Уровень качества как критерий конкурентоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 16:04, контрольная работа

Описание работы

Критерий конкурентоспособности – это качественная и количественная характеристика продукции, служащая основанием для оценки её конкурентоспособности.
По отношению к количеству характеристик, учитываемых при оценке конкурентоспособности, следует различать единичный и комплексный критерии.

Содержание работы

1. Уровень качества как критерий конкурентоспособности. Выбор технических характеристик, определяющих конкурентные преимущества товаров.
2. Факторы, формирующие конкурентоспособность меховых изделий на рынке России. Особенности оценки конкурентоспособности.
3. Критически проанализировать два руководства по эксплуатации (РЭ) к сложнотехническим товарам по критериям информативности и ГОСТ 2.601-95. Отметить положения РЭ, которые содержат сведения о конкурентных преимуществах.
4. Список литературы.

Файлы: 1 файл

теорит и практ.docx

— 81.56 Кб (Скачать файл)

Признак классификации

Группировка методов

1. Номенклатура критериев

2. Цель и стадия оценки (исходя  из жизненного цикла продукции)

3. Форма представления данных

1. Прямые методы

2. Косвенные методы

1. Методы, применяемые на стадиях  проектирования и изготовления  продукции

2. Методы, применяемые на стадиях  реализации и эксплуатации

1. Графические методы

2. Матричные методы

3. Расчетные методы

4. Комбинированные методы — расчетно-матричные, расчетно-графические


Рис. 1

В настоящее время конкурентоспособность товаров и услуг выступает важным показателем, на основе которого можно составить прогноз будущих продаж. В силу этого особое значение приобретает поиск методов оценки конкурентоспособности.

Конкурентные преимущества - это характеристики, свойства услуги или торговой марки, которые создают для предприятия определенные преимущества над прямыми конкурентами Эти характеристики (атрибуты) могут быть самыми разнообразными и отно оситися как к самому продукту (базовой услуги), так и к дополнительным товаров или услуг, сопутствующих базовыму.[1]

Главным условием формирования конкурентных преимуществ на рынке сервисного обслуживания является ценность услуги Ценность услуги является результатом отношения к ней потребителей, определяется через их специфический опыт, статус, потребительские требования Поэтому важным моментом для появления конкурентного преимущества услуги является не просто наличие определенной особенности свойственной услуге, а ее соответствие потребностям конкретного сегм ента рынке Более того, зачастую конкурентное преимущество услуги в пределах одного потребительского сегмента делает эту услугу неприемлемой для другогоого.

Конкурентное преимущество появляется, как правило, лишь при условии \"нормального\" уровня производства и предоставления услуг. Лишь в очень ограниченных случаях предложения уникальных характеристик потребитель может смириться с ухудшением качества предоставления услуги (ее падением ниже привычного уровня, признанного нормальнымнормальним).

Необходимо также помнить, что, конкурентные преимущества отдельных услуг имеют временный характер, тесно связан с циклом жизни услуги и непрерывным изменением конъюнктуры рынка

Конкурентные преимущества могут быть созданы в каждом из элементов комплекса маркетинга услуг (непосредственно в самой услуге, ценообразовании, методах и способах продвижения, месте предоставления) При этом необх необходимость учитывать и использовать особые свойства услуг как товару. [4]

Конкурентное преимущество сервисного предприятия - это особая характеристика или некоторое особое сочетание характеристик его ресурсного потенциала, обеспечивающих динамическую поддержку конкурентоспособности производимых услуг Ресурсный потенциал в охватывает ощутимы и неосязаемые активы организации, сформированы как во внешней среде - на рынке (например, имидж, местоположение, отношения с поставщиками), так и во внутренней среде - на предприятии (например, навыки работников и оригинальные технологии производства и сбыта).

Бенчмаркинг - это непрерывный процесс сравнения товаров (работ, услуг), производственных процессов, методов и других параметров предприятия с аналогичными объектами других предприятий

Различают три вида бенчмаркинга:

1 Внутренний бенчмаркинг который сводится к анализу и сравнению показателей деятельности различных структурных подразделений одного и того же предприятия

2 Бенчмаркинг, ориентированный на конкурентов - сконцентрирован на сравнительном анализе товаров (работ, услуг), производительности производственных процессов и других параметров исследуемого предприятия с аналогичными характеристиками предприятий-конк курентив Считается, что самым приемлемым аналогом для сравнения является \"рыночный лидер\" Идентификация факторов, которые приводят к отставанию исследуемого предприятия от лидера, позволяет разработать реко мендации по сокращению отставания відставання.

