Управление внедрением ФГТ в обазовательный процесс ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 06:09, курсовая работа

Описание работы

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно - правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании» и приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.

Файлы: 1 файл

выпуск.docx

— 89.17 Кб (Скачать файл)

 

7.2. Учебно-методические:

1. Программные материалы (образовательные и парциальные программы):

Программа воспитания и обучения в детском саду. М.Н.Васильева, В.В.   

Гербова, Т.С.Комарова.-М.-2004

Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.- М.-2005

Авдеева И.А., Князева О.М., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста.-М.- 2008;

Николаева С.Н. Юный эколог. Программа и условия ее реализации в детском саду.- Мозаика- Синтез.- 2000;

Марудова Е.В. Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование.- С- Пб.-Детство- пресс.- 2010

Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.- ТЦ Сфера.- М.-2006

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы.-  М.-2005

Николаева С. Н. Теория и методика экологического воспитания детей.- М.-Академия.-2008

Молодова Л. П. Нравственно – экологическое воспитание старших дошкольников.- М.-2007

Нищева Н. В. Система коррекционной работы в старшей группе ДОУ.- 2004

Каше Г.А., Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико- фонематическим недоразвитием речи. М, Просвещение, 2004г.                                                                                                                                                                         Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М. Просвещение,  

1985

Волкова Е.В. Микерин С.Л. Играем в ученых. Сибирское университетское издательство, Новосибирск,2008

Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

Козлова С.А. Программа социального  развития ребенка «Я – человек» М. 2003

Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития у детей. М.Просвещение.2008

2. УМК к программам:

Павлова Л.Н. Раннее детство: развитие речи и мышления.  М, 2007

Вахрушева Л.Н. Развитие мыслительной деятельности детей дошкольного  возраста. Учебное пособие для  студентов педагогических вузов  и колледжей – М. ФОРУМ, 2009 

Соловьева Е.В.  Математика и логика для дошкольников.

Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи. Речь и речевое общение детей. ( для работы с детьми 3-7 лет), Мозаика- Синтез, М, 2008

Дьяченко О.М. Развитие воображения  дошкольника

Дьяченко О.М. Дети, в школу  собирайтесь. Пособие для родителей  и педагогов и родителей. Мозаика- Синтез, М. 2008

Марудова Е.В. Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование. Детство- пресс, 2010

Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. ТЦ Сфера, М.2001

Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы.  М.2005

Николаева С. Н. Теория и методика экологического воспитания детей. М. Академия.-2002

Учебно-методическое пособие  «Логопедическая тетрадь» Ткаченко Т.А.

Микляева Н.В.  Микляева Ю.В. Методическое пособие «Работа педагога-психолога в ДОУ М.-2005

Ковинько Л.В. Секреты природы- это так интересно! Линка-Пресс, Москва.-2004г.

Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет. Из опыта работы. Автор- составитель Л.Н. Меншикова.- Издательство «Учитель».-2009

Алябьева Е.А.  Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты М.- ТЦ Сфера.- 2007

Лапшина Г.А. Фольклорно- экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Волгоград, Учитель,2006

Соколова Ю.А. Игры и задания  на интеллектуальное развитие ребенка.- М. Эксмо, 2010. Пособие для развивающего обучения, осуществляемого родителями, воспитателями ДОУ, родителями.

Волкова Е.В. Микерин С.Л. Играем в ученых. Сибирское университетское издательство, Новосибирск,2008

3. Методическая  литература (методические журналы): 

Методические журналы:

  • "Детский сад от А до Я" научно-методический журнал;
  • "Дошкольное образование"журнал;
  • «Психологическая наука и образование»;
  • «Современное дошкольное образование. Теория и практика»:
  • «Дошкольник»;
  • «Управление дошкольным образовательным учреждением»

«Справочник руководителя дошкольного учреждения

 

4. Обобщение передового  опыта воспитателей; обмен опытом (как внутри ДОУ, так на муниципальном, региональном уровнях).

5. Разработка методических рекомендаций:

- педагогические проекты;

- банк педагогических идей;

- презентации опыта работы;

6. Диссеминация инновационного опыта по реализации ФГТ

7. Дидактический  материал:

  • картотека предметных картинок;
  • карточки с заданиями разного уровня сложности;
  • дидактические игры по математике;
  • дидактические игры для дошкольников по экологии;
  • дидактические игры экологии;
  • дидактические игры по патриотическому воспитанию;
  • конспекты дидактические игры по изодеятельности;
  • творческие игры по математике в детском саду;
  • дидактические игры по развитию речи для детей;
  • электронное пособие "Времена года" серии "наглядно-дидактический материал;
  • "Звуки и буквы" демонстрационный материал;
  • дидактический материалами для предметной, экспериментальной, игровой и других видов деятельности.

