Управление сбытовой политики в комплексе маркетинга (на основе ОАО «БЖБК»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

В фундаментальном словаре английского языка менеджмент определяется как способ, манера общения с людьми; власть и искусство управления; особого рода умелость и административные навыки; орган управления, административная единица.
В «Словаре иностранных слов» менеджмент переводится на русский язык как управление производством и как совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности [8, с. 45].
Управление, менеджмент – это самостоятельная область знаний, отдельная дисциплина, а точнее междисциплинарная область, которую правильнее всего назвать «управленческая мысль», сочетающая в себе науку, опыт «ноу-хау», приумножаемые управленческим искусством.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….……….4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………………………………………………………………………..6
1.1 Понятие сбытовой деятельности……………………………………………………………..6
1.2 Суть политики в области сбыта, элементы сбытовой политики…………………………..9
1.3 Выбор вида и канала сбыта………………………………………………………………….11
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ НА ОАО «БЖБК»………………16
2.1 Социально-экономическая характеристика деятельности ОАО «БЖБК»………………16
2.2 Анализ выпуска и реализации продукции…………………………………………………17
2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции…………………………………………….20
2.4 Анализ конкурентоспособности продукции……………………………………………….22
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «БЖБК»…………………………………………………………………………………………...25
3.1 Пути повышения эффективности сбытовой деятельности……………………………….25
3.2 Мероприятия по повышению сбыта продукции…………………………………………..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..……………………….............................36

Файлы: 1 файл

Управление Сбытовой Политикой 2003.doc

— 860.50 Кб (Скачать файл)

3) выпуск. После испытаний опытных  образцов, по результатам которых  устраняются недостатки проектирования  и изготовления, качество продукции полностью зависит от уровня технологии и технологической дисциплины на предприятии-изготовителя;

4) реализация. Этот этап начинается с отгрузки готовой продукции потребителю. Процесс транспортировки  и хранения должен быть организован так, чтобы качество продукции было сохранено. Особое внимание следует обратить на правильную эксплуатацию новой продукции, так как только в процессе эксплуатации можно получить объективную оценку её качества.

Система управления производством  продукции так же, как и система управления предприятием, должна непрерывно совершенствоваться и улучшаться [1, с. 113-114].

Основные пути совершенствования  управления сбытом продукции:

1. Улучшение заводской стандартизации, оценки качества и аттестации  продукции предусматривает: своевременное обновление нормативно-технической документации, регламентирующей уровень качества продукции, выражающей требования потребителей, ориентирующей на достижение высшего мирового уровня качества; повышение требований к качеству деталей и сборочных единиц железобетонных изделий, представляемых к заводской аттестации. Для продукции, поступающей в значительных объемах на экспорт, необходимо вводить сертификацию — гарантию высокого и стабильного качества в соответствии с требованиями мирового рынка.

2. Повышение качества труда —  важнейший рычаг повышения  реализации продукции. Необходимо усилить личную заинтересованность и ответственность работников за качество выпускаемой продукции. Существенным фактором роста производительности и повышения качества труда является аттестация и рационализация рабочих мест. Цель аттестации — выявление лишних и неэффективных рабочих мест, а также рабочих мест, которые нуждаются в рационализации и модернизации путем внедрения новой техники, технологии, улучшения организации и условий труда, Необходимо, чтобы рационализация рабочего места открывала новые возможности для деятельности человека.

 Для повышения качества труда  исполнителей целесообразно шире  использовать преимущества бригадной организации труда. Планирование, оценка и оплата труда бригады по конечному результату усиливают общую заинтересованность и ответственность за эффективность и качество коллективного труда. Большое значение для развития творческой инициативы трудящихся на этой основе повышения качества труда имеет создание на предприятиях инициативных групп качества.

Очень важно объективно оценивать  качество труда работающих. Руководители всех уровней должны постоянно совершенствовать методы контроля и оценки качества труда подчиненных. Предстоит создать такие условия — экономические и организационные, которые стимулировали бы инициативу и предприимчивость, качественный и производительный труд. В то же время плохая работа, бездеятельность, безответственность должны сказываться на материальном вознаграждении, служебном положении, а также на моральном авторитете работников.

3. Усиление стимулирования повышения  качества предполагает более  тесную связь доходов хозрасчетных  коллективов и работников с  качеством производимой ими продукции,  повышение заинтересованности и ответственности за более полный учет требований потребителей. Необходимо более тесно увязать условия бригадного подряда, коллективного заработка и его распределения с показателями технического уровня и качества конечной продукции бригады. Вместе с усилением воздействия материальных стимулов возрастает роль морального поощрения за повышение технического уровня и качества продукции.

