Управление затратами как мера предупреждения банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Задачами данной работы будут: в теоретической части - дать определение, характеризующее сущность затрат; классифицировать их по конкретным признакам, позволяющим устанавливать уровень затрат по объектам управления ими, осуществлять планирование, учёт, контроль, анализ и изучить основные методы управления затратами на предприятии, в практической части - представить пример по распределению затрат на предприятии массового питания. Дать рекомендации по улучшению управления затратами в кофейне «Баркад».

Файлы: 1 файл

к.р. пример.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

КУРСОВАЯ РАБОТА

«Управление затратами  как мера предупреждения банкротства»

Введение

В настоящее время на рынке очень  высокая конкуренция, и чтобы  добиться больших результатов и  не допустить банкротства предприятия  необходимо следить за функционированием  своей организации.

Обеспечение эффективного функционирования организации требует экономически грамотного управления ее деятельностью. Квалифицированный финансовый менеджер должен хорошо владеть современными методами управления и распределения  затрат на предприятии. Зная технику и технологию, он сможет легко адоптироваться к изменениям рыночной ситуации и находить правильные ответы и решения.

Управление затратами решает многочисленные задачи расчёта норм; упорядочение нормативной базы; организации изменения  норм; разработки плановых и отчётных смет (бюджетов); разработки плановых (нормативных) и отчётных калькуляций; учёта затрат по производствам, цехам и технологическим переделам, формирования заданий по снижению (изменению) себестоимости; выявления резервов экономии; обеспечения систематического контроля за величиной затрат и как следствие является мерой предотвращения банкротства. Поэтому в наше время в России с ее нестабильной экономикой данная тема является очень актуальной.

Зная что целью управления затратами является: постоянно поддерживать конкурентоспособность выпускаемой продукции и одновременно финансовую устойчивость предприятия, а соответственно предотвратить банкротство организации, я раскрою основную цель работы - изучение основных методов управления затратами, как мера предупреждения банкротства.

Задачами данной работы будут: в  теоретической части - дать определение, характеризующее сущность затрат; классифицировать их по конкретным признакам, позволяющим  устанавливать уровень затрат по объектам управления ими, осуществлять планирование, учёт, контроль, анализ и изучить основные методы управления затратами на предприятии, в практической части - представить пример по распределению затрат на предприятии массового питания. Дать рекомендации по улучшению управления затратами в кофейне «Баркад».

1. Управление затратами  как мера предупреждения банкротства  предприятия

затрата управление костинг распределение

Процесс управления затратами - это  многопрофильный процесс, охватывающий все стороны хозяйственной деятельности, начиная от снабжения предприятия материальными ресурсами и оборудованием и заканчивая реализацией готовой продукции.

Управление затратами позволяет:

- улучшить экономические результаты деятельности;

- определить величину затрат по основным функциям управления;

- рассчитать себестоимость единицы продукции как в целом по предприятию, так и по отдельным его подразделениям - центрам затрат;

- подготовить информационную базу, позволяющую оценивать затраты при выборе и принятии хозяйственных решений, контролировать уровень текущих затрат;

- выявлять резервы снижения себестоимости на всех этапах производственного процесса и во всех производственных подразделений предприятия;

- выбирать системы управления затратами, наиболее соответствующие условиям работы предприятия.

1.1 Виды затрат и  их распределение

Затраты представляют собой любые  расходы предприятия за отчетный период, обусловленные приобретением  и использованием различных ресурсов в процессе осуществления финансово-хозяйственной  деятельности и выраженные в денежной форме. На современном этапе развития конкурентных отношений, когда предприятия применяют современные технологии, более экономичное и производительное оборудование, совершенствуют организацию управления предприятиями, получение прибыли посредством увеличения цен становится для многих российских предприятия проблематичным. Период получения сверхприбыли без должного контроля за осуществлением затрат завершился. Поэтому организация эффективного управления затратами в целях их оптимизации, повышения конкурентоспособности продукции и, в конечном счете, получения прибыли и обеспечения устойчивого финансового состояния предприятия является приоритетным направлением в деятельности предприятий.

