Управление затратами на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 19:13, курсовая работа

Описание работы

Метод управления затратами представляет собой по своей сущности управление деятельностью предприятия, так как охватывает все стороны происходящих производственных процессов. Соответственно, учет затрат и калькулирование себестоимости продукции - важнейшая часть управленческого учета. Себестоимость производства единицы продукции служит базой для принятия большинства управленческих решений. При этом состав и величина себестоимости определяются затратами, которые ее формируют.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 97.91 Кб (Скачать файл)

Таблица 5 - Финансовые результаты и рентабельность сельскохозяйственного  производства.

Показатели

Года 

2008г

2009г

2010г

2010 к 2008

Выручка от реализации продукции-всего, тыс. руб.

98118

170606

87283

88,96

растениеводство

46388

118264

34280

738,42

животноводство

46021

46889

48905

106,27

Полная себестоимость  реализованной продукции-всего, тыс.руб.

72141

109090

82001

113,67

растениеводство

29936

63222

23133

72,27

животноводство

42250

45868

55151

150,53

Прибыль от реализации продукции-всего, тыс. руб.

25977

61516

4876

18,77

растениеводство

16452

55042

11147

67,75

животноводство

3816

1021

-6246

-163,68

Уровень рентабельности всего, %

36,01

56,39

5,95

 

-

Рентабельность продаж, %

26,48

36,06

5,59

-


 

Можно сделать вывод, что  выручка от продажи продукции  в целом по предприятию возросла в большей степени за счёт увеличения выручки от продажи продукции  растениеводства. Но себестоимость  реализованной продукции также  увеличилась, в большей степени, чем выручка: наиболее сильно возросла себестоимость продукции животноводства. Это говорит об убыточности всей отрасли животноводства в целом. Продукция животноводства на предприятии  абсолютно нерентабельна, в то время  как продажа продукции растениеводства  приносит хороший доход. Прибыль  необходима для дальнейшей деятельности организации. Одним из индикаторов  финансового положения предприятия  является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными  ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства.

На основании проведённых  исследований можно сделать вывод, что ООО "Малинищи" задействуют  ресурсы не полностью, существуют проблемы недополучения прибыли, низкий уровень  интенсификации, систематическое увеличение себестоимости продукции, медленное  обновление основных фондов. В организации  мало высоколиквидных активов, таких  как денежные средства, чрезмерно  велика доля заёмных средств в  структуре капитала. Всё это крайне неблагоприятно сказывается на работе и финансовых результатах организации. Стоит отметить, что производительность труда к 2009 году возросла, предприятие имеет достаточное количество оборотных средств. В целом, финансовое состояние организации довольно стабильное и явной угрозы банкротства нет.

 

Таблица 6 - Анализ затрат на производство по экономическим элементам

Показатели

2008г

2009г

2010г

Сырье,материалы

132244

42770

33401

Оплата труда

19365

22552

11313

 Расчеты по налогам  и сборам

9876

11249

5781

Топливо

3634

5133

1230

Энергия

678

554

232

 Амортизация 

14349

27748

24205

Прочие 

1501

1816

1009

Итого

185281

111822

77171


 

Из таблицы видно, что  в 2009 году наблюдается увеличение затрат по следующим статьям:

- оплата труда (на 3187 тыс.  руб.);

- расчеты по налогам  и сборам (на 11249 тыс. руб.);

- топливо со стороны  (на 1199 тыс. руб.);

- амортизация (на 13399 тыс.  руб.);

- прочие (на 315 тыс. руб.)

Но из-за того, что сократились  затраты на сырье и материалы, общая сумма затрат за год уменьшилась  на 60249 тыс. рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог курсовой работы, стоит отметить, что ситуация, сложившаяся на ООО «Малинищи»требует изменений.

Таким образом, основной целью работы было рассмотрение возможностей понижения затрат предприятия.

Прежде чем рассматривать комплекс мероприятий, внедрение которых  позволит улучшить сложившуюся ситуацию, саму ситуацию необходимо проанализировать, что я и попыталась сделать.

Проведен анализ:

- организационно-производственной  структуры, в результате которого  выявились некоторые недостатки  в ее организации. Предлагаю  ликвидировать нарушение принципа  единоначалия; организовать отдел  маркетинга и две ремонтные  мастерские, преобразовать мастерский  участок №2 в филиал.

- конкурентов предприятия, который  выявил значительные преимущества  ФГУ ДЭП №50 по сравнению с  ними.

- поставщиков предприятия, отбор  которых производится на надлежащем  уровне.

-    организационной структуры  управления, которую следует изменить.

