Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 14:21, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ применяемых систем стимулирования персонала.
Задачами курсовой работы являются изучение основных видов стимулирования труда, принципов организации системы стимулирования, ее основных функций; анализ системы оплаты и стимулирования труда на торговом предприятии; разработка рекомендаций по совершенствованию механизма стимулирования труда.
Введение: 3
Производительность как составная часть управления промышленным производством 5
1.1 Производительность труда 5
1.2 Методы нормирования труда. 7
1.3 Проблемы управления производительностью стимулирования 10
2 Мотивация персонала. 14
2.1.Стимуляторы и антистимуляторы предприятия. 14
2.2Использования изобретения. Стимулирование рационализаторских работ. 17
2.3. Конкурентная борьба на рынке промышленной собственности: определение тактических приемов обхода конкурентов 18
3. Материальное стимулирование труда как основной элемент системы мотивации на предприятии 20
3.1. Оплата труда, ее определяющая роль в системе вознаграждения 20
3.2. Формы и системы организации заработной платы 21
3.3.Проблемы перестройки заработных плат. 26
Заключение 29
Список литературы 31
Если коррекция производится относительно беспроблемным предприятием, например, в целях совершенствования управления, и заработные платы сотрудников приблизительно соответствуют рыночному уровню (необходимо изменить их структуру и привязку к результату), то расчет может строиться по трем основным точкам (рис.2):
На схеме в дополнение к пороговому и нормативному значению результата (реализации или прибыли) откладывается точка Х2 реальных заработных плат в фирме на настоящий момент (для наглядности показаны окладная и процентная система). 9Переход к новой системе стимулирования значительно облегчается, если точки Х1 и Х3 соединить не лучом, а кривой, включающей точку Х2. В этом случае при неизменном результате сотрудники получают прежнее вознаграждение, а не пониженное, и при достижении нормы выходят на среднерыночный уровень зарплат.
Управление - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
Управление представляет собой реализацию нескольких взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации сотрудников и контроля.
Планирование. С помощью этой функции определяются цели деятельности организации, средства и наиболее эффективные методы для достижения этих целей.
Организация. Эта функция управления формирует структуру организации и обеспечивает ее всем необходимым (персонал, средства производства, денежные средства, материалы и т.д.). То есть на этом этапе создаются условия для достижения целей организации. Хорошая организация работы персонала позволяет добиться более эффективных результатов.
Мотивация - это процесс побуждения других людей к деятельности для достижения целей организации. Выполняя эту функцию, руководитель осуществляет материальное и моральное стимулирование работников, и создает наиболее благоприятные условия для проявления их способностей и профессионального "роста". При хорошей мотивации персонал организации выполняет свои обязанности в соответствии с целями этой организации и ее планами
Контроль. Эта функция управления предполагает оценку и анализ эффективности результатов работы организации. При помощи контроля производится оценка степени достижения организацией своих целей, и необходимая корректировка намеченных действий.
Успех любой фирмы во многом зависит от того, насколько полно и точно было проанализировано реальное состояние дел в области управления предприятием.
Экономические реформы предполагают утверждение таких условий хозяйствования, при которых руководители получают условия , которые пробудили бы у них интерес к более эффективной трудовой деятельности. Нельзя экономить на заработной плате хорошим работникам и оснащении их рабочих мест. Так же необходимо разрабатывать систему нематериальных стимулов на предприятии.
1Вачугов Д.Д. Основы менеджмента.– М.: Высшая школа, 2005.– 25с.
2 Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом: Модели управления. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 47 с.
37 нот менеджмента. Настольная книга руководителя. 7-е издание, переработанное и дополненное / Бочкарев А., Кондратьев В., Краснова В. и др.– М.: Эксмо, 2008.
4 Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2005. 210 с.
5 Катькало В.С. Эволюция теории стратегического менеджмента. 2 издание.- СПб.: Высшая школа менеджмента. 2008.
6 Основы менеджмента: Учебник для вузов Под ред. А. Афоничкина. - СПб.: «Питер» 2007 год, 109 стр.
7 Основы менеджмента: Учебник для вузов Под ред. А. Афоничкина. - СПб.: «Питер» 2007 год, 150 стр.
8 Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом: Модели управления. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 287 с.
9 Уткин Н.Я. Курс менеджмента, учебник для ВУЗов. – М.: Зерцало, 2005. 265 с.