Управление внедрением ФГТ в обазовательный процесс ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 06:09, курсовая работа

Описание работы

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Нормативно - правовые документы федерального уровня последних лет, в первую очередь закон РФ «Об образовании» и приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», внесли значительные коррективы в сложившееся представление работников системы дошкольного образования о программном обеспечении деятельности ДОУ.

Файлы: 1 файл

выпуск.docx

— 89.17 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Риски и пути  преодоления

 

Риски

Пути преодоления

1

Неготовность педагогов  к внедрению ФГТ в воспитательно-образовательный процесс

Внутрифирменная учеба воспитателей по внедрению ФГТ в воспитательно-образовательный процесс

2

Недостаточно методических разработок и пособий в помощь воспитателям по организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;

Продукто-ориентированный подход, т.е.  ориентация педагогов на создание образовательного продукта (проектов, методических разработок, программ и т.д.), что позволяет существенно повысить результативность ПК

 

3

Несвоевременность финансирования по  обеспечению внедрения ФГТ в воспитательно–образовательный процесс

Инициировать перед органами управления о своевременном поступлении  финансовых ассигнований.

4

Расхождение позиции между  методической службой района, органов  управления образования с ДОУ  по вопросам организации образовательной  деятельности

Переговоры, достижение консенсуса.

5

Проблема  качества дошкольного  образования сужена  до проблемы качества условий осуществления  образовательного процесса.

Проектно-деятельностный характер повышения квалификации, который заключается в выборе интерактивных, деятельностных форм, предполагающих активность педагога

6

Отсутствие согласованности  требований программ ДОУ и ОУ.

Организация взаимодействия ДОУ и ОУ в условиях управления образованием района.

7

Препятствие в обеспечении преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Согласование плана работы ДОУ С СОШ по обеспечению преемственности

8

Обеспечения преемственности с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, основными общеобразовательными программами общего образования

Планирование совместной деятельности педагогических коллективов  ДОУ и СОШ по внедрению ФГТ  и ФГОС

9

Проблемы при проектировании образовательного процесса в ДОУ

Посещение Интернет – форумов, методическая помощь ИМЦ


 

 

 

 

9. Заключение

В ДОУ созданы все условия для эффективного внедрения ФГТ в воспитательно-образовательный процесс:

1.Обучены кадры.

Предусмотрено развитие материально- технической базы ДОУ.

Собран пакет документов, регламентирующих внедрение федеральных  государственных требований.

Внесены изменения в основную общеобразовательную программу  дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГТ.

Налажены партнерские  отношения с субъектами образовательной  деятельности: администрацией района и поселка, общеобразовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования, здравоохранения,  культуры, спорткомитетом, спонсорами, родительским сообществом.

2. Изучена сущность и  специфика федеральных государственных  требований  в сфере дошкольного  образования. Проанализировано исходное  состояние воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, внесены коррективы в планы работы.

3. Разработан план мероприятий  по внедрению федеральных государственных  требований  в ДОУ.

Разработан проект по внедрению  ФГТ в ДОУ.  Проведены обучающие  семинары-практикумы для воспитателей  на тему: «Разработка плана организации  образовательной деятельности в  ДОУ».  Организован пункт по оказанию консультативной помощи педагогам  ДОУ по вопросам планирования образовательной  работы в условиях реализации Федеральных  государственных требований. Осуществлено информирование родительской общественности через Интернет- ресурсы- создание сайта ДОУ, презентация опыта по внедрению федеральных государственных требований, а также на родительских собраниях и в средствах массовой информации.

 

