Управление туристической фирмой и разработка проекта ее развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2015 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования курсовой работы является совершенствование управления организацией в сфере услуг (на примере компании "PEGAS TOURISTIK").
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить понятие системы управления организацией в сфере услуг, цели и задачи;
• рассмотреть функции управления организацией в сфере услуг;
• выявить принципы управления организацией в сфере услуг;
• провести Анализ основных функциональных процессов турфирмы "PEGAS TOURISTIK";
• разработать предложения по совершенствованию системы управления в компании "PEGAS TOURISTIK"

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………..……...3
Глава 1. Теоретические основы функций и принципов управления туристической деятельностью ……………………………………….….…….6
1.1 Понятие, цель и задачи управления в сфере услуг ..……...………....6
1.2 Функции управления в туристической деятельности….. ..….……....9
1.3 Основные принципы управления туристической деятельностью....12
Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности турфирмы "PEGAS TOURISTIK"….……………………….…...…………..16
2.1 Характеристика и Анализ производственно-хозяйственной деятельности туристической фирмы "PEGAS TOURISTIK"................16
2.2 Организационная структура управления туристической компании "PEGAS TOURISTIK"…………………………………………...………..24
2.3 Анализ потребителей туристических услуг в компании …..…...…26
Глава 3. Повышение эффективности развития туристической фирмы "PEGAS TOURISTIK"………………………………………………...…...…..28
3.1 Проблемы и перспективы развития турфирмы "PEGAS TOURISTIK"……………………………………………………………....28
3.2 Основные направления совершенствования развития туристической фирмы "PEGAS TOURISTIK"………….…….…………28
Заключение………………………………..………………………...………..…30
Список литературы…………………………….………..……………………..31

Файлы: 1 файл

Upravlenie_turisticheskoy_firmoy_i_razrabotka_proekta_ee_razvitia.doc

— 429.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица 2

Динамика объемов реализации услуг туроператора "PEGAS TOURISTIK" за период 2012 – 2014 гг

Наименование услуг

2012 год

2013 год

2014 год

Абсолютное изменение, тыс.руб.

Относительное изменение, %

13-12гг.

14-13гг.

13/12гг.

14/13гг.

Продажа туров

86952

99608

126449

12656

26841

114,56

126,95

Бронирование билетов, в том числе:

11658

14767

19424

3109

4657

126,67

131,54

авиа

5198

6929

9800

1731

2871

133,30

141,43

ж/д

4112

5038

6305

926

1267

122,52

125,15

частные рейсы

2348

2800

3319

452

519

119,25

118,54

Бронирование отелей

9369

12348

15720

2979

3372

131,80

127,31

Дополнительные услуги

4267

4289

4300

22

11

100,52

100,26

Итого

112246

131012

165893

18766

34881

116,72

126,62


 

Рассмотрим данную тенденцию графически:

Рис. 4. Динамика темпов роста объемов реализации услуг компании "PEGAS TOURISTIK" (в относительных изменениях, %)

Исходя из представленного рисунка, видно, что происходят изменения в темпах роста объемов реализации услуг туроператором, наблюдается рост объемов продаж туров, так происходит рост объемов услуг по бронированию, однако в данном сегменте происходит снижение бронирования частных рейсов, что связано со снижением покупательной способности в основном клиентов по деловым поездкам, за счет этого происходит рост бронирования авиа билетов. В основном бизнес класс, а так же ж/д билетов.

Рассмотрим изменение структуры реализуемых услуг компанией.

Таблица 3

Структура услуг компании "PEGAS TOURISTIK"

за период 2012 – 2014 гг., %

Наименование услуг

2012 год

2013 год

2014 год

Изменения

11-10 гг.

12-11 гг.

Продажа туров

77,47

76,03

76,22

-1,44

0,19

Бронирование билетов

10,39

11,27

11,71

0,89

0,44

Бронирование отелей

8,35

9,43

9,48

1,08

0,05

Дополнительные услуги

3,80

3,27

2,59

-0,53

-0.68

Итого

100

100

100

0,00

0,00


Рассмотрим изменения графически:

Рис. 5. Динамика изменения структуры услуг компании "PEGAS TOURISTIK" за период 2010 – 2012 гг., %

Основную долю составляет продажа туров, посредством турагентов, как партнеров, так и сетевых и собственных.

Происходит снижение доли дополнительных услуг компании. Что так же обусловлено снижением покупательной способности клиентов, в связи со сложившейся ситуацией в мире.

Рассмотрим основные технико-экономические показатели деятельности организации.

Таблица 4

Основные технико-экономические показатели компании "PEGAS TOURISTIK" за период 2012 – 2014 гг., тыс. руб.

Показатели

2010 год

2011 год

2012 год

Абсолютное изменение

Относительное изменение

2013-2012 гг.

2014-2013 гг.

2013/2012 гг.

2014/2013 гг.

Выручка от реализации

112246

131012

165893

18766

34881

116,72

126,62

Себестоимость

81648

91924

111024

10276

19100

112,59

120,78

Валовая прибыль

30598

39088

54869

8490

15781

127,75

140,37

Кредиторская задолженность

19420

20922

21000

602

331

102,81

101,50

Дебиторская задолженность

18960

19960

22253

1000

1040

305,27

105,21


Исходя из представленной таблицы 2.3 видно, что происходит рост выручки компании в 2012 году данный показатель увеличился на 26,62%, относится 2011 года, так происходит рост себестоимости услуг, в 2012 году рост составил 20,78%, что значительно ниже роста выручки, в свою очередь в отчетном периоде в соответствии с вышеизложенными обстоятельствами происходит рост валовой прибыли организации на 40,37%.

