Управление спортивными соревнованиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 17:29, дипломная работа

Описание работы

Переход российского спорта к рыночной экономике, активизация процессов его коммерциализации и профессионализации, значительное расширение международного и сокращение внутреннего спортивного календаря в 80-е-90-е годы привели к трансформации существующих в России систем проведения спортивных соревнований и их целевой направленности.
Обычно при анализе системы соревнований исследователи и специалисты рассматривают следующие ее элементы: принципы проведения соревнований, допуск к ним, состав команды, зачет, определение победителей, судейство и т.д. Долгие годы вся система большого спорта в России была направлена на исключительно на подготовку членов сборных команд, на их успешное выступление.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНЫМИ СОРЕВНОВАНИЯМИ
1.1. Спортивный менеджмент как особый вид управленческой деятельности
2.2. Основные принципы управления спортивными соревнованиями
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНЫМИ СОРЕВНОВАНИЯМИ НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Разработка документации о проведении спортивного соревнования
2.2. Организация и проведение спортивного соревнования
Выводы по второй главе
ГЛАВА 3. РОЛЬ СПОРТА И СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (НА ОСНОВЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Управление спортивным мероприятием.docx

— 111.09 Кб (Скачать файл)

5) менеджер (директор) должен  лично убедиться, что все руководители  подразделений донесли до сотрудников  их обязанности;

6) по возможности избегать  продажи билетов без обозначения  мест;

7) контролировать количество  проданных билетов с целью  привлечения дополнительных сил  сотрудников и служб безопасности, если спрос на билеты превышает  предложение;

8) разработать и распространить  среди всех сотрудников инструкции  по вежливому обращения с посетителями;

9) конфисковать стеклянные  бутылки, металлические банки, а  также другие предметы, которые  могут нанести вред и ущерб  здоровью окружающих;

10) установить максимальное  количество зрителей, допускающихся  на конкретное мероприятие, и  письменно заверить его у представителя  пожарной охраны и у представителя  инспекции по зданиям;

11) знать архитектурный  план здания и уметь ориентироваться  в нем;

12) разработать план эвакуации;

13) контролировать функционирование  системы громкоговорящей связи;

14) выходы, проходы, коридоры  в здании должны быть свободны  от посторонних предметов;

15) не допускать безбилетников  на территорию сооружения;

16) не выключать полностью  свет, проходы между рядами и  секторами должны быть освящены  светящимися дорожками, которые  указывают направления к выходам, над которыми должны постоянно  гореть таблички ВЫХОД;

17) перед началом, в перерывах, по окончании мероприятия включать  тихую, мелодичную музыку [22, с. 21-22].

Следует сказать о необходимости тесного сотрудничества и постоянного контакта менеджеров (директоров соревнований) с милицией, организаторами конкретного мероприятия, участниками спортивного мероприятия, службой безопасности, пожарниками, представителями местных властей. Все это в данном случае преследует одну цель – предотвратить возникновение внештатных ситуаций, угрожающих здоровью и жизни людей в местах большого скопления народа.

7. Функция координации.

Данная функция служит для максимального уменьшения спорных ситуаций, связанных с нечеткими разграничениями полномочий и неоговоренными связями между подразделениями.

Рассмотрим применение этой функции на примере традиционного соревнования, проводимого одной из районных спортивных организацией. Для этого построим структурную схему, на которой покажем все функциональные связи управления спортивным соревнованием.

Таблица 3 – Структурная схема управления спортивным соревнованием

Организатор турнира

Директор турнира

Главный врач

Главный судья

Главный секретарь

Заместитель по хозяйственной части

Главный бухгалтер

Заместитель по связям с прессой

Заместитель по транспортному обслуживанию

Заместитель по связям с общественностью

Заместитель по художественной части (открытие/закрытие турнира)


 

Рисунок 3 – Оформление таблицы

 

 

Также эти связи и функции каждого из подразделений оговорены в регламенте по конкретному виду спорта [37, с. 124].

