Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2015 в 16:04, контрольная работа
Критерий конкурентоспособности – это качественная и количественная характеристика продукции, служащая основанием для оценки её конкурентоспособности.
По отношению к количеству характеристик, учитываемых при оценке конкурентоспособности, следует различать единичный и комплексный критерии.
1. Уровень качества как критерий конкурентоспособности. Выбор технических характеристик, определяющих конкурентные преимущества товаров.
2. Факторы, формирующие конкурентоспособность меховых изделий на рынке России. Особенности оценки конкурентоспособности.
3. Критически проанализировать два руководства по эксплуатации (РЭ) к сложнотехническим товарам по критериям информативности и ГОСТ 2.601-95. Отметить положения РЭ, которые содержат сведения о конкурентных преимуществах.
4. Список литературы.
- увеличение числа покупателей (в том числе постоянных) и количества приобретенных ими товаров;
-
ускорение оборачиваемости
- устранение излишних товарных запасов;
Увеличение розничного товарооборота.
1.Продажа
товаров со скидкой. Продажа товаров
определенной торговой марки
со скидкой, что может быть
приурочено к праздничным
Дисконтные карты вручаются покупателю при единовременной покупке на 7000 тысяч рублей, и дает право скидки во всех торговых комплексах от Торгового Центра, по накопительной системе. Использование дисконтных карт позволяет вести учет приобретаемых клиентом товаров, что позволяет предоставлять дифференцированные скидки в зависимости от стоимости покупок, совершенных ранее.
2.Продажа товаров по сниженным ценам. Продажа товаров по сниженным ценам – один из способов уменьшения товарных запасов, например, при образовании их излишков в магазине. Снижение цен, как правило, носит сезонный характер (продажа по сниженным ценам зимней одежды и обуви в период наименьшего спроса на них).
3.Проведение
в магазинах лотерей. В период
новогодних праздников в
Характеристика основных поставщиков, объемы их поставок. В каждом отделе павильона «ТЦ» есть свои поставщики, для каждой секции в зависимости от спецификации товара. Основными поставщиками являются:
- Производитель: ООО «Шик» (С.-Петербург)
-
Производитель: фирма «TexmodGmbHI.G.»(
- Поставщик: ООО «Омега» (г.Москва)
- Производитель и поставщик: ЗАО «Рэмтрейд» (г.Москва)
Фирма «Carla Buti Srl», Via g.di Vittorio 40, 50053 Terrafino Empoli (FI), (Италия)
- Поставщик: ООО «Скандимода» (г.Москва)
- Поставщик: ООО «Альфа» (г.С.-Петербург)
Таблица 3. Доля основных поставщиков в общем объеме поставок
Поставщик |
Поставки 20013года в руб. |
% в общем объеме |
ООО «Омега» |
105.000 |
28% |
ООО «Скандимода» |
258.000 |
37% |
ООО «Богарт В» |
165.000 |
21% |
ООО «Альфа» |
112.000 |
14% |
Итого: |
640.000 |
100% |
В основном, ассортимент пушно-меховых изделий от поставщика ООО «Скандимода» пользуется успешной реализацией в магазина “Меха”. А у поставщика ООО «Альфа» практически совершено отсутствует ассортимент женских пушно-меховых изделий, что и приводит к низким закупкам этой продукции и не очень хорошей реализации. Конечно, необходимо изучить спрос на мужские пушно-меховые изделия, хотя, на мой взгляд, производство их будет неоправданно, так как это достаточно экстравагантная одежда и не многие мужчины решаться носить ее и поэтому мужские пушно-меховые изделия не пользуются особой популярностью, хотя сейчас особенно модны.
Контрактные закупки осуществляются 2 раза в год:
Руководитель группы ЦФО-1 Департамента маркетинга составляет графики проведения выставок по данным информации в Интернете:
Руководитель группы ЦФО-1 Департамента маркетинга на основе анализа деятельности ТК, с одной стороны, и анализа графика выставок, с другой, формирует корпоративный график посещений выставок на полгода.