10. Литература

  1. Абашина, В. В. Совершенствование качества дошкольного образования как потребность современного общества. Тенденции и перспективы развития дошкольного и начального образования в России/ В. В. Абашина.- М., 2007. – 61 с.
  2. Арабаджи, В.А. Творческий поиск в работе с педагогами /В.А. Арабаджи//Управление ДОУ. - 2010. - № 3. – С. 23-27
  3. Грек, Ю.В. Типовое и видовое разнообразие ДОУ/ Ю.В.Грек //Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.- 2008. – № 10.-С.16
  4. Гризик, Т. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. /Т. Гризик //Дошкольное воспитание. - 2010.- № 5. – С. 22
  5. Методические рекомендации МИОО и МГППУ к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения
  6. Микляева, Н. В. Основы финансово-хозяйственной деятельности ДОУ: метод пособие / Н. В Микляева, Ю. В. Микляева. – 2-е изд.– М.: Айрис-пресс: Айрис дидактика, 2007. – 216 с.
  7. Микляева, Н. В. Правовые основы управления ДОУ: практическое пособие /Н. В Микляева, Ю. В. Микляева. – М.:Айрис-пресс: Айрис дидактика, 2008. – 189 с.
  8. Морозова, Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике/ Л.Д. Морозова //Приложение к журналу «Управление ДОУ»
  9. Пашкевич, Т.Д.  Профессиональная компетентность педагогов ДОУ/ Т.Д. Пашкевич, В.В. Петрусевич //Управление ДОУ.-2010.- № 3. -С.34
  10. Скоролупова, О.А. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция/ О.А.Скоролупова,  Н.В.Федина//Дошкольное воспитание, 2010. - № 7.- С. 14
  11. Скоролупова, О.А.О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании/ О.А. Скоролупова, Н.В. Федина  //Дошкольное воспитание.- 2010. - № 5. – С.40-45.
  12. Скоролупова, О.А.  Организация образовательной деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования/ О.А. Скоролупова,  Н.В.Федина //Дошкольное воспитание.- 2010. - № 8.- С. 11
  13. Фалюшина, Л. И. Технологии менеджмента и маркетинга в системе образования/ Л.И.Фалюшина.- М.: Аркти.- 2006. - 144 с.
  14. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года)
  15. Федина, Н.В. Десять причин пересмотра дошкольных СанПиН/ Н.В. Федина //Дошкольное воспитание. -2009. - № 6. – С. 4-8.
  16. Федина, Н.В. Дошкольное образование в Федеральной программе.-Федина Н.В.//Информационно-публицистический бюллетень.-М:«Просвещение».- 2008. – выпуск 1(16).- С.4.
  17. Федина, Н.В. Концептуальные основы определения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы / Федина Н.В. //Инновационные технологии предшкольного образования: Материалы научно-практической конференции. – Факультет дошкольной педагогики и психологии МПГУ – М., 2008. – С.15-22.
  18. Федина, Н.В. Место и статус дошкольного образования в системе непрерывного образования России/ Н.В.Федина// Перспективы развития системы дошкольного образования в Российской Федерации. Тематическое приложение к журналу «Вестник образования».- 2008. - № 3. – С. 26-36.
  19. Федина, Н.В. Некоторые аспекты разработки примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования/ Н.В.Федина //Дошкольное воспитание. 2008. - № 8. – С. 13-15.
  20. Федина, Н.В. О концептуальных подходах к разработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Психология образования в поликультурном пространстве/ Н.В.Федина.- 2010. – Том № 1. – С. 10-20.
  21. Федина, Н.В. О проекте федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования/ Н.В.Федина //Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009. - № 1. – С.45-51.
  22. Федина, Н.В. Основные концепты проекта федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования/ Н.В.Федина //Региональное образование: современные тенденции. Информационный и научно-методический журнал.- 2010. - № 1. –С.104-109.
  23. Федина, Н.В. Перечень требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования/ Н.В.Федина// Управление дошкольным образовательным учреждением.- 2009. - № 2. – С.40-47.
  24. Федина, Н.В. Понятие основной общеобразовательной программы в современном дошкольном образовании/ Н.В.Федина //Управление ДОУ.- 2010.- № 5
  25. Федина, Н.В. Стандартизация российского дошкольного образования: проблемы и перспективы// Международная научно-практическая конференция «Управление качеством дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы» : материалы научно-практической конференции Минск, 13-14 мая 2010 г. / [под общ.ред. Г.Г.Макаренковой и др.]. – Мозырь: Белый ветер, 2010. – С. 398-405.
  26. Федина, Н.В. Требования к результатам освоения программ дошкольного образования / Н.В. Федина//Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009. - № 3. – С.53-63
  27. Федина, Н.В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: история вопроса и проблемы разработки //Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 июня 2008 года, Москва / Сост. Н.А.Песняева. – М.: АПКиППРО, 2008. – С.25-29.
  28. Федина, Н.В. Характеристика муниципальной системы дошкольного образования и условия повышения ее эффективности: учебно-методическое пособие к курсу по выбору/ Н.В.Федина// Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2009. – 138с.
  29. Харитончик, Т. А. Правовое образование в ДОУ/ Т. А. Харитончик //Управление дошкольным образовательным дошкольным учреждением. – М., 2008. - № 2. – С.18-29.
  30. Яковлева, Г.В. Как оценить профессиональную компетентность педагога. Г.В. Яковлева //Дошкольное воспитание.- 2009.- № 10
  31. Яковлева, Г.В. Управленческое содействие педагогам в инновационной деятельности/ Г.В. Яковлева //Управление ДОУ.- 2007.- № 6.- С.9

Интернет - ресурсы:

1. www.edu.ru, www.ed.gov.ru - Министерство образования и науки РФ

2. Российский образовательный правовой портал www.law.edu.ru

4. Российский портал открытого образования www.openet.ru

5. Издательский дом «Первое сентября» www.1september.ru

6. Журнал «Курьер образования» www.courier.ru


Информация о работе Управление внедрением ФГТ в обазовательный процесс ДОУ