Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2013 в 21:53, курсовая работа
Задачами данной работы будут: в теоретической части - дать определение, характеризующее сущность затрат; классифицировать их по конкретным признакам, позволяющим устанавливать уровень затрат по объектам управления ими, осуществлять планирование, учёт, контроль, анализ и изучить основные методы управления затратами на предприятии, в практической части - представить пример по распределению затрат на предприятии массового питания. Дать рекомендации по улучшению управления затратами в кофейне «Баркад».
Важной особенностью директ-костинг является то, что благодаря ему можно изучать взаимосвязи и взаимозависимости между объемом производства, затратами и прибылью.
Три главные линии показывают зависимость переменных затрат, постоянных затрат и выручки от объема производства. Эту зависимость используют при анализе и принятии управленческих решений.
В отличии от директ-костинг метод абзорпшен-костинг предназначен для исчисления полных затрат. Он предполагает распределение всех затрат между реализованной продукцией и остатками продукции. При этом расходы подразделяются в зависимости от их функциональной роли на: производственные, реализованные и административные.
Абзорпшен-костинг, как правило, применяется
не только для оценки запасов, расчета
себестоимости продукции и
Следует помнить, что производственные затраты, состоят из основных и накладных производственных затрат. И если основные производственные затраты распределяются прямо (то есть непосредственно) по конкретным видам продукции, то накладные производственные затраты распределяются косвенно, но не по плановой себестоимости, а на основе специальных нормативных или фактических коэффициентов поглощения накладных производственных расходов. Все производственные накладные затраты при абзорпшен-костинг сначала учитываются в соответствующих регистрах по подразделению в целом и периодически (один раз в месяц или лучше один раз в неделю) суммируются и заносятся в соответствующую отчетность. Из этой отчетности видно, сколько данное подразделение израсходовало, например, на ремонт оборудования, но абсолютно не ясно на какую продукцию нужно списывать эти затраты.
Какой же критерий следует применять
при распределении
фактическое время, отработанное основными производственными рабочими, фактическое время, отработанное производственным оборудованием, заработная плата основных производственных рабочих, натуральные единицы выпуска продукции, по использованию основных материалов, по прямым основным затратам и т.д.
Рассмотренные методы управления затратами,
относящиеся как к стратегическ
Таблица 2. Преимущества и недостатки методов управления затратами
метод |
преимущества |
недостатки |
|
Директ-костинг |
Необходимая информация может быть получена из регулярной финансовой отчетности без создания дополнительных учетных процедур Прибыль периода не зависит от постоянных накладных расходов при изменении остатков запасов Снижается трудоемкость распределения накладных затрат, появляется возможность определить вклад каждого вида продукции в формирование прибыли предприятия В сочетании с методом стандарт- Позволяет сделать выбор между собственным производством или закупкой продукции |
Многие виды затрат не могут быть однозначно отнесены к категории переменных или постоянных Слабое внимание к постоянным затратам Искажение финансового результата из-за занижения или завышения стоимости ранее произведенной продукции Создает иллюзию прибыльности технологически сложных, требующих значительных инвестиций проектов |
|
Абзорпшен-костинг |
Отсутствие разделения затрат предприятия на постоянные и переменные Более точное определение финансового результата деятельности предприятия Отражение покрытия доходом от реализации продукции каждого вида или вида деятельности не только прямых переменных затрат, но и постоянных накладных затрат Повышение обоснованности выбора дополнительного заказа или отказа от него |
Ретроспективность и условность в распределении накладных затрат Установление фактической себестоимости единицы продукции только в конце периода Условный характер распределения накладных затрат Включение в себестоимость продукции затрат, непосредственно не связанных с производством, усложнение учетных и расчетных процедур, недостаточное внимание к характеру поведения затрат в зависимости от объема выпускаемой продукции |
|
По полученной из таблицы информации можно сделать выводы:
- директ-костинг позволяет руководству заострить внимание на изменении маржинального дохода как по предприятию в целом, так и по различным изделиям; выявить изделия с большей рентабельностью, чтобы перейти в основном на их выпуск, т.к. разница между продажной ценой и суммой переменных расходов не затушевывается в результате списания постоянных расходов на себестоимость конкретных изделий. Система обеспечивает возможность быстро переориентировать производство в ответ на меняющиеся условия рынка. Информация, получаемая при применении этого метода, позволяет находить наиболее выгодные комбинации цены и объема, проводить эффективную политику цен. В условиях рыночной экономики директ-костинг дает также информацию о возможности использования в конкурентной борьбе демпинга. Этот прием применяется в периоды временного сокращения спроса на продукцию для завоевания рыка сбыта.
Однако организация
1. Возникают трудности при
2. Противники директ-костинга
3. Ведение учета себестоимости
по сокращенной номенклатуре
статей не отвечает
4. Необходимо в ценах,
- При использовании абзорпшен-костинга, в случае, когда менеджеры компании получают бонусы в зависимости от выполнения плана по прибыли, они в первую очередь заинтересованы в увеличении производства, не задумываясь о продажах. Так вот абзорпшен-костинг подходит для этого как нельзя лучше. При использовании абзорпшен-костинга способов увеличения прибыли 2: увеличение продаж или накопление запасов. Соответственно во втором случае компания не получает объективной картины соотношения затраты - прибыль.