Подготовка и формирование заказа на контрактную закупку осуществляется:
Маркетолог – исследователь находит дополнительную информацию о представленных на выставках брэндах и стилевых направлениях, обрабатывает ее и структурирует по брэндам.
Организация доставки товаров в Торговом Центре осуществляется транспортными компаниями:
- «Регион Экспресс»;
- «Деловые линии»;
- «Грузоперевозки ЭКО».
Или транспортом поставщика, если это местный производитель. Осуществляют доставку согласно ГОСТ 19878-74 «Меховые, овчинно-шубные изделия, шкурки, части шкурок» транспортируют всеми видами транспорта. При транспортировке тара заполнена до полной вместимости. Также присутствует транспортная маркировка – по ГОСТ 14192 с нанесением манипуляционного знака «Беречь от влаги», а на ящиках из гофрокартона дополнительно проставлена предупредительная надпись «Верх»[10].
Хранение товара осуществляется непосредственно на предприятии, т.е. после доставки товара, продукция распределяется по подсобным помещениям, где происходит предтоварная подготовка. Шкурки, меховые и овчинно-шубные изделия, должны храниться при температуре 0 – плюс 8 *С и относительной влажности воздуха 40 % - 65 %. Допускается хранить их при температуре свыше минус 20 до плюс 30 *С и относительной влажности воздуха 40 % - 70% не более 6 мес. Меховые изделия должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных и нагревательных систем (приборов) [4].
В павильоне ТЦ «Меха» согласно ГОСТ 19878-74 «Меха, меховые и овчинно-шубные изделия. Маркировка, упаковка, транспортирование, хранение» не соблюдаются не которые правила хранения:
-
недостаточное освещение в
- температура хранения,
- влажность воздуха.
Ассортимент потребительских товаров подразделяется на группы - по местонахождению, на подгруппы - по широте охвата товаров, на виды - по степени удовлетворения потребностей, на разновидности - по характеру потребностей.
Формирование ассортимента - деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации. Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации и должно базироваться на заранее выработанных целях и задачах, обуславливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации [9].
Таблица 4. Ассортимент пушно-меховых изделий по половому признаку
По половому признаку |
Количество, шт. |
Удельный вес в ассортименте, %. |
1. Мужские 2. Женские |
99 183 |
28,5 71,5 |
Итого: |
282 |
100 |
Из нее видно, что ассортимент пушно-меховых изделий исследуемого магазина включает в основном женские изделия. Конечно, необходимо изучить спрос на мужские пушно-меховые изделия.
Таблица 5. Ассортимент пушно-меховых изделий по видам
По видам |
Количество, шт |
Удельный вес в ассортименте, %. |
1. манто; 2. жакеты; 3. пальто; 4. полупальто; |
43 58 101 68 |
20,7 22,3 33,9 23,1 |
Итого: |
227 |
100 |
Структура ассортимента пушно-меховых изделий по видам представлена таблицей 5. Ассортимент пушно-меховых изделий недостаточно широк, и необходимо его расширение за счет продажи более экстравагантных моделей как для мужчин (меховые пальто), так и для женщин (перелины, палантин).
В Торговом Центре существуют журналы невостребованного спроса, представляющие собой заказ на тот или иной товар. В этом журнале покупатели оставляют свои контактные данные и наименование того товара, который бы хотели приобрести, но который временно отсутствует в магазине. При формировании нового заказа менеджеры учитывают потребности неудовлетворенных покупателей. При поступлении необходимого товара продавцы-консультанты обзванивают покупателей и приглашают на новые коллекции, или информируют с помощью почтовых открыток. Такая система позволяет наработать базы данных постоянных покупателей и работать с ними в дальнейшем, учитывая их потребности.
К основным услугам, которые оказывает секция «Меха»в ТЦ покупателям, можно отнести: информирование покупателей о реализуемой продукции, предоставление сведений о составе товара, предоставление сведений о производителе, технологии изготовления, цене, способу уходу за изделием, информирование о новых поступлениях, предоставление сопутствующего товара, квалифицированное обслуживание торговым персоналом, составление и исполнение заказов, и пр.
