Управление туристической фирмой и разработка проекта ее развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2015 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования курсовой работы является совершенствование управления организацией в сфере услуг (на примере компании "PEGAS TOURISTIK").
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить понятие системы управления организацией в сфере услуг, цели и задачи;
• рассмотреть функции управления организацией в сфере услуг;
• выявить принципы управления организацией в сфере услуг;
• провести Анализ основных функциональных процессов турфирмы "PEGAS TOURISTIK";
• разработать предложения по совершенствованию системы управления в компании "PEGAS TOURISTIK"

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………..……...3
Глава 1. Теоретические основы функций и принципов управления туристической деятельностью ……………………………………….….…….6
1.1 Понятие, цель и задачи управления в сфере услуг ..……...………....6
1.2 Функции управления в туристической деятельности….. ..….……....9
1.3 Основные принципы управления туристической деятельностью....12
Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности турфирмы "PEGAS TOURISTIK"….……………………….…...…………..16
2.1 Характеристика и Анализ производственно-хозяйственной деятельности туристической фирмы "PEGAS TOURISTIK"................16
2.2 Организационная структура управления туристической компании "PEGAS TOURISTIK"…………………………………………...………..24
2.3 Анализ потребителей туристических услуг в компании …..…...…26
Глава 3. Повышение эффективности развития туристической фирмы "PEGAS TOURISTIK"………………………………………………...…...…..28
3.1 Проблемы и перспективы развития турфирмы "PEGAS TOURISTIK"……………………………………………………………....28
3.2 Основные направления совершенствования развития туристической фирмы "PEGAS TOURISTIK"………….…….…………28
Заключение………………………………..………………………...………..…30
Список литературы…………………………….………..……………………..31

Файлы: 1 файл

Upravlenie_turisticheskoy_firmoy_i_razrabotka_proekta_ee_razvitia.doc

— 429.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

 

 

 

Факультет …

Кафедра …

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине « … »

на тему «Управление туристической фирмой и разработка проекта ее развития»

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы …

… формы обучения

факультета …

 

Научный руководитель:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа - 2015

Содержание

Введение …………………………………………………………………..……...3

Глава 1.  Теоретические основы функций и принципов управления туристической деятельностью ……………………………………….….…….6

1.1 Понятие, цель и задачи управления в сфере услуг ..……...………....6

1.2 Функции управления в туристической деятельности….. ..….……....9

1.3 Основные принципы управления туристической деятельностью....12

Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности турфирмы "PEGAS TOURISTIK"….……………………….…...…………..16

2.1  Характеристика и Анализ производственно-хозяйственной деятельности туристической фирмы "PEGAS TOURISTIK"................16

2.2  Организационная структура управления туристической компании "PEGAS TOURISTIK"…………………………………………...………..24

2.3  Анализ потребителей туристических услуг в компании …..…...…26

Глава 3. Повышение эффективности развития туристической фирмы "PEGAS TOURISTIK"………………………………………………...…...…..28

    1. Проблемы и перспективы развития турфирмы "PEGAS TOURISTIK"……………………………………………………………....28
    2. Основные направления совершенствования развития туристической фирмы "PEGAS TOURISTIK"………….…….…………28

Заключение………………………………..………………………...………..…30

Список литературы…………………………….………..……………………..31

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что характерной особенностью современного состояния рынка является общий рост конкуренции во многих его сегментах. Это приводит к тому, что ранее проводимые мероприятия по повышению конкурентоспособности организации на рынке не приводят к желаемым результатам. Самое время предпринимать кардинальные действия по общему повышению эффективности функционирования организации сферы услуг. Поскольку успешность функционирования организации сферы услуг, в конечном счете, целиком зависит от правильности принятия решений высшим управленцем, то возрастает степень его ответственности за каждое принимаемое решение, направленное на поиск эффективных путей адаптации системы управления к условиям обостряющейся конкурентной борьбы. В связи с этим требуется большая глубина проработанности в управленческой аналитике, которая невозможна без применения современных методов Анализа управленческой деятельности, что и определило актуальность выбранной темы.