С другой стороны собственно не все так плохо в абзорпшен-костинге. Одним из его преимуществ с чисто практической точки зрения является то, что в случае взятия его за основу управленческого учета, калькуляция себестоимости будет идентична бухгалтерскому учету. Следовательно, в этом случае функции по управленческому учету можно возложить на бухгалтера. Плюс, управленческий учет в этом случае можно будет прямо увязать с бухгалтерским (используя во многом те же первичные данные и то же программное обеспечение). Еще одним, прямо вытекающим отсюда преимуществом будет идентичность баз исчисления налогов. Таким образом, расчет конечного результата деятельности предприятия (с учетом всех налогов) будет более простым.
Кроме того, для нивелирования
Применение данного метода позволяет сформировать полную себестоимость отдельных видов продукции, а также себестоимость незавершенного производства и остатков готовой продукции на складе, рассчитать рентабельность отдельных видов продукции. Кроме того, показатель сформированной полной себестоимости применяется в ряде случаев в ценообразовании, когда цена на продукцию устанавливается по принципу «полные затраты плюс норма прибыли (процент рентабельности)», так называемый затратный метод формирования цены.
Использование данного метода калькулирования для расчета цен и анализа эффективности отдельных видов продукции и предприятия в целом имеет свои положительные и отрицательные стороны.
Чем сложнее организационная
Таким образом, усложнение организационной структуры предприятий, укрупнение предприятий, создание крупных предприятий с развитой региональной структурой значительно меняет структуру затрат в сторону увеличения доли косвенных затрат, что является причиной неоднозначного отнесения затрат к одной группе, усложняет механизм распределения косвенных затрат по объектам затрат, возникает проблема выбора экономически обоснованных методов и коэффициентов распределения косвенных затрат.
Указанные системы расчета издержек являются действенными инструментами современного подхода к ценообразованию и управлению затратами. Однако практическое их применение требует согласования с учетной политикой фирмы и с налоговым законодательством. В то же время данные системы могут быть использованы для внутреннего анализа издержек и при разработке программ по снижению затрат.
Система управления затратами должна включать:
- блок нормативного расчета и регулирования, состоящий из правил нормирования и расчета, процесса определения нормативной себестоимости, регулирования затрат и других экономических показателей;
- блок анализа фактических и плановых затрат, обеспечивающий определение отклонений и выявление приоритетных элементов затрат;
- блок принятия решений, формирующий варианты возможных решений, корректировок;
- блок планирования затрат делает прогноз на очередной период с учетом корректировок и выбранного варианта решения.
По результатам управления затратами необходимо предпринимать действия, связанные с маркетинговыми процессами, организацией производства (бизнеса), управлением персоналом, процессами снабжения и сбыта, то есть следует активизировать воздействие на затраты с целью предупреждения банкротства или улучшения позиций по расходам.
Нормативная база формируется исходя
из практики функционирования фирмы
или уровня цен на рынке товаров
и услуг, а также на основе расчетно-аналитического
способа при наличии
2. Распределение затрат на предприятии общественного питания на примере кофейни «Баркад»
Ресторанный бизнес считается в России одним из самых рискованных - большие затраты, конкуренция, налоги. Ресторанный бизнес занимает четвертое место в списке банкротств после магазинов одежды, мебельных и фотомагазинов, и, тем не менее, по признанию самих рестораторов, этот бизнес - один из самых заманчивых.
2.1 Краткая характеристика кофейни «Баркад»
«Баркад» - кофейня, была открыта в 2000 году. Главной целью предприятия являлось проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли.
Стратегия выхода на рынок кофейни «Баркад» заключалась следующем:
В качестве района действия был выбран центр Москвы. Для кофейни «Баркад» арендуется помещение размером в 400 мІ на Савинской набережной, в семи минутах ходьбы от станции метро Смоленская. Этот район идеально подходит для расположения «Баркад», здесь находятся несколько крупных офисных зданий, торговых центров, салоны красоты, к тому же это единственная кофейня среди ресторанов в этом периметре.
Успешное развитие дел базируется на наличии большого количества потенциальных покупателей, для которых предназначена продукция. Ежедневно заведение посещают сотни людей. Основными посетителями кофейни являются сотрудники крупных офисных копаний, сегодня становится модным проводить деловые встречи в тихих, не шумных кофейнях, покупатели, посещающие торговые центры - люди среднего и высокого достатка, делающие покупки, клиентура салонов красоты. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкуснейшее кофе создают прекрасную, незабываемую атмосферу и, кстати, людям, уставшим от процесса совершения покупок. Несомненным плюсом местонахождения кофейни является потрясающий вид на набережную, окна от потолка до потолка, деление зала на зоны для курящих и некурящих. Месторасположение кофейни «Баркад» - один из основных факторов её прибыльности.
Информация о работе Управление затратами как мера предупреждения банкротства