Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 10:55, курсовая работа
Целью данной работы является исследование теории формирования трудовых ресурсов на предприятии, разработка вопроса управления увольнением персонала, а также изучение и предложение мероприятий по закреплению персонала в организации.
Введение. 3
1. Теоретические аспекты формирования трудовых ресурсов организации. 5
1.1. Организация набора и отбора персонала. 5
1.2. Методы отбора. 15
1.3. Роль администрации в адаптации персонала. 29
2. Управление увольнением персонала. 37
2.1. Основания для увольнения работников, условия требования причины увольнения 37
2.2. Зарубежный опыт управления увольнениями и текучестью кадров. 55
3. Мероприятия по закреплению персонала в организации. 56
Заключение. 65
Список использованной литературы.. 67
Логика борьбы за выживание в условиях остроконкурентного рынка вынуждает предпринимателей коренным образом менять свою стратегию. Решающей предпосылкой конкурентоспособности является человеческий потенциал. В связи с этим в разнообразных формах происходит движение к созданию новой модели развития и использования человеческих ресурсов. К её основным чертам относится ориентация на высококвалифицированную и инициативную рабочую силу, интегрированную в систему производства, непрерывность процесса обогащения знаний и квалификации, гибкость организации труда, делегирование ответственности сверху вниз, партнерские отношения между участниками производства.
Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят примат техники над работником. Однако, хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека почти полностью или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но даже и увеличились. При этом человек стал не только самым ценным "ресурсом" организации, но и самым дорогостоящим. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах деятельности, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Все это является одной стороной взаимодействия человека и организации. Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, на то, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией.
Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется различными аспектами этого взаимодействия, касающимися того, чем он должен жертвовать для интересов организации, что, когда и в каких объемах он должен делать в организации, в каких условиях функционировать в организации, с кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему организация и т.п. От этого и ряда других факторов зависит удовлетворенность человека взаимодействием с организацией, его отношение к организации и его вклад в деятельность организации. Установление органичного сочетания двух этих сторон взаимодействия человека и организации является одной из важнейших задач менеджмента, так как оно обеспечивает основу эффективного управления организацией.
Значение человека в процессе производства подчеркивалось на протяжении всего научного подхода к управлению. В данной работе сконцентрировано внимание на вопросах эффективного управления людьми — трудовыми ресурсами организации, были рассмотрены вопросы планирования потребности в ресурсах, набора и отбора лучших для работы в организации. Также изучены вопросы управления увольнением персонала и разработаны мероприятия по закреплению персонала в организации.
Список использованной литературы
1. Борманн Д., Воротина Л., Федерманн
Р. Менеджмент. Предпринимательская
деятельность в рыночной
2. Бочкарев А. Мониторингу учат по Гегелю. // Эксперт. – 1999. - №47.
3. Браим И.Н. Этика делового общения. - Минск, 1996.
4. Грейсон Дж.К.мл., О'Делл К.
Американский менеджмент на
5. Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. - Киев, 1989.
6. Краснова В. Учиться увольнять настоящим образом. -Эксперт. -N 32, 1996
7. Лифшиц А.С. Основы управления персоналом. – Иваново, 1995
8. Любимова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. - М., 1992.
9. Магура М. И. Управление предприятием в условиях кризиса. /Директор. – № 10, 1997
10. Мексон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1992.
11. Миримский Л.Ю., Мозговой А.И.,
Пашкевич Е.К. Деловые
12. Паркинсон С., Рустомжи М. Искусство Управления. - М., 1997.
13. Старобинский Э.Е. Менеджер
и его время /Управление
14. Столиц В. Какой работник вам нужен?/ Консультант директора. -N3, 1997
15. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. - Симферополь, 1996.
16. Уткин Э.А. Профессия менеджер. - М., 1992.
17. Честара Дж. Деловой этикет. - М., 1997.
18. Фуколова Ю. Ловцы человеков. / Деньги. – № 41, 1997
19. Хананашвили А. Подбор
20. Фуколова Ю. Ни с места! Вы аттестованы./ Деньги. – № 37, 1997
21. Шрейдер Германи А. Руководить сообразно ситуации. -М.: Интерэксперт, 1994