Систему управления и ее структуру можно рассматривать в различных аспектах, каждый из которых имеет свою специфику исследования. В исследованиях систем управления широко используются подходы выделения структуры управления по функциям, по этапам принятия решения, по контурам управления, по подсистемам, элементам, и так далее. Объект и субъект управления, управляемая и управляющая системы организации находятся во взаимодействии. Причем, определяющую роль имеет управляемая система, как генетически исходный, системообразующий элемент. Ее структура, взаимодействие со средой, качественные и количественные параметры, а также другие характерные особенности предопределяют не только управляющие воздействия, но и принципы построения самой управляющей системы. В теории активных систем подчеркивается, что эффективность любой системы управления зависит, прежде всего, от степени адекватности отражения в ней объекта управления. Каждый шаг, расширяющий и уточняющий знания об объекте, повышающий его адекватность модели, неизбежно приводит к росту эффективности управления.

Следовательно, определение путей дальнейшего развития и совершенствования действующих систем управления будет связано с совершенствованием процесса построения знания об объекта х управления, развитии мыслительных технологий критического Анализа управленческих воздействий, более сущностном понимании управленческой деятельности

 и критериев ее эффективности.

Целью исследования курсовой работы является совершенствование управления организацией в сфере услуг (на примере компании "PEGAS TOURISTIK").

Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить понятие системы управления организацией в сфере услуг, цели и задачи;
  • рассмотреть функции управления организацией в сфере услуг;
  • выявить принципы управления организацией в сфере услуг;
  • провести Анализ основных функциональных процессов турфирмы "PEGAS TOURISTIK";
  • разработать предложения по совершенствованию системы управления в компании "PEGAS TOURISTIK"

Предметом исследования курсовой работы, является использование функций и принципов управления в деятельности турфирмы.

Теоретической основой исследования курсовой работы послужили фундаментальные разработки, представленные в трудах отечественных и зарубежных авторов по исследуемой проблеме, таких как: Брэддик У., Веснин В.Р., Виханский О.С., Кабушкин Н.И., Кибанов А.Я., Лэнд П.Э., Мескон М. и т.д.

Курсовая работа базируется на законодательных актах Российской Федерации, положениях, регулирующих различные аспекты деятельности

турфирм, ряде учебных пособий по менеджменту и туризму, периодических изданиях, предоставляющих аналитические материалы и данные, а также информационных ресурсах сети Интернет.

Методологической основой исследования послужили следующие средства: статистические, расчетно-конструктивные, экономико-математические методы и другие.

Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что проведён Анализ управления и на основе исследования разработаны конкретные рекомендации по совершенствованию управления компании "PEGAS TOURISTIK".

Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературных источников и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы функций и принципов управления в туристической деятельности

1.1. Понятие, цель  и задачи управления в сфере услуг

Система управления в сфере услуг – совокупность целей, структура формы и методы управления. Система управления динамична, конкретное содержание ее элементов изменяется с изменением социальных и экономических условий. Система управления оказывает активное влияние на формирование общественных отношений и состоит из подсистем, образуемых на различных уровнях руководства и отражающих особенности объекта управления. Система управления в системе объективно-субъективных связей представлена на рис. 1.

Рис. 1. Система управления в системе объектно-субъективных связей

Процесс управления предполагает наличие управляемого объекта и субъекта (управляющего органа). Это значит, что любая организация сферы услуг представляет собой единство двух самостоятельных, но взаимосвязанных подсистем управления: управляемой и управляющей. [4,31]

Под субъектом управления понимают физическое или юридическое лицо, от которого исходит властное влияние. Властные полномочия субъекта, экономические и морально-этические рычаги воздействия лежат в основе управления. [6,31]

Объектом управления, то есть тем, что направлено властное воздействие субъекта управления, могут быть физические и юридические лица, а также социально-экономические системы и процессы.

