Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 23:18, курсовая работа
Целью курсовой работы является совершенствование навыков применения основных теоретических положений, изучаемых в курсе «Основы менеджмента», умение применять их при анализе ситуации, требующей преобразований и управления ими.
Задачи курсовой работы:
изучение теоретических основ в обучении и переподготовки персонала организации
анализ внешней и внутренней среды образовательной школы-интернат с.Обшаровка
разработка, диагностика, планирование мероприятий по переподготовке кадров
Введение……………………………………………………………….……..3
1. Обучение и переподготовка персонала………………………………4
2. Анализ деятельности предприятия …………………………….……10
2.1. Краткая характеристика учреждения ………………………10
2.2 Анализ внутренней и внешней среды учреждения…………13
3.Диагностика и разработка программы изменений ………………….21
Заключение…………………………………………………………………..31
Библиографический список…………………………………………………32
Процесс модернизации знаний и навыков должен носить постоянный характер, вот почему перед руководством учреждения встает задача создания обучающейся учреждения, умеющей использовать, полученный в процессе своей деятельности опыт, в целях корректировки методов работы для решения реальных проблем учреждения.
Сотрудник постоянно
должен совершенствовать свое образование,
осваивая теоретическую часть профессии и приобретая практические
навыки. Сегодня уже трудно представить
себе рабочие места не оснащенные компьютерами
и оргтехникой, различными системами диагностики,
станками с числовым управлением, электронной
техникой, поэтому обучение персонала
- это целенаправленно-
С точки зрения А.С. Афонина, повышение квалификации – это подготовка кадров с целью усовершенствования знаний, умений и навыков в связи с повышением требований к профессии или повышением в должности [1].
Принцип управления настоятельно требует обязательного повышения квалификации всех сотрудников, независимо от занимаемой должности.
Таким образом, главная задача развития и обучения персонала заключается в целенаправленном процессе повышения квалификации для специальной деятельности, в повышении внутрипроизводственной мобильности и занятости сотрудников.
Как видно, процесс обучения и развития персонала – это очень важное, полезное и ответственное мероприятие, требующее всестороннего комплексного подхода. Поэтому, лучшим решением будет обращение к специалистам, которые проведут обучение вашего персонала на самом высшем уровне.
2. Анализ деятельности учреждения
2.1. Краткая характеристика учреждения
Полное наименование Учреждения: государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат с. Обшаровка. Сокращенное наименование: ГБС(К)ОУ с. Обшаровка.
Учреждение является
правопреемником
Обшаровская специальная школа-интернат № 13 была создана на основании постановления СНК РС ФСР от 27 февраля 1946 года, решения Куйбышевского исполкома Облсовета, приказа Облоно №279 от 20 апреля 1946 года.
Начиная с 1999 года Обшаровскую школу-интернат не сколько раз переименовали в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение является государственным бюджетным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляет свою деятельность в системе образования Российской федерации с целью обеспечения необходимых условий для содержания, воспитания, обучения и коррекции отклонений в развитии воспитанников, их социально – трудовой подготовки, а также социально – психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Юридический адрес Учреждения: 445550, Самарская область, Приволжский район, с. Обшаровка, ул. Советская, д. 98.
Фактический адрес Учреждения: 445550, Самарская область, Приволжский район, с. Обшаровка, ул. Советская, д. 98.
Деятельность Учреждения регламентируется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными нормативными правовыми актами Российской федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, уставом Учреждения.
Учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с действующим законодательством.
Учреждение может иметь лицевые счета, открытые в министерстве управления финансами Самарской области и в территориальном органе Федерального казначейства.
Учреждение имеет
Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном третейском судах.
Учреждение самостоятельно
в осуществлении
Организационно-правовая форма Учреждения: государственное бюджетное учреждение.
Вид образовательного учреждения: специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат.
Образовательная деятельность Учреждения подлежит лицензированию в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии. Школа обязана проходить аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. После получения свидетельства о государственной аккредитации Учреждение вправе выдавать лицам, документы государственного образца об уровне образования.
Школа-интернат может
иметь в своей структуре
Организация питания воспитанников в Учреждении осуществляется самостоятельно с помощью структурного подразделения «Столовая». В Учреждении предусмотрено помещение для питания воспитанников, а также помещения для хранения продуктов и приготовления пищи.
2.2. Анализ внешней и внутренней среды образовательного учреждения
Все организации, предприятия и учреждения являются в первую очередь социальным явлением. Все они создаются, растут и развиваются в обществе. Учреждение — некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
Внутренняя среда
Внешняя среда организации представляет собой основной источник поступления ресурсов, необходимых для функционирования учреждения. Внешняя, или окружающая среда включает огромное количество компонентов, оказывающих на учреждение разное по характеру, степени и периодичности влияние. В то время, как одни компоненты окружающей среды предоставляют учреждению возможности для развития, другие создают серьёзные препятствия её деятельности. В составе внешней среды выделяют экономическую, политическую, правовую, политическую, технологическую, социальную и другие составляющие[2].
Рис. 1. Системная карта учреждения
Из системной карты (рис. 1) видно, что основой внутренней среды учреждения являются цели, задачи, организационная структура и персонал, рассмотрим каждый из пунктов подробнее. Целью деятельности Учреждения является обеспечение получения воспитанниками уровня знаний в соответствии с требованиями специального государственного образовательного стандарта, особенностями психофизического развития и индивидуальными возможностями обучающихся, воспитанников.
Основные задачи Учреждения:
В преподавательский состав входят: 12 учителей, 1 логопед, 1 психолог, 10 воспитателей.
К административным работникам относится: директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, главный бухгалтер и заместитель директора по административно-хозяйственной части.
К техническому персоналу относят водителя автобуса, уборщиц, поваров, слесаря. К медицинскому персоналу относится медсестра.
В учреждении используется линейно-функциональная структура управления (рис 2).
Рис. 2. Структура управления
Проанализируем внутреннюю среду организации более подробно. В целях обобщения большого объема работы по диагностике позиции образовательного учреждения, а также получения содержательной и наглядной картины состояния и тенденций развития образовательного учреждения и образовательного рынка, возможно использование метода SWOT- анализа.
SWOT анализ состоит из:
- Сильные
стороны (Strengths) - преимущества организации;
- Слабости
(Weaknesses) - недостатки организации;
- Возможности
(Opportunities) - факторы внешней среды, использование
которых создаст преимущества организации
на рынке;
- Угрозы
(Threats) - факторы, которые могут потенциально
ухудшить положение организации на рынке.
Применение SWOT-анализа позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, принимать взвешенные решения, касающиеся развития учреждения. Таблица SWOT-анализа и выявленные альтернативные стратегические задачи необходимы для дальнейшего анализа, выбора стратегии развития. SWOT - анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности учреждения и внешнюю ситуацию.
Таблица 1
SWOT- анализ специальной школы-интернат № 13
Сильные стороны:
|
Слабые стороны:
|
Возможности:
|
Угрозы:
|