Управление спортивными соревнованиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 17:29, дипломная работа

Описание работы

Переход российского спорта к рыночной экономике, активизация процессов его коммерциализации и профессионализации, значительное расширение международного и сокращение внутреннего спортивного календаря в 80-е-90-е годы привели к трансформации существующих в России систем проведения спортивных соревнований и их целевой направленности.
Обычно при анализе системы соревнований исследователи и специалисты рассматривают следующие ее элементы: принципы проведения соревнований, допуск к ним, состав команды, зачет, определение победителей, судейство и т.д. Долгие годы вся система большого спорта в России была направлена на исключительно на подготовку членов сборных команд, на их успешное выступление.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНЫМИ СОРЕВНОВАНИЯМИ
1.1. Спортивный менеджмент как особый вид управленческой деятельности
2.2. Основные принципы управления спортивными соревнованиями
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНЫМИ СОРЕВНОВАНИЯМИ НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Разработка документации о проведении спортивного соревнования
2.2. Организация и проведение спортивного соревнования
Выводы по второй главе
ГЛАВА 3. РОЛЬ СПОРТА И СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (НА ОСНОВЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Управление спортивным мероприятием.docx

— 111.09 Кб (Скачать файл)

Для приема и оформления участников была создана мандатная комиссия, проверяющая соответствие заявок положению о соревновании.

В период проведения соревнования оргкомитет также разбирал протесты представителей команд и принимал окончательные решения по возникшим вопросам.

1. Подготовка инвентаря.

Заблаговременно прошла заготовка судейского инвентаря. В него входило:

1 Флажки для разметки  дистанции гонок (80-100 штук на 1 км)

3 Флаги (высотой 1 м) для ограждения  дистанции внутри стартовой зоны.

4 Знамена и флаги оформления, лозунги.

5 Указатели километража  на дистанциях гонок.

7 Плакаты «СТАРТ» и  «ФИНИШ» со стойками.

8 Доски объявлений и  схемы дистанции гонок.

9 Бечевка с флажками  для ограждения отдельных дистанций  гонок и трассы слалома и  канат для ограждения стартового  городка.

10 Рулетка и измерительный  трос длиной 50 метров.

11 Фанерки и папки для  судей и контролеров.

12 Номера участников (нагрудные).

13 Значки и повязки  для судей, представителей прессы.

14 Портативные радиомегафоны.

15 Судейские флажки для  отмашки.

16 Бланки судейских документов, канцелярские принадлежности.

17 Сигнальный гонг на  судейскую вышку на трамплине.

18 Лопаты железные и  деревянные, грабли.

19 Термометры наружные.

По существу, почти весь перечисленный инвентарь находился лыжной базе, где проводились соревнования, но некоторые пункты пришлось изготовлять самостоятельно. Поскольку «Лыжня России» - яркое и масштабное мероприятие, тем более всероссийского масштаба, большую роль в подготовке инвентаря играет использование логотипа соревнования.

2. Организация работы  судейской коллегии.

Была назначена также судейская коллегия. Главный судья, его заместители, главный секретарь, начальник дистанции гонок, начальник горнолыжных трасс приступили к работе с момента их назначения. Остальной состав включился в работу с первого заседания судейской коллегии с представителями участвующих организаций, разбора поступивших заявок и проведения жеребьевки. Главный секретарь подготовил всю документацию к первому заседанию.

На первом заседании судейской коллегии прошла жеребьевка. Для нее использовали заполненные карточки участников для каждой дистанции отдельно. Жеребьевка была групповой, спортсменов распределяли на несколько групп в зависимости от квалификации. Очередность старта каждой из групп выявился жеребьевкой.

Был назначен следующий порядок старта: начинает стартовать вторая группа, за ней первая, далее третья и так далее.

В соответствии с проведенной жеребьевкой составили стартовый протокол. Его размножили и выдали представителям, стартовой бригаде, радиокомментатору, секретариату.

В процессе жеребьевки судьи подготовили нагрудные номера и выдали их представителям.

Главный судья напомнил представителям о порядке проведения соревнований первого дня, о параде открытия. Была также подготовлена памятка, в которой перечислены обязанности команд, порядок проведения лыжной гонки, расписание движения транспорта, номера нужных трамваев и автобусов. Был проведен также инструктаж судей и назначено время явки на соревнования.

3. Подготовка места проведения  соревнования.

Выбор и подготовка трассы гонок «Лыжня России-2009» требует много времени и труда, поскольку количество участников очень большое. Поэтому его начали заблаговременно. Провели расчистку намеченных трасс от кустарника, камней и пней, выровняли глубокие ямы и канавы. Трассу точно промеряли.

Соревнование начиналось в стартовой зоне, расположенной вблизи места размещения участников на муниципальной лыжной базе. Это ровная площадка, закрытая от ветра, по размерам она позволяла дать одновременный старт. 25-30 участникам гонки.

Для поддержания порядка и удобства работы судей стартовая зона была ограждена канатами. Ее также оформили флагами, спортивными знаменами, лозунгами. У входа в зону стояли контроллеры, которые пропускали лишь очередных стартующих участников и судей. Коридор, по которому проходят лыжни, был ограждены флагами на древках метровой высоты - на них были натянуты бечевки с маленькими флажками.

На линии старта и финиша были установлены стойки с плакатами «СТАРТ» и «ФИНИШ». Перед линией старта, ближе к выходу, установили переносную отопляемую будку с окнами, позволяющую информатору наблюдать за положением на лыжне. В этой же будке располагается секретариат, который обрабатывает материалы, поступившие с финиша.

Приступая к подготовке дистанций, начальник трассы ознакомился с районом соревнований по карте и на местности. Затем, составив наметки расположения отдельных кругов, промерил трассу, избегая пересечения или чрезмерного сближения отдельных дистанций, проезжих дорог, мест, где может выступить вода. Промеряя трассу, начальник сразу выбирал места для расстановки контролеров, пунктов питания и медицинской помощи, расположения связистов с полевыми телефонами или рациями. Была намечена схема возможной эвакуации пострадавших лыжников.

Контролеров расставили в местах, по возможности укрытых от ветра, на дальних концах петель дистанции, в местах больших скоплений лыжников. В обязанности контролера входило не только записывать номера проходящих лыжников, но и поддерживать порядок на определенном участке лыжни, наблюдать за сохранностью разметки, оказывать первую помощь пострадавшим участникам. В помощь контролерам были назначены помощники.

Что немаловажно, в лыжной гонке «Лыжня России» параллельно размеченным лыжням метрах в трех-четырех от них была проложена лыжня для зрителей. Конечно, это было хлопотно, однако «гуляющие» лыжники на дистанции стали бы настоящим бедствием. Желание зрителей наблюдать за соревнованиями на разных участках дистанции вполне естественно. Прокладка специальной лыжни для них - это в определенной степени был выход из положения.

О промерах всех дистанций был составлен акт за подписью начальника трассы. Во время соревнований его в увеличенном виде вывесили на большом щите.

За два-три дня до начала соревнований была подготовлена лыжня. Это делается с достаточного числа опытных лыжников. Также в это время была проведена предварительная, не очень частая разметка, чтобы иногородние участники могли ознакомиться с дистанциями. Окончательная разметка проводилась утром в день соревнований. Выполняли ее контролеры под руководством начальника трассы и его помощников. Каждый контролер получил нагрудный номер, фанерную доску с контрольными листами, запас разметки, несколько указателей километража и индивидуальный медицинский пакет.

Флажки разметки проставили в 1 м от лыжни с внутренней стороны трассы, а на поворотах - снаружи. По правилам, на прямых участках, на открытых местах флажки ставят через 10-15 м, а в лесу при поворотах - чаще. Все лыжни, пересекающие трассу, отходящие от нее в сторону, засыпают снегом и затаптывают, перегораживают ветками деревьев. Перед опасными местами, крутыми спуска, неожиданными поворотами ставят специальные, заранее оговоренные знаки (большой флаг, круг желтого цвета). За 500 м до финиша устанавливают указатель «Осталось 500 м».

Одновременно с контролерами на трассе заняли свои места связисты с полевыми телефонами или рациями. Целесообразнее было расположить их у километровых указателей, чтобы информатор мог сообщить результаты, показанные участниками на отрезках 5, 10, 15, 20 км и т. д.

Вся подготовка трассы должна быть закончена с таким расчетом, чтобы начальник дистанции не позднее, чем за полчаса до первого старта, мог доложить главному судье о готовности.

Были подготовлены также автостоянки для лыжников, которые приехали на место соревнований на личном автомобиле, точки питания, точка проката лыжного оборудования.

4. Работа организаторов  непосредственно во время соревнования.

Старты открыли в 10.00 часов участники-профессионалы: в первом забеге на пятикилометровую дистанцию вышли женщины, во втором – мужчины. Им предстояло преодолеть большее расстояние – 10 километров. Естественно, что такое крупное соревнование желательно в торжественной обстановке. В 11.45 состоялась церемония торжественного открытия соревнований. Сразу после неё на лыжню пригласили VIP-персон города и руководителей предприятий. Далее прошел семейный забег. Его участники преодолели двухкилометровую дистанцию.

Такую же по протяжённости трассу пробежали ветераны: женщины и мужчины старше 50 лет. После этого на лыжню вышли школьники, а также представители учреждений, организаций и предприятий районов города. Далее соревновались иногородние участники.

Поскольку участникам, судьям и зрителям предстояло долго быть на морозном воздухе, было немаловажно давать все старты в точно назначенное время, чтобы участники могли провести разминку и к указанному в протоколе времени явиться на старт.

