Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 20:54, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе рассмотрены следующие темы: «система работы с персоналом», «организация работы с персоналом» и «мотивация, оплата и эффективность». Система работы с персоналом включает в себя концепции управления, кадровую политику, подбор персонала, оценку персонала, расстановку персонала, адаптацию персонала и обучение персонала. Организация работы с персоналом включает в себя философию организации, структуру персонала, регламентацию управления, научную организацию труда, основы лидерства и формирование коллектива.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3

1. «Система работы с персоналом»:
1.1. Концепция управления персоналом…………………………………………..4
1.2. Кадровая политика…………………………………………………………......6
1.3. Подбор персонала……………………………………………………………...8
1.4. Оценка персонала……………………………………………………………..10
1.5. Расстановка персонала………………………………………………………..11
1.6. Обучение персонала…………………………………………………………..12

2.«Организация работы с персоналом»:
2.1. Философия организации………………………………………………………13
2.2. Структура персонала…………………………………………………………..14
2.3. Регламентация управления……………………………………………………15
2.4. Научная организация труда…………………………………………………...15
2.5. Основы лидерства……………………………………………………………...17
2.6. Формирование коллектива…………………………………………………….18

3.«Мотивация, оплата и эффективность»:
3.1. Мотивация и потребности……………………………………………………..19
3.2. Оплата труда персонала………………………………………………………..21
3.3. Методы управления персоналом………………………………………………22
3.4. Коммуникации и этикет………………………………………………………..23
3.5. Эффективность работы персонала…………………………………………….24

Список используемой литературы…………………………………………………27

Файлы: 1 файл

Управление персоналом.doc

— 254.00 Кб (Скачать файл)

   Психологические  методы базируются на использовании  совокупности взаимосвязанных элементов: психологического планирования, отраслей психологии, темпераментов, типов личности, черт характера, интеллектуальных способностей, методов познания, психологических образов, способов психологического воздействия, поведения, чувств и эмоций, стрессов.

 

3.4. Коммуникация  и этикет.

 

Коммуникации – это  способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.

  Общение людей  осуществляется с помощью вербальных (до 55% всех коммуникаций) и невербальных коммуникаций (35% всех коммуникаций.) Вербальные коммуникации реализуются посредством устных ( диалог, совещания, переговоры, презентации, телефонные разговоры - голосовая связь) и письменных сообщений (документы в форме писем, приказов, распоряжений, инструкций, положений). Удельный вес вербальных коммуникаций в процессе человеческого общения, по мнению ученых, не превышает 10%.

  Невербальные коммуникации  – это язык телодвижений (одежда, осанка, жесты, собственно телодвижения, фигура человека, поза, выражение лица, контакт глазами, размер зрачков, расстояние между говорящими) и параметров речи (второй по значимости компонент невербальных коммуникаций - тембр голоса, темп речи, частота дыхания, выбор слов, употребление жаргона, громкость голоса, произношение слов и пр.)

  Тип личности человека  имеет важное значение в обеспечении эффективности коммуникаций. Ниже приводится характеристика четырех шкал предпочтений, которые характеризуют, как человек восстанавливает свою энергию, собирает информацию, принимает решение и какой образ жизни предпочитает (по Майерс- Бриггсу).

 

Восстановление энергии

Экстраверт

Черпает энергию из внешнего мира (людей, занятий, вещей)

Интроверт

Черпает энергию из своего внутреннего мира (мыслей, эмоций, впечатлений)

Сбор информации

Человек сенсорного типа

Получает информацию 5 органами чувств. Обращает внимание прежде всего на реальное

Человек интуитивного типа

Получает информацию посредством 6-го чувства и обращает внимание на возможности

Принятие решений

Человек мыслительного  типа

Принимает решения «головой», основываясь  на логике и объективных соображениях

Человек чувствующего типа

 Принимает решения «сердцем  основываясь на личных убеждениях  и субъективных ценностях

Образ жизни

Человек решающего типа

Предпочитает упорядоченный и  распланированный образ жизни

Человек воспринимающего  типа

Предпочитает спонтанный и гибкий образ жизни, пренебрегает личным планированием  и распорядком дня


 

   Переговоры представляют собой обмен мнениями с деловой целью (заключение контракта, получение инвестиций, наем персонала) и состоят из 3-х частей: подготовки переговоров, процесса переговоров и анализа результатов.

   Этикет – это установленный регламентами и принятый порядок проведения приемов и форма поведения культурных людей в обществе. Различают дипломатический и светский этикет.

  Светский этикет  включает в себя правила знакомства  и представления; поведения дома, на улице и в гостиной; рекомендации  по одежде; поведение за столом.

 Презентация является  разновидностью приема и соединяет деловую часть (открытие завода, офиса, выпуск газеты и пр.) с одним из приемов типа «бокал шампанского», «а ля фуршет». Желательно, чтобы деловая часть проходила в конференц-зале, затем гости презентации перешли в специально подготовленный гостиный зал для приема, который чаще всего проводят стоя.

 

 

3.5. Эффективность работы персонала.

 

  В зависимости  от предмета оценки существующие  методики оценки  эффективности  работы персонала можно разделить на 2 основные группы: методики оценки качества труда и методики оценки результатов труда.

   Методики оценки качества труда ориентируют персонал на выполнение плановых заданий, рациональное использование рабочего времени, улучшение трудовой и исполнительской дисциплины и в основном направлены на совершенствование внутренней организации трудового коллектива.

      Методики оценки результатов труда ориентируют управленческий персонал на достижение конечных результатов производства (рост прибыли и дохода, снижение затрат  и расхода ресурсов), поскольку выступают в качестве главных оценочных показателей их деятельности и создаются все трудовым коллективом предприятия.   

    Одним из  принципиальных вопросов эффективности  работы персонала является правильное  определение годовой экономии  – прибыли предприятия. Величина прибыли в концентрированном виде отражает конечный результат экономической и социальной деятельности предприятия и в значительной степени зависит от трудового вклада персонала.

    Однако при  всей важности и значимости  прибыль не может быть единственным критериальным показателем эффективности работы предприятия, т.к. лишь характеризует социальную деятельность предприятия, качество и организацию труда персонала.

   Выбор критериальных  показателей целесообразно сделать  из таких экономических показателей, как доход, себестоимость, уровень рентабельности, затраты на 1 рубль продукции .

 Показатели результативности, качества и сложности труда  характеризуют наиболее существенные  результаты трудовой деятельности. К ним относятся: производительность труда, соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы, среднегодовую заработную плату работников, общие потери рабочего времени в расчете на 1 работника и текучесть кадров.                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

 

1. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с.

 

2. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – Н.Новгород: НИМБ, 2003. – 320 с.

 

    1. Интернет – ресурсы:

 

      • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D2%F0%F3%E4%EE%E2%FB%E5_%F0%E5%F1%F3%F0%F1%FB
      • http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%E0%F1%E5%EB%E5%ED%E8%E5_%D0%EE%F1%F1%E8%E8
      • http://www.tatstat.ru/digital/region10/DocLib/1%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%83%D1%80%D1%81%D1%8B%20%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%A2%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD.pdf
      • http://www.terrus.ru/sources/articles/540/id540_1.4.shtml
      • http://www.residents.ru/nacsostav.shtml
      • http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B4%D1%80%D1%8B
      • http://www.kutp.gubkin.ru/osnov.htm
      • http://www.gks.ru/
      • http://www.perepis-2010.ru/

 

 

 

 

 

 

 


 

 




Информация о работе Управление персоналом