К управляемой системе относятся все элементы и подсистемы организации сферы услуг, обеспечивающие непосредственный процесс создания материальных благ или оказания услуг. [1,31]

К управляющей системе относятся все элементы и подсистемы, обеспечивающие процесс управления, то есть процесс целенаправленного воздействия на коллективы людей и ресурсы управляемой системы.

Система управления в сфере услуг в условиях рынка обеспечивает ориентацию организации сферы услуг на удовлетворение потребностей рынка, на запросы конкретных потребителей, на организацию производства тех видов продукции, которые пользуются спросом и способны приносить организации сферы услуг прибыль. Для системы управления сферы услуг характерны:

  • стабильное стремление к повышению эффективности производства и бизнеса в целом;
  • широкая хозяйственная самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решения тем, кто несет ответственность за конечные результаты функционирования на рынке организаций сферы услуг;
  • постоянная корректировка целей и программ в зависимости от состояния рынка, изменений внешней среды;
  • ориентация на достижение запланированного конечного результата деятельности организации;
  • использование современной информационной базы для многовариантных расчетов при принятии управленческих решений;
  • изменение функции планирования – от текущего к перспективному;

упор на все основные факторы улучшения деятельности организации;

  • оценка управления работы в целом только на фундаменте реально достигнутых конечных результатов;
  • максимальное применение математических методов и достижений информатики на базе ЭВМ;
  • привлечение всех сотрудников компании к управлению ею;
  • осуществление управления на основе предвидения изменений, гибких решений;
  • опора на инновации в каждом сегменте работы организации услуг, нестандартные решения;
  • проведения глубокого экономического Анализа каждого управленческого решения;
  • способность рисковать и управлять риском. [12,31]

Конечная цель системы управления организацией в сферой услуг состоит в рациональной организации производственного процесса, включая управления производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации и творческой активности каждого работника. [9,31]

Основные цели системы управления услуг – прогнозирование, планирование и достижение намеченных результатов. Задачей системы управления является обеспечение прибыльности деятельности организации сферы услуг посредством рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации и творческой активности каждого работника. Важнейшей задачей системы управления является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных ресурсов и обеспечение достаточной рентабельности организации сферы услуг, его стабильного положения на рынке.

Налаживание эффективной деятельности организации сферы услуг на рынке в текущ ее время и в перспективе – главное в системе управления. Управление путем постановки и реализации целей осуществляется с учетом оценки потенциальных возможностей организации сферы услуг, ее обеспеченности необходимыми ресурсами, условий конкурентной борьбы.

Так, система управления функционирует на основе собственного экономического механизма, который направлен на решение конкретных проблем взаимодействия коллективов подразделений организации сферы услуг, ее сотрудников в реализации поставленных задач. [3,31]

Концепция управленческого процесса применима ко всем типам организаций, поскольку процессный подход определяет лишь основные общие шаги при управлении и предоставляет возможность их использования и выбора содержания в зависимости от условий каждой конкретного организации сферы услуг.

 

1.2. Функции управления  в туристической деятельности

Деление единого процесса управления на относится обособленные, но, в то же время неразрывно связанные функции необходимо при описании системы управления как интегрированного процесса, направленного на достижение четко определенной цели.

Функции управления – это конкретный вид управленческой деятельности (осуществляется специальными приемами и способами), а также соответствующая организация работ.

Одним из основных компонентов, составляющих содержание управления, являются функции. Таким образом, для выполнения той или иной относится простой работы необходимо заран ее определить, что нужно в итоге получить, как организовать дело, мотивировать и проконтролировать его выполнение. Это и есть функции управления (рис. 2).

Рис. 2. Основные функции управления

Система управления конкретным объектом или видом деятельности

– это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.

Анри Файоль, которому принадлежит разработка теории административного управления, в начале XX в. выделил пять исходных функций, или элементов, административного процесса: предвидение, организация, распорядительство, согласование, контроль. [11,31]

Функция планирования, предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути, это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

Функция планирования отвечает на три вопроса:

где организация находится в настоящее время;

Информация о работе Управление туристической фирмой и разработка проекта ее развития