Управление рисками при внедрении инновационного проекта в организации ООО «Ферум»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 14:09, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект является очень актуальным потому, что в настоящее время слабым звеном организационно-экономического механизма управления является механизм управления инновациями. В условиях рыночной экономики инновации должны способствовать интенсивному развитию экономики, обеспечивать ускорение внедрения последних достижений науки и техники в производство, полнее удовлетворять потребителей в разнообразной высококачественной продукции и, услугах. Целью настоящего курсового проекта является управление рисками при внедрения новой услуги связи на территории Тюменского района фирмой ООО «Ферум».

Файлы: 1 файл

черновик.docx

— 59.87 Кб (Скачать файл)

- определяют необходимые ресурсы (кадровые, временные, финансовые, материальные и.др.), включая внешних консультантов.

2) На этапе «размораживания»:

- определяют время для снятия психологического напряжения в организации;

- выбирают методы подготовки и информирования сотрудников, соответствующие стратегии изменения;

- контролируют  процесс в подготовке изменения,  а в случае необходимости корректируют  подходы и планы.

3) На этапе изменения:

- меняют только то, что необходимо для достижения желаемого улучшения; 
- формируют достаточные резервы времени и других ресурсов на случай неожиданных затруднений;

- создают условия для изменения стратегии, в случае если, как подсказывает опыт (ваш, сотрудников или консультантов), это будет способствовать успеху инновации;

- информируют сотрудников фирмы об успехах преобразований.

4) На этапе «замораживания»:

- выделяют необходимые ресурсы для закрепления, «сохранения» проведенных на этапе изменения действий;

- рассматривают вопросы последующего обучения сотрудников (для работы в новых условиях);

- осуществляют планы (по использованию результатов инновации) с учетом ситуации.

5) На этапе оценки:

- проводят последующие исследования;

- поддерживают обратную связь с теми, на кого влияют изменения;

- информируют (сотрудников, руководство фирмы, внешнее окружение и.др.) о результатах проведенной инновации.

         Каждый проект независимо от  сложности и объема работ, необходимых  для его выполнения, проходит  в своем развитии определенные  стадии: от состояния, когда «проекта  еще нет», до положения, когда  «проекта уже нет». Согласно сложившейся  практике, состояния, через которые  проходит проект, называют фазами  или этапами. Каждая фаза разработки  и реализации проекта состоит  из следующих этапов [9, 124c.]:

1) формирование инновационного замысла (идеи);

2) исследование инвестиционных возможностей;

3) подготовка контактной документации;

4) подготовка проектной документации;

5) строительно - монтажные работы;

6) эксплуатация объекта;

7) мониторинг экономических показателей.

         Под этапом формирования инновационного  проекта, в том числе инвестиционного  замысла (идеи), понимается задуманный  план действий. На этом этапе  необходимо определить субъекты  и объекты инвестиций, их формы  и источники в зависимости  от деловых намерений разработчика  идеи.

         Субъектом инвестиций являются  коммерческие организации и другие  организации хозяйствования, использующие  инвестиции.

         К объектам инвестиций могут  быть отнесены:

- строящиеся, реконструируемые или расширяемые предприятия, здания, сооружения (основные фонды), предназначенные для производства новых продуктов и услуг;

- комплексы строящихся или реконструируемых объектов, ориентированных на решение одной задачи (программы). В этом случае под объектом инвестирования подразумевается программа - производство новых изделий (услуг) на имеющихся производственных площадях в рамках действующих производств и организаций.

         На этом этапе исследования  инвестиционных возможностей осуществляется:

- предварительное изучение спроса на продукцию и услуги с учетом экспорта и импорта;

- оценка уровня базовых, текущих и прогнозных цен на продукцию (услуги);

- подготовка предложений по организационно - правовой форме реализации проекта и составу участников;

- оценка предлагаемого объема инвестиции по укрупненным нормативам и предварительный анализ их коммерческой эффективности;

- оформление  исходно - разрешительнойдокументации;

- подготовка предварительных оценок по разделам технико - экономического обоснования, в частности оценки эффективности проекта;

- утверждение результатов обоснования инвестиционных возможностей;

- составление контрактной документации на проектно - изыскательские работы.

         Целью исследования инвестиционных  возможностей является подготовка  инвестиционного предложения для  потенциального инвестора. Если  потребности в инвесторах нет  и все работы производятся  за счет собственных средств, принимается решение о финансировании работ по подготовке технико – экономического обоснования проекта [3, 176c.].