Затраты не однородны по своему составу, времени и месту осуществления, по целевому назначению. Основная часть затрат связана с производством и реализацией продукции, однако предприятие также осуществляет расходы на воспроизводство производственной базы, на социально-культурные мероприятия и др. Для правильного отражения различных затрат в бухгалтерском учете, для эффективного управления затратами необходимо применять экономически обоснованную классификацию затрат.

Выбор того или иного подхода  к классификации затрат определяется управленческими задачами. Кроме  того, замечу, что применение различных классификаций в практической деятельности предприятий зачастую происходит в условиях формирования разрозненных управленческих задач (а не в единой системе управления предприятием).

Применение различных подходов в процессе планирования, учета и анализа затрат позволяет реализовать различные задачи управления затратами: определить наилучшие направления вложения средств, снизить непроизводительные затраты, сформировать показатели себестоимости, выявить возможные резервы снижения затрат, определить минимально необходимый размер производства, уменьшить рыночные цены, снизить влияние величины затрат на выручку и прибыль.

Большое значение для правильной организации  учета затрат имеет их научно обоснованная классификация. Затраты на производство группируют по месту их возникновения, носителям затрат и видам расходов.

По месту возникновения затраты  группируют по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям предприятия. Такая группировка  затрат необходима для организации учета по центрам ответственности и определения производственной себестоимости продукции (работ, услуг).

Носителями затрат называют виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные  к реализации. Эта группировка  необходима для определения себестоимости единицы продукции (работ, услуг).

По видам затраты группируются по экономически однородным элементам  и по статьям калькуляции.

В управленческом учете классификация  затрат весьма разнообразна и зависит  от того, какую управленческую задачу необходимо решить. К основным задачам управленческого учета относят: расчет себестоимости произведенной продукции, и определение размера полученной прибыли; принятие управленческого решения и планирование; контроль и регулирование производственной деятельности центров ответственности.

Решению каждой из названных задач  соответствует своя классификация  затрат. Так, для расчета себестоимости  произведенной продукции и определения  размера полученной прибыли затраты  классифицируют на: входящие и истекшие; прямые и косвенные; основные и накладные; входящие в себестоимость продукции (производственные) и внепроизводственные (периодические или затраты периода); одноэлементные и комплексные; текущие и единовременные.

Для принятия решения и планирования различают: постоянные, переменные, условно-постоянные (условно-переменные) затраты; затраты, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках; безвозвратные затраты; вмененные затраты; предельные и приростные затраты; планируемые и не планируемые.

Наконец, для осуществления функций контроля и регулирования в управленческом учете различают регулируемые и нерегулируемые затраты. Особое внимание здесь уделяется корректировке затрат с учетом фактически достигнутого объема производства, т.е. составлению гибких смет.

Затраты предприятия, связанные с выпуском продукции, характеризуют ее себестоимость. Данный показатель является синтетическим и в нём находят отражение различные стороны производственно-финансовой деятельности предприятия.

Классификация затрат для расчета себестоимости продукции

Для определения себестоимости  конкретных видов продукции и  расчета затрат отдельных структурных  подразделений применяется группировка затрат по статьям калькуляции. Статья калькуляции - это определенный вид затрат, образующих себестоимость.

Определение затрат по калькуляции как способ их группировки относительно конкретной единицы продукции позволяет рассчитать каждую составляющую себестоимости продукции (работ, услуг) на любом уровне. По статьям расходов затраты группируются в зависимости от места и цели (назначения) их возникновения и относятся на каждый вид изделия прямым или косвенным методом.

Состав калькуляционных статей зависит от отраслевой принадлежности предприятия. Предприятия вправе самостоятельно устанавливать перечень статей калькуляции (статей затрат). В ряде отраслей разработаны соответствующие отраслевые инструкции и методики.

Основными статьями калькуляции являются следующие

- сырье и основные материалы (за вычетом возвратных отходов);

- вспомогательные материалы;

- топливо на производственные нужды;

- электроэнергия на производственные нужды;

- основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих;

- отчисления на социальное страхование;

- расходы на подготовку и освоение производства;

- расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

- цеховые расходы;

- общезаводские расходы;

- прочие производственные расходы;

- внепроизводственные (коммерческие) расходы и т.д.

