Управление системой мотивации в торговой организации (на примере ООО «Линжери»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:46, практическая работа

Описание работы

В условиях современного рынка, когда технологии и товары имеют незначительные различия, конкурентоспособность современной организации - это прежде всего нестандартное решение обычных задач, новые идеи, новые способы, другими словами, творческий подход. А творчество является итогом вдохновения и желания что-либо придумывать. Соответственно организация заинтересована в сотрудниках, которые работают активно и с настроением, одним словом, энтузиастах.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
I РЕЗЮМЕ 3
II ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 3
III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДАВАЕМОГО ТОВАРА 3
IV. ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 3
VI. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ 3
VII. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 3
VIII. СИСТЕМА МОТИВАЦИИ 3
IX. МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 3
IX. SWOT-АНАЛИЗ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ 3
X. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ СТРАТЕГИИ 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3

Файлы: 1 файл

предпрактик.doc

— 543.00 Кб (Скачать файл)

 

В 2008 году в организации число людей с неполным высшим образованием составляло 5 человек (10% от общей численности работников), в 2010 году составляло 4 человека  (5,5% от общей численности работников), что в динамике равно – 4,55%. Число работников, имеющих средне профессиональное образование в 2009 году насчитывалось 39 человек (78% от общей численности работников), в 2010году  43 человека (76,4% от общей численности работников), что в динамике равно -1,64 %. Число работников организации имеющих высшее образование в 2009 году составляло 6 человек (12,0% от общей численности работников), в 2010 году 11 человек (18,2% от общей численности работников), что в динамике равно +6,18%.

Социальная структура ООО «Линжери» по стажу работы имеет следующий вид (табл. 15).

Таблица 15

Социальная структура ООО «Линжери» по стажу работы

Показатель

2009 год

2010 год

Динамика

Абсолютное выражение, чел

Относительное выражение, %

Абсолютное выражение, чел

Относительное выражение, %

«+» чел.

«-« чел.

%

Численность всего, в том числе:

50

100

57

100

5

-

10

По стажу работы:

             

До 5 лет

19

38,0

20

36,4

1

 

-1,64

5-10 лет

23

46,0

27

47,3

4

 

1,27

Более 10 лет

8

16,0

10

16,4

2

 

0,36


 

Численность работников в организации со стажем работы до 5 лет в 2009 году составляла 19 человек (38,0% от общей численности работников), в 2010 году составляет 20 человек (36,4% от общей численности работников), что в динамике равно -1,64%. Численность работников со стажем 5-10 лет в 2009 году – 23 человека (46,0% от общей численности работников), в 2010 году – 27 человек (47,3% от общей численности работников), что в динамике равно +1,27%. Численность работников со стажем работы более 10 лет в 2009 году составляла 8 человек (16,0% от общей численности работников), в 2010 году составила 10 человек (16,4% от общей численности работников), что в динамике равно +0,36%.

 

VIII. СИСТЕМА МОТИВАЦИИ

 

Рассмотрим методы стимулирования, используемые для повышения эффективности работы персонала ООО «Линжери».

Сегодня в ООО «Линжери» используется варианты выплаты процента от общего объема продаж за определенный период времени, в которых работник принимал непосредственное участие.

В ООО «Линжери» также существуют профессиональные надбавки за наставничество, расширение сферы работ. Эти надбавки увеличивают базовую часть заработной платы, тем самым несут стимулирующий характер.

Также в имеются доплаты за сверхурочную работу, работу в праздничные и выходные дни. 

В организации полностью  оплачивается отпуск сотрудника из расчета  средней заработной платы за последние  три месяца. Планируются денежные средства на медицинское обслуживание работников (добровольное медицинское страхование).

Льготы. В дополнении к заработной плате предприятие предоставляет своим работникам выплаты социального характера, т.е. дополнительные блага, повышающие уровень жизни работника.  Этот метод стимулирования тоже можно отнести к дополнительному денежному окладу, размер которого зависит от желания работника. Вообще-то варианты льгот могут быть весьма многообразными, и ограничением для них могут служить только финансовые возможности предприятия и уровень фантазии ее руководителей.

К льготам в ООО «Линжери» можно отнести: право сотрудника приобретать продукцию, которую продает организация, со значительными скидками; частично оплачиваемый организацией обед; бесплатный кофе на рабочем месте.

К льготам также относятся:  компенсации за проездные билеты, пособия женщинам по уходу за детьми.

Необходимо дальнейшее развитие системы мотивации сотрудников.

 

IX. материально–техническое обеспечение

Технический уровень  предприятия, эффективность использования  капитальных вложений можно оценить, исследуя структуру и динамику основных фондов предприятия. В частности, чем выше в составе основных фондов удельный вес машин, оборудования и других элементов активной части основных фондов, тем больше продукции будет произведено на каждый рубль основных фондов.

Поэтому далее необходимо изучить структуру, динамику и степень годности основных средств ООО «Линжери». Структура основных средств представлена в таблице 5, динамика – в таблице 16.

Таблица 16

Структура основных фондов ООО «Линжери»

 

2008

2009

2010

2008

2009

2010

Здания

1 789 000

2 000 000

2 000 000

55%

52%

50%

Сооружения

504 200

700 000

700 000

15%

18%

17%

Передаточные устройства

31 800

42 000

126 800

1%

1%

3%

Машины и оборудование

549 000

600 000

700 000

17%

16%

17%

Транспортные средства

384 000

500 000

500 000

12%

13%

12%

Итого

3 258 000

3 842 000

4 026 800

100%

100%

100%


 

На основании данных таблицы можно сделать следующие  выводы:

Наибольший удельный вес в структуре основных фондов ООО «Линжери» занимают Здания 55-50% за исследуемый период.

