Управление преобразованиями процесса обучения и развития персонала на ГБС(К)ОУ с. Обшаровка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июля 2013 в 23:18, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является совершенствование навыков применения основных теоретических положений, изучаемых в курсе «Основы менеджмента», умение применять их при анализе ситуации, требующей преобразований и управления ими.
Задачи курсовой работы:
изучение теоретических основ в обучении и переподготовки персонала организации
анализ внешней и внутренней среды образовательной школы-интернат с.Обшаровка
разработка, диагностика, планирование мероприятий по переподготовке кадров

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….……..3
1. Обучение и переподготовка персонала………………………………4
2. Анализ деятельности предприятия …………………………….……10
2.1. Краткая характеристика учреждения ………………………10
2.2 Анализ внутренней и внешней среды учреждения…………13
3.Диагностика и разработка программы изменений ………………….21
Заключение…………………………………………………………………..31
Библиографический список…………………………………………………32

Файлы: 1 файл

курсач по менеджменту.doc

— 292.00 Кб (Скачать файл)

Процесс модернизации знаний и навыков должен носить постоянный характер, вот почему перед руководством учреждения встает задача создания обучающейся учреждения, умеющей использовать, полученный в процессе своей деятельности опыт, в целях корректировки методов работы для решения реальных проблем учреждения.

Сотрудник постоянно  должен совершенствовать свое образование, осваивая теоретическую часть профессии и приобретая практические навыки. Сегодня уже трудно представить себе рабочие места не оснащенные компьютерами и оргтехникой, различными системами диагностики, станками с числовым управлением, электронной техникой, поэтому обучение персонала - это целенаправленно-организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения теоретическими знаниями, навыками и умениями под руководством опытных специалистов.

С точки зрения А.С. Афонина, повышение квалификации – это подготовка кадров с целью усовершенствования знаний, умений и навыков в связи с повышением требований к профессии или повышением в должности [1].

Принцип управления настоятельно требует обязательного  повышения квалификации всех сотрудников, независимо от занимаемой должности.

Таким образом, главная  задача развития и обучения персонала  заключается в целенаправленном процессе повышения квалификации для  специальной деятельности, в повышении  внутрипроизводственной мобильности  и занятости сотрудников.

Как видно, процесс обучения и развития персонала – это очень важное, полезное и ответственное мероприятие, требующее всестороннего комплексного подхода. Поэтому, лучшим решением будет обращение к специалистам, которые проведут обучение вашего персонала на самом высшем уровне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ деятельности учреждения

 

2.1. Краткая характеристика учреждения

 

Полное наименование Учреждения: государственное бюджетное  специальное (коррекционное) образовательное  учреждение для обучающихся, воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат с. Обшаровка. Сокращенное наименование: ГБС(К)ОУ с. Обшаровка.

Учреждение является правопреемником государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната с. Обшаровка.

Обшаровская специальная  школа-интернат № 13 была создана на основании постановления СНК  РС ФСР от 27 февраля 1946 года, решения Куйбышевского исполкома Облсовета, приказа Облоно №279 от 20 апреля 1946 года.

Начиная с 1999 года Обшаровскую  школу-интернат не сколько раз переименовали  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Учреждение является государственным бюджетным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, осуществляет свою деятельность в системе образования Российской федерации с целью обеспечения необходимых условий для содержания, воспитания, обучения и коррекции отклонений в развитии воспитанников, их социально – трудовой подготовки, а также социально – психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.

Юридический адрес Учреждения: 445550, Самарская область, Приволжский район, с. Обшаровка, ул. Советская, д. 98.

Фактический адрес Учреждения: 445550, Самарская область, Приволжский  район, с. Обшаровка, ул. Советская, д. 98.

Деятельность Учреждения регламентируется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и иными нормативными правовыми актами Российской федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, уставом Учреждения.

Учреждение является юридическим лицом, создается и  регистрируется в соответствии с действующим законодательством.

  • Учреждение наделено имуществом, находящимся в собственности Самарской области, закрепленным за ним на праве оперативного управления.

Учреждение может иметь  лицевые счета, открытые в министерстве управления финансами Самарской области и в территориальном органе Федерального казначейства.

Учреждение имеет самостоятельный  баланс, имеет все права и несет  все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством.

Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде, в том числе арбитражном третейском судах.

Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке  кадров, хозяйственной, финансовой и  иной деятельности в пределах, определяемых действующим законодательством Российской Федерации.

Организационно-правовая форма Учреждения: государственное  бюджетное учреждение.

  • Тип образовательного учреждения: специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Вид образовательного учреждения: специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа – интернат.

Образовательная деятельность Учреждения подлежит лицензированию в  порядке, установленном действующим  законодательством Российской Федерации. Право на ведение образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента выдачи ему лицензии. Школа обязана проходить аккредитацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. После получения свидетельства о государственной аккредитации Учреждение вправе выдавать лицам, документы государственного образца об уровне образования.