8. Функция маркетинга.

В рыночных условиях маркетинг спортивных мероприятий и соревнований рассматривается как один из относительно самостоятельных разделов менеджмента, как одна из его специфических функций, имеющая большое практическое значение, усиливая их коммерческую значимость. Сейчас все чаще звучит понятие «комплексный маркетинг» – система, объединяющая различные виды рекламы, торговые, спонсорские и иные публичные отношения, которые нацелены на достижение большей эффективности маркетинговых программ с целью укрепить средства инвесторов. Комплексный маркетинг занял очень важное место в спортивных маркетинговых компаниях, рекламных агентствах и корпоративных спонсорских компаниях спортивных соревнований [32, с. 86].

Центральным звеном успешного управления проведением спортивных мероприятий является проектирование, планирование и контроль за их проведением. Эти функции были уже рассмотрены ранее. Каждый этап управления соревнованием – выбор спортивных сооружений, продажа билетов и организация входа на спортсооружения, гостеприимство и правила этикета, приглашение знаменитых спортсменов и т.д. – должен быть тщательно спланирован, чтобы удовлетворить потребности различных слоев населения.

В комплексном маркетинге огромное значение придается привлечению на соревнования спортивных звезд. Спортивные знаменитости поднимают настроение болельщиков и придают соревнованиям притягательность, так как для болельщиков настоящим счастьем считается предоставление возможности пожать им руку, сфотографировать их или просто побыть рядом с ними. Многие спортсмены обязаны по контракту каждый год принимать участие в определенном количестве благотворительных или публичных соревнований. Это помогает им в сохранении своего статуса [26, с. 125].

Естественно, что в комплексном маркетинге спортивного соревнования одно из ключевых мест занимает работа по привлечению спонсоров. Конкретное представление о содержании этой работы можно получить, ознакомившись с содержанием спонсорского соглашения.

Маркетинговые коммуникации – один из разделов маркетинга. Значение маркетинговых коммуникаций в теории и практике российского маркетинга постепенно растет вместе с осознание роли коммуникаций в решении конкретных проблем организаций и предприятий на российском рынке [6, с. 137]. Функция маркетинга очень важна в любом массовом мероприятии и соответственно в любом спортивном соревновании. Это доказывает использование во всех спортивных мероприятиях маркетинговых технологий.

 

 

Выводы по первой главе

 

 

Итак, мы пришли к выводу, что в спортивных соревнованиях решаются те же задачи, что и в физическом воспитании в целом. Кроме того, они – действенный стимул систематических занятий спортом, способствующий развитию физической культуры и спорта в стране.

Спортивные соревнования используются для подготовки к последующим, более ответственным, соревнованиям; отбора, выявления спортивных данных и спортивной подготовленности, проверки качества и учебно-тренировочной и воспитательной работы; агитация за спорт, пропаганды идей физического воспитания и спорта.

Мы обосновали содержание и необходимость применения функций менеджмента в системе спортивного соревнования в целом и некоторых спортивных соревнований, в частности. Определили оптимальный состав организационного комитета по подготовке и проведению соревнования, а также функционального содержания его деятельности. Систематизировали содержание регулирования процесса управления системой спортивного соревнования: определили значимость, последовательность и содержание основных элементов регуляции процесса подготовки и проведения соревнования, правил соревнований по видам спорта, календарного плана спортивных соревнований и положения о проводимом соревновании.

Обозначили основные элементы поощрения работников в данной сфере, также подробно рассмотрен комплекс мер по обеспечению безопасности и регулированию правонарушений при проведении спортивного соревнования, его медицинскому обеспечению.

Провели анализ спортивного соревнования как производства услуги в области зрелищных мероприятий. Определены содержание, виды и механизм продвижения услуг в процессе подготовки и проведения соревнования в виде информационной рекламы данного соревнования – реклама посредством СМИ, щитовая и печатная реклама и др.

Перейдем непосредственно к анализу спортивного соревнования, проводимого на региональном уровне, с точки зрения менеджмента.