3 Функциональный бенчмаркинг имеющий целью проанализировать отдельные процессы, функции, методы и технологии по сравнению с другими предприятиями, которые не являются конкурентами Предприятия, применяют похожие методы, приемы или технологии ее и не являются конкурентами, охотно идут на взаимный обмен первичной информацией и заинтересованы в реализации совместных проектов, направленных на совершенствование тех или иных сравниваемых операциий.[4]

2.Факторы, формирующие конкурентоспособность  меховых изделий на рынке России. Особенности оценки конкурентоспособности.

Основными факторами, определяющие стратегию коммерческой деятельности являются:

1) Цели и задачи торгового предприятия, обусловленные тенденциями развития  рынка товаров (на краткосрочный  и ближайший периоды, выражаемые  количественными и качественными  показателями).

2) Мобилизационные возможности торгового  предприятия с ориентацией на  коммерческую деятельность (производственные, экономические, финансовые, материальные  и кадровые ресурсы).

3) Сложившиеся условия внешней  среды (факторы внешнего характера  и степень их воздействия в  пределах деятельности торгового  предприятия).

4) Показатели рынка товаров (конкретный  спрос потребителей, конъюнктура  рынка, динамика цен на товары, конкурентные позиции).

5) Организационно – управленческая  структура (зависимость от функций  торгового предприятия и направленности рынка)[10].

Модель формирования конкурентной стратегии павильона «Меха» на рынке товаров включает в себя шесть стадий, которые взаимосвязаны между собой:

1) Переоценка и реализация материально-ресурсного  потенциала, направленного на развитие  торговли на коммерческой основе.

2) Обновление и появление новых  товаров на основе применения  совершенных технологий и реконструкции  производства.

3) Расширение и изменение ассортимента, повышение качества и надежности  товаров с ориентацией на спрос  и покупательскую способность.

4) Соблюдение соответствия между  потребительскими параметрами и  ценой, обеспечение сбалансированности  спроса и предложения.

5) Создание и сохранение устойчивых  позиций, на рынке товаров исходя  из регулирующих действий ТЦ.

6) Оценка конкурентной стратегии  на основе объема продажи товаров  и получения реальной прибыли[12].

К основным средствам для сбора, обработки и выдачи информации на предприятии также можно отнести:

- средства сбора информации (регистры  исходных данных, устройства сбора  и преобразования информации  в форму, удобную для дистанционной  передачи и дальнейшей обработки);

- средства передачи информации  во времени и пространстве (передача  осуществляется посредствам телефонной, телетайпной и факсимильной связи);

- средства накопления и обработки  информации (компьютеры, выдающие информацию  с различной степенью детализации  и в нужном виде для анализа  и последующей реализации);

- средства выдачи информации (печатающие  устройства – принтеры, сканеры и пр.). [8]

Для информационного обеспечения коммерческой деятельности «ТЦ» используются компьютеризированные информационные системы внутренней отчетности, которые отражают основные показатели финансового и экономического анализа, а также бухгалтерского учета. Для этого используются следующие данные:

- товарооборот предприятия и его  подразделений (секций), товарооборот  по товарным группам и подгруппам  в натуральных и в стоимостных  показателях; динамика товарооборота  за различные периоды;

товарооборот на 1 м2 торговой площади и одного работника;

- выручка от реализации товаров  в каждой секции и удельный  вес в общем объеме денежной  выручки предприятия;

- покупки – количество чеков  и покупок по секциям, средняя  цена покупки, зависимость изменения  количества и цены покупок  от динамики розничных цен;

- цены – динамика розничных  и оптовых цен по товарным  группам; информация о надбавках  и скидках;

- финансовые показатели (данные балансовой  отчетности), прибыль, издержки обращения;

- товарные ресурсы по товарным  группам, секциям, источникам поступления; учет расхода и остатков по  товарным группам; расчет товарооборачиваемости по товарной номенклатуре и складам;

- поставщики – их юридические  адреса, банковские реквизиты, условия  договоров;

- контракты – исполнение контрактов  по отечественным и импортным  товарам, платежи по контрактам;

- трудовые ресурсы – численность  работников торгового зала, аппарата  управления в целом на предприятии  и в подразделениях;

товарооборот одного работника торгового зала и одного работника торгового предприятия;

- реклама – виды рекламы, расходы  на рекламу и ее эффективность.

