Управление спортивными соревнованиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 17:29, дипломная работа

Описание работы

Переход российского спорта к рыночной экономике, активизация процессов его коммерциализации и профессионализации, значительное расширение международного и сокращение внутреннего спортивного календаря в 80-е-90-е годы привели к трансформации существующих в России систем проведения спортивных соревнований и их целевой направленности.
Обычно при анализе системы соревнований исследователи и специалисты рассматривают следующие ее элементы: принципы проведения соревнований, допуск к ним, состав команды, зачет, определение победителей, судейство и т.д. Долгие годы вся система большого спорта в России была направлена на исключительно на подготовку членов сборных команд, на их успешное выступление.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНЫМИ СОРЕВНОВАНИЯМИ
1.1. Спортивный менеджмент как особый вид управленческой деятельности
2.2. Основные принципы управления спортивными соревнованиями
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНЫМИ СОРЕВНОВАНИЯМИ НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Разработка документации о проведении спортивного соревнования
2.2. Организация и проведение спортивного соревнования
Выводы по второй главе
ГЛАВА 3. РОЛЬ СПОРТА И СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (НА ОСНОВЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Управление спортивным мероприятием.docx

— 111.09 Кб (Скачать файл)

 

Рисунок 11 – Оформление таблицы

 

 

Влияние школы на приобщение к спорту зачастую не распространяется дальше уроков физкультуры, тем не менее, практически все дети и подростки на этих уроках имеют возможность отвлечься от умственных занятий и подвигаться. Средние специальные и высшие учебные заведения в меньшей степени распространяют влияние на молодежь в этой сфере. Занятия физкультурой в них не имеют того значения, как в школе, зачастую воспринимаются студентами как второстепенные. 28,3% опрошенных полагают, что средства массовой информации (пресса, телевидение, радио) имеют достаточное влияние на приобщение молодежи к спорту, хотя распространено мнение (39,4%), что от них мало что зависит. Наименьшее влияние, по мнению 70% челябинцев, оказывают на отношение к спорту администрация города и городской спорткомитет. Только 23,8% респондентов отметили влияние спорткомитета и 20,1% - влияние администрации на приобщение населения к физкультуре и спорту.

Среди первоочередных мер по активизации физкультурно-спортивной работы в городе более половины опрошенных называют необходимость снижения цен на услуги физкультурно-спортивных учреждений. 49,4% респондентов видят выход в обеспечении существующих спортивных комплексов необходимым оборудованием, улучшении их материальной базы, а 40,6% челябинцев предлагают расширение физкультурно-спортивных связей, строительство новых спортивно-физкультурных учреждений, организацию секций. Требуется более активная работа по донесению до населения информации о мерах, которые предпринимает городская администрация, и мероприятиях, которые планирует и проводит городское управление по физкультуре, спорту и туризму. 26,2% жителей города поддерживают инициативы различных учреждений и местных властных органов, касающиеся регулярного проведения в городе интересных и зрелищных спортивных мероприятий. Каждый четвертый опрошенный челябинец (25,5%) видит возможность укрепления интереса к спорту среди населения в возрождении работы секций по месту жительства, восстановлении дворовых спортивных площадок, дворовых команд. 29,2% респондентов надеются таким образом привлечь к спорту молодежь.

 

 

Выводы по третьей главе

 

 

На основе данных, полученных в ходе нашего социологического исследования, можно сделать следующие выводы.

К сожалению, интерес к спорту в Челябинске исключительно телевизионный, зрительский, но даже здесь он почти весь сосредоточен в слое молодых горожан мужского пола. То есть заявленный интерес к спорту - это преимущественно интерес болельщика, следящего за спортивными состязаниями и победами со стороны.

Включенность в персональные занятия спортом и даже посещение стадионов, где происходят спортивные соревнования, на порядок уступают зрительскому интересу, который к тому же проявляется более регулярно.

При этом наиболее популярными по посещению у болельщиков оказались местные и региональные соревнования, на втором месте – национальные соревнования, и только потом – международные. По степени зрелищности все с точностью до наоборот. При этом самыми посещаемыми и соответственно самыми зрелищными оказались командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол. Представления о спорте преимущественно связаны с национально-государственным престижем на международной арене.

