Управление увольнением персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 10:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является исследование теории формирования трудовых ресурсов на предприятии, разработка вопроса управления увольнением персонала, а также изучение и предложение мероприятий по закреплению персонала в организации.

Содержание работы

Введение. 3
1. Теоретические аспекты формирования трудовых ресурсов организации. 5
1.1. Организация набора и отбора персонала. 5
1.2. Методы отбора. 15
1.3. Роль администрации в адаптации персонала. 29
2. Управление увольнением персонала. 37
2.1. Основания для увольнения работников, условия требования причины увольнения 37
2.2. Зарубежный опыт управления увольнениями и текучестью кадров. 55
3. Мероприятия по закреплению персонала в организации. 56
Заключение. 65
Список использованной литературы.. 67

Файлы: 1 файл

курсач ща.doc

— 259.00 Кб (Скачать файл)

Логика борьбы за выживание в условиях остроконкурентного рынка вынуждает предпринимателей коренным образом менять свою стратегию. Решающей предпосылкой конкурентоспособности является человеческий потенциал. В связи с этим в разнообразных формах происходит движение к созданию новой модели развития и использования человеческих ресурсов. К её основным чертам относится ориентация на высококвалифицированную и инициативную рабочую силу, интегрированную в систему производства, непрерывность процесса обогащения знаний и квалификации, гибкость организации труда, делегирование ответственности сверху вниз, партнерские отношения между участниками производства.

Основой любой организации  и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что  машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят примат техники над работником. Однако, хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека почти полностью или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но даже и увеличились. При этом человек стал не только самым ценным "ресурсом" организации, но и самым дорогостоящим. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах деятельности, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Все это является одной стороной взаимодействия человека и организации. Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, на то, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией.

Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется различными аспектами этого взаимодействия, касающимися того, чем он должен жертвовать для интересов организации, что, когда и в каких объемах он должен делать в организации, в каких условиях функционировать в организации, с кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему организация и т.п. От этого и ряда других факторов зависит удовлетворенность человека взаимодействием с организацией, его отношение к организации и его вклад в деятельность организации. Установление органичного сочетания двух этих сторон взаимодействия человека и организации является одной из важнейших задач менеджмента, так как оно обеспечивает основу эффективного управления организацией.

Значение человека в  процессе производства подчеркивалось на протяжении всего научного подхода к управлению. В данной работе сконцентрировано внимание на вопросах эффективного управления людьми — трудовыми ресурсами организации, были рассмотрены вопросы планирования потребности в ресурсах, набора и отбора лучших для работы в организации. Также изучены вопросы управления увольнением персонала и разработаны мероприятия по закреплению персонала в организации.

 

Список использованной литературы

1.  Борманн Д., Воротина Л., Федерманн  Р. Менеджмент. Предпринимательская  деятельность в рыночной экономике. - Гамбург, 1992.

2.  Бочкарев А. Мониторингу  учат по Гегелю. // Эксперт. –  1999. - №47.

3.  Браим И.Н. Этика делового  общения. - Минск, 1996.

4.  Грейсон Дж.К.мл., О'Делл К.  Американский менеджмент на пороге  века. - М., 1991.

5.  Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. - Киев, 1989.

6.  Краснова В. Учиться увольнять  настоящим образом. -Эксперт. -N 32, 1996

7.  Лифшиц А.С. Основы управления  персоналом. – Иваново, 1995

8.  Любимова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. - М., 1992.

9.  Магура М. И. Управление предприятием в условиях кризиса. /Директор. – № 10, 1997

10.  Мексон М.Х., Альберт М., Хедоури  Ф. Основы менеджмента. - М., 1992.

11.  Миримский Л.Ю., Мозговой А.И., Пашкевич Е.К. Деловые отношения  в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. - Симферополь, 1996.

12.  Паркинсон С., Рустомжи М.  Искусство Управления. - М., 1997.

13.  Старобинский Э.Е. Менеджер  и его время /Управление персоналом. – №4, 1997

14.  Столиц В. Какой работник  вам нужен?/ Консультант директора. -N3, 1997

15.  Сухарев В.А. Быть деловым  человеком. - Симферополь, 1996.

16.  Уткин Э.А. Профессия менеджер. - М., 1992.

17.  Честара Дж. Деловой этикет. - М., 1997.

18.  Фуколова Ю. Ловцы человеков. / Деньги. – № 41, 1997

19.  Хананашвили А. Подбор персонала  выгоднее поручить профессионалам/Финансовые Известия. – 15/05/97.

20.  Фуколова Ю. Ни с места!  Вы аттестованы./ Деньги. – № 37, 1997

21.  Шрейдер Германи А. Руководить  сообразно ситуации. -М.: Интерэксперт, 1994


Информация о работе Управление увольнением персонала