8. Риски и пути
преодоления
№ |
Риски |
Пути преодоления |
1 |
Неготовность педагогов
к внедрению ФГТ в воспитательно-образовательный
процесс |
Внутрифирменная учеба воспитателей
по внедрению ФГТ в воспитательно-образовательный
процесс |
2 |
Недостаточно методических
разработок и пособий в помощь воспитателям
по организации воспитательно-образовательного
процесса в ДОУ;
|
Продукто-ориентированный подход,
т.е. ориентация педагогов на создание
образовательного продукта (проектов,
методических разработок, программ и т.д.),
что позволяет существенно повысить результативность
ПК
|
3 |
Несвоевременность финансирования
по обеспечению внедрения ФГТ в воспитательно–образовательный
процесс |
Инициировать перед органами
управления о своевременном поступлении
финансовых ассигнований. |
4 |
Расхождение позиции между
методической службой района, органов
управления образования с ДОУ
по вопросам организации образовательной
деятельности |
Переговоры, достижение консенсуса.
|
5 |
Проблема качества дошкольного
образования сужена до проблемы
качества условий осуществления
образовательного процесса. |
Проектно-деятельностный характер
повышения квалификации, который заключается
в выборе интерактивных, деятельностных
форм, предполагающих активность педагога |
6 |
Отсутствие согласованности
требований программ ДОУ и ОУ.
|
Организация взаимодействия
ДОУ и ОУ в условиях управления
образованием района. |
7 |
Препятствие в обеспечении
преемственности между дошкольным и начальным
общим образованием.
|
Согласование плана работы
ДОУ С СОШ по обеспечению преемственности |
8 |
Обеспечения преемственности
с федеральным государственным образовательным
стандартом общего образования, основными
общеобразовательными программами общего
образования |
Планирование совместной
деятельности педагогических коллективов
ДОУ и СОШ по внедрению ФГТ
и ФГОС |
9 |
Проблемы при проектировании
образовательного процесса в ДОУ
|
Посещение Интернет – форумов,
методическая помощь ИМЦ |
9. Заключение
В ДОУ созданы все условия
для эффективного внедрения ФГТ в воспитательно-образовательный
процесс:
1.Обучены кадры.
Предусмотрено развитие материально-
технической базы ДОУ.
Собран пакет документов,
регламентирующих внедрение федеральных
государственных требований.
Внесены изменения в основную
общеобразовательную программу
дошкольного образования в соответствии
с требованиями ФГТ.
Налажены партнерские
отношения с субъектами образовательной
деятельности: администрацией района
и поселка, общеобразовательными учреждениями,
учреждениями дополнительного образования,
здравоохранения, культуры, спорткомитетом,
спонсорами, родительским сообществом.
2. Изучена сущность и
специфика федеральных государственных
требований в сфере дошкольного
образования. Проанализировано исходное
состояние воспитательно-образовательного
процесса в ДОУ, внесены коррективы в планы
работы.
3. Разработан план мероприятий
по внедрению федеральных государственных
требований в ДОУ.
Разработан проект по внедрению
ФГТ в ДОУ. Проведены обучающие
семинары-практикумы для воспитателей
на тему: «Разработка плана организации
образовательной деятельности в
ДОУ». Организован пункт по оказанию
консультативной помощи педагогам
ДОУ по вопросам планирования образовательной
работы в условиях реализации Федеральных
государственных требований. Осуществлено
информирование родительской общественности
через Интернет- ресурсы- создание сайта
ДОУ, презентация опыта по внедрению федеральных
государственных требований, а также на
родительских собраниях и в средствах
массовой информации.
10. Литература
- Абашина, В. В. Совершенствование качества дошкольного образования как потребность современного общества. Тенденции и перспективы развития дошкольного и начального образования в России/ В. В. Абашина.- М., 2007. – 61 с.
- Арабаджи, В.А. Творческий поиск в работе с педагогами /В.А. Арабаджи//Управление ДОУ. - 2010. - № 3. – С. 23-27
- Грек, Ю.В. Типовое и видовое разнообразие ДОУ/ Ю.В.Грек //Воспитатель дошкольного образовательного учреждения.- 2008. – № 10.-С.16
- Гризик, Т. О федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. /Т. Гризик //Дошкольное воспитание. - 2010.- № 5. – С. 22
- Методические рекомендации МИОО и МГППУ к составлению Образовательной программы дошкольного образовательного учреждения
- Микляева, Н. В. Основы финансово-хозяйственной деятельности ДОУ: метод пособие / Н. В Микляева, Ю. В. Микляева. – 2-е изд.– М.: Айрис-пресс: Айрис дидактика, 2007. – 216 с.
- Микляева, Н. В. Правовые основы управления ДОУ: практическое пособие /Н. В Микляева, Ю. В. Микляева. – М.:Айрис-пресс: Айрис дидактика, 2008. – 189 с.
