Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2015 в 21:07, курсовая работа
Целью исследования курсовой работы является совершенствование управления организацией в сфере услуг (на примере компании "PEGAS TOURISTIK").
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• изучить понятие системы управления организацией в сфере услуг, цели и задачи;
• рассмотреть функции управления организацией в сфере услуг;
• выявить принципы управления организацией в сфере услуг;
• провести Анализ основных функциональных процессов турфирмы "PEGAS TOURISTIK";
• разработать предложения по совершенствованию системы управления в компании "PEGAS TOURISTIK"
Введение …………………………………………………………………..……...3
Глава 1. Теоретические основы функций и принципов управления туристической деятельностью ……………………………………….….…….6
1.1 Понятие, цель и задачи управления в сфере услуг ..……...………....6
1.2 Функции управления в туристической деятельности….. ..….……....9
1.3 Основные принципы управления туристической деятельностью....12
Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности турфирмы "PEGAS TOURISTIK"….……………………….…...…………..16
2.1 Характеристика и Анализ производственно-хозяйственной деятельности туристической фирмы "PEGAS TOURISTIK"................16
2.2 Организационная структура управления туристической компании "PEGAS TOURISTIK"…………………………………………...………..24
2.3 Анализ потребителей туристических услуг в компании …..…...…26
Глава 3. Повышение эффективности развития туристической фирмы "PEGAS TOURISTIK"………………………………………………...…...…..28
3.1 Проблемы и перспективы развития турфирмы "PEGAS TOURISTIK"……………………………………………………………....28
3.2 Основные направления совершенствования развития туристической фирмы "PEGAS TOURISTIK"………….…….…………28
Заключение………………………………..………………………...………..…30
Список литературы…………………………….………..……………………..31
С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает лучше справиться с неопределенностью и более эффективно на нее реагировать.
Функция организации состоит в установлении постоянных и временных взаимо отношений между всеми подразделениями организации сферы услуг, определение порядка и условии ее функционирования. Это – процесс объединения людей и средств длядостижения поставленных организацией целей.
Основные этапы организации:
Организация процесса производства (включает организацию работы персонала, работы во времени, работы в пространстве).
Функция мотивации. Поведение человека всегда мотивированно. Он может трудиться усердно, с воодушевлением и энтузиазмом, а может уклоняться от работы. Поведение личности может иметь и любые другие проявления. Во всех случаях следует искать мотив поведения.
Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации сферы услуг. [5,31]
Основные этапы мотивации:
предоставление возможности работнику удовлетворить эти потребности через хорошую работу.
Функция контроля. Итак, составлен план организации, создана ее структура, заполнены рабочие места и определены мотивы поведения сотрудников. Остается еще один компонент, который необходимо добавить к функциям управления, – это контроль. Окончательная цель контроля состоит в том, чтобы обслуживать различные планы и цели системы управления сферой услуг. [10,31]
Таким образом, подход к управлению как процессу оценивают его в качестве системы, в которой функции управления направлены на дости же ние целей организации сферы услуг, рассматриваются не как единовременное действие, а как серия непрерывных взаимосвязанных деловых акций, материализующих функции управления. Без проявления функций управления невозможно нормальное функционирование организации или организации сферы услуг, поэтому изучению и Анализу функций управления нужно у делять достаточное внимание.
1.3. Основные принципы
управления туристической
Принципы управления – общие правила, отражающие требования управлению в определенных условиях общественного развития. [13,31]
Автором первых принципов управления был А.Файоль. Содержание этих принципов представлено в Таблице 1.
Таблица 1
Принципы управления по А.Файолю
Принцип |
Содержание принципа |
1. Разделение труда |
Специализация работ для эффективного использования труда работающего |
2. Полномочия и ответственность |
Делегирование полномочий каждому работающему, ответственность за выполнение работы |
3. Дисциплина |
Выполнение условий соглашения между рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины |
4. Единоначалие |
Получение распоряжений и отчет только перед одним непосредственным начальником |
5. Единство действий |
Объединение действий с одинаковой целью в группы и работа по единому плану |
6.Подчиненность личных интересов |
Преимущество интересов организации перед индивидуальными интересами |
7. Вознаграждение |
Получение работниками справедливого вознаграждения за работу |
8. Централизация |
Достижение лучших результатов при правильном соотношении между централизацией и децентрализацией |
9. Скалярная цепь |
Передача распоряжений и осуществление коммуникаций между уровнями иерархии через непрерывную цепь команд ("цепь начальников") |
10. Порядок |
Рабочее место для каждого работника и каждый работник на своем месте |
11. Справедливость |
Справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи |
12. Стабильность персонала |
Установка работающих на лояльность к организации и долгосрочную работу |
13. Инициатива |
Поощрение работающих к выработке независимых суждений в границах их полномочий и работ |
14. Корпоративный дух |
Гармония интересов персонала и организации (в единении-сила") |
Принципы управления весьма разнообразны. Классификация принципов должна основываться на отражении каждым из выделенных принципов различных сторон отношений управления. Принципы должны соответствовать как частичным, так и общей цели повышения эффективности производства, социально-экономического развития. Принципы управления служат не только построению умозрительных схем.
