Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 16:39, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение и рассмотрение конфликтной ситуации на предприятии. Для реализации указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- ознакомиться с понятием конфликт;
- изучить приемы локализации и нейтрализации конфликтов;
- рассмотреть конфликт на предприятии ООО «Борец сервис-Нефтеюганск»;
- изучить стресс и его снижение.
ведение
1. Конфликты - закономерное явление в контактах людей
2. Управление ситуацией с деструктивными последствиями
2.1. Природа конфликта в организации и факторы конфликтности
2.2. Приемы локализации и нейтрализации конфликтов
2.3. Стресс и его снижение
3. Обоснование эффективных способов разрешения конфликтной ситуации
Заключение
Список использованной литературы
Судя по описанию, в организации удалось нейтрализовать возможные последствия данного конфликта путем разделения функций старших инженеров.
Вообще же надо ближе знакомиться с организацией, участниками событий.
Скажем, такие пунктуальные люди как Тихонова О.П. обычно настолько строги к себе и окружающим, что можно сомневаться что «Она в вежливой форме указала Васильевой Н.П.».
Начальнику цеха можно предложить как-то поощряет тех, кто работает мирно, бесконфликтно. Выдавать премии, грамоты.
Ситуация 3
На предприятии ООО «Борец сервис-Нефтеюганск» в отделе технического контроля (ОТК) работает 25 сотрудников. Коллектив сложился достаточно сплоченный и дружный. Начальник отдела Иванчук Владимир Леонидович пользуется заслуженным уважением большинства сотрудников.
В начале года правление предприятия принимает решение о переводе Иванчука В.Л., на другую, более высокую должность.
В коллективе есть неформальный
лидер Петрович Илья Иванович, которого
многие сотрудники, в том числе
и бывший руководитель, пророчат на
должность нового начальника отдела.
Кроме того в том отделе есть еще
несколько
Однако правление компании принимает совершенно неожиданное для них решение: на место нового начальника отдела назначается Синицын Иван Евгеньевич - человек «со стороны», который никогда раньше не работал на данном предприятии.
В начале коллектив находится в состоянии удивления, поскольку никто не ожидал такого поворота событий, и на эту должность уже видели одного «из своих».
Постепенно состояние удивления меняется на состояние возмущения, особенно сильно возмущаются те, кто предположительно мог бы занять это место. Новый начальник - специалист высокого класса. Но в связи с тем, что на данном предприятии ранее не работал, то некоторым тонкостям в специфике работы отдела просто не владеет.
С его появлением в коллективе
возникает конфликтная
На одном из совещаний
в отделе между Синицыным И.Е.
и Петровичем И.И возникает спор
по вопросу качества выполняемой
работы. Петрович И.И. требует, чтобы
прислушались к его мнению, поскольку
он давно работает и считает себя
компетентным в данном вопросе. На что
Синицын И.Е. отвечает, что этот вопрос
затрагивает многих сотрудников
и его не может решить один человек,
даже если он давно работает на этой
должности. После совещания Петрович
И.И. счел себя оскорбленным, пошел к
директору предприятия с
Для решения этого конфликта
необходим человек, который бы занялся
этим: собрал бы подробную информацию
о позициях сторон, о возможности
кадровых перестановок, о стоящих
задачах и способности
Если эти 7 заявлений пишутся всерьёз, и что без этих людей работа станет невозможной. Значит надо Синицыну И.Е. извиняться, или переводить его на другую должность, или придумывать какую-то компенсацию неполученной должности для Петровича И.И. - в зависимости от ситуации.
С другой стороны, были же какие-то свои идеи у руководства, когда оно назначило именно этого начальника. Тогда возможным выходом может быть и кардинальная перестройка структуры отделов.
В общем, конфликт разрешится, но для обоюдовыгодного разрешения необходима соответствующая работа.
Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив, и организацию в целом.
Необходимым условием «здоровья» организации является корпоративная культура, которую создают лидеры. В процессе формирования корпоративной культуры руководителям следует обратить внимание на:
1. поведение в критических ситуациях;
2. распределение дефицитных ресурсов;
3. распределение ролей
в организации, обучение и
4. определение уровня
вознаграждения и статуса
5. установку объективных
критериев при найме, отборе, продвижении,
переводе и увольнении
6. структуру и устройство организации;
7. организационные системы и процедуры;
8. организационные обычаи и ритуалы;
9. дизайн физического пространства, фасадов и зданий;
10. истории, легенды и мифы об определенных лицах и событиях;
11. официальное провозглашение
организационной философии,
Предконфликтная ситуация возникает обычно не внезапно, а постепенно. Важно вовремя определить, что эмоциональный накал спора начинает превышать допустимый, и грамотно прекратить его. Признаками обострения спора могут быть мимика, покраснение лица, жесты, содержание, темп и тембр речи. Грамотно прекратить или сгладить спор можно следующими приемами:
1. сказать, что в чем-то правы Вы, а в чем-то Ваш оппонент;
2. свести проблему к шутке;
3. перевести разговор на другую тему.
Уступить, если проблема спора не особенно важна для вас, и словесная уступка не обязывает к каким-то действиям по ее реализации
Сказать, что Вы не успели
всесторонне разобраться в
Часто поводом к конфликту служат критика руководителем работы и поступков подчиненного, критические высказывания по отношению к коллеге по работе, члену семьи и т.д. Поэтому важно, чтобы критика носила позитивный, конструктивный характер. Критикуя другого, необходимо соблюдать ряд правил, знать структуру конструктивной критики, понимать характер критики и придерживаться конкретных целей. К критике нужно относиться осторожно, как к оружию, которым можно ранить партнера. Для сохранения отношений сторон важно то, как партнер воспринимает критику. Если критикуемый позитивно настроен на восприятие критики, то она выполняет конструктивную роль.