4. Автоматизация процесса производства. Современная наука выделяет шесть  основных функций управления: планирование, организацию, распорядительство, координацию, связь и контроль. Если рассматривать эти функции с точки зрения теории информации, то можно считать, что все они реализуются обязательным набором блоков, включающим блок формирования целей, блок анализа выходов, блок сравнения вариантов решений, блок принятия решения, блок воздействия на управляемый объект. Такая формализация функций позволяет автоматизировать многие процессы управления, в том числе и процесса производства продукции. Широкое использование различных технических средств создает возможность осуществить переход на качественно новый уровень процесса производства продукции, способствует решению многих управленческих задач, обеспечивая обработку в короткие сроки больших объемов информации, внедрение средств механизации и автоматизации управленческого труда осуществляется на основе применения вычислительной и организационной техники [20, с. 35-36].

 

3.2 Мероприятия по повышению сбыта продукции

 

Добиться повышения эффективности  сбыта продукции на ОАО «БЖБК» можно за счет следующих мероприятий:

1) За счет внедрения прогрессивных материалов расширить внешний рынок сбыта продукции:                           

Процесс тепловой обработки, используемый для сокращения цикла изготовления железобетонных конструкций на ОАО «БЖБК» занимает 70- 80% времени всего цикла изготовления изделий. На тепловлажную обработку приходится 80-85% всей тепловой энергии на производство сборного железобетона.

В последнее время на заводе значительно  расширилось применение модифицированных бетонов на основе добавок различного механизма действия и их компонентов. Их применение требует нового подхода к назначению параметров и длительности тепловлажной обработки. Обеспечение оптимальных режимов для твердения бетонов с добавками повышает эффективность от их введения и снижает энергозатраты.

При изготовлении товарных бетонов  применять добавку к бетону «Суперпластификатор С-3». Добавка используются для снижения расхода цемента, увеличения скорости его схватывания, сокращения продолжительности тепловлажностной обработки изделий, придания бетону способности твердеть в зимнее время, повышения его прочности и морозостойкости. Эта добавка повышает прочность бетона в возрасте 3 суток в 2...4 раза, а через 28 суток прочность оказывается такой же, как и у бетона без добавок.   

«Суперпластификатор С-3» необходимо приобрести на фирме ООО «Осттрейд», расположенной по адресу: г. Минск, пер. 2-й Велосипедный 30, офис 605.

Все вышеуказанное  подтверждает большое внимание процесса тепловой обработки на качество железобетонных конструкций [3, с. 19].

Совершенствование организации производства (применение добавки «Суперпластификатор  С-3») позволит сократить расход цемента  на 20%, а соответственно и уменьшится себестоимость плиты. Так на сегодняшний день ПК 41.09 стоит 1 020 000 руб. (приложение Ж).

Себестоимость плиты перекрытия составляет 920 000 руб.

С применением добавки С-3 цена ПК 41.09 станет:

 

Себестоимость ПК 41.09 составит:

Дополнительную сумму прибыли  на одну плиту определим по формуле 3.1:           

 

                                  ∆ П = (Ц1 – Ц0) – (С1 – С0),                                    (3.1)

 

где Ц01 – цена  до и после внедрения мероприятия;

С01 – себестоимость до и после внедрения мероприятия.

 

  Получаем: (1 020 000 – 816 000) – (920 000 – 736 000) = 20 000 руб.

 

Полученную экономию умножим  на объем выпуска, планируемый в 2010 г. в натуральном выражении. Согласно приложению В, он составит 8900 шт.

Годовая сумма экономии за счет применения добавки «Суперпластификатор С-3» равна: 20 000 * 8 900 = 178 000 000 руб.

2) За счет внедрения мероприятий НТП, комплексной механизации и автоматизации внутризаводских транспортных операций расширить внутренний рынок сбыта.

Необходимо внедрить в арматурный цех автономные монорельсовые подвесные транспортные средства, снабженные автоматическими грузозахватами. Они управляют электронно-вычислительной машиной, команды от которой передаются в систему управления с помощью специальных троллеев, закрепленных на монорельсе, и пантографа.

Автоматическая подача в формовочный  цех арматурных каркасов и закладных деталей позволит сэкономить и время, и рабочую силу. Ввиду использования данной системы можно сократить 3 разнорабочих.

Рассчитаю экономический  эффект от внедрения на производство автономных монорельсовых подвесных транспортных средств (формула 3.2) [1, с. 159]:

 

,                                      (3.2)

                          

где Э – экономический эффект,

З – затраты по внедрению,

П – прибыль от внедрения оборудования (экономия).

 

Автономные монорельсовые подвесные  транспортные средства стоят 27 500 000 руб.

Месячная заработная плата  одного разнорабочего равна 1 050 000 руб.   Ее нужно умножить на 12 месяцев.

Экономический эффект от внедрения автономных монорельсовых подвесных транспортных средств год равен:

Рассчитаю годовую сумму  экономии. Она равна:

1 050 000 * 3 * 12 – 27 500 000 = 10 300 000 руб.

