Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 21:53, курсовая работа
Задачами данной работы будут: в теоретической части - дать определение, характеризующее сущность затрат; классифицировать их по конкретным признакам, позволяющим устанавливать уровень затрат по объектам управления ими, осуществлять планирование, учёт, контроль, анализ и изучить основные методы управления затратами на предприятии, в практической части - представить пример по распределению затрат на предприятии массового питания. Дать рекомендации по улучшению управления затратами в кофейне «Баркад».
До настоящего времени кофейня успела занять определенную нишу рынка, завоевав доверие у своих посетителей, создав базу постоянных клиентов. По мнению руководства, этап проникновения на рынок завершен, «Баркад» стал известен большинству потенциальных потребителей. Теперь кофейня перешла на новый этап - этап работы с уже существующей клиентской базой.
На настоящий момент главная цель компании - повышение рентабельности работы и максимизация прибыли.
2.2 Управление затратами в кофейне «Баркад»
Учитывая приведенные выше особенности деятельности компании, для оценки затрат на данный момент используется процессный метод - объектом учета затрат является выпускаемая продукция.
В качестве метода учета затрат используется метод «директ-костинг», система управленческого учета, обобщающая прямые затраты по видам готовых изделий; где косвенные затраты погашаются финансовыми результатами отчетного периода и относятся на общую выручку, на себестоимость произведенной продукции списываются только прямые расходы. Все накладные расходы, учтенные по счету 26 «Общехозяйственные расходы», списываются на счет 90 «Продажи», где и формируется фактическая полная себестоимость реализованной продукции.
Система «директ-костинг» для кофейни позволяет:
- подсчитать маржинальную прибыль и минимальное количество товара, которое необходимо продать для покрытия постоянных расходов;
- списать косвенные расходы на издержки даже если не вся продукция реализована, тем самым уменьшив налогооблагаемую прибыль;
- помогает проводить эффективное ценообразование, так как позволяет подсчитать минимальную продажную цену, которой предприятие может воспользоваться.
В кофейне «Баркад» к прямым затратам относятся:
- материалы;
- заработная плата и отчисления на нее;
- потери от брака.
К косвенным относятся:
- административные расходы;
- аренда, уборка, коммунальные платежи;
- амортизация;
- расходы на рекламу;
- расходы на ремонт оборудования;
- расходы на дезинфекцию.
Материалы
Материалы списываются непосредственно на себестоимость изготавливаемой продукции.
Заработная плата и отчисления от нее
Сюда относится заработная плата сотрудников зала, кухни.
Административные расходы.
Заработные платы управляющего состава:
- Администрация
- Отдела маркетинга
- Бухгалтерии
- Отдел закупок
Амортизация.
Амортизация тоже относится к общим расходам на производство.
Аренда (коммунальные платежи), уборка(дезинфекция)
Эти расходы включают в себя плату др. организациям за услуги.
Как известно одной из важнейших задач управленческого учета и антикризисного управления является калькулирование себестоимости продукции. Себестоимость продукции предприятия складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
В кофейне «Баркад» в себестоимость продукции включаются:
- Затраты труда, средств и предметов труда на производство продукции;
- Расходы, связанные со сбытом продукции упаковкой, хранением, погрузкой, транспортировкой;
- Расходы, непосредственно не связанные с производством и реализацией продукции на данном предприятии.
В процессе калькулирования исчисляют себестоимость всей продукции, её отдельных видов и единиц отдельных видов.
В данной организации используется для исчисления себестоимости определенных видов продукции способ пропорционального распределения затрат. При данном способе затраты распределяют между видами продукции пропорционально какому-либо базису. В нашем случае базисом является стоимость продуктов потраченных на приготовление единицы данного блюда.
2.3 Рекомендации по
управлению затратами в
В целом система управления затратами в кофейне «Баркад» является эффективной, т.к. предприятие приносит стабильную прибыль. Но на мой взгляд необходимо построение учета затрат в соответствии с организационной структурой, оно позволяет связать деятельность и ответственность конкретных лиц с результатами работы всего предприятия. Организационная структура кофейни «Баркад» представлена на Рис. 1.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рис. 1. Организационная структура кофейни «Баркад»
Центры ответственности - подразделения, по которым имеется возможность учесть выполнение менеджерами установленных им администрацией обязанностей. Центры создаются на основе существующей линейно-функциональной структуры управления, на базе функциональных отделов и служб предприятия.
Центрами ответственности в кофейне «Баркад» являются следующие звенья структуры:
- Бухгалтерия
- Администратор кофейни
- Заведующий хозяйством
- Кухня
- Менеджер по рекламе
- Снабженец
- Технический директор
Центрами затрат являются все звенья структуры.
Цель учета по центрам ответственности состоит в обобщении данных о затратах и доходах по каждому центру ответственности с тем, чтобы отклонения от заданного этому центру можно было отнести на конкретное лицо.