Главная причина, а, возможно, наиболее популярная отговорка, почему респонденты не посещают спортивные мероприятия или не занимаются спортом, – это отсутствие времени. Однако, на наш взгляд, челябинцам не хватает информации о проводимых мероприятиях. Следовательно, активную информационную политику надо проводить на всех уровнях – правительственном, городском, школьном, на предприятиях. Особенное внимание следует уделять молодежи, потому что именно в молодом возрасте закладывается стремление и желание заниматься спортом.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Итак, мы пришли к выводу, что в спортивных соревнованиях решаются те же задачи, что и в физическом воспитании в целом. Кроме того, они – действенный стимул систематических занятий спортом, способствующий развитию физической культуры и спорта в стране.

Мы обосновали содержание и необходимость применения функций менеджмента в системе спортивного соревнования в целом и некоторых спортивных соревнований, в частности. Определили оптимальный состав организационного комитета по подготовке и проведению соревнования, а также функционального содержания его деятельности. Систематизировали содержание регулирования процесса управления системой спортивного соревнования: определили значимость, последовательность и содержание основных элементов регуляции процесса подготовки и проведения соревнования, правил соревнований по видам спорта, календарного плана спортивных соревнований и положения о проводимом соревновании.

Обозначили основные элементы поощрения работников в данной сфере, также подробно рассмотрен комплекс мер по обеспечению безопасности и регулированию правонарушений при проведении спортивного соревнования, его медицинскому обеспечению.

Провели анализ спортивного соревнования как производства услуги в области зрелищных мероприятий. Определены содержание, виды и механизм продвижения услуг в процессе подготовки и проведения соревнования в виде информационной рекламы данного соревнования – реклама посредством СМИ, щитовая и печатная реклама и др.

Также провели анализ спортивного мероприятия на уровне региона – «Лыжня России» в Челябинской области.

Проанализировав работу организационного комитета по проведению лыжной гонки в Челябинске «Лыжня России-2009», можно сделать следующие выводы. Соревнования были организованы достаточно четко и празднично, что несомненно явилось лучшим средством популяризации лыжного спорта, привлечения широких масс к систематическим занятиям лыжами для оздоровления в отдыха.

Учитывая опыт прошлых лет, особое внимание было уделено планированию времени проведения соревнований. Ведь участникам, судьям и зрителям приходится долго находиться на открытом воздухе при довольно низкой температуре. Поэтому и требуется точно рассчитать часы начала соревнований, стартов на отдельных дистанциях, чтобы по возможности уплотнить время проведения гонок.

Из минусов организации можно отметить, что в связи с экономическим кризисом городам-организаторам гонки в Челябинской области поступило меньшее количество нагрудных номеров, шапочек и наградной атрибутики. Для Челябинской области было предоставлено всего около четырех тысяч.. Для проведения соревнований в Челябинске это слишком малое количество – в областном центре на старт ежегодно выходит более 15 тысяч лыжников, поэтому организаторами было принято решение о проведении «Лыжни России» в «лыжной Мекке» Южного Урала – в Златоусте, а не как в предыдущих годах – в самом Челябинске.

То, на каком уровне проходят в области спортивные мероприятия и насколько они значимы для жителей Южного Урала, нам позволило оценить проведенное социологическое исследование.

На основе полученных данных мы пришли к выводу, что, к сожалению, интерес к спорту в Челябинске исключительно телевизионный, зрительский, но даже здесь он почти весь сосредоточен в слое молодых горожан мужского пола. То есть заявленный интерес к спорту - это преимущественно интерес болельщика, следящего за спортивными состязаниями и победами со стороны.

Включенность в персональные занятия спортом и даже посещение стадионов, где происходят спортивные соревнования, на порядок уступают зрительскому интересу, который к тому же проявляется более регулярно.

При этом наиболее популярными по посещению у болельщиков оказались местные и региональные соревнования, на втором месте – национальные соревнования, и только потом – международные. По степени зрелищности все с точностью до наоборот. При этом самыми посещаемыми и соответственно самыми зрелищными оказались командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол. Представления о спорте преимущественно связаны с национально-государственным престижем на международной арене.

Главная причина, а, возможно, наиболее популярная отговорка, почему респонденты не посещают спортивные мероприятия или не занимаются спортом, – это отсутствие времени.

Поскольку в спортивных соревнованиях решаются те же задачи, что и в физическом воспитании в целом. Кроме того, они – действенный стимул систематических занятий спортом, способствующий развитию физической культуры и спорта в стране. Поэтому, на наш взгляд, челябинцам не хватает информации о проводимых мероприятиях. Следовательно, активную информационную политику надо проводить на всех уровнях – правительственном, городском, школьном, на предприятиях. Особенное внимание следует уделять молодежи, потому что именно в молодом возрасте закладывается стремление и желание заниматься спортом.