Конкурентная среда – рынок или его сегмент, где продавцы (торговые предприятия) свободно соперничают за право продавать товар покупателю [10].

Павильон «Меха» осуществляет свои функции, пребывая в конкурентной среде, которая характеризуется наличием определенного числа независимых покупателей и продавцов, обладающим правом и возможностью свободно выступать на рынке и покидать его.

Единственным арбитром между честно конкурирующими предпринимателями является потребитель. В соответствии с этим, маркетинговый отдел при анализе конкуренции выдвигает следующие цели и задачи:

  • Определяет тип конкурентного рынка;
  • Выявляет фактических и потенциальных конкурентов, определяет число, вид и размер конкурирующих фирм;
  • Производит расчет доли рынка, занимаемой конкурентами;
  • Охарактеризует интенсивность и направленность конкуренции (оценивает конкурентное преимущество);
  • Выявляет возможности и конкурентоспособность основных соперников на рынке (их сильные и слабые стороны, стратегию, оценивает конкурентоспособность их товаров);
  • Проанализирует и спрогнозирует поведение конкурента на рынке, его реакцию нате или иные маркетинговые действия.

Оценка уровня и интенсивности конкуренции, выявление намерений конкурентов, характеристика их потенциала и т.п. носят название диагностики конкурентной среды, а определение и описание конкурентной среды называются диагнозом конкуренции. В диагностики конкурентной среды существует три направления:

- аналитическая диагностика, к ней  относятся бесконтактные методы  оценки (статистические характеристики  деятельности конкурентной среды  предприятия на рынке, маркетинговые матрицы, отражающие конкурентные позиции предприятий и их товара, методы экономического шпионажа);

- экспертная диагностика – методы  экспертных оценок, построение гипотез  и вариантов прогноза о поведении  конкурентов на рынке, их тактике  и стратегии;

- имитационная диагностика – использование  имитационных моделей, которые разработаны  на основе маркетингового наблюдения  и позволяет «проигрывать» но 

Конкурентоспособность предприятия определяется ее потенциалом, достаточным, чтобы удержать или расширить занимаемую ею долю рынка в условиях конкурентной борьбы. Объективность и сопоставление с возможностями конкурирующего предприятия – непременное условие анализа собственного потенциала, недооценка противника, может очень дорого обойтись предприятию.

  • доли, занимаемой фирмой на рынке;
  • производственных и торгово-сбытовых мощностей;
  • товарных ресурсов, качества и конкурентоспособность товара;
  • инновационной деятельности и инвестиционного потенциала, времени проектирования нового товара и окупаемости инвестиций;
  • научно-технического потенциала (ноу-хау), состояния НИОКР;
  • финансово-кредитных ресурсов;
  • трудового потенциала и эффективности труда;
  • средней длительности жизненного цикла товаров фирмы;
  • товарооборота и его ассортимента за определенный период;
  • прибыли и рентабельности за определенный период;
  • уровня сервиса;
  • наличия известных торговых марок;
  • имиджа, марки или репутации предприятия.

К факторам конкурентоспособности можно отнести:

- качество товара и его соответствие  спросу;

- экологическую чистоту товара;

- себестоимость товара и его  цену;

- дизайн и рекламные мероприятия;

- формы продвижения товара и  обслуживания потребителей.

Коммерческая деятельность торгового предприятия базируется на исследованиях рынков товаров: анализ рыночных процессов, изучение спроса и предложения на товары, причинно-следственных связей, характера и предпосылок развития целевых рынков. [12]

Основной целью проведения мероприятий по стимулированию сбыта на предприятии является:

Информация о работе Уровень качества как критерий конкурентоспособности