Группировка затрат по калькуляционным  статьям позволяет проводить  подробный анализ затрат по их видам, осуществлять контроль, рассчитывать плановую и фактическую себестоимости и рентабельность отдельных видов продукции.

Для определения себестоимости, оценки стоимости запасов и полученной прибыли дается следующая классификация  затрат.

Входящие и истекшие затраты. Входящие затраты - это те средства, ресурсы, которые были приобретены, имеются в наличии, как ожидается, должны принести доходы в будущем. В балансе они отражаются как активы.

Если эти средства втечение отчетного  периода были израсходованы для  получения доходов и потеряли способность приносить доход в дальнейшем, то они переходят в разряд истекших.

Правильное деление затрат на входящие и истекшие имеет особое значение для оценки прибылей и убытков.

Производственные и  внепроизводственные (периодические затраты, или затраты периода). В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета для оценки запасов произведенной продукции только производственные затраты должны включаться в себестоимость продукции.

Поэтому в управленческом учете  затраты классифицируются на: входящие в себестоимость продукции (производственные); внепроизводственные (затраты отчетного периода, или периодические затраты).

Затраты, входящие в себестоимость  продукции (производственные), - это  материализованные затраты, и поэтому их можно инвентаризировать. Они состоят из трех элементов: прямые материальные затраты; прямые затраты на оплату труда; общепроизводственные затраты.

Производственные затраты овеществлены в запасах материалов, в объемах  незавершенного производства и остатках готовой продукции на складе предприятия.

По степени однородности затраты  классифицируют на одноэлементные и комплексные. Эта группировка тесно связана с классификацией затрат по экономическим элементам.

Одноэлементные затраты состоят  из одного элемента затрат: например, амортизация основных средств производственного назначения, заработная плата основных производственных работников. Эти затраты не раскладываются на компоненты независимо от их целевого назначения, места и времени возникновения.

Комплексные затраты представляют собой многоэлементные затраты: например, содержание и ремонт основных средств (в состав этих затрат входят заработная плата работников, занятых содержанием и ремонтом основных средств, отчисления на социальные нужды, материальные затраты, амортизация оборудования, необходимого для проведения ремонта и прочие).

По способу отнесения на себестоимость  продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые расходы - это расходы, которые  можно непосредственно отнести  на конкретный вид продукции, работы, услуги экономически обоснованным способом. Как правило, эти затраты могут быть отнесены на объект калькулирования в момент их осуществления. К указанным затратам можно отнести затраты на сырье и материалы, заработная плата основных производственных рабочих.

Косвенные расходы - это расходы, которые  не имеют прямой связи с конкретным видом продукции, работы, услуги и  обычно относятся к нескольким объектам затрат. К косвенным затратам, в  частности, относятся затраты на управление и обслуживание подразделений (если внутри подразделений производятся несколько видов продукции), на управление и обслуживание предприятия. Как правило, общая сумма косвенных затрат распределяется по видам продукции пропорционально выбранным коэффициентам распределения.

Выбор коэффициентов распределения  зависит от отраслевых особенностей и размеров предприятия, его организационной  структуры, ассортимента выпускаемой  продукции и ряда других факторов. Если предприятие производит монопродукт, то все затраты на его производство и реализацию будут прямыми.

Безусловно, чем больше затрат в  структуре всех расходов предприятия  являются прямыми, тем более точной оказывается величина себестоимости  конкретных видов продукции.

Однако в современных условиях с развитием технологий, усложнением организационных структур предприятий, совершенствованием организации управления предприятиями доля прямых затрат неизменно снижается, поэтому приоритетными направлениями учета и управления затратами становятся вопросы правильного отнесения затрат на себестоимость, выбора экономически обоснованных коэффициентов распределения и расчета полной себестоимости отдельных видов продукции.

Информация о работе Управление затратами как мера предупреждения банкротства