Итак, повышение эффективности  деятельности предприятия подразумевает  поиски путей совершенствования  организации производственного  процесса, изыскание резервов предприятия  для его дальнейшего развития и совершенствования, для введения новой усовершенствованной техники  и технологии производства и повышения уровня профессионализма кадров.2

       При анализе организационной структуры и работы предприятия были             выявлены следующие недостатки:

- нарушение принципа единоначалия, что мешает работе предприятия.

- показатели текучести кадров достаточно высоки для данного предприятия.

- фактический фонд рабочего времени использован не достаточно эффективно (на 93,3%) прежде всего из-за простоев техники в следствии поломки.

- уровень заработной платы предприятия низок и не привлекателен для квалифицированных работников.

- техника изношена и никаких поступлений основных средств в отчетном году не было. Было только списание, что снижает уровень оснащенности предприятия оборудованием и ведет к снижению производительности труда.

-  имеющееся оборудование  у предприятия используется в  работе на 57%. Одна из причин  – не должная организация ремонтного  обслуживания техники. Из-за этой  же причины идет большой расход  средств на покупку дорогостоящих  запчастей и материалов на  ремонт техники, что, в конечном  счете, приводит к увеличению  себестоимости производимых работ.

- фондоотдача производственных основных фондов снизилась, в то время как фондоемкость возросла.

- производственные мощности предприятия используются на 50%. Существует не должная загрузка оборудования, не смотря на работу в 2 смены.

- из-за некачественных работ, предприятие несет большие убытки, т.к. эти работы не принимает заказчик и их приходится переделывать.

- большой расход материалов, из-за не должного контроля мастеров за их расходом (причем эту причину относят на мастера 2 – Скопинского мастерского участка, т.к. участок удален от руководства, и практически никто кроме мастера не осуществляет контроль за производством работ. Со стороны же мастера наблюдается не заинтересованность в своей работе.).

- наблюдается некоторая предвзятость заказчиков при приемке выполненных работ, что приводит к убыткам предприятия.

- предприятие получает  убытки, что ведет к отрицательной  рентабельности. Причем, если сравнивать  уровень рентабельности  с прошлым  годом то по всем показателям  он снизился более чем в  5 раз, а рентабельность реализованных  работ даже более чем в 9 раз.

На основании вышеизложенного  для повышения эффективности  деятельности ООО «Малинищи» предлагаю следующие мероприятия.

  1. Увеличить производительность труда: ввести недостающие подразделения – ремонтных мастерских.
  2. Изменение в форме и оплате туда работников: ремонтникам ввести оплату труда зависящую от времени работы ремонтируемой ими техники без поломок, ввести систему материального стимулирования работников в продуктах своего труда.
  3. Совершенствование организации технического обслуживания машин и оборудования предприятия.

Конечно, трудно сказать, что предлагаемые  улучшающие воздействия поднимут предприятие  на высокий уровень производства. Это очень трудоемкий и долгий процесс, который будет осуществляться постепенно с применением дальнейших улучшающих разработок и воздействий  и большими капитальными вложениями. Однако, то что предлагается в данной курсовой работе позволит предприятию сделать шаг на пути к усовершенствованию и развитию, позволит ему выбраться из ямы убытков и получить вознаграждение в виде прибыли, как награду за свой столь не легкий и неблагодарный труд.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Баканов М.И. Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа» – М: Финансы и статистика, 2002г.
    2. Балабанов И.Т. «Основы финансового менеджмента»: Учебное пособие – М: Финансы и статистика, 2008г.
    3. Балабанов И.Т. «Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта» – М: Финансы и статистика, 2009г.
    4. Балабанов И.Т. «Финансовый менеджмент» – М: Финансы и статистика,.
    5. Бернстайл Л.А. «Анализ финансовой отчетности» – М: Финансы и статистика, 2010г
    6. Вершигора Е.Е. «Менеджмент»: Учебное пособие – М: ИНФРА – М, 2000г.
    7. Ефимова О.В. «Как анализировать финансовое положение предприятия» - М: Бухгалтерский учет, 1996г.
    8. Ковалева А.М. «Финансы в управлении предприятием» – М: Финансы и статистика, 1996г.
    9. Ковалев А.И., Привалов В.П. «Анализ финансового состояния предприятия» – М: Финансы и статистика, 2010г
    10. Ковалев В.В., Волкова О.Н. «Анализ хозяйственной деятельности предприятия» – М: Финансы и статистика, 2011г.

 

 

 

 

 

 

 

Балабанов И.Т. «Финансовый менеджмент»  – М: Финансы и статистика

 


Информация о работе Управление затратами на предприятии