Школа-интернат может  иметь в своей структуре отделения, столовую, медицинский кабинет, библиотеку, учебно-производственные мастерские и подсобные хозяйства, медиатеку, иные структурные подразделения, деятельность которых регламентируется соответствующими локальными актами Учреждения.

Организация питания  воспитанников в Учреждении осуществляется самостоятельно с помощью структурного подразделения «Столовая». В Учреждении предусмотрено помещение для питания воспитанников, а также помещения для хранения продуктов и приготовления пищи.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ внешней и внутренней среды образовательного учреждения

 

Все организации, предприятия и учреждения являются в первую очередь социальным явлением. Все они создаются, растут и развиваются в обществе. Учреждение — некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

Внутренняя среда образовательного учреждения представляет собой часть внешней среды, находящейся в пределах учреждения. В ходе своей деятельности, учреждение испытывает постоянное прямое воздействие факторов внутренней среды. Внутренняя среда включает цели и задачи учреждения, её структуру, работников, методики и техники преподавания, внутреннюю информацию, организационную культуру и другие элементы.

Внешняя среда организации представляет собой основной источник поступления ресурсов, необходимых для функционирования учреждения. Внешняя, или окружающая среда включает огромное количество компонентов, оказывающих на учреждение разное по характеру, степени и периодичности влияние. В то время, как одни компоненты окружающей среды предоставляют учреждению возможности для развития, другие создают серьёзные препятствия её деятельности. В составе внешней среды выделяют экономическую, политическую, правовую, политическую, технологическую, социальную и другие составляющие[2].

 

 

 

Рис. 1. Системная карта учреждения

 

Из системной карты (рис. 1) видно, что основой внутренней среды учреждения являются цели, задачи, организационная структура и  персонал, рассмотрим каждый из пунктов  подробнее. Целью деятельности Учреждения является обеспечение получения воспитанниками уровня знаний в соответствии с требованиями специального государственного образовательного стандарта, особенностями психофизического развития и индивидуальными возможностями обучающихся, воспитанников.

Основные задачи Учреждения:

  • создание обучающимся, воспитанникам благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;
  • обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников, формирование потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физкультурой и спортом;
  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей воспитанников в самообразовании и получении дополнительного образования;
  • формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности воспитанников в различных видах деятельности;
  • создание условий для индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом их здоровья и развития;
  • обеспечение социальной защиты, психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся, воспитанников, возможно более ранней и полной их интеграции в социум;
  • создание коррекционно-развивающей среды;
  • коррекция отклонений в развитии обучающихся, воспитанников путем реализации комплексной системы мероприятий, направленных на укрепление их физического и нервно-психического развития;

В преподавательский  состав входят: 12 учителей, 1 логопед, 1 психолог, 10 воспитателей.

К административным работникам относится: директор, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, главный бухгалтер и заместитель директора по административно-хозяйственной части.

К техническому персоналу относят  водителя автобуса, уборщиц, поваров, слесаря. К медицинскому персоналу относится медсестра.

В учреждении используется  линейно-функциональная структура управления (рис 2).

Рис. 2. Структура управления

 

Проанализируем внутреннюю среду организации более подробно. В целях обобщения большого объема работы по диагностике позиции образовательного учреждения, а также получения содержательной и наглядной картины состояния и тенденций развития образовательного учреждения и образовательного рынка, возможно использование метода SWOT- анализа.

SWOT анализ состоит из: 
- Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;  
- Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;  
- Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;  
- Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

Применение SWOT-анализа  позволяет систематизировать всю имеющуюся информацию и, принимать взвешенные решения, касающиеся развития учреждения. Таблица SWOT-анализа и выявленные альтернативные стратегические задачи необходимы для дальнейшего анализа, выбора стратегии развития. SWOT - анализ подчеркивает, что стратегия должна как можно лучше сочетать внутренние возможности учреждения и внешнюю ситуацию. 

Таблица 1

SWOT- анализ специальной школы-интернат № 13

Сильные стороны:

  • удобное местоположение
  • статус государственного образовательного учреждения
  • наличие необходимых лицензий и аккредитации
  • школа имеет теплицу, столярную мастерскую, швейную мастерскую, сельскохозяйственные угодья
  • имеется транспорт для перевозки детей живущих в отдаленных деревнях и селах

Слабые стороны:

  • недостаточная квалификация работников управления
  • нехватка кадров
  • удаленность от регионального центра
  • низкая заработная плата учителей и персонала
  • слабая компьютеризация учебного процесса
  • отсутствие необходимого опыта инновационной деятельности

 

Возможности:

  • привлечение молодых специалистов по государственной программе
  • отсутствие в ближайшем окружении школы, которая имеет такой же профиль
  • изменения в Российском законодательстве

Угрозы:

  • недостаточное финансирование со стороны государства
  • нестабильная социально-экономическая обстановка
  • изменение демографической ситуации
  • отток детей в массовые школы в связи изменения законодательства

Информация о работе Управление преобразованиями процесса обучения и развития персонала на ГБС(К)ОУ с. Обшаровка