Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 23:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является совершенствование навыков применения основных теоретических положений, изучаемых в курсе «Основы менеджмента», умение применять их при анализе ситуации, требующей преобразований и управления ими.
Задачи курсовой работы:
изучение теоретических основ в обучении и переподготовки персонала организации
анализ внешней и внутренней среды образовательной школы-интернат с.Обшаровка
разработка, диагностика, планирование мероприятий по переподготовке кадров
Введение……………………………………………………………….……..3
1. Обучение и переподготовка персонала………………………………4
2. Анализ деятельности предприятия …………………………….……10
2.1. Краткая характеристика учреждения ………………………10
2.2 Анализ внутренней и внешней среды учреждения…………13
3.Диагностика и разработка программы изменений ………………….21
Заключение…………………………………………………………………..31
Библиографический список…………………………………………………32
Из таблицы 4 видно
что на все этапы внедрения
изменения потребуется 30 недель(7,5 месяца).
Все мероприятия проводимые для
осуществления изменений
Данные этапы выделил Курт Левин, немецкий, а затем американский психолог, чьи идеи оказали большое влияние на американскую социальную психологию и многие другие школы и направления.
"Размораживание" – это этап, когда действия менеджера направлены на то, чтобы заставить людей признать необходимость изменений.
Вторая фаза – движение, или практическое осуществление изменений, для чего требуется тщательное планирование и мудрое управление.
Согласно К. Левину, финальным этапом является "замораживание", когда устанавливаются новые нормы поведения. Следование старым нормам тем или иным образом "наказывается", а новым нормам – "вознаграждается". На этом этапе могут потребоваться изменения систем контроля.
Этап 1. "Размораживание" может быть внезапным и незапланированным.
Оно может происходить на индивидуальном уровне. "Размораживание" может быть проведено на уровне группы и являться результатом неофициальных бесед, сравнения с коллегами из других организаций или конфликта интересов между различными профессиями, а также может быть результатом внешних воздействий, исходящих от отдельных пациентов или организаций, таких как профессиональная ассоциация врачей какой-либо специальности.
Однако менеджер, решивший осуществить изменения, не может ждать, пока произойдут подобные "размораживающие" события. Он должен искать способы вмешательства для улучшения нынешней ситуации, определить возможные источники сопротивления предполагаемым изменениям и найти способы преодолеть это сопротивление.
Этап 2. "Движение" – это вторая фаза трехэтапной модели проведения изменений, а именно: практическое осуществление изменений.
Как отмечают авторы, "сколь хорошо ни была выполнена работа по выбору стратегии и тактики изменений, на этапе осуществления обязательно произойдет что-нибудь неожиданное". Могут разладиться дела, возникнуть новые виды сопротивления. Следовательно, необходимо отслеживать процесс изменений и своевременно принимать корректирующие меры.
Без тщательного управления этап 2 не может быть успешно пройден. Помните о том, что до завершения изменений вам придется распределять свои ресурсы между управлением старыми и новыми методами и, безусловно, управлением самим процессом осуществления изменений.
Этап 3. "Замораживание". В становящемся все более хаотичным мире может показаться смешным говорить о замораживании.
Тем не менее замораживание необходимо для того, чтобы закрепить достигнутый успех и воспользоваться благами изменений.
Из графика Ганта представленного в таблице 4, видно что на этап разморозки затрачивается 9 недель, за это время руководитель в первую очередь должен донести до коллег о важности и нужности изменения, а так же самому глубоко проанализировать суть предстоящих нововведений. На этап изменения отводиться 20 недель, такая продолжительность связана с тем, что в этот этап включается непосредственное время обучения персонала, а так же подробное планирование изменения. На этапе заморозки персонал должен предоставить документ, подтверждающий то что они прошли обучение, и обладают достаточными знаниями и умениями что бы продолжать работать на занимаемых должностях.
Заключение
В связи с изменяющимися внешними условиями, требованиями и рекомендациями к образовательным учреждениям, данным учреждениям приходится приходиться подстраиваться под новые условия.
Реформирование системы образования сказывается на деятельности всех учреждений. Так и новое постановление о внедрении технологий управления (менеджмента) в систему образования не могло не повлиять на учреждение. Сегодняшние условия требуют быстрого и решительного реагирования на изменения. Руководителю важно не только внести что то новое в учреждение, но и так же сохранить психологический баланс в коллективе. Поэтому все изменения нужно анализировать, взвешивать и просчитывать. Так же важно спрашивать мнение персонала об изменении или о проблеме в учреждении, для того что бы рабочий коллектив чувствовал что он тоже участвует в организации руководства учреждения.
Проанализировав внутреннюю и вешнюю среду школы - интернат с помощью SWOT, PEST – анализов, и выявив имеющиеся проблемы. В основном изменения в государственных учреждениях напрямую зависят от реформирования законодательства. Постановление РФ о переподготовке руководителей образовательных учреждений, обязывает школу провести изменения. Суть изменения в первую очередь затронет директора, и замов по УВР и АХЧ. Прежде чем проводить изменение, нужно глубоко проанализировать изменение.
Благодаря имеющимся в менеджменте методам и способам планирования и прогнозирования изменений, нововведения для учреждения можно сделать максимально комфортными как для коллектива так и для руководства. Не маловажно отметить что многие методы довольно просты в использовании и каждый руководитель, при желании, может сам планировать изменения.
Библиографический список