник технического вуза, принят по конкурсу на предприятие специалистом по компьютерной технике, через год занимается проведением выставок, еще через год начальник коммерческого отдела. Интеллигентный, воспитанный юноша, с талантом коммерсанта.
Директор предприятия.
Хронология событий. С приходом Владимира стал увеличиваться объем продаж продукции предприятия, затем ухудшилась экономическая ситуация в России и стали сокращаться доходы предприятия по сбыту продукции. Владимир готов улучшить работу по сбыту, у него есть новые идеи, но он хочет получать вознаграждение как у директора (10%). Директор отказал и Владимир уволился.
Статистика.
2 год работы Вл. |
3 год работы (начальник коммерч. Отд) |
4 год работы (начальник коммерч. отд.) |
5год работы (начальник коммерч. отд.) |
Увеличение сбыта |
Увел. еще на 25% |
Ув. Еще на 15% |
Уменьшение сбыта, но есть идеи по увеличению |
Предприятие работает с прибылью. 40% от чистого дохода идет на вознаграждение, в т.ч. директору 10%, Владимиру 5% (от 40% чистого дохода), остальное производственным участкам, коммерческому и производственному отделу, транспортному цеху и бухгалтерии. Директор, учитывая ценность идей Владимира, был согласен увеличить его долю до 7%, но Владимир хотел 10%, как у директора. Директор отказал, Владимир уволился и в последующие 3 года проработал в страховой компании агентом и в пенсионном фонде начальником бюро по ценным бумагам.
Правильно
ли поступили Владимир и
Учитывая, что у Владимира талант коммерсанта (новые идеи, предложения), который позволял увеличивать объемы продаж продукции и получать доход предприятию, директору нужно было согласиться на условия Владимира. Предприятие больше потеряло с уходом Владимира («генератора идей», талантливого коммерсанта, программиста и просто хорошего товарища), чем если бы платило и ему вознаграждение в размере 10%, как у директора. Директор поступил неправильно.
Но и Владимир тоже не выиграл с уходом из предприятия – ушел с любимой работы, потерял в зарплате.
3.3. Методы управления персоналом.
Методы управления – это способы осуществления воздействий на персонал для управления производством. Различают административные (нужен руководителям), экономические (для всех категорий работников), социальные (для работников кадровых служб), психологические (для всех).
Административные
методы являются способом
В составе этих методов выделяют способы организационного, распорядительного, дисциплинарного, материального и административного воздействия на людей, которые отличаются формами ответственности и взысканий за нарушения.
Существуют
позитивные и негативные
Экономические
методы являются способом
Основными элементами,
регулируемыми с помощью
Эффективное использование
экономических методов
Социально-
психологические методы – это
способы осуществления
Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом и направлены на группы людей и их взаимоотношения в процессе производства. Они базируются на использовании социального планирования, социологических методов исследования, личностных качеств, морали, партнерства, соревнования, общения, переговоров и конфликтов.
Психологические методы направлены на личность человека и представляют собой совокупность приемов воздействия на поведение работников для достижения поставленных целей управления.