Эти и другие выводы, полученные в ходе выполнения работы, имеют большое теоретическое и практическое значение для управления спортивными соревнованиями. Эти данные могут применяться на всех уровнях иерархии спортивной жизни – как в массовом спорте, так и на профессиональном международном уровне. Большее внимание, уделяемое проблеме менеджмента в физической культуре и спорте, приведет к повышению популяризации этой отрасли среди населения и увеличению доходов среди организаций, проводящих соревнования.

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

 

  1. Акинин, П.В. Физическая культура и спорт в системе высшего профессионального образования: сборник научных трудов по материалам Всероссийской Научно-практической конференции 21-22 апреля 2005 г. / П.В. Акинин. – Ставрополь, 2005. – 112 с.

  1. Алешин, В.В. Менеджмент и маркетинг на европейских стадионах / В.В. Алешин, И.И. Переверзин. – М.: Советский спорт, 2003. – 239 с.

  1. Бальсевич, В.К. Основные положения Концепции интенсивного инновационного преобразования национальной системы физкультурно-спортивного воспитания детей, подростков и молодежи России / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 2002. – № 3. – С. 2-4.

  1. Банников, А.М. Управление системой физической культурой и спортом в субъекте Российской Федерации в современных социально – экономических условиях (на примере Краснодарского края): дисс. канд. пед. наук: 13.00.02: защищена 29.01.02: утв. 03.07.02 / Банников Александр Максимович. – Майкоп, 2002. – 118 с.

  1. Богданова, С.В. Правовые вопросы основы физической культуры и спорта: Учебное пособие / С.В. Богданова, С.В. Чабан. – Великие Луки, 2001. – 208с.

  1. Васин, В.А. Организационные, социально-экономические и правовые аспекты деятельности спортивных организаций на современном этапе: дисс. канд. пед. наук: 13.00.04: защищена 15.01.00: утв. 26.06.00 / Васин Владимир Алексеевич. – М., 2000. – 217 с.

  1. Введение в теорию физической культуры: учебное пособие для ин-тов физ. культ. / Л.П. Матвеев. - М.: ФиС, 1983. -324 с.

  1. Вилькин, Я.Р., Каневец, Т.М. Организация работы по массовой физической культуре и спорту: учеб. пособие для ин-тов физ. культ. / Я.Р. Вилькин, Т.М. Каневец. - М.: ФиС, 1985. – 186 с.

  1. Вилькин, Я.Р. Популярный менеджмент: пособие для физкультурных работников / Я.Р. Вилькин. - М.: РМК ФКС, 1992. – 216 с.

  1. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Гардарика, 1996. – 416 с.

  1. Галкин, В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом: учебное пособие для вузов / В.В. Галкин.– Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 448 с.

  1. Гостев, Р.Г., Гуськов, С.И. Физическая культура в России: состояние и перспективы / Р.Г. Гостев, С.И. Гуськов // Физическая культура и спорт в Российской Федерации: сб. статей ВНИИФК. – М.: Импульс-Принт, 2000, – Вып.1. – С. 101-106.

  1. Гусев, А.Г. Развитие физической культуры и спорта в системе местного самоуправления / А. Г. Гусев. - СПб., 2002. – 214 с.

  1. Гуськов, С.И. Физическая культура и спорт в РФ: сборник статей ВНИИФК / С.И. Гуськов. – М., 2000г. – 217 с.

  1. Давыдова, Е.Ю. Основные функции менеджмента на примере спортивных соревнований Санкт-Петербурга / Е.Ю. Давыдова // Научно-технический вестник. – № 50. – СПб., 2008. – 244 с.

  1. Друзь, В.А. Спортивная тренировка и соревнования / В.А. Друзь. – СПб.: Питер, 2004.– 118 с.

  1. Жолдак, В.И., Квартальнов, В.А. Менеджмент спорта и туризма / В.И. Жолдак, В.А. Квартальнов. – М., 2001. – 224 с.

  1. Жолдак, В.И. Системный подход в организации управления физкультурно-спортивного движения // Физическая культура и спорт в Российской федерации. Сб. статей ВНИИФК. Вып. 1. - М.: Импульс-Принт, 2000.

  1. Золотов, М.И. Менеджмент и экономика физической культуры и спорта: учебное пособие / М.И. Золотов, В.В. Кузин, М. Е.Кутепов, С.Г. Сейранов. – М.: Академия, 2001. – 426 с.

  1. Зуев, В.Н. Управление системой спортивного соревнования: монография / В.Н. Зуев. – Омск, 1999. – 78 с.

Информация о работе Управление спортивными соревнованиями