Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 23:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является совершенствование навыков применения основных теоретических положений, изучаемых в курсе «Основы менеджмента», умение применять их при анализе ситуации, требующей преобразований и управления ими.
Задачи курсовой работы:
изучение теоретических основ в обучении и переподготовки персонала организации
анализ внешней и внутренней среды образовательной школы-интернат с.Обшаровка
разработка, диагностика, планирование мероприятий по переподготовке кадров
Введение……………………………………………………………….……..3
1. Обучение и переподготовка персонала………………………………4
2. Анализ деятельности предприятия …………………………….……10
2.1. Краткая характеристика учреждения ………………………10
2.2 Анализ внутренней и внешней среды учреждения…………13
3.Диагностика и разработка программы изменений ………………….21
Заключение…………………………………………………………………..31
Библиографический список…………………………………………………32
Министерство образования и науки РФ
Сызранский филиал ФГБОУ ВПО
«Самарский государственный эко
Кафедра «Экономики и управления»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы менеджмента»
На тему: «Управление преобразованиями процесса обучения и развития персонала на ГБС(К)ОУ с. Обшаровка»
студентки 3 курса группы МОО – 305
Никитиной Татьяны Александровны
Дата сдачи работы студентом _____________Т.А. Никитиной _________
(число, мес., год) (подпись)
Дата защиты _______________________ Сумма баллов _______________
(число, мес., год)
Оценка __________________ преподаватель М.В. Кислинская _________
(подпись)
2012 г.
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Обучение и переподготовка персонала………………………………4
2. Анализ деятельности предприятия …………………………….……10
2.1. Краткая характеристика учреждения ………………………10
2.2 Анализ внутренней и внешней среды учреждения…………13
3.Диагностика и разработка программы изменений ………………….21
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………32
Введение
Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира, является проблема в области работы с персоналом. Нет таких организаций, про которые можно было бы сказать, что они функционируют в стабильной среде. В мире, в стране, в регионе, да и в самой организации происходят постоянные изменения - политические, экономические, технологические, структурные, меняются и люди, работающие в организации. Успеха добиваются те компании, которые готовы работать в условиях изменений видят перспективу и работают на нее. Организации, живущие только сегодняшним днем, сплошь и рядом попадают в "неожиданные" ситуации.
Следовательно, необходимо заранее
готовить организацию к тому, чтобы
открывать возможности для
Актуальность данной темы очевидна. Высокая квалификация работников должна сохраняться, "пополнятся", поддерживаться и развиваться на протяжении всей трудовой деятельности. Только профессионально развитый персонал способствует повышению деятельности учреждения и достижению поставленных целей.
Предметом исследования в данной курсовой работе, является обучение и развитие персонала. Объектом исследования будет являться руководство данного учреждения.
Целью курсовой работы является
совершенствование навыков
Задачи курсовой работы:
1. Обучение и переподготовка персонала
Обучение персонала для большинства российских организаций в настоящее время приобретает особое значение. Это связано с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню квалификации персонала. Быстро изменяются как внешние, так и внутренние условия функционирования организации, что ставит организации перед необходимостью подготовки персонала к изменениям. Поэтому обучение персонала не является самоцелью для организации, оно должно быть связано с процессами организационного развития.
Важнейшим средством профессионального развития персонала является профессиональное обучение – процесс непосредственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации.
Профессиональное обучение – процесс формирования у сотрудников организации специфических профессиональных навыков посредством специальных методов обучения [4].
В современных условиях
быстрого устаревания профессиональных
навыков способность
Цикл профессионального обучения начинается с определения потребностей, которое состоит в выявлении несоответствия между требуемыми и существующими компетенциями сотрудников и организации. Поскольку затраты на профессиональное обучение рассматриваются как капиталовложения в квалификацию сотрудников, организация ожидает от них отдачи в виде повышения эффективности ее деятельности и соответствующим образом измеряет его эффективность. Разработка и реализация программ профессионального обучения может осуществляться как самой организацией. Так и специализированными компаниями, в каждой конкретной ситуации выбор определяется анализом преимуществ и недостатков каждого варианта. Выбор конкретных методов обучения определяется стоящими перед программой целями, характеристиками обучающихся и находящихся в распоряжении организации ресурсами.
