Управление заемным капиталом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 18:00, курсовая работа

Описание работы

Предметом изучения в данной курсовой работе является управление заемным капиталом. Объект исследования курсовой работы – деятельность ООО «Транс-Лидер». Цель курсовой работы состоит в изучении теоретических основ управления привлечением заемного капитала предприятия, а также разработка предложений по совершенствованию системы управления привлечением заемного капитала. Исходя из вышеуказанной цели, можно определить задачи исследования: • рассмотреть понятие и сущность заемного капитала предприятия; • теоретически изучить управление заемным капиталом; • дать анализ деятельности предприятия в целом; • провести анализ управления заемным капиталом на ООО «Транс-Лидер»;

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………
Глава 1. Теоретические аспекты управления заемным капиталом
1.1 Понятие и сущность заемного капитала……………………………….
1.2. Этапы управления привлечением заемных средств…………………..
1.3. Эффект финансового рычага…………………………………………..
Глава 2. Управление заемным капиталом на предприятии на примере ООО «Транс-Лидер»
2.1 Характеристика деятельности предприятия ООО «Транс-Лидер»
и общая оценка финансового состояния……………………………................
2.2 Управление заемным капиталом на предприятии ООО «Транс-Лидер»………………………………………………………………………………
2.3 Рекомендации по управлению заемным капиталом на предприятии ООО «Транс-Лидер»……………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованных источников и литературы…………………………….
Приложения………………………………………………………………………..

Файлы: 1 файл

управление заемным капиталом.docx

— 109.80 Кб (Скачать файл)

ООО «Транс-Лидер» является крупным градообразующим предприятием, которое стабильно работает и выпускает продукцию, пользующую большим спросом в области РС  (Я). Штат работников предприятия насчитывает более 1500 человек.

Естественно такое предприятие  имеет команду опытных и грамотных  управленцев. Конкретно рекомендовать  руководству какие-то изменения  в плане заемной политики довольно сложно. Если на предприятии сложилась  именно такая структура заемного капитала, значит, на данном этапе это  было наиболее целесообразно. Тем не менее, можно дать общие теоретические  рекомендации по совершенствованию  структуры заемного капитала в ООО «Транс-Лидер».

Структура заемного капитала предприятия представлена в приложении 3 данной работы. Основные виды заемного капитала следующие:

долгосрочные кредиты, составляют 49%;

краткосрочные кредиты - 34%;

кредиторская задолженность - 17%.

Ставка банковского процента по долгосрочным кредитам составляет 20%, по краткосрочным - 18%. Естественно  необходимо по возможности максимально  уменьшать долю более дорогих  долгосрочных кредитов. К тому же увеличение сроков кредитования, применяемое для уменьшения ежегодных выплат кредитору, приводит к увеличению общей суммы процентов, которую уплатит заемщик за весь период кредитования.

Руководство предприятия  может последовательно проводить  политику постоянного возобновления  заемных средств, привлекаемых на краткосрочной  основе для целей долгосрочного  финансирования. Краткосрочные кредиты  тоже могут иметь разные процентные ставки. Очень внимательно нужно  относиться к выбору и получению  и этих кредитов.

Предлагаем следующие  рекомендации по совершенствованию  структуры заемного капитала ООО «Транс-Лидер»:

  • по возможности максимально использовать краткосрочные кредиты вместо долгосрочных как более дешевые;
  • увеличение в разумных пределах доли кредиторской задолженности;
  • анализ эффективности использования каждого вида заемного капитала в целях возможной корректировки структуры в будущем.

Таким образом, финансирование - это «пульсирующий» процесс, потребность в средствах для действительно эффективного использования определяется сложным взаимодействием стратегических и тактических целей предприятия, состоянием всех видов рынков, просто стечением самых разных обстоятельств, и далеко не всегда соответствует теоретически рассчитанным цифрам. В оперативном управлении предприятием важно не превращать структуру заемных средств в догму, но необходимо стремиться к максимально рациональному соотношению за достаточно длительный период, например год.