Таким образом, эффективность  от внедрения автономных монорельсовых подвесных транспортных средств очевидна.

3) За счет замены устаревшего оборудования более прогрессивным, сокращения потерь рабочего времени и других в соответствии с планом организационно-технических мероприятий.

Модернизировать арматурных цех новыми формами и арматурными каркасами. Средний срок эксплуатации металлической формы до полного ее износа определен в 5 лет.

В 2011 г. ОАО «БЖБК» планирует приобрести формы для производства:

– плит перекрытий многопустотных ПК 63.15 в количестве 7 шт.,

– панелей ограждения ЗПБ 40, 20 в количестве 5 штук,

–  плит перекрытия многопустотных ПК 90.12 в количестве 3 штук,

– плит покрытия 2ПГ 12 в количестве 2 штук.

4) За счет снятия с производства нерентабельной и трудоемкой продукции, в частности, панели ограждений строительных площадок сплошные и решетчатые типа ПБ.

5)За счет уменьшения выпуска бракованной продукции.

Браком называется продукция, передача которой потребителю не допускается из-за наличия в ней дефектов. Дефект — это каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям.

За счет повышения качества и уменьшения выпуска бракованной продукции увеличится выпуск продукции. Прирост  объема производства (∆ В) рассчитывается по формуле 3.3:

 

,                                            (3.3)

 

где В1, В2 – годовой объем производства до и после внедрения мероприятия.

 

Объем производства на 2011 г. возьмем планируемый по бизнес-плану, учитывая, что вся продукция будет сертифицирована, т.е. 46,5 млн руб. (приложение Г):

Сам прирост объема производства в 2011 г. ввиду уменьшения брака будет равен: 46,5 – 45 = 1,5 млн руб.

В таблице 3.1 общий экономических эффект от внедрения всех мероприятий по повышению эффективности сбытовой деятельности на ОАО «БЖБК».

 

Таблица 3.1 — Общий  экономический эффект от предложенных мероприятий

по повышению сбыта  продукции ОАО «БЖБК»

 

Мероприятия

Сумма, млн. р.

1. Применение прогрессивных материалов (добавки «Суперпластификатор С-3» при изготовлении железобетонной продукции)

178

2. Внедрение  в арматурный  цех автономного монорельсового  подвесного транспортного средства, снабженного автоматическими грузозахватами

10,3

3. Уменьшения выпуска бракованной продукции

1,5

Всего

189,8


Примечание – источник: собственная разработка

 

Таким образом, все предложенные мероприятия  являются экономически выгодными и повысят эффективность работы ОАО «БЖБК».

Вывод 3 главы: Добиться повышения эффективности сбытовой деятельности на ОАО «БЖБК» можно за счет следующих мероприятий:

1) За счет внедрения прогрессивных материалов расширить внешний рынок продукции.                           

2) За счет внедрения мероприятий НТП, комплексной механизации и автоматизации внутризаводских транспортных операций расширить внутренний рынок продукции.

3) За счет замены устаревшего оборудования более прогрессивным, сокращения потерь рабочего времени и других в соответствии с планом организационно-технических мероприятий.

4) За счет снятия с производства нерентабельной и трудоемкой продукции, в частности, панели ограждений строительных площадок сплошные и решетчатые типа ПБ.

5)За счет уменьшения выпуска бракованной продукции.

Общий экономических эффект от внедрения  всех мероприятий по повышению эффективности сбыта продукции на ОАО «БЖБК» составит 189,8 млн. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

С приобретением Республикой Беларусь суверенитета многие предприятия стали выходить на внешний рынок. Поэтому комплексные исследования рынка, формирование спроса и стимулирование сбыта, программно-целевой подход к управлению научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами, производством и сбытом товаров становятся составной частью производственно-сбытовой деятельности заводов, фирм, компаний.

В новых условиях хозяйствования вопросы  изучения рынка сбыта приобретают на предприятии первостепенное значение: это способствует не только формированию реальных планов сбыта продукции, но и является основой разработки стратегии развития предприятия. В связи с этим все большее значение находит система эффективности сбытовой деятельности предприятия.

Сбытовая политика – это комплекс мер, касающихся выбора канала товародвижения, отбора участников этого канала, стимулирования участников канала и сотрудников службы сбыта.

В функции службы сбыта входит:

– анализ внешней и внутренней среды функционирования предприятия;

– анализ рынков и потребителей, изучение конкурентов и конкуренции;

– планирование товародвижения, сбыта  и сервиса;

– формирование спроса и стимулирование сбыта;

– формирование и реализация ценовой  политики.

Вся совокупность действий по управлению сбытом образует сбытовую политику организации, предполагающую использование ряда стратегий, к которым относятся стратегии:

Информация о работе Управление сбытовой политики в комплексе маркетинга (на основе ОАО «БЖБК»)