- Морозова, Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике/ Л.Д. Морозова //Приложение к журналу «Управление ДОУ»
- Пашкевич, Т.Д. Профессиональная компетентность педагогов ДОУ/ Т.Д. Пашкевич, В.В. Петрусевич //Управление ДОУ.-2010.- № 3. -С.34
- Скоролупова, О.А. Образовательные области основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция/ О.А.Скоролупова, Н.В.Федина//Дошкольное воспитание, 2010. - № 7.- С. 14
- Скоролупова, О.А.О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании/ О.А. Скоролупова, Н.В. Федина //Дошкольное воспитание.- 2010. - № 5. – С.40-45.
- Скоролупова, О.А. Организация образовательной деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования/ О.А. Скоролупова, Н.В.Федина //Дошкольное воспитание.- 2010. - № 8.- С. 11
- Фалюшина, Л. И. Технологии менеджмента и маркетинга в системе образования/ Л.И.Фалюшина.- М.: Аркти.- 2006. - 144 с.
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ №655 от 23.11.2009 года)
- Федина, Н.В. Десять причин пересмотра дошкольных СанПиН/ Н.В. Федина //Дошкольное воспитание. -2009.
- № 6. – С. 4-8.
- Федина, Н.В. Дошкольное образование в Федеральной программе.-Федина Н.В.//Информационно-публицистический бюллетень.-М:«Просвещение».- 2008. – выпуск 1(16).- С.4.
- Федина, Н.В. Концептуальные основы определения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы / Федина Н.В. //Инновационные технологии предшкольного образования: Материалы научно-практической конференции. – Факультет дошкольной педагогики и психологии МПГУ – М., 2008. – С.15-22.
- Федина, Н.В. Место и статус дошкольного образования в системе непрерывного образования России/ Н.В.Федина// Перспективы развития системы дошкольного образования в Российской Федерации. Тематическое приложение к журналу «Вестник образования».- 2008. - № 3. – С. 26-36.
- Федина, Н.В. Некоторые аспекты разработки примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования/ Н.В.Федина //Дошкольное воспитание. 2008. - № 8. – С. 13-15.
- Федина, Н.В. О концептуальных подходах к разработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Психология образования в поликультурном пространстве/ Н.В.Федина.- 2010. – Том № 1. – С. 10-20.
- Федина, Н.В. О проекте федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования/ Н.В.Федина //Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009. - № 1. – С.45-51.
- Федина, Н.В. Основные концепты проекта федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования/ Н.В.Федина //Региональное образование: современные тенденции. Информационный и научно-методический журнал.- 2010. - № 1. –С.104-109.
- Федина, Н.В. Перечень требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования/ Н.В.Федина// Управление дошкольным образовательным учреждением.- 2009. - № 2. – С.40-47.
- Федина, Н.В. Понятие основной общеобразовательной программы в современном дошкольном образовании/ Н.В.Федина //Управление ДОУ.- 2010.- № 5
- Федина, Н.В. Стандартизация российского дошкольного образования: проблемы и перспективы// Международная научно-практическая конференция «Управление качеством дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы» : материалы научно-практической конференции Минск, 13-14 мая 2010 г. / [под общ.ред. Г.Г.Макаренковой и др.]. – Мозырь: Белый ветер, 2010. – С. 398-405.
- Федина, Н.В. Требования к результатам освоения программ дошкольного образования / Н.В. Федина//Управление дошкольным образовательным учреждением. 2009. - № 3. – С.53-63
- Федина, Н.В. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: история вопроса и проблемы разработки //Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 июня 2008 года, Москва / Сост. Н.А.Песняева. – М.: АПКиППРО, 2008. – С.25-29.
- Федина, Н.В. Характеристика муниципальной системы дошкольного образования и условия повышения ее эффективности: учебно-методическое пособие к курсу по выбору/ Н.В.Федина// Елец: ЕГУ им. И.А.Бунина, 2009. – 138с.
- Харитончик, Т. А. Правовое образование в ДОУ/ Т. А. Харитончик //Управление дошкольным образовательным дошкольным учреждением. – М., 2008. - № 2. – С.18-29.
- Яковлева, Г.В. Как оценить профессиональную компетентность педагога. Г.В. Яковлева //Дошкольное воспитание.- 2009.- № 10
- Яковлева, Г.В. Управленческое содействие педагогам в инновационной деятельности/ Г.В. Яковлева //Управление ДОУ.- 2007.- № 6.- С.9
Интернет - ресурсы:
1. www.edu.ru, www.ed.gov.ru - Министерство
образования и науки РФ
2. Российский образовательный
правовой портал www.law.edu.ru
4. Российский портал открытого
образования www.openet.ru
5. Издательский дом «Первое
сентября» www.1september.ru
6. Журнал «Курьер образования»
www.courier.ru