Управление затратами на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

Метод управления затратами представляет собой по своей сущности управление деятельностью предприятия, так как охватывает все стороны происходящих производственных процессов. Соответственно, учет затрат и калькулирование себестоимости продукции - важнейшая часть управленческого учета. Себестоимость производства единицы продукции служит базой для принятия большинства управленческих решений. При этом состав и величина себестоимости определяются затратами, которые ее формируют.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 97.91 Кб (Скачать файл)

Ошибка 6. Ошибки в расчете  себестоимости. На практике при расчете  себестоимости допускается огромное количество ошибок - пожалуй, столько  не встречается при решении никаких  других экономических задач. Эти  ошибки можно условно разделить  на две группы:

- содержательные, обусловленные  некорректным выбором тех или  иных стоимостных или объемных  показателей;

- расчетные или вообще  случайные.

 

 

 

 

2 Анализ затрат необходимый  для принятия решений при выборе  альтернативных вариантов и управление  прибылью.

      Анализ себестоимости и подготовка сметы (бюджета) затрат на производство. Смета затрат на производство представляет собой программу действий на предстоящий период в стоимостном экономическом выражении. Смета позволяет скоординировать экономические интересы различных подразделений и согласовать различные цели. Смета представляет собой программу желаемого будущего, включающую экономические пути его эффективного достижения. Цели составления сметы:

  1. оказание помощи при планировании очередных ежегодных хозяйственных организаций;
  2. координация деятельности различных подразделений;
  3. доведение планов до руководителей различных центров ответственности;
  4. стимулирование деятельности руководителя по достижению той или иной цели;
  5. управление производством;
  6. оценка эффективности работы руководителя.

Разработкой смет руководят  планово – финансовые службы. Бухгалтер  оказывает помощь в их составлении, обеспечивает информацией о прошедших  периодах, о фактических затратах, оказывает консультационные услуги менеджерам, занимающимся разработкой  сметы.

Этапы составления сметы:

  1. анализ ситуации, предшествующей плановому периоду. Уточнение политики составления сметы на предстоящий период;


 

Вершигора Е.Е. «Менеджмент»: Учебное пособие – М: ИНФРА – М, 2009г.

  1. первоначальная подготовка сметы;
  2. обсуждение варианта сметы с руководителями;
  3. координация сметы затрат с другими сметами;
  4. корректировка и окончательное принятие сметы затрат;
  5. анализ сметы, сопоставление фактической сметы с плановой.

Бухгалтер – аналитик участвует  на всех этапах составления сметы, но в обязательном порядке – на первом, втором, четвертом и шестом этапах.

Смета затрат на производство составляет отдельное звено целой  цепи согласованных смет, которое  завершается сметой доходов и  расходов предприятия. Смета затрат на производство строится на основе целого ряда смет, в частности на основе программы сбыта, производственной программы, сметы использования  материалов, сметы затрат на приобретение материалов, сметы по труду, сметы  общепроизводственных, общехозяйственных, коммерческих расходов.

Анализ затрат с целью  управления безубыточностью производства. В основе математической модели взаимосвязи себестоимости, прибыли и объема продаж лежит классификация затрат на постоянные и переменные. Цель анализа безубыточности – установить, что произойдет с финансовыми результатами, если изменится объем продаж.

Цепочка взаимосвязи результирующих показателей:

  1. объем производства влияет на объем продаж;
  2. объем продаж определяет выручку от продаж;
  3. доход от продаж и затраты на производство и реализацию продукции определяют прибыль от продаж.

Все компоненты этой цепочки  – взаимосвязи – можно представить  в виде треугольника.

                                              

 

Прибыль

 

           


               Объем                                                                Себестоимость

               Рис.1 Взаимосвязь себестоимости  прибыли и объема продаж

Изучение этих взаимозависимостей позволяет руководству определить критические уровни продаж, при которых:

  1. прибыль будет максимальной (зона прибыльности);
  2. прибыли не будет (точка безубыточности);
  3. будут убытки (зона убытков).

1 – зона убытков,                                                  2 – зона прибыли,

3 – область переменных  расходов                      4 – область постоянных расходов

Рис. 2 Схема взаимосвязи  себестоимости, прибыли от объема продаж

Анализ затрат, необходимый  для принятия оперативных решений  и управление прибылью. Анализ затрат необходим при принятии следующих видов решений:

  1. о собственном производстве или закупке изделий со стороны;
  2. специальных решений о ценах реализации и размере прибыли;
  3. решений, связанных с расформированием сегмента рынка;
  4. решений, связанных с ограниченными производственными возможностями.

Для всех четырех типов  решений необходимо определение  принимаемых в расчет релевантных  издержек – будущего периода.1

Расходы и доходы, величина которых зависит от принимаемого решения, называются релевантными, т.е. принимаемые в расчет. Величина расходов и доходов, не принимаемых в расчет при принятии решения, называется нерелевантными расходами. Релевантные затраты представляют собой приростное, дополнительное движение денежной наличности, величина которой зависит от принимаемых альтернативных решений.

Анализ издержек при принятии решения о собственном производстве или закупке изделия со стороны. Например, предприятие решает, закупить ли данную продукцию на стороне или изготовить ее самостоятельно. Сопоставляются расчетные затраты на оба варианта.