         Этап технико - экономического обоснования проекта в полном объеме предусматривает:

- проведение полномасштабного маркетингового исследования;

- подготовку программы выпуска продукции (реализации услуг);

-  составление  исходно - разрешительной документации;

- разработку технических решений, в том числе генерального плана;

- мероприятия по охране окружающей среды и гражданской обороне;

- описание системы управления предприятием, организации труда рабочих и служащих;

- ценку рисков, связанных с осуществлением проекта;

- планирование сроков осуществления проекта; оценку коммерческой эффективности проекта (при использовании бюджетных инвестиций);

- формирование условий прекращения реализации проекта.

          Принятие решения по инвестированию  осложняется следующими факторами:  вид инвестиций, стоимость инвестиционного  проекта, множественность доступных  проектав, ограниченность фининсовых ресурсов, риск и.т.п. решения должны приниматься в условиях, когда имеется ряд альтернативных или взаимно независимых проектов. В этом случае необходимо сделать выбор одного или нескольких проектов, основываясь на каких - то критериях.

         Принятие решений инвестиционного  характера, как и любой другой  вид управленческой деятельности, основывается на использовании  различных формализованных и  неформализованных методов. Какого - то универсального метода, пригодного для всех ситуаций нет.

         Вся деятельность организации,  особенно ее инновационная составляющая, связана с ситуацией неопределенности, которая в конечном счете характеризует случайное на рынке и в деятельности организации. Риск инновационного проектирования многогранен в своих проявлениях и представляет собой сложную систему факторов, проявляющуюся в виде комплексов рисков, индивидуальных для каждого участника проекта в количественном и качественном отношении [14, 224c.].

         Инновационные стратегии обусловливают  способы конкуренции, обеспечивающие  получение конкурентных преимуществ.  В то же время эффективность  управления инновациями и инновационной  деятельностью определяется государственной научно - технической и инновационной политикой. Ключевую роль в развитии инновационного предпринимательства играет государство.

         Анализ проблем управления инновационной  деятельностью способствует созданию  оптимального механизма повышения  конкурентоспособности национальной  экономики, ее отраслей, организаций,  товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ПРИ ВНЕДРЕНИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА В ООО «ФЕРУМ»

 

3.1. Формулирование инновационной цели

 

         Компания ООО "Ферум" была образована в 2000 году. ООО"Ферум" предоставляет своим клиентам самые современные телекоммуникационные услуги передачи речи, факсимильных сообщений, данных, видео и доступ в глобальную сеть Интернет на базе собственной опорной волоконно-оптической сети SDH в Тюменском районе. В связи с развитием науки и техники, а также в связи с появлением спроса на рынке услуг в области телекоммуникаций было решено ввести новую услугу, на базе новейшей технологии IP-телефонии в Тюменском районе в фирме «Ферум» . IP-телефония - это технология передачи голосового трафика по каналам сети Internet, т.е. по сетям с пакетной маршрутизацией (VoIP, Voice over IP). В отличие от IP-телефонии, традиционная телефония - это передача голоса с выделением отдельного канала для каждого соединения. Более доступным языком "IP-телефония" - это передача телефонных соединений по IP, Интернет-протоколу. Когда пользователь дозванивается по городскому номеру компании-оператора связи, он соединяется с компьютерным узлом, который разбивает его речь на отдельные кусочки, которые тут же оцифровываются, сжимаются, уменьшаясь в размерах в несколько раз, и отправляются с использованием Интернет-технологий в другие региональные узлы связи, где они декодируются и по обычным телефонным каналам попадают к абоненту "на другом конце провода". Таким образом, вместо одного телефонного соединения на традиционных каналах связи можно установить 8-10, что и объясняет существенную экономию. Кроме того, в системе отсутствует оператор, который в некоторых карточных системах переадресует вручную ваш звонок, и это позволяет ввести дополнительные скидки на стоимость переговоров.[20]

         Данный проект разрабатывается  с целью расширения рынков  сбыта компании "Ферум" и получения прибыли от предоставления новой услуги.

 

3.2. Организация  реализации инновационного проекта

 

Маркетинговый план

         Компания «Ферум» зарекомендовала себя на рынке телекоммуникаций, как надежный поставщик качественных услуг связи. При внедрении новой услуги компании следует воспользоваться в первую очередь своим именем.      Также следует провести рекламную кампанию по привлечению клиентов, используя баннерную рекламу в Internet, рекламу в специализированных СМИ, а также по телевидению. В рамках рекламной кампании следует провести ряд информационных программ на тему недостатков традиционной телефонии и появления новой технологии IP-телефонии в сфере телекоммуникаций.

