Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 23:43, курсовая работа
Российским предприятиям последние несколько лет критическую ситуацию создают трудно прогнозируемая динамика рынка, лавина новых директивных решений и законодательных актов, тающие внутренние ресурсы и рост агрессивности внешней среды, особенно в финансовой сфере.
В этих условиях большое значение отводится продвижению в практику предприятий идей и технологий стратегического управления развитием.
Введение 3
1. Характеристика ФГУП "НМЗ" 14
1.1 Общие сведения 14
1.2 Местонахождение предприятия 14
1.3 История создания и функционирования предприятия 15
1.4 Социальные аспекты функционирования предприятия 16
1.5 Основные виды деятельности 16
1.6 Исследования и разработки 17
1.7 Внедрение новых технологий 17
1.8 Производственная деятельность предприятия 20
1.9 Выпускаемая продукция 21
3. Управленческое исследование внутренних ценностей и слабых сторон ФГУП НМЗ. 23
3.1 Организационно – управленческая структура предприятия 23
3.2 Производственная структура предприятия 26
3.3 Культура и философия предприятия 27
4. Оценка и анализ факторов внешней среды и его влияние на ФГУП "НМЗ" 29
5. Маркетинговые исследования как инструмент выработки стратегии поведения организации 32
6. Заключение 39
Используемая литература 40
какой бизнес прекратить;
какой бизнес продолжить;
в какой бизнес перейти.
Задача связанная с лидерством в минимизации издержек производства была поставлена правильно. Предприятие добилось самых низких издержек производства по сравнению с конкурентами и реализации своей продукции. В результате этого за счет более низких цен на аналогичную продукцию произошло завоевание дополнительной доли рынка. Это говорит о хорошей организации производства и снабжения, хорошей технологии и инженерно-конструкторской базе, а также улучшающейся системе распределения продукции. Но при такой стратегии не требуется высокое развитие маркетинга, что и видно по нашему предприятию.
Выполнение стратегии предполагает проведение необходимых изменений, без которых даже самая хорошо проработанная стратегия может потерпеть провал. Поэтому с полной уверенностью можно утверждать, что стратегические изменения - эго ключ к выполнению стратегии. Проведение стратегических изменений в организации является очень сложной задачей.
11
1. Методические указания по выполнению курсовой работы.
2. В.Я Горфинкель, В.А. Швандар, Е.М. Купряков Курс предпринимательства Москва Издательство Финансы 1997.
3. Всероссийский экономический журнал ЭКО №2 2000 А.П.Бердашкевич Будущее российских инноваций .
4. Г.Д. Ковалев Основы инновационного менеджмента Москва, Издательство Юнити-Дана 1999.
5. Морозова Т.Г., Пикулькин А.В., Тихонов В.Ф. Прогнозирование и планирование в условиях рынка Москва Издательство Юнити-Дана 1999 .
6. Уин Хорнби, Боб Гэмми, Стюарт Уолл Экономика для менеджеров Москва Издательское объединение Юнити 1999.
7. Ю.П. Морозов Инновационный менеджмент Москва Издательство Юнити-Дана 2000.
8. Ю.В Богатин, В.А. Швандар Оценка эффективности бизнеса и инноваций Москва Издательство Юнити-Дана 1999.
11