Управление предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 13:02, курсовая работа

Описание работы

Целью данного исследования является ознакомление с подходами к совершенствованию системы управления предприятием на примере конкретной организации ЗАО «Тандер» (магазин «Магнит»).
Достижение поставленной цели требует решения определенных задач:
изучить теоретические основы системы управления;
изучение существующей организационной структуры в организации;
проанализировать среду организации;
предложение комплекса мер по повышению эффективности системы управления;
проведение SWОT-анализа деятельности организации;
разработать рекомендации по совершенствованию организации.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы системы управления организации. 5
1.1. Понятие системы управления организации 5
1.2. Внутренняя среда организации. 6
1.3. Внешняя среда организации 7
1.4. Метод SWOT 10
1.5. Коммуникации в системе управления 13
1.6. Организационная культура 15
Выводы по 1 главе. 16
Глава 2. Анализ системы управления ЗАО «Тандер» (магазин «Магнит»). 17
2.1. Общая характеристика организации 17
2.2. Анализ внутренней среды организации 20
2.3. Анализ внешней среды организации 30
2.4. SWOT – анализ организации. 34
2.5. Рекомендации по совершенствованию организации. 36
Выводы по 2 главе 37
Заключение 38
Список использованной литературы 39

Файлы: 1 файл

курсовая .docx

— 71.19 Кб (Скачать файл)

Так же в  магазинах большая проблема воровства. Чтобы уменьшилось количество воровства, нужно принять на работу дополнительного  сотрудника (охраны) или поставить  сканеры на проходной считывающие  информацию со стикеров на товаре или  специальные полосы, которые также  реагируют на стикеры.

Выводы по 2 главе

Таким образом, структура аппарата управления имеет  линейно-функциональный тип. К положительным  сторонам данной структуры можно  отнести экономию затрат и облегчение интеграции затрат. Общее собрание акционеров является высшим органом  управления ЗАО «Тандер». Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Все большее  внимание привлекает идея, что наиболее полезный путь к изучению организаций  состоит в том, чтобы рассматривать  их как системы.

 

 

 

 

Заключение

На основании  проделанной работы можно сделать  следующие выводы относительно деятельности ЗАО «Тандер».

Закрытое  акционерное общество «Тандер» является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации. Основная функция предприятия - координация и управление крупнейшей торговой розничной сетью России в формате «дискаунтер» - «Магнит», которая на сегодняшний день насчитывает более 3000 магазинов во всех регионах страны.

Организационная структура ЗАО «Тандер» представляет собой линейно-функциональную структуру, к основным достоинствам которой относятся: эффективное использование центрального аппарата управления; повышенный и централизованный контроль стратегическими решениями. К недостаткам относятся: повышение времени управленческих решений; малая инициатива на подчиненных уровнях управления; относительные трудности координации подразделений; ограниченные возможности для развития менеджеров; узкая специализация персонала.

В курсовой работе выполнен анализ внутренней и внешней среды организации. Анализ внешней среды включает в себя политический, экономический, социальный и научно-технический факторы, а внутренней среды – переработку ресурсов и менеджмент.

Также в  данной курсовой работе представлен  SWОT – анализ деятельности организации, в результате которого были выявлены сильные и слабые стороны компании ЗАО «Тандер», а так же возможности и угрозы.

 

Список  использованной литературы

  1. Веснин В. Р.  Менеджмент : учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
  2. Виханский, О. С, Наумов, А. И.  Менеджмент : учебник / 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономистъ, 2006. — 670 с.
  3. Комарова Н.В. Теоретические основы менеджмента: Конспект лекций /  М.: Доброе слово, 2005. - 64 с.
  4. Дорофеева Л. И. Менеджмент. Конспект лекций: Издательство: Эксмо, 2007 г.- 192 с.
  5. Полукаров В.Л. Основы менеджмента: учебное пособие – 2-е изд. Перераб. – м.КНОРУС, 2008г, - 240с.
  6. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник.- 5-е изд., перераб., и доп., - м.: издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008г.- 556 с.
  7. Рекламно-информационный журнал сети универсамов «Магнит» № 4. – 2010г.
  8. Устав ЗАО «Тандер»,  Краснодар, 2009 г.
  9. http://www.magnit-info.ru/.
  10. Бизнес – справка Сеть «Магнит». Демо-версия.

 


Информация о работе Управление предприятием