Они достаточно жестко определяют характер связей в системе, структуру органов управления, принятие и реализацию управленческих решений. [8,31]
К числу основных принципов управления могут быть отнесены:
Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов. Направленность методов управления всегда одна и та же – они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности. [14,31]
В итоге система управления сферой услуг представляет собой совокупность целей, структуры и методов управления. Цель системы управления состоит в том, чтобы обеспечить деятельность организации сферы услуг путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством. Задачей системы управления сферой услуг является обеспечение прибыльности. [11,31]
Основными взаимосвязанными функциями управления являются: планирование, организация, мотивация и контроль.
Принципы управления – общие правила, отражающие требования к управлению в определенных условиях общественного развития.
Показав теоретические основы системы управления сферой услуг, можно перейти к Анализу основных функциональных процессов компании "PEGAS TOURISTIK".
Глава 2. Анализ производственно-хозяйственной деятельности турфирмы "PEGAS TOURISTIK"
2.1. Характеристика и Анализ производственно-хозяйственной деятельности туристической фирмы "PEGAS TOURISTIK"
Компания "PEGAS TOURISTIK" работает на рынке туристических услуг, развивает внутренние технологии работы, совершенствует и укрепляет внешние коммуникационные связи и, самое главное, выстраивает долгосрочные, дружеские и взаимовыгодные отношения с клиентами и партнерами.
Управление "PEGAS TOURISTIK" осуществляется в соответствии с его уставом на основе сочетания принципов самоуправления и прав собственника по хозяйственному использованию своего имущества. Фирмой была самостоятельно определена структура управления и штат сотрудников.
Основные черты хозяйственного механизма организации "PEGAS TOURISTIK" (в условиях формирования рынка):
К настоящему времени компания стала одним из лидеров российского туризма и регулярно занимает самые высокие места в различных туроператорских рейтингах. Компания "PEGAS TOURISTIK" является членом РСТ, АТОР, IATA и официальным агентом авиакомпаний "Аэрофлот-Российские авиалинии" и "Трансаэро". Им ее т собственные офисы на курортах Черногории, Хорватии, Тайланде с собственным транспортным парком и квалифицированными, опытными гидами, осуществляет контроль качества сервиса оказываемых услуг.
Целью деятельности "PEGAS TOURISTIK" является ведение прибыльного и продолжительного бизнеса.
Рис 3. Дерево целей компании "PEGAS TOURISTIK"
Цели компании на рынке туристских услуг определяются с помощью построения дерева целей.
В компании происходит постепенная реализация данных целей увеличение конкурентоспособности фирмы происходит за счет использования профессионализма сотрудников (за счет их обучения и обмена опытом с другими более развитыми туристическими компаниями на представленном рынке), качества предлагаемого продукта (которое характеризуется предложением более качественных услуг по отношению к конкурирующим организациям). Компания оказывает следующие виды услуг:
осуществляет отправку клиентов более чем в 30 стран мира по направлениям: Хорватия, Черногория, Иордания, Автралия, а так же Чехия, Венгрия, Италия, Индонезия, Филиппины, Вьетнам, Сингапур и т.д.
Рассмотрим туристические услуги, предлагаемые компанией. В основном "PEGAS TOURISTIK" предлагает туристические продукты и осуществляет свою основную деятельность через туристские агентства, так же турагентства самого туроператора (собственные туристские агентства), так же турагентства работающие на основе франчайзинга.
Туристские агентства работающие на основе франчайзинга заключают договор с туроператором, посредством данного договора, они выплачивают роялти, то есть платежи, начисляемые ежемесячно. Помимо этого в роялти входят платежи по комиссии от проданных туров. Основными преимуществами являются: пользование известным брендом туроператора, так же юридическая поддержка со стороны туроператора, помимо этого происходит постоянное обучение персонала, а так же проводятся маркетинговые исследования, осуществляется активная рекламная компания под известным брендом.
Для туристических агентств, работающих по агентсткому договору, собственных агентств, а так же агентств франчайзи взаимодействие с туроператором "PEGAS TOURISTIK" происходит по следующим направлениям:
Исследуемая компания осуществляет туроператорскую и турагентсткую деятельность.
Проведем Анализ системы услуг оказываемых компанией туроператором.
На основе приведенных данных в таблице 2.1. видно, что происходит рост всех объемов реализации по всем услугам предоставляемым компанией.
Информация о работе Управление туристической фирмой и разработка проекта ее развития