Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 20:54, курсовая работа
В данной курсовой работе рассмотрены следующие темы: «система работы с персоналом», «организация работы с персоналом» и «мотивация, оплата и эффективность». Система работы с персоналом включает в себя концепции управления, кадровую политику, подбор персонала, оценку персонала, расстановку персонала, адаптацию персонала и обучение персонала. Организация работы с персоналом включает в себя философию организации, структуру персонала, регламентацию управления, научную организацию труда, основы лидерства и формирование коллектива.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. «Система работы с персоналом»:
1.1. Концепция управления персоналом…………………………………………..4
1.2. Кадровая политика…………………………………………………………......6
1.3. Подбор персонала……………………………………………………………...8
1.4. Оценка персонала……………………………………………………………..10
1.5. Расстановка персонала………………………………………………………..11
1.6. Обучение персонала…………………………………………………………..12
2.«Организация работы с персоналом»:
2.1. Философия организации………………………………………………………13
2.2. Структура персонала…………………………………………………………..14
2.3. Регламентация управления……………………………………………………15
2.4. Научная организация труда…………………………………………………...15
2.5. Основы лидерства……………………………………………………………...17
2.6. Формирование коллектива…………………………………………………….18
3.«Мотивация, оплата и эффективность»:
3.1. Мотивация и потребности……………………………………………………..19
3.2. Оплата труда персонала………………………………………………………..21
3.3. Методы управления персоналом………………………………………………22
3.4. Коммуникации и этикет………………………………………………………..23
3.5. Эффективность работы персонала…………………………………………….24
Список используемой литературы…………………………………………………27
Психологические
методы базируются на
3.4. Коммуникация и этикет.
Коммуникации – это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.
Общение людей осуществляется с помощью вербальных (до 55% всех коммуникаций) и невербальных коммуникаций (35% всех коммуникаций.) Вербальные коммуникации реализуются посредством устных ( диалог, совещания, переговоры, презентации, телефонные разговоры - голосовая связь) и письменных сообщений (документы в форме писем, приказов, распоряжений, инструкций, положений). Удельный вес вербальных коммуникаций в процессе человеческого общения, по мнению ученых, не превышает 10%.
Невербальные коммуникации – это язык телодвижений (одежда, осанка, жесты, собственно телодвижения, фигура человека, поза, выражение лица, контакт глазами, размер зрачков, расстояние между говорящими) и параметров речи (второй по значимости компонент невербальных коммуникаций - тембр голоса, темп речи, частота дыхания, выбор слов, употребление жаргона, громкость голоса, произношение слов и пр.)
Тип личности человека имеет важное значение в обеспечении эффективности коммуникаций. Ниже приводится характеристика четырех шкал предпочтений, которые характеризуют, как человек восстанавливает свою энергию, собирает информацию, принимает решение и какой образ жизни предпочитает (по Майерс- Бриггсу).
Восстановление энергии |
Экстраверт Черпает энергию из внешнего мира (людей, занятий, вещей) |
Интроверт Черпает энергию из своего внутреннего мира (мыслей, эмоций, впечатлений) |
Сбор информации |
Человек сенсорного типа Получает информацию 5 органами чувств. Обращает внимание прежде всего на реальное |
Человек интуитивного типа Получает информацию посредством 6-го чувства и обращает внимание на возможности |
Принятие решений |
Человек мыслительного типа Принимает решения «головой», основываясь на логике и объективных соображениях |
Человек чувствующего типа Принимает решения «сердцем
основываясь на личных |
Образ жизни |
Человек решающего типа Предпочитает упорядоченный и распланированный образ жизни |
Человек воспринимающего типа Предпочитает спонтанный и гибкий образ жизни, пренебрегает личным планированием и распорядком дня |
Переговоры представляют собой обмен мнениями с деловой целью (заключение контракта, получение инвестиций, наем персонала) и состоят из 3-х частей: подготовки переговоров, процесса переговоров и анализа результатов.
Этикет – это установленный регламентами и принятый порядок проведения приемов и форма поведения культурных людей в обществе. Различают дипломатический и светский этикет.
Светский этикет
включает в себя правила
Презентация является разновидностью приема и соединяет деловую часть (открытие завода, офиса, выпуск газеты и пр.) с одним из приемов типа «бокал шампанского», «а ля фуршет». Желательно, чтобы деловая часть проходила в конференц-зале, затем гости презентации перешли в специально подготовленный гостиный зал для приема, который чаще всего проводят стоя.
3.5. Эффективность работы персонала.
В зависимости
от предмета оценки
Методики оценки качества труда ориентируют персонал на выполнение плановых заданий, рациональное использование рабочего времени, улучшение трудовой и исполнительской дисциплины и в основном направлены на совершенствование внутренней организации трудового коллектива.
Методики оценки результатов труда ориентируют управленческий персонал на достижение конечных результатов производства (рост прибыли и дохода, снижение затрат и расхода ресурсов), поскольку выступают в качестве главных оценочных показателей их деятельности и создаются все трудовым коллективом предприятия.
Одним из
принципиальных вопросов
Однако при всей важности и значимости прибыль не может быть единственным критериальным показателем эффективности работы предприятия, т.к. лишь характеризует социальную деятельность предприятия, качество и организацию труда персонала.
Выбор критериальных
показателей целесообразно
Показатели результативности,
качества и сложности труда
характеризуют наиболее
Список используемой литературы.
1. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 4-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 2003. – 720 с.
2. Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – Н.Новгород: НИМБ, 2003. – 320 с.