2.2. Организационная структура управления туристической компании "PEGAS TOURISTIK"

Организационная структура "PEGAS TOURISTIK" направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления.

Рис.6. Взаимосвязи в системе управления предприятия "PEGAS TOURISTIK"

Для координации действий существуют органы, реализующие функцию управления. Поэтому в любой организации выделяется: управляемая и управляемые части. Схема взаимодействия между ними показана на рис. 7.

Рис. 7. Взаимодействие управляющей и управляемой части организации

Таким образом, представленная туристическая компания занимается продажей, а так же разработкой туров по направлениям дальнего зарубежья.

Стратегическая цель компании – стать лидером рынка семейного отдыха, заняв в городах присутствия по итогам 2014 года долю рынка не менее 20% в указанном (семейный отдых) сегменте.

Миссия компании заключается в том, что семья – это самое главное в жизни каж дого человека, отдыхая вместе, хочется получать удо вольствие и не думать о мелочах.

Организационную структуру компании можно представить как линейно-функциональную. Менеджмент организации представлен от менеджеров высшего до низшего звена, а так же вспомогательный персонал. Из Анализа функциональной зависимости организационной структуры можно заключить, что данной организации присуща высокаястепень развития стратегического, финансо вого менеджмента и маркетинга.

Организация, состоит из многих взаимодействующих звеньев и представляет собой управляющую систему, обеспечивающую в рамках организации выполнение ряда специфических функций. На сегодня одним из основных принципов построения любых систем является иерархия – для отражения вертикального подчинения между различными уровнями управление организацией: иерархией властных полномочий, иерархией функций и функциональных обязанностей – соответственно подчинение по службе, функциональное подчинение. Департаментом маркетинга компании, совместно с менеджерами компании про водилось иссле дование рынка сбыта продукции компании. Источник информации – первичная информация, методами сбора которой являются: опросы, анкетирование потребителей; интервью, наблюдение; статистическая обработка полученных данных; использование метода экспертных оценок.

 

2.3 Анализ потребителей туристических услуг в компании

Иссле дование структуры потребителей выявило следующую картину:

Рис. 8. Сегментация рынка по возрастному признаку

Таким образом, данные по возрастной структуре показывают, что большую часть потребителей туристических услуг "PEGAS TOURISTIK" составляют люди среднего возраста: от 29 до 35 лет (32%), характер их поездок носит познавательный и развлекательный, так же и спортивный. Не малую долю представляют потребители в возрасте от 24 до 28, основная тенденция связана с отдыхом. Возрастная категория от 18 до 23 лет основное направление познавательный туризм. Общий имидж компании "PEGAS TOURISTIK" должен быть постоянно обращен к потребителю, его объёмы продаж и качество услуг должны способствовать этому. Поэтому очень важно также точно знать, какие именно факторы представляют наибольшую ценность для клиентов в предпочтениях услуг именно этой компании.

Таблица 6

Наиболее значимые факторы, влияющие на выбор товаров

Фактор

Процент покупателей, отдающих предпочтение данному фактору

Надёжность компании

15%

Качество предоставляемых услуг

30%

Стоимость услуг (скидки, бонусы, ценовая политика)

25%

Современный стиль (мода)

10%

Работа персонала компании (компетентность оперативность)

20%


Итак, основными факторами, стимулирующими клиентов приобрести туристские услуги компании "PEGAS TOURISTIK", являются качество предоставляемых услуг (30%) и ценовая политика компании (25%), а так же работа персонала компании (компетентность, оперативность) – 20%.

 

 

 

Глава 3. Повышение эффективности развития туристической фирмы "PEGAS TOURISTIK"

3.1. Проблемы и  перспективы развития турфирмы "PEGAS TOURISTIK"

Проведенный Анализ показал, что компания "PEGAS TOURISTIK" ведет активное продвижение туристских услуг на исследуемом рынке, постоянно осуществляется разработка новых туристских услуг, продуктов, однако негативным моментом является то, что туры разрабатываются по одним направлениям. Основным предложением по совершенствованию управления организацией с целью роста продаж, можно порекомендовать:

  • выбор нового направления, нового региона. К прмеру, Венгрия – это страна, где расположена одна из красивейших столиц мира -Будапешт, "Жемчужина Дуная", центральная панорама которого занесена в список "Всемирного наследия человечества" ЮНЕСКО. Где двухтысячелетние памятники Римской империи соседствуют со строениями времен турецкого ига, романскими храмами в Яке, Лебеньсентмиклоше и;
  • организация рекламных туров, по направлениям Австрия и ГОА, поскольку в последний период реализация туров среди агентств по представленным направлениям довольно мала. Посредством рекламных туров для турагентств, у туроператора появится возможность привлечения большего числа клиентов;
  • организация семейного туризма, с учетом проведения лечебных процедур;
  • организация скидок для турагентств.

Информация о работе Управление туристической фирмой и разработка проекта ее развития