В случае распределения по центрам ответственности затраты группируются по местам их возникновения на прямые и косвенные затраты, связанные с работой данного подразделения, службы, видом деятельности, безотносительно к видам вырабатываемой продукции. В этом случае контролем охватывают все используемые производственные ресурсы на данном месте возникновения расходов, что усиливает степень влияния учета на процесс формирования издержек и действенность внутреннего хозяйственного механизма.
В качестве рекомендаций для управляющего могу предложить следующий порядок работ:
- формирование центров затрат с учетом основных сфер деятельности: управление - поставки - производство - сбыт.
- разработка системы норм и нормативов для каждого центра затрат
- оценка резервов и разработка программ по каждому бизнес-процессу в соответствующих центрах затрат
- анализ динамики изменения затрат в бизнес-процессах на основе сравнения плановых и фактических показателей и др. методов сравнения
- организация скользящего режима планирования общих затрат и себестоимости единицы продукции, т.е. обеспечение корректировок из-за изменений во внешней и внутренней среде
- постоянное наблюдение за динамикой затрат
Таким образом, управление предприятием через центры финансовой ответственности - это инструмент для тех, кто хочет оперативно управлять бизнесом и воздействовать на него, а также иметь системное представление о направлениях и темпах развития предприятия; понимать, за счет чего стало возможным достижение результата, кто реально приложил к этому усилия; знать, какое звено предприятия тормозит движение; определить наиболее эффективные подразделения компании, воздействуя на которые можно добиться максимального эффекта и достичь качественно новых результатов.
Заключение
Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы:
1. Затраты не однородны по своему составу, времени и месту осуществления, по целевому назначению. Основная часть затрат связана с производством и реализацией продукции, однако предприятие также осуществляет расходы на воспроизводство производственной базы, на социально-культурные мероприятия и др. Для правильного отражения различных затрат в бухгалтерском учете, для эффективного управления затратами необходимо применять экономически обоснованную классификацию затрат.
2. Управление затратами
3. Управление затратами
- улучшить экономические результаты деятельности;
- оп рассчитать себестоимость единицы продукции как в целом по предприятию, так и по отдельным его подразделениям - центрам затрат;
- подготовить информационную базу, позволяющую оценивать затраты при выборе и принятии хозяйственных решений, контролировать уровень текущих затрат;
- выявлять резервы снижения себестоимости на всех этапах производственного процесса и во всех производственных подразделений предприятия;
- выбирать системы управления затратами, наиболее соответствующие условиям работы предприятия.
4. Управление затратами решает многочисленные задачи расчёта норм; упорядочение нормативной базы; организации изменения норм; разработки плановых и отчётных смет (бюджетов); разработки плановых (нормативных) и отчётных калькуляций; учёта затрат по производствам, цехам и технологическим переделам, формирования заданий по снижению (изменению) себестоимости; выявления резервов экономии; обеспечения систематического контроля за величиной затрат и как следствие является мерой предотвращения банкротства.
Список литературы
1. Ахмедов М.З. «Оперативный учет и анализ использования материалов» - М.: Финансы и статистика, 2003.
2. Вахрушина М.А. «Бухгалтерский управленческий учет» Москва: Финстатинформ, 1999.
3. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. «Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности». М.: Магис, 2005.
4. Дугельный А.П., Комаров В.Ф. «Бюджетное управление предприятием» - Москва: ДЕЛО, 2007.
5. Игнатьева А.В., Максимцов М.М. «Исследование систем управления» - Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
6. Карпова Т.П. «Управленческий учёт» - М.: Аудит, ЮНИТО, 1998.
7. Керимов В.Э., Комарова Н.Н., Епифанов А.А. «Организация управленческого учета по системе «директ-костинг»» - М.: Аудит и финансовый анализ, 2006.
8. Кондраков Н.П. «Учетная политика организаций на 2009 год: в целях бухгалтерского, финансового, управленческого и налогового учета» - М.: ЭКСМО, 2009.
9. Короткова Э.М. «Антикризисное управление», М.: ИНФРА-М, 2000.
10. Николаева С.А. «Особенности учета затрат в условиях рынка: система «директ - костинг»: Теория и практика» - М.: Финансы и статистика, 2002.
11. Татарников, Е.А. «Антикризисное управление» Учеб. Пособие / - М.: РИОР, 2005.
12. Трубочкина М.И. «Управление затратами на предприятии», М.: ИНФРА-М. 2005.
13. Под ред. А.Д. Шеремета «Управленческий учет»: Учебник - М.: Инфра-М, 2009.
14. Шим Дж., Сигел Д. «Методы управления стоимостью и анализ затрат» - М.: Филинъ. 2003.
15. Устав общества с ограниченной ответственностью «Баркад»
16.
Отчетная документация ООО «
17.www/lib.rus.ec/b/158690/
18.
http://diplom.krsk.info/
Размещено на Allbest.ru
ределить величину затрат по основным функциям управления;
Информация о работе Управление затратами как мера предупреждения банкротства