 

7.3. Материально – технические:

Назначение

Материально –  техническое оснащение

Количество

Используемая  площадь

Музыкальный зал

пианино

аккордеон

баян

балалайка

металлофон

бубен

музыкальный центр

мелкий музыкальный инструмент

1

80 м 2

1

1

2

15

15

1

 

Физкультурный зал

Спортивный комплекс

Мячи

Скакалки

Обручи

Скамейка наклонная

Музыкальный центр

Мелкий спортивный инвентарь

1

64 м 2

40

20

20

4

1

 

Изостудия

Телевизор

Проектор

Кинокамера

Фотоаппарат

Мольберты

Интерактивная доска

Музыкальный центр 

1

34 м 2

1

1

1

1

1

1

Методический кабинет

Учебно-методическая литература

Компьютер

Принтер

сканер

 

140 зкз

15 м 2

3

1

1


 

 

 

 

Вывод: материально – техническое оснащение оборудованных помещений для организации образовательного процесса, игровой и экспериментальной деятельности, позволяют осуществлять учебно-воспитательный процесс в соответствии с ФГТ.

:

7.4. Кадровые:

 

Ф.И.О.

должность

образование

стаж

возраст

категория

1

Иванова М.В.

Заведующий

ВП

10

35

1

2

Савенкова С.В.

методист

ВП

13

36

В

3

Петрущенко Н.Ф.

воспитатель

ВП

23

45

1

4

Зенченко Н.Е.

воспитатель

ВП

12

34

1

5

СабылинаТ.Р.

Музыкальный руководитель

СП

6

27

2

6

Семина Т.И.

воспитатель

СП

3

24

 

7

Кузьмичева О.Н

Инструктор по физкультуре

СП

10

29

1

8

Афанасьева И.П.

Воспитатель

ВП

20

46

1

9

БарзановаЛ.И.

Воспитатель

СП

27

50

1

10

БарзановаН.М.

Воспитатель

ВП

6

27

2

11

Белоусова Ю.Л.

Воспитатель

ВП

1

24

-

12

Кузяева Е.Л.

Воспитатель

СП

8

27

1

13

Журавлева М.В.

Воспитатель

ВП

2

23

-

14

Воеводина И.Р.

Воспитатель

ВП

2

23

-

15

Субботина Н.Е.

Воспитатель

ВП

2

23

-

16

Усачева И.Н.

Воспитатель

ВП

20

43

1

17

Мельникова Е.А.

Воспитатель

ВП

22

46

В

18

ДетинаО.Н.

Воспитатель

ВП

18

38

В

19

Сомина Д.Н.

Воспитатель

ВП

2м.,

22

-

20

СиливерстоваЕ.А.

Воспитатель

СП

22

46

1

21

КищаеваТ.П.

Воспитатель

СП

15

36

1

22

Литвинова Л.Н.

Воспитатель

СП

21

45

1

23

Шмелева М.Н.

Воспитатель

СП

6

28

2

24

Гордеева Е.А.

Воспитатель

ВП

7

29

2

25

Леонидова М.А.

Воспитатель

ВП

10

32

В


 

 

 

Вывод:

1. Количественный состав  педагогов ДОУ достаточен для  организации воспитательно- образовательного процесса, обеспечивающего внедрение ФГТ.

2. Образовательный ценз составляет: ВП- 64% , СП – 36%.

3. Квалификационные категории  педагогов: 

- высшая -16%;

- первая -44%;

- вторая  -16%;

- без категории -24%.

4. Средний возраст педагогов- 30 лет.

5. Распределение педагогов  по стажу работы:

 

До 5 лет

От 5 до 10

0т 10 до 20

Свыше 20

22%

24%

27%

27%


 

8.5. Информационные:

1.Электронная почта, подключение  к Интернету.

2. Подготовка методических рекомендаций по использованию ИКТ.

3. Номенклатура электронной документации образовательной деятельности в области педагогических технологий.

4. Презентации о мероприятиях ГДОУ и опыте работы педагогов.

5.Участие в проектах города, области, страны через выход в Интернет через скоростной канал.

6. Создание электронных документов в ДОУ (планирование, диагностики, отчеты, организация детской деятельности,  рабочие листы, «портфолио» детей и педагогов т.д.).

7.Организация эффективного сетевого взаимодействия.

8. Сбор необходимой информации, подготовка материалов и организация рассылки на e-mail родителей.

9. Установка программы 1С: "Питание".

8.6. Финансово –  экономические:

 

№ п/п

Наименование

Сумма

Статья финансирования

1

 Обучение педагогов

30000

212

2.

Базовый курс работы на ПК

8600

212

3.

Обучение сотрудников 

Программа "1С"

1500

212

4.

Обучение сотрудников "Конструктор  сайта"

4200

212

5.

Приобретение модема и  подключение к сети Интернет в  методическом кабинете

21000

221

6.

компьютер

17000

310

7.

ноутбук

25000

310

8.

принтер

9500

310

9.

ксерокс

12000

310

10.

сканер

10000

310

11.

фотопринтер

12500

310

12.

Приобретение методической литературы

13000

340

12.

Спортивный комплекс

25000

310

Итого( в рублях):

183300

 

Информация о работе Управление внедрением ФГТ в обазовательный процесс ДОУ