 

 

ГЛАВА 2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНЫМИ СОРЕВНОВАНИЯМИ НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

2.1 Разработка  документации о проведении спортивного  соревнования

 

 

В последние годы в характеристике Челябинской области наряду с «опорным краем державы» все чаще появляется формулировка «один из сильнейших спортивных регионов России». Сегодня в Челябинской области удалось изменить отношение к физической культуре и спорту. Проявляется это не только во вводе в строй новых спортивных объектов, но и в количестве и ранге прошедших за прошедший год соревнований, в результатах выступления спортсменов области на международной арене, в отношении к детскому, массовому и инвалидному спорту. Серьезные изменения произошли и в структуре управления массовым спортом и спортом высших достижений.

Челябинская область на сегодняшний день располагает достаточными спортивными ресурсами для проведения соревнований всероссийского уровня как по зимним, так и по летним видам спорта.

Одним из крупнейших спортивных мероприятий 2009 года в Челябинской области стала «Лыжня России».

В целом по стране это соревнование охватило более 250 тысяч человек из 69 городов России. В Челябинской области приняло участие в забеге более 6 тысяч лыжников. Рассмотрим на примере этого мероприятия систему управления спортивными соревнованиями с точки зрения менеджмента.

Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществлял организационный комитет совместно с министерством по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области под общим руководством министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ.

Как уже говорилось выше, любая системная работа по управлению соревнованиями начинается с составления календарного плана.

Управление по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области (Управление по ФКС и Т) разрабатывает план спортивных мероприятий еженедельно. Рассмотрим на конкретном примере, по каким принципам строится спортивный календарь.

Таблица 4 – План мероприятий Управления по ФКС и Т с 09 по 15 февраля 2009 года

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Место проведения

Спортивно-массовая и оздоровительная работа

1.

Соревнования по волейболу (юноши) в зачет Спартакиады среди ССУЗов

09.-15.02

Педагогический колледж

2.

Соревнования по волейболу (девушки) в зачет Спартакиады среди ССУЗов

09.-15.02

Монтажный колледж

3.

Соревнования по конькобежному спорту в зачет Спартакиады среди детских домов и школ-интернатов

12.02

ЛД «Уральская молния»

4.

Соревнования по плаванию в зачет Спартакиады среди ССУЗов

12.02 

Бассейн ЮУрГУ

5.

Открытый чемпионат города среди пар по спортивному бриджу

10.02 в 18.00

РК «Победа»

6.

Командное первенство города по системе «Паттон» по спортивному бриджу

12.02 в 18.00

РК «Победа»

7.

Кубок Главы города по спортивным бальным танцам

15.02 в 09.00

ДС «Юность»

8.

Подготовка и участие в IV зимней Спартакиаде учащихся России 2009 г.

09.-15.02

По назначению

9.

Подготовка и участие в VIII зимней Спартакиаде Челябинской области «Олимпийские надежды Южного Урала» 2009 г.

09.-15.02

По назначению

10.

Чемпионат и первенство города по хоккею с шайбой среди команд 1 и 2 группы

09.-15.02

По назначению

11.

Первенство города по лыжным гонкам среди юношей и девушек памяти М.Г.Мизюка

14.02

в 11.30 

ЛК им.Е.Елесиной

12.

Открытый чемпионат России по хоккею с шайбой среди команд КХЛ: «Трактор» - «Барыс» (Астана) «Трактор» - «Авангард» (Омск)

12.02 в 19.00

15.02 в 17.00

Ледовая арена

«Трактор»

13.

Чемпионат Россиипо гандболу среди команд Суперлиги: «Локомотив» - «Каустик ВУОР» (Волгоград)

14.02 в 17.00

СК «Полёт»

14.

Чемпионат России по баскетболу среди женских команд Суперлиги «А»: «Славянка» - УГМК (Екатеринбург)

10.02 в 18.30

СК «Метар»

15.