Необходимо помнить следующее:
А. критика в свой адрес -- резерв совершенствования;
Б. объективная критика -- это форма помощи критикуемому в поисках и устранении недостатков в работе;
В. Нет критики, из которой нельзя извлечь пользу;
Г. всякий зажим критики вреден, так как затрудняет преодоление недостатков;
Д. не связывать сущность критики с личностью человека, который ее излагает;
Е. не очень важна форма критики, важно ее содержание;
Ж. ценная способность -- уметь видеть в критике рациональное зерно, даже если оно с первого взгляда не видно;
З. меня критикуют -- значит, верят в мои способности исправить дело;
И. если критика в мой адрес отсутствует -- это показатель безразличия ко мне как к работнику.
Существует четырехшаговый метод улучшения взаимоотношений. Этот метод состоит из 4 шагов:
Шаг 1: Найдите время для беседы
Шаг 2: Подготовьте условия
Шаг 3: Обсудите проблему
Шаг 4: Заключите договор (если это необходимо)
Вам повезло, если Ваш собеседник
знаком с 4-шаговым Методом. Этот Метод
действует гораздо эффективнее,
если оба участника знакомы с
ним. Но гораздо чаще Вам одному придется
быть инициатором разговора и
активно управлять его
А. выдвижение интегрирующих целей
между администрацией и персоналом
организации;
Б. баланс прав и ответственности при выполнении служебных обязанностей;
В. выполнение правил формирования и функционирования временных подразделений;
Г. выполнение правил делегирования полномочий и ответственности между иерархическими уровнями управления;
Д. использование различных форм поощрения, предполагающих взаимное сочетание и варьирование монетарных и немонетарных побудительных систем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, конфликты являются неотъемлемой частью человеческой жизни. Они были, есть и будут пока есть человечество.
Испокон веков в обществе существуют конфликты. В зарубежной социологии ХХ века доминирует точка зрения, что конфликт является неизбежным явлением в истории человеческого общества и стимулом социального развития. Существуют различные формы социальных конфликтов: классовый, религиозный, расовый, межгосударственный и др.
Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явление, большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры, и служащие должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.
Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное.
Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие, и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.
Состояние стресса у человека так же старо, как и сам человек. Стрессу подвержены все - от новорожденного до немощного старика.
Стресс не только зло, не только беда, на и великое благо, ибо без стрессов различного характера наша жизнь стала бы похожа на какое - то бесцветное и безрадостное прозябание.
Эффективное управление конфликтами
- умение менеджера устранять породившие
конфликт причины и корректировать
поведение участников конфликта, а
также умение предотвращать и
предупреждать возникновение
Для успешного управления конфликтной ситуацией основным является установление причин и способов разрешения конфликта. Важным аспектом быстрого устранения разногласий является также авторитет менеджера.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов.- 2-е изд. Перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2002. - 591 с.
2. Александрова Е.В. Социально-
3. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание, конфликт! -- Новосибирск: Наука, 2001. - 500 с.
4. Бородкин Ф.М. Коряк Н.М. Внимание: конфликт.- М., 2009г.
5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. -- СПб.; М: «Университетская книга» ACT, 2006.
6. Вишнякова Н.Ф. Конфликтология: Учеб. Пособие. 3-е изд. - Мн.: Университетское, 2002. - 318 с.
7. Гришина Н.В. Если возникает конфликт/ Психология в управлении. Л., 2005. - 485 с.
8. Дена Д. Преодоление разногласий СПб.,2003.
9. Давлетчина С.Б. Словарь по
конфликтологии. [Электронный ресурс]:
ежедн.интернет.изд. 2006. 25 янв. URL http://window.edu.ru/
window_catalog/files/r18927/
10. Конфликтология: Учебник для вузов/ В.П. Ратников, В.Ф. Голубь, Г.С. Лукашева и др.; Под ред. Проф. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2002. - 512 с.
11. Конфликтология [Электронный
ресурс]: Режим доступа: http://www.i-u.ru/biblio/
12. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. -- М.: Владос, 2005.
13. Емельянов С.М. Практикум
по конфликтологии [Электронный ресурс]:
режим доступа к книге: http://lib.rus.ec/b/165725/
14. Золотая коллекция 2007:
рефераты и сочинения [
15. Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. М.: АО Аспект пресс, 2004.
16. Запрудский Ю.Г., Коновалов В.Н., Курбатов В.И. Конфликтология. Серия «Учебники и учебные пособия». - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2000. - 320 с.
17. Рефераты на 5 баллов [Электронный
ресурс]: http://www.5ballov.ru/
18. Рябцев В.Н. Разрешение конфликта / В.Н. Рябцев//Кентавр. - 2000. - №4. - с. 55-56.
19. Светлов В.А. Конфликт: модели, решения, менеджмент. - СПб.: Питер, 2005. - 540 с.: ил.
20. Скотт Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов. - СПб, 2005. - 536 с.
21. Скотт Дж. Сила ума. Способы разрешения конфликтов. - СПб, 2005. -
226 с.
22. Мастербук у. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. М., 2004.
23. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Москва «Дело» - 2000. - 635 с.
24. Жариков Е.С. Уроки психолога для руководителя. М., 2003
25. Зигер В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. М., 2006. - 235с.
26. Шувалов В.И. Социальная
психология менеджмента. М.,
27. Якокка Л. Карьера менеджера. М., 2002.
Информация о работе Управление стрессами и конфликтами на предприятии