Доля сооружений составляет в среднем 17%

Передаточные устройства составляют 1-3%.

Машины и оборудование – 17%.

Доля транспортных средств 12-13%.

Таблица 17

Динамика основных фондов ООО «Линжери»

 

2008

2009

2010

Изменение 2009 к 2008

Изменение 2010 к 2009

Изменение 2010 к 2008

Здания

1789000

2000000

2000000

211 000

112%

0

100%

211 000

112%

Сооружения

504 200

700 000

700 000

195 800

139%

0

100%

195 800

139%

Передаточные устройства

31 800

42 000

126 800

10 200

132%

84 800

302%

95 000

399%

Машины и оборудование

549 000

600 000

700 000

51 000

109%

100000

117%

151 000

128%

Транспортные средства

384 000

500 000

500 000

116 000

130%

0

100%

116 000

130%

Итого

3258000

3842000

4026800

584 000

 

184800

 

768 800

 

 

За исследуемый период стоимость основных фондов предприятия  выросла на 768,8 тыс. руб.

В 2009 году возросла стоимость зданий, сооружений и транспортных средств до 2000, 700 и 500 тыс. руб соответственно.

Увеличилась стоимость  машин и оборудования. В 2010 году снова наблюдается увеличение машин и оборудования на 100 тыс. руб.

Данная динамика связана с приобретением нового импортного оборудования и другого оборудования  для основной деятельности. А также приобретение в 2010 году новой вычислительной техники.

Положительно можно  оценить тот факт, что увеличение стоимости основных фондов произошло не только за счет поступления  зданий и сооружений, а также за счет поступления активной их части. А именно машин и оборудования.

Необходимо отметить, что ООО «Линжери» улучает структуру основных производственных фондов путем повышения доли оборудования.

Далее изучим уровень  технического износа основных средств. Обобщающими показателями технического состояния основных фондов являются коэффициенты износа и годности. Чем ниже коэффициент износа (выше коэффициент годности), тем лучше техническое состояние, в котором находятся основные фонды. Показатели данных коэффициентов приведем в таблице 18.

Как видно из таблицы, остаточная стоимость основных фондов ООО «Линжери» в 2008 г. составила 1498 тыс. руб., в 2009 г. – 1805,74 тыс. руб. , а в 2010 году – 1932,86 тыс. руб.

Таблица 18

Состояние основных фондов

 

2008

2009

2010

Балансовая стоимость

Остаточная стоимость

Степень годности

Балансовая стоимость

Остаточная стоимость

Степень годности

Балансовая стоимость

Остаточная стоимость

Степень годности

Здания

1 789 000

985 000

55%

2 000 000

1 125 000

56%

2 000 000

1 100 000

55%

Сооружения

504 200

320 000

63%

700 000

400 000

57%

700 000

390 000

56%

Передаточные устройства

31 800

15 100

47%

42 000

20 700

49%

126 800

85 000

67%

Машины и оборудование

549 000

58 580

11%

600 000

60 040

10%

700 000

162 364

23%

Транспортные средства

384 000

120 000

31%

500 000

200 000

40%

500 000

195 500

39%

Итого

3 258 000

1498680

46%

3 842 000

1 805 740

47%

4 026 800

1 932 864

48%


 

Степень годности  по всем основным фондам в 2008 году составила 46%. А в течение изучаемого периода она выросла  до 48%.  

В целом можно сказать  что основные фонды предприятия  в нормальном состоянии, хотя износ составляет более 50%. Степень годности незначительно ниже нормы, однако предприятию следует уделять особое внимание обновлению основных производственных фондов, особенно их активной части.

Степень годности сооружений  составляет на конец исследуемого периода  – 56 %. Степень годности зданий составляет -  55%.

Коэффициент годности транспортных средств предприятия – 39%

Коэффициент годности оборудования невысок, однако за период он вырос  с 10 до 23%%.

По итогам изучения показателей  технического состояния основных средств ООО «Линжери» можно сделать вывод, что на изучаемом предприятии запущен процесс обновления основных производственных фондов. Замена старого оборудования на новое.

 

IX. SWOT-анализ для организации

 

SWOT — метод анализа  в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов  и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Составим SWOT – матрицу ООО «Линжери» данные представим в виде таблицы 19.

Таблица 19

SWOT-матрица ООО «Линжери»

Strengths

(сильные стороны)

  • оптимальное соотношение цена - качество;
  • компания ориентируется на интересы покупателей путем введения системы скидок и специальных цен;
  • в компании применяются неценовые маневры - повышается ценность бренда в сознании потребителя с помощью рекламы.

Weakness

(слабые стороны)

  • заказы покупателей удовлетворены в среднем только на 80%;
  • отсутствие полных каталогов , белья;
  • при разработке маркетинговой стратегии компания не занимается стратегическими вопросами ценовой политики,  преследуя лишь цели наращивания объемов продаж или удержания рыночных позиций

Opportunities

(возможности)

  • проведение тренингов и обучение сотрудников
  • разработка бренд-бука торговой компании
  • совершенствование системы мотивации сотрудников

Threats

(угрозы)

Переход сотрудников в другие аналогичные  компании

Информация о работе Управление системой мотивации в торговой организации (на примере ООО «Линжери»)