Чемпионат России по баскетболу среди мужских команд Суперлиги «Б»: Динамо Теплострой» - «Урал» (Екатеринбург)

14.-15.02

в 18.30

С/з ДП и Ш

16.

Кубок города по баскетболу среди мужских команд 1 группы

14.02 в 12.00

15.02 в 10.00

С/З ЧГАУ

УСК УралГУФК

17.

Финал городского турнира по хоккею с шайбой среди дворовых команд «Золотая шайба»

09.-14.02

с14.00 до19.00

МОУ № 21

Пр-т Победы 113-а

18.

Первенство города по гиревому спорту

14.02

в 11.00

с/з Машиностроитель-ного техникума

19.

Первенство города по тяжёлой атлетике среди юношей и девушек 1993 г.р. и младше

14.02

12.00

ДС «Метар»

20.

Первенство города по спортивному туризму. Дистанция на средствах передвижения. «Зимний кросс-кантри»

15.02 в 11.00

ЦПК и О им. Гагарина

21.

Традиционный турнир по каратэ памяти Д.Зубкова

14.02 в 13.00

С/з СДЮСШОР «Конас»

22.

Лыжный праздник Центрального района «Лыжня России»

15.02 в 10.00

Муниципальная лыжная база

23.

Лыжный праздник Калининского района «Сверкающая лыжня - 2009»

15.02 в 11.00

ЧелГУ

Бр. Кашириных, 129


 

Рисунок 4 – Оформление таблицы

 

 

Как видим, в форме таблицы, используемой Управлением по ФКС и Т Челябинской области, отсутствуют две графы – Участники и Ответственные за проведение. Это можно принять за упущение, поскольку остаются непроясненными критерии отбора участников для соревнований, а также непонятно, куда именно обращаться по организационным вопросам.

Итак, мы видим, что соревнования «Лыжня России» проводились 15 февраля 2009 года на территории муниципальной лыжной базы.

Очень важным моментом в системе управления спортивными соревнованиями является положение о соревновании.

У такого крупного спортивного мероприятия как «Лыжня России» положение тоже есть. Рассмотрим его основные пункты (см. Приложение А).

Положением о проведении XXVII Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России 2009» в Челябинской области определяются цели и задачи мероприятия, организаторы соревнований, место и сроки проведения, участники и программа соревнований, форма и порядок награждения победителей, оговариваются вопросы безопасности участников и зрителей, страхования участников, финансовые условия, а также порядок работы судейской комиссии и подачи заявок. Данное положение было разработано на основе Положения о XXVII Открытой Всероссийской массовой лыжной гонке «Лыжня России – 2009» (см. Приложение Б) и содержит отсылки на него. Таким образом, в данной ситуации соблюдена типовая форма положения о соревновании, выработанная в России за многие годы.

Помимо перечисленных выше регламентирующих документов в данном соревновании, поскольку оно проводится на общероссийском уровне, необходимо заключить договор о проведении спортивного мероприятия между организаторами общероссийского и регионального уровней (см. Приложение В). Также заполняется ведомость на выдачу судейской экипировки и ведомость (см. Приложение Г) на выдачу призов победителям (см. приложение Д).

Итак, после того, как решены основные документационные вопросы, организаторы мероприятия переходят непосредственно к планированию и организации соревнования.

 

 

2.2. Организация  и проведение спортивного соревнования

 

 

Успех проведения лыжных соревнований в значительной мере зависит от организации подготовительной работы. Фактически работа по организации «Лыжни России-2009» началась с момента опубликования положения о соревнованиях. С этого времени начали формироваться команды от районов организаций и учебных заведений города и области, учебно-тренировочная работа с учетом срока и программы соревнований.

Лица, на которых была возложена ответственность за организацию и проведение соревнования, разработали подробный план работы, в котором предусматривались материально-массовая работа по популяризации мероприятия, вопросы медицинского обслуживания и работы судейской коллегии.

Информация о работе Управление спортивными соревнованиями