Управление затратами как мера предупреждения банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Задачами данной работы будут: в теоретической части - дать определение, характеризующее сущность затрат; классифицировать их по конкретным признакам, позволяющим устанавливать уровень затрат по объектам управления ими, осуществлять планирование, учёт, контроль, анализ и изучить основные методы управления затратами на предприятии, в практической части - представить пример по распределению затрат на предприятии массового питания. Дать рекомендации по улучшению управления затратами в кофейне «Баркад».

Файлы: 1 файл

к.р. пример.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

До настоящего времени кофейня  успела занять определенную нишу рынка, завоевав доверие у своих посетителей, создав базу постоянных клиентов. По мнению руководства, этап проникновения на рынок завершен, «Баркад» стал известен большинству потенциальных потребителей. Теперь кофейня перешла на новый этап - этап работы с уже существующей клиентской базой.

На настоящий момент главная  цель компании - повышение рентабельности работы и максимизация прибыли.

2.2 Управление затратами  в кофейне «Баркад»

Учитывая приведенные выше особенности  деятельности компании, для оценки затрат на данный момент используется процессный метод - объектом учета затрат является выпускаемая продукция.

В качестве метода учета затрат используется метод «директ-костинг», система  управленческого учета, обобщающая прямые затраты по видам готовых  изделий; где косвенные затраты  погашаются финансовыми результатами отчетного периода и относятся  на общую выручку, на себестоимость произведенной продукции списываются только прямые расходы. Все накладные расходы, учтенные по счету 26 «Общехозяйственные расходы», списываются на счет 90 «Продажи», где и формируется фактическая полная себестоимость реализованной продукции.

Система «директ-костинг» для кофейни  позволяет:

- подсчитать маржинальную прибыль и минимальное количество товара, которое необходимо продать для покрытия постоянных расходов;

- списать косвенные расходы на издержки даже если не вся продукция реализована, тем самым уменьшив налогооблагаемую прибыль;

- помогает проводить эффективное ценообразование, так как позволяет подсчитать минимальную продажную цену, которой предприятие может воспользоваться.

В кофейне «Баркад» к прямым затратам относятся:

- материалы;

- заработная плата и отчисления  на нее;

- потери от брака.

К косвенным относятся:

- административные расходы;

- аренда, уборка, коммунальные платежи;

- амортизация;

- расходы на рекламу;

- расходы на ремонт оборудования;

- расходы на дезинфекцию.

Материалы

Материалы списываются непосредственно  на себестоимость изготавливаемой  продукции.

Заработная плата и  отчисления от нее

Сюда относится заработная плата  сотрудников зала, кухни.

Административные расходы.

Заработные платы управляющего состава:

- Администрация

- Отдела маркетинга

- Бухгалтерии

- Отдел закупок

Амортизация.

Амортизация тоже относится к общим  расходам на производство.

Аренда (коммунальные платежи), уборка(дезинфекция)

Эти расходы включают в себя плату  др. организациям за услуги.

Как известно одной из важнейших  задач управленческого учета  и антикризисного управления является калькулирование себестоимости  продукции. Себестоимость продукции  предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в  процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

В кофейне «Баркад» в себестоимость  продукции включаются:

- Затраты труда, средств и предметов труда на производство продукции;

- Расходы, связанные со сбытом продукции упаковкой, хранением, погрузкой, транспортировкой;

- Расходы, непосредственно не связанные с производством и реализацией продукции на данном предприятии.

В процессе калькулирования исчисляют себестоимость всей продукции, её отдельных видов и единиц отдельных видов.

В данной организации используется для исчисления себестоимости определенных видов продукции способ пропорционального  распределения затрат. При данном способе затраты распределяют между видами продукции пропорционально какому-либо базису. В нашем случае базисом является стоимость продуктов потраченных на приготовление единицы данного блюда.

2.3 Рекомендации по  управлению затратами в кофейне  «Баркад»

В целом система управления затратами в кофейне «Баркад» является эффективной, т.к. предприятие приносит стабильную прибыль. Но на мой взгляд необходимо построение учета затрат в соответствии с организационной структурой, оно позволяет связать деятельность и ответственность конкретных лиц с результатами работы всего предприятия. Организационная структура кофейни «Баркад» представлена на Рис. 1.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рис. 1. Организационная структура кофейни «Баркад»

Центры ответственности - подразделения, по которым имеется возможность учесть выполнение менеджерами установленных им администрацией обязанностей. Центры создаются на основе существующей линейно-функциональной структуры управления, на базе функциональных отделов и служб предприятия.

Центрами ответственности в  кофейне «Баркад» являются следующие  звенья структуры:

- Бухгалтерия

- Администратор кофейни

- Заведующий хозяйством

- Кухня

- Менеджер по рекламе

- Снабженец

- Технический директор

Центрами затрат являются все звенья структуры.

Цель учета по центрам ответственности  состоит в обобщении данных о  затратах и доходах по каждому  центру ответственности с тем, чтобы  отклонения от заданного этому центру можно было отнести на конкретное лицо.

