Управление преобразованиями процесса обучения и развития персонала на ГБС(К)ОУ с. Обшаровка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является совершенствование навыков применения основных теоретических положений, изучаемых в курсе «Основы менеджмента», умение применять их при анализе ситуации, требующей преобразований и управления ими.
Задачи курсовой работы:
изучение теоретических основ в обучении и переподготовки персонала организации
анализ внешней и внутренней среды образовательной школы-интернат с.Обшаровка
разработка, диагностика, планирование мероприятий по переподготовке кадров

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….……..3
1. Обучение и переподготовка персонала………………………………4
2. Анализ деятельности предприятия …………………………….……10
2.1. Краткая характеристика учреждения ………………………10
2.2 Анализ внутренней и внешней среды учреждения…………13
3.Диагностика и разработка программы изменений ………………….21
Заключение…………………………………………………………………..31
Библиографический список…………………………………………………32

Файлы: 1 файл

курсач по менеджменту.doc

— 292.00 Кб (Скачать файл)

 

Из таблицы 4 видно  что на все этапы внедрения  изменения потребуется 30 недель(7,5 месяца). Все мероприятия проводимые для  осуществления изменений делятся  на 3 этапа:

  • разморозка
  • изменение
  • заморозка

Данные этапы выделил  Курт Левин, немецкий, а затем американский психолог, чьи идеи оказали большое влияние на американскую социальную психологию и многие другие школы и направления.

"Размораживание" – это этап, когда действия менеджера направлены на то, чтобы заставить людей признать необходимость изменений.

Вторая фаза – движение, или практическое осуществление изменений, для чего требуется тщательное планирование и мудрое управление.

Согласно К. Левину, финальным этапом является "замораживание", когда устанавливаются новые нормы поведения. Следование старым нормам тем или иным образом "наказывается", а новым нормам – "вознаграждается". На этом этапе могут потребоваться изменения систем контроля.

Этап 1. "Размораживание" может быть внезапным и незапланированным.

Оно может происходить  на индивидуальном уровне. "Размораживание" может быть проведено на уровне группы и являться результатом неофициальных  бесед, сравнения с коллегами  из других организаций или конфликта интересов между различными профессиями, а также может быть результатом внешних воздействий, исходящих от отдельных пациентов или организаций, таких как профессиональная ассоциация врачей какой-либо специальности.

Однако менеджер, решивший осуществить изменения, не может ждать, пока произойдут подобные "размораживающие" события. Он должен искать способы вмешательства для улучшения нынешней ситуации, определить возможные источники сопротивления предполагаемым изменениям и найти способы преодолеть это сопротивление. 

Этап 2. "Движение" – это вторая фаза трехэтапной модели проведения изменений, а именно: практическое осуществление изменений. 

Как отмечают авторы, "сколь  хорошо ни была выполнена работа по выбору стратегии и тактики изменений, на этапе осуществления обязательно произойдет что-нибудь неожиданное". Могут разладиться дела, возникнуть новые виды сопротивления. Следовательно, необходимо отслеживать процесс изменений и своевременно принимать корректирующие меры.

Без тщательного управления этап 2 не может быть успешно пройден. Помните о том, что до завершения изменений вам придется распределять свои ресурсы между управлением старыми и новыми методами и, безусловно, управлением самим процессом осуществления изменений.

Этап 3. "Замораживание". В становящемся все более хаотичным мире может показаться смешным говорить о замораживании.

Тем не менее замораживание необходимо для того, чтобы закрепить достигнутый успех и воспользоваться благами изменений.

Из графика Ганта  представленного в таблице 4, видно что на этап разморозки затрачивается 9 недель, за это время руководитель в первую очередь должен донести до коллег о важности и нужности изменения, а так же самому глубоко проанализировать суть предстоящих нововведений. На этап изменения отводиться 20 недель, такая продолжительность связана с тем, что в этот этап включается непосредственное время обучения персонала, а так же подробное планирование изменения. На этапе заморозки персонал должен предоставить документ, подтверждающий то что они прошли обучение, и обладают достаточными знаниями и умениями что бы продолжать работать на занимаемых должностях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В связи с изменяющимися  внешними условиями, требованиями и  рекомендациями к образовательным  учреждениям, данным учреждениям приходится приходиться подстраиваться под новые условия.

Реформирование системы  образования сказывается на деятельности всех учреждений. Так и новое постановление  о внедрении технологий управления (менеджмента) в систему образования  не могло не повлиять на учреждение. Сегодняшние условия требуют быстрого и решительного реагирования на изменения. Руководителю важно не только внести что то новое в учреждение, но и так же сохранить психологический баланс в коллективе. Поэтому все изменения нужно анализировать, взвешивать и просчитывать. Так же важно спрашивать мнение персонала об изменении или о проблеме в учреждении, для того что бы рабочий коллектив чувствовал что он тоже участвует в организации руководства учреждения.

Проанализировав внутреннюю и вешнюю среду школы - интернат с помощью SWOT, PEST – анализов, и выявив имеющиеся проблемы. В основном изменения в государственных учреждениях напрямую зависят от реформирования законодательства. Постановление РФ о переподготовке руководителей образовательных учреждений, обязывает школу провести изменения.  Суть изменения в первую очередь затронет директора, и замов по УВР и АХЧ. Прежде чем проводить изменение, нужно глубоко проанализировать изменение.

Благодаря имеющимся  в менеджменте методам и способам планирования и прогнозирования изменений, нововведения для учреждения можно сделать максимально комфортными как для коллектива так и для руководства. Не маловажно отметить что многие методы довольно просты в использовании и каждый руководитель, при желании, может сам планировать изменения.

 

 

Библиографический список

      1. Арсеньев Ю.Н. Организационное поведение: Учеб. пособ. для вузов. /. Арсеньев Ю.Н., С.И. Шелобаев, Т.Ю. Давыдова.– М.: ЮНИТИ – ДАНА , 2005. – 399 с.
      2. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. Управление персоналом: учебник для вузов / М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 423 с.
      3. Вачугова Д.Д. Основы менеджмента для ВУЗов/ - М.: Высшая школа, 2006. – 367с.
      4. М.В. Горшенина, В.П. Сухинин., Управление изменением: Учеб. пособ. 2-е изд., доп. и перераб.- Самара: Самарскигос. техн. ун-т., 2007. 132 с.
      5. М.И. Магура, М.Б. Курбатова. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2004. – С.146.
      6. Демченко Т. Управление персоналом: современные подходы. «Человек и труд» № 8, 2006.

 


Информация о работе Управление преобразованиями процесса обучения и развития персонала на ГБС(К)ОУ с. Обшаровка