К дополнительным услугам относится: бесплатная корректировка одежды по размеру (приобретенного в магазинах ТЦ), бесплатная доставка крупногабаритного товара (приобретенного в магазинах ТЦ), приобретение дисконта, который позволяет покупать товар во всех павильонах Торгового Центра, приобретение товара в кредит, а также оформление кредита прямо на месте и всего за 20 минут.
3. Критически проанализировать два руководства по эксплуатации (РЭ) к сложнотехническим товарам по критериям информативности и ГОСТ 2.601-95. Отметить положения РЭ, которые содержат сведения о конкурентных преимуществах.
Эксплутационные документы - документы, предназначенные для передачи и хранения информации о правилах эксплуатации сложнотехнических товаров.
В эксплутационных документах могут содержаться сведения о размерных характеристиках (масса, габариты, напряжение или сила тока и т.п.), необходимых для эксплуатации бытовой техники.
Номенклатура эксплутационных документов представлена руководствами по эксплуатации, паспортами и этикетками.
Руководство по эксплуатации - эксплутационный документ, предназначенный для обеспечения потребителя всеми сведениями, необходимыми для правильного использования и обслуживания изделий.
Руководство должно содержать следующие разделы: общие указания, технические данные, комплект поставки, требования по технике безопасности, устройство изделия, подготовка к работе, порядок работы, техническое обслуживание, правила хранения, возможные неисправности и методы их устранения, свидетельства о приёмке, гарантийные обязательства, цена, приложения.
Паспорт - эксплутационный документ, удостоверяющий гарантированные изготовителем основные параметры и характеристики изделия.
Паспорт содержит следующие разделы: общие указания, технические данные, комплект поставки, свидетельство о приёмке, гарантийные обязательства, цена.
Этикетка - эксплутационный документ, предназначенный для изложения основных показателей и сведений, требующихся для эксплуатации изделия.
В этикетках указывают наименование изделия, обозначение его или индекс, технические данные, номер стандарта или технического условия, требованиям которых соответствует изделие, сведения о приемке изделия отделом технического контроля (ОТК), сведения о качестве, цену, дату выпуска.
Холодильники двухкамерные с верхним расположением морозильной камеры
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА |
МХ-2808ХХ* |
МХ-2819ХХ* |
МХ-2826ХХ* |
МХ-2835ХХ* |
Общий объем холодильника, дм3 |
263 |
310 |
293 |
280 |
Общий полезный объем холодильника, дм3 |
255 |
305 |
288 |
272 |
Полезный объем морозильной камеры, дм3 |
53 |
70 |
53 |
70 |
Суммарная площадь полок для хранения продуктов, м2 |
1,2 |
1,36 |
1,36 |
1,2 |
Габаритные размеры с плоскими дверями, мм, не более |
1540х600х 600 |
1760х600х 600 |
1670х600х 600 |
1630х600х 600 |
Габаритные размеры с выпуклыми дверями, мм, не более |
1540х600х 630 |
1760х600х 630 |
1670х600х 630 |
1630х600х 630 |
Масса холодильника, кг, не более |
59 |
67 |
65 |
62 |
Температура в морозильной камере, 0С, не выше |
минус 18 | |||
Температура в холодильной камере, 0С |
от 0 до плюс 10 | |||
Номинальное время повышения температуры в морозильной камере от минус 18 до минус 9 °С (температура окружающей среды плюс 25 °С) при отключении электроэнергии, ч |
20 |
20 |
20 |
20 |
Номинальная мощность замораживания, кг |
3,5 |
4,5 |
3,5 |
4,5 |
Номинальная суточная производительность получения льда, кг |
2,2 | |||
Класс энергетической эффективности по ГОСТ Р 51565-2000 |
А | |||
Номинальное суточное энергопотребление при температуре окружающей среды плюс 25 °С, кВт·ч |
0,82 |
0,90 |
0,86 |
|
Корректированный уровень звуковой мощности, дБА, не более |
41 | |||
Хладагент |
R600а | |||
Срок службы |
10 | |||
* ХХ (условно две последние цифры)
обозначают в модели |
Информация о работе Уровень качества как критерий конкурентоспособности