В случае распределения по центрам  ответственности затраты группируются по местам их возникновения на прямые и косвенные затраты, связанные с работой данного подразделения, службы, видом деятельности, безотносительно к видам вырабатываемой продукции. В этом случае контролем охватывают все используемые производственные ресурсы на данном месте возникновения расходов, что усиливает степень влияния учета на процесс формирования издержек и действенность внутреннего хозяйственного механизма.

В качестве рекомендаций для управляющего могу предложить следующий порядок работ:

- формирование центров затрат с учетом основных сфер деятельности: управление - поставки - производство - сбыт.

- разработка системы норм и нормативов для каждого центра затрат

- оценка резервов и разработка программ по каждому бизнес-процессу в соответствующих центрах затрат

- анализ динамики изменения затрат в бизнес-процессах на основе сравнения плановых и фактических показателей и др. методов сравнения

- организация скользящего режима планирования общих затрат и себестоимости единицы продукции, т.е. обеспечение корректировок из-за изменений во внешней и внутренней среде

- постоянное наблюдение за динамикой затрат

Таким образом, управление предприятием через центры финансовой ответственности - это инструмент для тех, кто хочет  оперативно управлять бизнесом и воздействовать на него, а также иметь системное представление о направлениях и темпах развития предприятия; понимать, за счет чего стало возможным достижение результата, кто реально приложил к этому усилия; знать, какое звено предприятия тормозит движение; определить наиболее эффективные подразделения компании, воздействуя на которые можно добиться максимального эффекта и достичь качественно новых результатов.

Заключение

Из всего вышесказанного можно  сделать следующие выводы:

1. Затраты не однородны по своему составу, времени и месту осуществления, по целевому назначению. Основная часть затрат связана с производством и реализацией продукции, однако предприятие также осуществляет расходы на воспроизводство производственной базы, на социально-культурные мероприятия и др. Для правильного отражения различных затрат в бухгалтерском учете, для эффективного управления затратами необходимо применять экономически обоснованную классификацию затрат.

2. Управление затратами осуществляется  путем совместной реализации совокупности функций управления. Для реализации этих функций в современной экономической науке разработаны разнообразные методы, приемы и способы. Применительно к затратам метод управления рассматривается как принятая последовательность действий, определяющая особенности реализации функций управления, позволяющей добиться поставленных при применении метода целей.

3. Управление затратами позволяет:

- улучшить экономические результаты деятельности;

- оп  рассчитать себестоимость единицы продукции как в целом по предприятию, так и по отдельным его подразделениям - центрам затрат;

- подготовить информационную базу, позволяющую оценивать затраты при выборе и принятии хозяйственных решений, контролировать уровень текущих затрат;

- выявлять резервы снижения себестоимости на всех этапах производственного процесса и во всех производственных подразделений предприятия;

- выбирать системы управления затратами, наиболее соответствующие условиям работы предприятия.

4. Управление затратами решает  многочисленные задачи расчёта норм; упорядочение нормативной базы; организации изменения норм; разработки плановых и отчётных смет (бюджетов); разработки плановых (нормативных) и отчётных калькуляций; учёта затрат по производствам, цехам и технологическим переделам, формирования заданий по снижению (изменению) себестоимости; выявления резервов экономии; обеспечения систематического контроля за величиной затрат и как следствие является мерой предотвращения банкротства.

Список литературы

1. Ахмедов М.З. «Оперативный учет и анализ использования материалов» - М.: Финансы и статистика, 2003.

2. Вахрушина М.А. «Бухгалтерский управленческий учет» Москва: Финстатинформ, 1999.

3. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. «Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности». М.: Магис, 2005.

4. Дугельный А.П., Комаров В.Ф. «Бюджетное управление предприятием» - Москва: ДЕЛО, 2007.

5. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. «Исследование систем управления» - Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

6. Карпова Т.П. «Управленческий учёт» - М.: Аудит, ЮНИТО, 1998.

7. Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Епифанов А.А. «Организация управленческого учета по системе «директ-костинг»» - М.: Аудит и финансовый анализ, 2006.

8. Кондраков Н.П. «Учетная политика организаций на 2009 год: в целях бухгалтерского, финансового, управленческого и налогового учета» - М.: ЭКСМО, 2009.

9. Короткова Э.М. «Антикризисное управление», М.: ИНФРА-М, 2000.

10. Николаева С.А. «Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ - костинг»: Теория и практика» - М.: Финансы и статистика, 2002.

11. Татарников, Е.А. «Антикризисное  управление» Учеб. Пособие / - М.: РИОР, 2005.

12. Трубочкина М.И. «Управление затратами на предприятии», М.: ИНФРА-М. 2005.

13. Под ред. А.Д. Шеремета «Управленческий учет»: Учебник - М.: Инфра-М, 2009.

14. Шим Дж., Сигел Д. «Методы управления стоимостью и анализ затрат» - М.: Филинъ. 2003.

15. Устав общества с ограниченной  ответственностью «Баркад»

16. Отчетная документация ООО «Баркад»

17.www/lib.rus.ec/b/158690/read

18. http://diplom.krsk.info/stFsost_22.htm

Размещено на Allbest.ru

  ределить величину затрат по  основным функциям управления;


Информация о работе Управление затратами как мера предупреждения банкротства