Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 09:52, реферат
Цель работы - в ходе анализа производственно-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия разработать рекомендации по улучшению механизма управления денежными потоками.
1. Введение .............…………………………………………………………………….2
2. Глава 1. Теоритические основы ……………………………………….……………..3
1.1. Цели и задачи управления денежными потоками.
Классификация денежных потоков ……………………………………………..3
1.2. Финансовый рынок и его значение в управлении денежными
потоками на современном этапе ……………………………………………..…4
1.3. Принципы управления денежными потоками …………………………….5
3. Глава 2. Организация управления денежными потоками ……………………….7
2.1. Методика расчета времени обращения денежных средств.………………7
2.2. Анализ движения потоков денежных средств ……………………………8
4. Глава 3. Анализ денежных потоков предприятия ООО "ТИТАН моторс"…….12
5. Заключение ……………………………………………………………………..…..18
6. Библиографический список ………………………………………….…………....19
Приятно также то, что всех сотрудников периодически отправляют на тренинги. Каждые 3 месяца приезжают региональные представители ООО "НИССАН МОТОРС РУС", проводят общие собрания, озвучивая результаты проделанной работы, планы на будущее, сравнение с конкурентами и т.д.
Стало, больше средств выделятся на различные маркетинговые программы. Поменялся сам маркетолог, на должность пригласили специалиста имеющего опыт работы в автосалонах. С момента начала его работы количество баннеров, рекламы на ТV, рекламы в различных журналах, увеличилось. Были организованны выездные мероприятия («Сибирский Patrol» «Тест-драйв без галстуков», «Новогодний поезд» и т.д.). Стартовые акции со страховыми компаниями, КАСКО в подарок и т.д.
На данный момент на автомобили 2011 года (на автомобили в наличии) действуют просто беспрецедентные акции. Скидки на автомобили достигают 560 000 рублей!!!
На мой взгляд, данный этап жизни компании, можно отнести в основном к стадии «Юности», а также есть отголоски стадии «Давай-давай». Поскольку, есть присущие данным периодам, черты.
Конфликтность, конфликты между партнерами и людьми, принимающими решения. Возникает жесткая потребность в разработке системы администрирования, пересмотре ролей и зон ответственности работников. Как уже было описано выше, появились новые должности и они еще появляются, до сих пор иногда бывают ситуации, когда сотрудники не могут решить проблему, т.к. это не входит в их обязанности, а дополнительную ответственность никто брать не собирается.
Необходимость делегирования. Неуверенность в силе сотрудников, боязнь руководства отдать власть в чужие руки. Все вопросы, даже незначительные, решаются только с согласованием высшего руководства, что значительно тормозит работу и не всегда приводит к хорошему результату. Более присущей стадии «Давай-давай».
Многие новинки нуждаются в доработке, например, ввели запись на тест-драйв через интернет, а отслеживать эту запись толком не кому, бывает, что клиенты приезжают по времени и ждут, пока освободится сотрудник, что иногда затягивается на долго.
«Текучка» кадров, дело обыденное, один сменяет другого. «Они не устраивают собственника и сменяют один другого». Те не многие «старички» не хотят обучать новых сотрудников, думая, что их наверняка уволят или сами уйдут зачем тратить свое время. Компании все еще не хватает организованности, структурированности. Ощущение необходимости упорядоченности деятельности, что тоже присуще для стадии «Давай-давай»
Еще одним минусом является отсутствия материальной мотивации, учитывая, что компания развивающиеся, все свободные средства найдут себе применение, но только не на повышения заработной платы или выплаты премии. Учитывая, что многие работники выполняют чаще всего помимо своих прямых обязанностей, немало дополнительных. Клиентоориентированность это конечно хорошо, но задерживаться на работе на час на два, по поручению руководства, с завидной периодичностью, не сильно хочется. На альтруизме долго не проработаешь.
Но тем не менее, компания развивается, и пытается справиться с трудностями, чтобы они не переросли в проблемы. Руководство полно энтузиазма. Прослеживается тенденция роста стабильных лояльных клиентов. Уделяется все больше влияние именно сервису, что можно отнести к черте присущей стадии «Расцвета», к которой стремится данная компания.
Анализ состава, структуры и динамики денежных потоков предприятия
Необходимо отметить, что на предприятии в 2010-2011 гг. не осуществлялись операции по финансовой деятельности.
Состав и динамику денежных средств ООО «ТИТАН моторс» по данным баланса представим в табл.1.
Таблица 1 Состав и динамика денежных средств ООО «ТИТАН моторс» за 2010-2011 гг., тыс.руб.