В современных организациях профессиональное обучение представляет собой комплексный непрерывный процесс, включающий в себя несколько этапов. Управление этим процессом профессионального обучения начинается с определения потребностей, которые формируются на основе потребностей развития персонала организации, а также необходимости выполнения сотрудниками организации своих текущих производственных обязанностей [5].
Выполнение должностных
обязанностей требует от сотрудников
организации знания рабочих процедур
и методов выпускаемой
Еще один источник информации о потребностях в профессиональном обучении – индивидуальные планы развития, подготавливаемые сотрудниками в момент аттестации, а также заявки и пожелания самих сотрудников, направляемые непосредственно в отдел профессиональной подготовки.
Процедуры планирования карьеры, обучения персонала помогают и организации, и персоналу спрогнозировать удовлетворение как организационных, так и индивидуальных целей профессионального и должностного роста. В целях определения потребности в обучении целесообразно использовать результаты оценки труда и персонала, провести анализ плана стратегических преобразований, оценить успешность программ подготовки, которую проходят студенты соответствующих учебных заведений, провести диагностику уровня подготовленности новых сотрудников[6].
На основе предварительного анализа задач необходимо определить конкретные функции или элементы рабочего процесса, требующие улучшения или развития. То, что Вы надеетесь достичь с помощью обучения, должно быть зафиксировано в четко сформулированных целях обучения. Причем эти цели должны быть четко и ясно сформулированы, так как только в этом случае можно оценить будет ли обучение эффективным.
Цель профессионального
обучения – подготовка персонала
организации к успешному
Цели обучения с точек зрения работодателя и самого специалиста существенно отличаются.
Точка зрения работодателя. Немецкие специалисты В. Бартц и X. Шайбл считают, что с позиции работодателя целями непрерывного обучения являются:
Точка зрения наемного работника. Бартц и Шайбл определяют следующие цели непрерывного образования:
Существует огромное количество методов развития профессиональных знаний и навыков. Все они могут быть разделены на две большие группы – обучение непосредственно на рабочем месте и обучение вне рабочего места. Основными методами обучения на рабочем месте являются: инструктаж, ротация, ученичество и наставничество[3].
Обучение на рабочем месте отличается своей практической направленностью, непосредственной связью с производственными функциями сотрудника, предоставляет, как правило, значительные возможности для повторения и закрепления вновь изученного. В этом смысле данный вид обучения является оптимальным для выработки навыков, требуемых для выполнения текущих производственных задач. В то же время такое обучение часто бывает слишком специальным для развития потенциала сотрудника, формирования принципиально новых поведенческих и профессиональных компетенций, поскольку не дает ему возможности абстрагироваться от сегодняшней ситуации на рабочем месте и выйти за рамки традиционного поведения. Для достижения таких целей более эффективны программы обучения вне рабочего места.
Типичные ошибки профессионального развития организаций
1. Развитие ради развития. Это наиболее часто встречающаяся проблема – увлекшись самим процессом развития своих сотрудников, организации упускают из вида, то, ради чего осуществляется это развитие – цели организации. Причина возникновения таких ситуаций в том, что стратегические цели организации либо не сформулированы, либо держатся в секрете от руководителей, которые занимаются управлением профессионального развития.
2. Развитие как развлечение. В данном случае к профессиональному обучению относятся как к оплачиваемому отпуску, не имеющего никакого отношения к тому, что происходит на рабочем месте. Причиной подобного отношения является позиция руководства, не участвующего и не поддерживающего процесс профессионального развития.
3. Суперразвитие одних за счет других. Происходит в организациях, в которых львиная доля ресурсов, выделяемых на профессиональное развитие, расходуется на работу с ограниченным количеством сотрудников. Опасность суперразвития состоит в том, что эти сотрудники, оторвавшись от ежедневных реальностей организации, могут растеряться когда им снова придется столкнуться с повседневными проблемами в новом качестве – руководителей.
4. Сокращение расходов на профессиональное развитие. Сокращение издержек на профессиональное развитие наносит серьезный ущерб конкурентоспособности компании в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Для того чтобы обучение
прошло максимально успешно, необходимо
расписать каким образом, в какие
сроки и кто его будет
Основные лица, которые непременно должны быть задействованы в процессе обучения: