Управление спортивными соревнованиями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2015 в 17:29, дипломная работа

Описание работы

Переход российского спорта к рыночной экономике, активизация процессов его коммерциализации и профессионализации, значительное расширение международного и сокращение внутреннего спортивного календаря в 80-е-90-е годы привели к трансформации существующих в России систем проведения спортивных соревнований и их целевой направленности.
Обычно при анализе системы соревнований исследователи и специалисты рассматривают следующие ее элементы: принципы проведения соревнований, допуск к ним, состав команды, зачет, определение победителей, судейство и т.д. Долгие годы вся система большого спорта в России была направлена на исключительно на подготовку членов сборных команд, на их успешное выступление.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНЫМИ СОРЕВНОВАНИЯМИ
1.1. Спортивный менеджмент как особый вид управленческой деятельности
2.2. Основные принципы управления спортивными соревнованиями
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СПОРТИВНЫМИ СОРЕВНОВАНИЯМИ НА ПРИМЕРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Разработка документации о проведении спортивного соревнования
2.2. Организация и проведение спортивного соревнования
Выводы по второй главе
ГЛАВА 3. РОЛЬ СПОРТА И СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (НА ОСНОВЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ)
Выводы по третьей главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Файлы: 1 файл

Управление спортивным мероприятием.docx

— 111.09 Кб (Скачать файл)

По данным опроса, половина опрошенных челябинцев считает, что город имеет определенные спортивные традиции (только 12% отрицательно ответили на этот вопрос). В городе существуют спортивные команды высшей лиги, проходят массовые спортивные состязания.

Как выяснилось, спорт как занятие и как коллективное зрелище не относится к числу тем, наиболее интересных для опрошенных челябинцев: соотношение явно интересующихся и столь же выражено не интересующихся им устойчивое и держится на уровне 3:5 (табл. 5).

Таблица 5 – В какой мере вас интересует спорт, спортивные состязания? (в % от числа опрошенных в каждом исследовании)

 

 

Совершенно не интересует

26

Мало интересует

21

В какой-то мере интересует

22

Во многом интересует

19

Чрезвычайно интересует

11

Затрудняюсь ответить

1


 

Рисунок 5 – Оформление таблицы

 

 

При этом повышенный интерес к спорту, спортивным соревнованиям и участнический, и зрительский явно концентрируется среди самых молодых мужчин. В группе респондентов 25-39 лет он уже устанавливается на нормативном уровне, совпадая с усредненными показателями по населению в целом, а далее резко и неуклонно снижается (табл. 6).

Таблица 6 – В какой мере вас интересует спорт, спортивные состязания? (с точки зрения возраста и полового признака, в % от числа опрошенных в исследовании)

 

 

Социально-демографическая группа

Мало интересует

Интересует в какой-то мере

Интересует во многом и чрезвычайно

Пол

мужчины

24

24

52

женщины

65

21

13

Возраст

15-19 лет

33

22

45

20-45 лет

42

25

33

Образование

ниже среднего

55

18

27

среднее

43

24

33

выше среднего

42

25

33


 

Рисунок 6 – Оформление таблицы

 

 

К тому же заявленный интерес к спорту - это преимущественно интерес болельщика, следящего за спортивными состязаниями и победами со стороны. Включенность в персональные занятия спортом и даже посещение стадионов, где происходят спортивные соревнования, на порядок уступают зрительскому интересу, который к тому же проявляется более регулярно (табл. 7 и 8).

Таблица 7 – Как часто вы? (в % от числа опрошенных в исследовании)

Вариант ответа

Занимаетесь спортом

Ходите смотреть спортивные состязания

Ежедневно

4

1

2-3 раза в неделю

4

1

1 раз в неделю

6

2

1-3 раза в месяц

4

5

Реже

8

11

Никогда

70

76

Затрудняюсь с ответом

0

1


 

Рисунок 7 – Оформление таблицы

 

 

Таблица 8 – Спортивные состязания по каким видам спорта вы? (в % от числа опрошенных в исследовании)

Вариант ответа

Посещали в течение последних 12 месяцев

Регулярно смотрите по телевизору

Футбол

8

29

Фигурное катание

0

20

Хоккей

1

17

Гимнастика

0

9

Легкая атлетика

0

8

Плавание

1

6

Автогонки

0

6

Другой вариант

92

36


 

Рисунок 8 – Оформление таблицы

 

 

Как видим, интерес к спорту у опрошенных челябинцев в основном масс-медиальный. При этом из средств массовой коммуникации любители спорта предпочитают в качестве источника информации опять-таки на порядок чаще телевизор либо интернет, а не газету, хотя аналитические качества спортивных газет в настоящее время стали заметно выше и прежних газетных, и новых телевизионных. Тем не менее, с той или иной регулярностью читают «Спорт-Экспресс», по их признанию, 3% опрошенных, тогда как спортивные телепрограммы хотя бы иногда смотрят, по их свидетельству, 45%.

Членами спортивных обществ называли себя 1,5-2% опрошенных.

На вопрос «Каков уровень спортивных мероприятий, которые вы посещаете?» наиболее популярными у болельщиков оказались местные и региональные соревнования (47%), на втором месте – национальные соревнования (31%), на третьем – международные (17%).

Тем респондентам, которые посещают спортивные мероприятия, был задан вопрос «Соревнования по какому виду спорта вы посещаете чаще всего?». Самыми посещаемыми и соответственно самыми зрелищными оказались командные виды спорта: футбол (43%), хоккей (17%), баскетбол (16%). Причем среди посетителей футбольных и хоккейных матчей в два с половиной раза больше мужчин. В то время как среди баскетбольных фанатов мужчин и женщин примерно поровну.

Респондентам, которые не посещают подобные мероприятия, был задан вопрос «Почему вы не посещаете спортивные мероприятия?» Главная причина, а, возможно, наиболее популярная отговорка, почему респонденты не посещают спортивные мероприятия, – это отсутствие времени (49%). Еще 39% просто не нравится ходить на такие мероприятия. 15% респондентов считают, что соревнования неинтересны. На дороговизну билетов сослалось всего 10%, а на недостаток информации – 13%.

Опрос был бы неполным, если бы мы не попытались узнать общее отношение челябинцев к физической культуре, степень их вовлеченности в спорт.

Подавляющее большинство респондентов - 82% - теоретически согласны с тезисом, что физическая культура необходима человеку на протяжении всей жизни. 81% опрошенных убеждены в том, что хорошая спортивная форма способствует успеху в жизни. Категоричных отрицательных ответов только 5%. Человек, который здоров и выглядит подтянуто и спортивно, может претендовать на высокие жизненные результаты и достигать их. Несмотря на понимание важности и необходимости занятий спортом и физкультурой, основная часть опрошенных горожан предпочитает откладывать данные занятия на «потом». Если подростки приобщаются к спорту через школьные и клубные секции, то у большинства взрослых решимости хватает только на нерегулярную утреннюю гимнастику (19% опрошенных). 28,8% нерегулярно занимаются физкультурой и спортом; 21,5% - совсем не занимаются; 17,5% занимаются спортом самостоятельно, с друзьями; 15% ходят в оздоровительные секции (бассейн, аэробика и т.п.); 14,6% - в турпоходы, выезжают на природу; 6,9% занимаются в спортивной секции при клубе завода, предприятия; 6,2% - в секции по месту жительства; 4,7% занимаются спортом в школьных секциях; 2,9% -в секциях при Доме культуры, Дворце творчества молодежи.

У 27,9% занимающихся физкультурой и спортом основным мотивом подобных занятий является необходимость «улучшить фигуру» и у 27,5% - потребность в движениях. Для каждого четвертого (24,6%) важно, что спортивные упражнения поднимают мышечный тонус, а 22,5% челябинцев надеются улучшить свою физическую подготовку в целом. 19,2% желают развить физическую силу; 14,2% - повеселиться, поиграть, порезвиться, отдохнуть от умственных занятий; 12,9% - восстановить силы за счет занятий физкультурой; 11,7% - приятно пообщаться с товарищами; 7,1% - достичь хороших спортивных результатов; 6,2% - показать способности, завоевать авторитет у товарищей.

Желание развить физическую силу характерно для 19% мужчин, а у молодежи популярен ответ о возможности повеселиться, порезвиться, отдохнуть от умственных занятий. Основная причина занятий спортом среди женщин - желание «улучшить фигуру» (39%). 37% специалистов и служащих, с их малоподвижным типом деятельности, спортивные занятия помогают удовлетворить потребность в движениях, 36% - усовершенствовать фигуру. 27% рабочих надеются улучшить физическую подготовку в целом и столько же - поднять мышечный тонус. Учащимся спорт помогает развить физическую силу, а почти половина предпринимателей испытывают потребность в движении и занимаются физкультурой.

Что мешает челябинцам заниматься спортом? Самым распространенным ответом - 51,6% -является ссылка на нехватку времени. Но в реальности многие респонденты непрерывно смотрят телепередачи. Таким образом, устремленность, страсть челябинцев к активному образу жизни никак нельзя назвать всепоглощающей. По всей видимости, большинство считает более удобным пассивный досуг. На втором месте стоит отсутствие желания заниматься физкультурой - 16,1%. Апатия и неумение рационально организовать свое время - основная реальная причина. Для 12,6% респондентов препятствием к занятиям спортом является отсутствие спортивных принадлежностей, снаряжения. Еще 11,2% челябинцев не занимается спортом из-за того, что поблизости нет спортивных сооружений. Также заниматься физкультурой и спортом 8,1% опрошенных не позволяет здоровье; 7,6% не знают, как начать; 4,9% никто не заинтересовал в занятиях; 3,1% не видят в этом пользы. Более половины опрошенных специалистов - 59% - оправдывают свою физкультурную пассивность отсутствием времени. У предпринимателей главная причина, которая мешает заниматься спортом - отсутствие времени, каждый пятый жалуется на отсутствие спортивных принадлежностей.

Респонденты в ходе исследования также оценивали деятельность городских спортивных учреждений. Выяснилось, что наиболее посещаемыми являются бассейны - 60% опрошенных челябинцев пользуются их услугами время от времени, причем 43,3% горожан удовлетворены их работой (табл. 5). На втором месте по посещаемости находятся стадионы и спортивные площадки, хотя их работа вызывает наибольшие нарекания, ею не удовлетворены 14,9% респондентов. Треть опрошенных челябинцев довольна работой оздоровительных секций (шейпинг, гимнастика, атлетическая гимнастика и т.п.); каждый четвертый, посещающий платные спортивные секции, также удовлетворен ими.

Таблица 9 – Оценка работы физкультурно-спортивных учреждений в Челябинске (в % от числа опрошенных)

Вид учреждения

Пользуюсь

Удовлетворен

Не удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Бассейны

41,8

43,3

12,7

2,2

Оздоровительные секции (шейпинг, гимнастика,

атлетическая гимнастика и т.п.)

60,4

32,1

5,2

2,2

Платные спортивные секции

60,8

25,7

10,4

3,0

Стадионы, спортивные площадки

60,1

23,5

14,9

1,5

Бесплатные спортивные секции

65,3

21,6

11,6

1,5

Спортивные школы

69,4

20,9

8,2

1,5


 

Рисунок 9 – Оформление таблицы

 

 

Фокус реформ заставляет обратиться к новым акцентам в молодежной политике. В Челябинске местные власти ищут пути привлечения подростков к спорту. Исследование выясняло, какие люди и какие общественные институты способны повлиять на отношение подрастающего поколения к спорту и физической культуре. Основные приоритеты в этом направлении, по мнению челябинцев, - влияние друзей и знакомых (более 60%), а также семейное воспитание (52,2%). Заинтересованность в занятиях спортом друзей и знакомых помогает активно отдыхать, объединяет, сплачивает и укрепляет дружбу. Более половины опрошенных считают, что семья оказывает весомое влияние на потребности в спорте. В семьях, в которых взрослые увлечены спортом, дети также приобщены к активному образу жизни, совместно с родителями проводят время в спортивном зале, на лыжах и т.п.

Таблица 11 – Влияние общественных институтов и организаций на отношение молодежи к физической культуре (в % от числа опрошенных)

Субъект влияния

Оказывают значительное

влияние

Влияют в

достаточной

степени

Влияют

незначи-тельно

Не влияют

Затрудняюсь

ответить

Семья, родственники

28,1

24,1

30,0

16,3

1,9

Друзья, знакомые

26,0

34,1

24,9

11,4

3,7

Школа

17,8

41,5

25,2

14,4

1,1

Вузы

16,7

25,7

31,6

20,4

5,6

Средние специальные учебные заведения

16,4

30,5

31,2

16,7

5,2

Средства массовой информации

6,7

28,3

39,4

22,7

3,0

Городская администрация

6,3

13,8

39,8

35,7

4,5

Спорткомитет города

5,6

18,2

39,0

32,3

4,8

Информация о работе Управление спортивными соревнованиями