Показатели |
Годы |
Изменение (+,-) |
Темп изменения, % | |
2010 |
2011 |
|||
Денежные средства, всего |
7685 |
6687 |
-998 |
87,0 |
В том числе: |
||||
-касса |
54 |
51 |
-3 |
94,4 |
-расчетный счет |
2289 |
2250 |
-39 |
98,3 |
-прочие денежные |
||||
средства |
5342 |
4386 |
-956 |
82,1 |
Данные табл.1 показывают, что сумма денежных средств предприятия составила на конец 2011 г. 6687 тыс.руб., уменьшившись по сравнению с 2010 г. на 998 тыс.руб. или на 13%. В 2011 г. денежные средства предприятия состояли из средств в кассе (51 тыс.руб.), средств на расчетном счете (2250 тыс.руб.) и прочих денежных средств (4386 тыс.руб.). Уменьшение суммы денежных средств за год обусловлено уменьшением средств в кассе (на 3 тыс.руб. или на 5,6%>), средств на расчетном счете (на 39 тыс.руб. или на 1,7%) и прочих денежных средств (на 956 тыс.руб. или на 17,9%).
Таблица 2 Движение денежных средств ООО «ТИТАН моторс» за 2010-2011гг.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение (+г) | |||
|
сумма тыс.руб. |
уд.вес % |
сумма тыс.руб. |
уд.вес % |
сумма тыс.руб. |
уд.вес % |
Остаток денежных средств на начало периода |
11091 |
- |
7685 |
- |
-3406 |
- |
Денежные потоки по операционной деятельности | ||||||
Поступило денежных средств: -выручка от продажи товаров -прочие поступления |
180891 179689 1202 |
100,00 99,34 0,66 |
188743 185457 3286 |
100,00 98,26 1,74 |
+7852 +5768 +2084 |
-1,08 +1,08 |
Направлено денежных средств: -на оплату товаров -на оплату труда |
177011 75811 45510 |
100,00 42,83 25,71 |
202048 82607 53421 |
100,00 40,88 26,44 |
+25037 +6796 +7911 |
-1,95 +0,73 |
-на выплату дивидендов, процентов |
604 |
0,34 |
639 |
0,32 |
+35 |
-0,02 |
-на расчеты по налогам и сборам |
52588 |
29,71 |
62077 |
30,72 |
+9489 |
+1,01 |
-прочие выплаты |
2498 |
1,41 |
3304 |
1,64 |
+806 |
+0,23 |
Сумма чистого денежного потока от операционной |
3880 |
_ |
-13305 |
_ |
-17185 |
_ |
деятельности |
||||||
Денежные потоки по инвестиционной деятельности | ||||||
Поступило средств от продажи объектов основных средств и |
14869 |
- |
32496 |
+17627 |
||
ценных бумаг |
||||||
Направлено средств от продажи объектов основных |
22155 |
- |
20189 |
-1966 |
||
средств и ценных бумаг |
||||||
Сумма чистого денежного |
||||||
потока от инвестиционной |
-7286 |
- |
12307 |
- |
+19593 |
- |
деятельности |
||||||
Денежные потоки в целом по |
предприятию |
|||||
Всего поступило |
195760 |
- |
221239 |
- |
+25479 |
- |
Всего направлено |
199166 |
- |
222237 |
- |
+23071 |
- |
Сумма чистого денежного потока |
-3406 |
- |
-998 |
- |
+2408 |
- |
Остаток денежных средств на конец отчетного периода |
7685 |
- |
6687 |
- |
-998 |
- |
Данные табл.2 показывают, что чистый денежный поток за анализируемый период варьирует, за 2011 г. в целом по предприятию он увеличился. В 20010 г. на долю выручки от продаж в общей сумме поступивших денежных средств приходилось 99,34%, в 2011 г. она снизилась до 98,26%) вследствие увеличения прочих поступлений, среди которых можно отметить суммы, выданные в подотчет, в размере 3286 тыс.руб., что на 2084 тыс.руб. больше показателя за 2010г.
Доля направленных денежных средств на оплату приобретенных товаров, работ, услуг за 2011 г. также снизилась на 1,95 процентных пункта и составила 40,88% на конец года. За год наблюдается уменьшение направленных денежных средств на оплату труда (на 7911 тыс.руб.), на расчеты по налогам и сборам (на 9489 тыс.руб.), на выплату дивидендов и процентов (на 35 тыс.руб.), на прочие выплаты (на 806 тыс.руб.).
За 2011 г. произошел приток денежных средств ООО «ТИТАН моторс» по инвестиционной деятельности, в то время как в 2010 г. наблюдался отток средств по данному виду деятельности.
Следует отметить, за 2010-2011 гг. ООО «ТИТАН моторс» осуществляло только операционную и инвестиционную деятельность.
Отрицательным моментом в движении
денежных средств является превышение
оттока совокупных средств над притоком,
а это является обязательным фактором
для финансовой стабильности предприятия.
При анализе эффективности
Таблица 3 Оборачиваемость денежных средств ООО «ТИТАН моторс» за 2010-2011гг.