До начала соревнований сверяют все часы, хронометры, по которым работают бригады на старте и финише и судья-информатор, поддерживающий с ними связь.

За 15 минут до старта по радио сообщили, сколько минут осталось до первого старта, и так повторяли несколько раз. За 4-5 мин. до старта стартер с флагом и хронометром секретарь стартера со стартовыми протоколами вышли на линию старта, а помощник стартера вызвал в стартовую зону первых участников. Участники стартовали по времени, указанному в протоколе. За одну минуту до старта первые участники выстроились на линии старта и секретарь отметил явку в стартовом протоколе. За 10 секунд стартер подал команду «Внимание». За 5 секунд до старта он начал считать: «Пять-четыре-три-два-один. «Марш!». И масштабная лыжная гонка «Лыжня России-2009» началась.

Закончив старт, секретарь стартера подсчитал число стартовавших, записал его в стартовом протоколе и сдал документы в секретариат, сообщив о числе стартовавших бригаде на финише.

Интервал на старте составлял 2 минуты.

Полученные с финиша результаты в секретариате занесли на карточки участников. Заполненные карточки подкалывают в порядке показанных результатов. Это дало возможность информатору не только объявлять результаты финишированных участников, но периодически сообщать результаты лучшей тройки, пятерки, десятки.

После прохождения дистанции секретарь гонки с помощниками по заполненным карточкам участников подсчитывал командные результаты. Их утверждали на заключительном заседании судейской коллегии.

Все итоговые материалы размножили и раздали представителям участвовавших организаций. Все сведения о ходе соревнований и их итогах были сообщены представители прессы, радио и телевидения.

На торжественном закрытии гонки главный судья сообщил итоги забега, прошло награждение победителей.

5. Организационная работа  по завершению соревнования.

По окончании соревнований организаторы провели следующую работу:

1) собрали, привели в порядок  и сдали полученные инвентарь  и оборудование;

2) привели в порядок  всю документацию, относящуюся к  соревнованиям. Вся техническая  документация о соревнованиях (заявки, карточки участников, протоколы  старта и финиша, протоколы контролеров  и судей по технике прыжков, схемы и профили трасс и  акты об их измерении и т. п.) обычно подшивается в соответствующим  образом оформленные и пронумерованные  папки и сдается в организацию, проводящую соревнования, где они  хранятся в течение года;

З) размножили протоколы соревнований и разослали их по назначению, оформили для представителей папки с протоколами, программами соревнований, афишами о них, образцами разметки, билетов участников и т п. Папки были оформлены эмблемой лыжной;

4) подготовили отчеты  главного судьи и его заместителей  по медицинскому обслуживанию. Эти  отчеты были сданы в организацию, проводящую соревнования;

5) провели финансовые  расчеты с судьями и обслуживающим  персоналом;

6) подготовили и сдали  финансовый отчет о соревнованиях. к финансовому отчету обычно  прилагаются все оправдательные  документы (ведомости на питание  участников, судей, на оплату обслуживающего  персонала, акты, счета, квитанция и  т. л.);

7) сдали и оприходовали  неиспользованные награды и призы.

 

 

Выводы по второй главе

 

 

Проанализировав работу организационного комитета по проведению лыжной гонки в Челябинске «Лыжня России-2009», можно сделать следующие выводы. Соревнования были организованы достаточно четко и празднично, что несомненно явилось лучшим средством популяризации лыжного спорта, привлечения широких масс к систематическим занятиям лыжами для оздоровления в отдыха.

Учитывая опыт прошлых лет, особое внимание было уделено планированию времени проведения соревнований. Ведь участникам, судьям и зрителям приходится долго находиться на открытом воздухе при довольно низкой температуре. Поэтому и требуется точно рассчитать часы начала соревнований, стартов на отдельных дистанциях, чтобы по возможности уплотнить время проведения гонок.

Из минусов организации можно отметить, что в связи с экономическим кризисом городам-организаторам гонки в Челябинской области поступило меньшее количество нагрудных номеров, шапочек и наградной атрибутики. Для Челябинской области было предоставлено всего около четырех тысяч.. Для проведения соревнований в Челябинске это слишком малое количество – в областном центре на старт ежегодно выходит более 15 тысяч лыжников, поэтому организаторами было принято решение о проведении «Лыжни России» в «лыжной Мекке» Южного Урала – в Златоусте, а не как в предыдущих годах – в самом Челябинске.

 

 

ГЛАВА 3. РОЛЬ СПОРТА И СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (НА ОСНОВЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)

 

 

 

 

Нами было проведено социологическое исследование: проанализировано общественное мнение жителей г. Челябинска о проводимых в городе спортивных мероприятиях, степень вовлеченности горожан в спортивный досуг. Исследование проводилось методом анкетного опроса [Приложение В]. Были охвачены две категории населения – школьники средних и старших классов и взрослые жители, всего 100 человек.

Информация о работе Управление спортивными соревнованиями