Условия долгового финансирования изменяются во времени, соответственно изменяются и предпочтения предприятий  в выборе тех или иных источниках внешнего финансирования. Важно не упустить момента перелома ситуации, ибо «переворачивание» долгосрочных тенденций на рынке финансовых ресурсов может подвести предприятие к смене своих стратегических приоритетах и коренному пересмотру структуры источников средств.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Заемный капитал – это  часть капитала, используемая хозяйствующим  субъектом, которая не принадлежит  ему, но привлекается на основе банковского, коммерческого кредита или эмиссионного займа на основе возвратности. Необходимость привлечения заемного капитала должна обосновываться предварительно сделанным расчетом потребности в оборотных средствах. В состав заемных средств входят финансовый кредит, полученный от банковских и небанковских финансово-кредитных учреждений, коммерческий кредит от поставщиков, кредиторская задолженность предприятия, задолженность по эмиссии долговых ценных бумаг и др. В бухгалтерском учете заемные средства и кредиторская задолженность отражаются отдельно. Поэтому в широком смысле возможно выделение заемных средств и в узком смысле – собственно финансового кредита. Разница между заемными средствами в широком и узком смысле представляет собой привлеченные средства. С одной стороны, привлечение заемных средств – это фактор успешного функционирования предприятия, который способствует быстрому преодолению дефицита финансовых ресурсов, свидетельствует о доверии кредиторов и обеспечивает повышение рентабельности собственных средств. С другой стороны, предприятие обременяется финансовыми обязательствами. Одна из главных оценочных характеристик эффективности управленческих финансовых решений – величина и эффективность использования заемных средств.

Заемный капитал может  использоваться как для формирования долгосрочных финансовых средств в виде основных фондов (капитала), так и для формирования краткосрочных (текущих) финансовых средств для каждого производственного цикла.

Для наиболее успешного и  эффективного привлечения заемного капитала в ООО «Транс-Лидер» должна быть создана команда высших менеджеров для долгосрочного планирования капитальных вложений.

В инвестиционной деятельности предприятий плановые расчеты и  модели должны широко использоваться не только для политики привлечения  денежных средств, но и для разработки рыночной стратегии фирмы, программы  технического развития, модификации  технологии и т.д.

Стратегическое планирование капитальных вложений позволит руководству ООО «Транс-Лидер» выбрать такие варианты размещения дефицитных ресурсов, которые могут обеспечить получение наилучших из ряда возможных социально-экономических результатов.

Таким образом, для привлечения  необходимых заемных средств для инвестиционного проекта необходима детальная проработка экономической и социальной эффективности инвестиционного проекта. Представленные выше расчетные документы должны служить для заемщика, т.е. банка-кредитора хорошей гарантией возврата своих предоставленных денежных средств. Поэтому для успешного привлечения заемных средств нужна тщательная и детальная проработка экономического эффекта от инвестиционного проекта для представления прогнозных результатов потенциальному заемщику.

В рыночной экономике большая  и все увеличивающаяся доля собственного капитала вовсе не означает улучшения  положения предприятия, возможности  быстрого реагирования на изменение  делового климата. Напротив, использование  заемных средств в ООО «Транс-Лидер» свидетельствует о гибкости предприятия, его способности находить кредиты и возвращать их, т.е. о доверии к нему в деловом мире.

Таким образом, представим следующие  рекомендации прямо или косвенно способствующие успешному привлечению  заемных денежных средств:

- создание и поддерживание высокой деловой репутации предприятия, как надежного делового партнера, в том числе и как надежного заемщика;

- тщательный анализ долгосрочных планов на предмет их эффективности;

- анализ эффективности использования заемных средств в предшествующих периодах;

- четкое определение целей привлечения заемных средств в настоящем периоде;

- обеспечение частичной или полной предоплаты за продукцию, пользующуюся большим спросом на рынке;

- обеспечение своевременных расчетов по предоставленным кредитам;

- увеличение доли кредиторской задолженности до оптимальных пределов.

В целом по третьему разделу  можно сделать вывод, что умелое привлечение заемного капитала и  эффективное его использование  имеет огромное, даже первостепенное значение в хозяйственной деятельности современного предприятия. Так как  использование только собственного капитала не дает предприятию перспектив нормального развития и только грамотное  привлечение, и использование заемного капитала дает предприятию хорошие  перспективы развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литератур:

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2.
  2. Приказ Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности» от 22.07.03 г. №67.
  3. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебно-практическое пособие: 2-е изд., перераб. и доп. / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2000. – с.256
  4. Анализ экономики / Под ред.В.Е. Рыбалкина. М.: Международные отношения, 2004.
  5. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: Изд-во «Дело и сервис», 2005.
  6. Баканов М.И., Шеремет А, Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 2003.
  7. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. М.: Финансы и статистика, 2004.
  8. Бочаров, В.В., Леонтьев, В.Е. Корпоративные финансы. – СПб.: Питер, 2002. – с.544
  9. Ворст, И. Экономика фирмы: учебное пособие: пер. с датск. / И. Ворст, П. Ревентлоу. – М.: Высшая школа, 2004. – с.268
  10. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / А.Н. Гаврилова. - 4-е изд., исправл. и доп. - М.: Кнорус, 2007. - 129 с.
  11. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. М.: Изд-во «Дело и сервис», 2003.
  12. Ефимова О.В. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 2005.
  13. Каратуев, А.Г. Финансовый менеджмент: учебно-справочное пособие / Каратуев А.Г. – М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2001. – с.495
  14. Карасева И.М. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / И.М. Карасева, М.А. Ревякина. - М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2007. - 38 с.
  15. Ковалев, В.В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2001. – с.767
  16. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. // М.: Финансы и статистика, 2006.
  17. Любушин, Н.П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебное пособие для вузов / Н.П. Любушин, В.Б. Лещева, В.Г. Дьякова; под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – с.471
  18. Лялин, В.А., Воробьев, П.В. Финансовый менеджмент.:учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: издательский дом «Бизнес-пресса», 2001. – с.496
  19. Основы предпринимательства / под ред. проф. А.С. Пелиха. – М., 1996. – с. 253.
  20. Попова Р.Г. Финансы предприятий: Завтра экзамен / Р.Г. Попова, И.Н. Самонова, И.И. Добросердова. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 160 с.
  21. Пласкова Н.С. Экономический анализ: стратегический и текущий / Н.С. Пласкова. - М.: ЭКСМО., 2007. - 250 с.
  22. Родионова, В.М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции / В.М. Родионова, М.Д. Федотова. – М.: Перспектива, 2005. – с. 202
  23. Рудакова, Т.А. Учетно-аналитические аспекты банкротства: учебное пособие / Т.А. Рудакова. – Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2008. – с.294
  24. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 4-е., перераб. и доп. / Г.В. Савицкая. – Минск: ООО «Новое издание», 2000. – с.688
  25. Финансовый менеджмент: Учебник / Е.С. Стоянова [и др.] - Москва: Изд-во Перспектива, 2007. - 264 с.
  26. Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учеб. пособие / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 344 с.

 

Приложение 1.

Показатели финансовой устойчивости

Показатель

2010

2011

2012

Темп роста, доли ед.

1. Коэффициент соотношения  заемных и собственных средств, <1

2,48

4,81

4,75

2,27

2. Коэффициент автономии, >0.5

0,28

0,17

0,17

0,11

3. Коэффициент концентрации  заемного капитала

0,71

0,82

0,82

0,11

4. Коэффициент долгосрочного  привлечения заемных средств

0,60

0,61

0,69

0,09

5. Наличие собственных  оборотных средств

-179934

-498084

-483486

-303552

6. Наличие собственных  и долгосрочных заемных источников  формирования оборотных средств

113480

-188398

6843

-106637

7. Общая величина основных  источников формирования запасов

222687

232141

346670

123983

8. Коэффициент маневренности, -0,94-2,61-2,29-1,35

       

9.Коэффициент обеспеченности  собственными оборотными средствами, 0,780,600,74-0,04

       

10.Излишек (недостаток) собственных  оборотных средств для формирования запасов, +

-336067

-705207

-767768

-431701


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Результаты показателей  оборачиваемости (отдачи) обязательств

Показатель

Коэффициент оборачиваемости (количество оборотов за год)

Средняя продолжительность  одного оборота, дней

 

2010

2011

2012

Абс. изм. (+, - ) 12/10

2010

2011

2012

Абс. изм. (+, - ) 12/10

Собственный капитал

3,51

4,67

6,57

3,06

102,53

77,01

54,78

-47,75

Заемный капитал

1,76

1,27

1,37

-0,39

203,44

281,49

262,23

58,79

Кредиты и займы

8,21

3,34

3,46

-4,75

43,82

107,46

103,97

60,15

Кредиторская задолженность

9,42

7,04

7,42

-2

38, 20

51,06

48,45

10,25

Задолженность поставщикам  и подрядчикам

20,84

11,16

12,17

-8,67

17,27

32,24

29,57

12,3

Информация о работе Управление заемным капиталом