Производственный  план

         На основе проведенных исследовательских  мероприятий можно спрогнозировать  предполагаемое количество проданных  телефонных карт на первые  два года предоставления услуги. Стоимость карты варьируется  от $10 до $100, есть карты номиналом  в $10, $15, $25, $50, $100. На основе исследований  спрогнозировано, что средняя  цена покупаемых карт будет  $16,1, что составит 463 рубля. Для  реализации данной производственной  программы необходимо закупить  программное и аппаратное обеспечение.

         Проект не имеет инфраструктурных  ограничений, весь комплекс технических  средств находится на территории  организации. Финансирование проекта  осуществляется средствами организации.  Запуск проекта не требует  никакой дополнительной подготовки.

Организационный план

          Для внедрения проекта создается  группа из пяти человек, в  состав которой входят: главный  инженер проекта, группа технической  поддержки, операторы связи. Главный  инженер проекта назначается  из инженеров, занятых в организации, группа технической поддержки назначается из числа работников IT-департамента, операторы связи нанимаются со стороны.   Главному инженеру проекта и работникам группы технической поддержки назначается надбавка к заработной плате. Операторам назначается оклад. Все расчеты идут через бухгалтерию компании «Ферум».

 

3.3. Оценка  рисков проекта и разработка  механизма управления рисками

 

         Наиболее существенные риски.

1) Повышение арендной платы за пользование выделенными линиями.

 На сегодняшний  день наблюдается тенденция к  изменению условий тарификации  пользования выделенными линиями  среди компаний, предоставляющих  данную услугу на рынке Тюменской  области, увеличение стоимости  повлечет за собой повышение  тарифов на услуги телефонии,  что может отрицательно сказаться  на объеме продаж нашей компании. Чтобы уменьшить влияние этого  фактора на деятельность компании  следует поддерживать отношения  с другими компаниями - поставщиками  данных услуг, также возможно  удерживать прежние цены, наладив  обновление программного обеспечения  на базе «Ферум» и таким образом снизить затраты на обновление. В случае возникновения данной рисковой ситуации не следует сохранять прежние тарифы ценой использования устаревшего программного и аппаратного обеспечения. Мероприятия по профилактике и снижению рисков следует начать проводить на стадии внедрения проекта. Поступающую прибыль от реализации проекта следует пустить на образование отдела разработчиков собственного программного обеспечения.

2) Вынужденное снижение тарифов на звонки ввиду жесткой конкуренции. Рынок услуг IP-телефонии имеет устойчивую тенденцию к расширению. Появление большого количества компаний, предоставляющих данную услугу несомненно повлечет за собой возникновение жесткой конкуренции. Смягчение влияния данного фактора возможно в случае, если нашей компании удастся завоевать сравнительно большую долю рынка и компенсировать низкие цены высокими объемами продаж. Достигнуть высоких объемов продаж мы можем за счет проведения рекламной кампании. В случае возникновения данной ситуации не следует снижать цены за счет экономии на обновлении программного обеспечения.

3) Рост стоимости приобретаемого программного обеспечения.

В силу совершенствования  алгоритмов и усложнения технологий стоимость программного обеспечения  данного вида деятельности постоянно  растет. Новые версии программ появляются всё с меньшим и меньшим  интервалом времени, что влечет за собой  увеличение расходов на обновление программного обеспечения. Чтобы избежать этого  предполагается организация отдела разработчиков собственного программного обеспечения на базе организации. В  случае увеличения расходов на обновление программного обеспечения не следует  экономить на нем. Также предполагается покрытие этих расходов из полученной прибыли на время до образования  собственного девелоперсого отдела.

4) Снижение объемов реализации вследствие снижения платежеспособного спроса.

Риск  очередного экономического кризиса  в нашей стране очень высок, а  такой кризис, как правило, влечет за собой снижение платежеспособного  спроса. В этой ситуации, чтобы поддержать нашего потребителя предполагается ввести альтернативные тарифные планы, которые позволят нашей компании сохранить объем рынка. Компании следует иметь резерв денежных средств  на обеспечение полноценной работы компании подобной рисковой ситуации.

Информация о работе Управление рисками при внедрении инновационного проекта в организации ООО «Ферум»