Показатели |
Годы |
Изменение (+,-) |
Темп изменения, % | |
2010 |
2011 |
|||
1.Выручка от продаж, тыс.руб. |
150870 |
157080 |
+6210 |
104,1 |
2.Денежные средства, |
||||
тыс.руб. |
7685 |
6687 |
-998 |
87,0 |
3.Время оборота денежных |
||||
средств, дней |
18,34 |
15,33 |
-3,01 |
83,6 |
4.Коэффициент |
||||
оборачиваемости |
||||
денежных средств, оборотов |
19,63 |
23,48 |
+3,85 |
119,6 |
Данные табл.3 показывают, что значение коэффициента оборачиваемости денежных средств предприятия достаточно высокое (23,48 пункта), это связано с тем, что руководство предприятия старается в полном объеме использовать имеющиеся в кассе и на счету денежные средства, чтобы погасить кредиторскую задолженность и приобрести новый товар, оно руководствуются принципом «Деньги должны делать деньги».
Итак, за 2011 г. по сравнению с 2010 г. наблюдается ускорение оборачиваемости денежных средств предприятия (на 3,01 дней или на 3,85 раза), что является положительным фактором в организации управления денежной наличностью предприятия. В 2010-2011 гг. предприятию не требовалось дополнительных денежных средств, однако, наблюдается их недостаток для текущей деятельности в размере 998 тыс.руб. на конец 2011 г.
Среди основных направлений увеличения поступления денежных средств на ООО «ТИТАН моторс» можно выделить следующие:
- организация, проведение и
1. Организация, проведение и непосредственное
участие в ярмарках,
выставках-продажах, презентациях продукции.
Для того чтобы обеспечить высокую эффективность работы ООО «ТИТАН мотрс», а также увеличение объемов реализации продукции, необходимо использовать различные формы активизации и стимулирования сбыта. В частности, активизации сбыта во многом способствует участие в тематических выставках-продажах, конференциях и т.д. Участие в выставках, конференциях и презентациях даст возможность сбыту выйти за рамки предприятия и предстать на обзор потенциальных потребителей, завоевать большую долю рынка сбыта. Проведем расчет эффективности участия ООО «ТИТАН мотрс» в специализированных мероприятиях ( выставках-продажах и презентациях).
В 2011 г. выручка от реализации продукции ООО «ТИТАН мотрс», составила 157080 тыс.руб. Участие в выставках-продажах и презентациях позволит предприятию увеличить выручку от реализации в среднем на 15% (для примера). Прирост объема реализации продукции за год составит 23562 тыс.руб. (157080 • 1,15 -157080 = 23562).
2. Постоянный поиск новых каналов сбыта.
Использование эффективных средств
рекламы при продвижении
(приблизительные расчеты)
В табл.4 рассмотрены планируемые расходы на рекламу ООО «ТИТАН моторс» в 2012 г
Таблица 4 Планируемые расходы на рекламу ООО «ТИТАН моторс» в 2012 г., тыс.руб.
Наименование |
Сумма |
Реклама в СМИ (информационно-рекламные газеты «Цены - |
|
товары - услуги», специализированные издания) |
3000 |
Реклама на радио (Радио-1, Радио-2) |
500 |
Реклама на телевидении |
|
(баннер на каналах «Канал-1», «Канал-2») |
400 |
Рекламные щиты, указатели |
600 |
Итого |
4500 |
Реклама в СМИ, специализированных изданиях - 3000 тыс.руб.
Рекламные объявления в рекламных журналах «Цены-товары-услуги», специализированных изданиях, статьи о предприятии - 250 тыс.руб. в месяц за публикации рекламного характера, рекламные модули и блоки.
Реклама на радио - 500 тыс.руб. Рекламный текст на «Радио-1», «Радио-2» - 16 раз в месяц (4 раза в неделю) - 40 тыс.руб. в месяц, примерно 500 тыс.руб. в год. Реклама на телевидении - 400 тыс.руб.
Баннер на каналах «Канал-1», «Канал-2» (разработка баннера, изготовление и размещение) - 400 тыс.руб. в год.
Рекламные щиты и вывески - 600 тыс.руб. (указатели при подъезде к зданию предприятия, вывески, рекламный щит - изготовление и установка, спецодежда персонала).
Итого планируемые затраты на проведение рекламной кампании составляют 4500 тыс.руб.
Расчет прироста объема реализации продукции ООО «ТИТАН мотрс» представим в виде формулы:
∆V = Vср.дн. • β • Д / 100,
Vср.дн. – среднедневной объем выручки до рекламного периода, тыс.руб. β – относительный прирост среднедневного объема выручки за рекламный период в сравнении с дорекламным периодом, %
Д – количество дней учета объема выручки в рекламном периоде, дней.
Расчет в соответствии с приведенной формулой представлен в табл.5.
Таблица 5 Расчет прироста объема продаж ООО «ТИТАН моторс» за счет проведения рекламной кампании в 2012 г.
Наименование |
Сумма |
1 .Выручка от продаж
до проведения рекламной |
|
тыс.руб. |
|
-за год |
157080 |
-за день |
436,3 |
2.Относительный прирост среднедневного объема выручки за |
|
рекламный период в сравнении с дорекламным периодом, % |
5 |
3.Количество дней проведения рекламной кампании, дней |
360 |
4.Прирост объема продаж, тыс.руб. |
7853 |
Информация о работе Управление потоками финансовых ресурсов организации