 

 

3. Состояние учёта затрат ООО «Малинищи»

3.1 Краткая экономическая характеристика организации.

ООО «Малинищи» находится  в Пронском районе Рязанской области. Административная часть организации  находится в селе Малинищи. Удаленность  от Рязани составляет 20км.

Общая земельная площадь  составляет 8961, полностью отводится  под сельскохозяйственные угодья, из них пашни - 8400 га, сенокосов - 234 га, пастбищ - 327 га. Наибольшую посевную площадь занимают зерновые культуры, а именно яровые зерновые. Значительный удельный вес имеют многолетние травы и кукуруза на силос. Площадь, отведённая под картофель занимает всего 3% от общей площади пашни.

ООО «Малинищи» специализируется на производстве продукции растениеводства  и в меньшей степени - продукции  животноводства. Предприятие имеет зерно-молочное направление специализации. В течение периода с 2008 по 2010 год зерно занимает основную долю в составе и структуре товарной продукции организации, в этот период ее показатель возрастает.

Необходимо заметить, что при улучшении использования обрабатываемой земли, повышения ее продуктивности можно повысить интенсивность сельскохозяйственного производства, совершенствуя его технику и технологию. В ходе интенсификации затраты материальных ресурсов увеличиваются, а живого труда сокращаются, так что совокупные затраты труда в целом на единицу продукции уменьшаются.

 

Таблица 1 - Уровень интенсивности сельскохозяйственного производства

Показатели

Приходится на 100 га с/х  угодий:

2008г

2009г

2010г

производственных основных фондов с/х назначения, тыс. руб.

933,61

1169,08

1169,26

текущих производственных затрат, тыс. руб.

1690,13

1937,24

1846,95

энергетических мощностей л.с

224,48

243,16

200,67

затрат живого труда, чел.- ч.

6530,32

6446,60

5780,61

Среднегодовой удой 1 фуражной коровы, кг

5060

4768

4799

Произведено зерна

на 100 га пашни, ц

585,64

568,22

803,57

Произведено

на 100 га с.-х. угодий мяса

2519,10

3232,59

3424,28


 

Анализ таблицы 1 говорит  об экономических проблемах организации, уменьшении масштабов её деятельности, это подтверждается так же незначительным увеличением объёма произведённой  валовой продукции при значительном увеличении площади сельскохозяйственных угодий, что говорит об ухудшении  эффективности использования земельных угодий. Динамика эффективности интенсификации показала сокращение масштабов

предприятия (сокращение площади  посевов, количества дойных коров) в  связи с недополучением прибыли.

Таблица 2 - Динамика производительности труда

Показатели

2008г

2009г

2010г

2010 к 2008%

Стоимость валовой с.-х. продукции, тыс. руб

210622,20

 

270276,70

306849,61

145,69

Производительность труда, руб.:

       

годовая

92785,11

122853,05

139477,1

150,32

дневная

2966,51

3806,71

4146,62

139,78

часовая

385,75

501,44

592,37

207,30


 

Увеличение производительности труда необходимо достигать не за счёт увеличения нагрузки на одного работника, а за счёт внедрения нового оборудования и сокращения простоев. Это позволит экономить рабочее время, уменьшить  себестоимость выпущенной продукции  за счёт сокращения переменных затрат на заработную плату и Единый социальный налог, и, как следствие, увеличить  прибыль.

Таблица3. Себестоимость 1 ц основных видов сельскохозяйственной продукции, руб.

Показатели

2008г

2009г

2010г

2010 к 2008

Зерно

260,15

307,85

260,79

100,25

Картофель

359,48

305,77

280,30

77,97

Молоко

583,47

780,31

809,77

138,79

Прирост живой массы КРС

7973,07

7732,78

9766,16

122,49


 

Анализ таблицы показывает, что себестоимость каждого вида продукции увеличилась, особенно себестоимость  продукции животноводства. Это говорит  о том, что данная отрасль в  ООО "Малинищи" развивается не очень успешно. Увеличение себестоимости продукции характеризует снижение эффективности производственной деятельности и уменьшение получаемой прибыли. Прибыль является финансовым результатом деятельности организации. При уменьшении объёмов продаж, потерях рынков сбыта, неконтролируемом увеличении себестоимости предприятие может получить убыток. Это происходит в том случае, если сумма всех затрат на изготовление продукции превысит объём выручки от её реализации.

Прибыль - одна из основных целей  любого предприятия, работающего в  условиях рыночной экономики. Но абсолютный показатель прибыли не может дать не может дать ответ на вопрос насколько  эффективно предприятие реализует  свою продукцию, использует вложенный  капитал, управляет своими оборотными средствами и т.д., поэтому в целях  анализа используют систему относительных  экономических показателей, одним  из которых является рентабельность. Предприятие считается рентабельным, если в результате реализации продукции, работ, услуг оно покрывает все свои издержки и получает прибыль. Сумма прибыли и уровень рентабельности, как правило, изменяются не в равной пропорции, а зачастую в разном направлении.

Информация о работе Управление затратами на предприятии