Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 16:40, курсовая работа
Задачи:
- изучить теоретические основы мотивации и стимулирования работников в организации;
- провести анализ системы мотивации и стимулирование труда работников ООО «Стройсервис»;
- изучить действие мотивационного и стимулирующего механизма в процессе управления персоналом в ООО «Стройсервис»
Введение 4
1. Мотивация и стимулирование работников организаций 6
1.1. Сущность мотивации труда 6
1.2. Три аспекта мотивации 8
1.3. Условия труда и мотивация 12
2. Условия труда и его мотивация на ООО « Стройсервис» 18
2.1. Характеристика предприятия ООО «Стройсервис» 18
2.2. Условия труда и его мотивация на ООО « Стройсервис» 19
2.3. Оценка системы мотивации труда на ООО «Стройсервис» 23
3. Предложения в области мотивации и стимулирования с целью привлечения высококвалифицированных работников 29
Заключение 34
Список литературы 36
1.3 Условия труда и мотивация
Руководители всегда
Допустим, что человек нашел себе работу, соответствующую его возможностям, знаниям и запросам к уровню оплаты. Подписав документы о найме, он уходит на время с рынка труда, но не из сферы экономических отношений. Меняется лишь характер проблем: у нанимателя теперь главная проблема - как добиться, чтобы человек трудился с наивысшей производительностью и качеством, а у наемного работника - как получить максимум интересующих его условий труда. Каждое рабочее место характеризуется определенными условиями труда — совокупностью элементов производственной среды, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека, удовлетворенность работой, а поэтому и на ее результативность.
Существует четыре
В группу физиологических
К психологическим условиям
Российское трудовое
Человечество придумало массу способов стимулирования труда, но рассмотрим те основные мотивации, которые могут возникать у работника в процессе труда:
1) заработная плата
2) содержание труда
3) напряженность труда (интенсивность)
4) защита трудовых прав работника
5) порядок на предприятии
6) отношение администрации к работнику
7) взаимоотношения в коллективе
8) возможность повышения квалификации.
Заработная плата. Пожалуй, самый важный фактор, руководящий работником. Человек хочет получать заработную плату, удовлетворяющую его материальные и духовные запросы и ценности. Наиболее традиционные формы заработной платы - повременная и сдельная. При первой работник получает деньги за выполнение своих обязанностей в течение определенного времени, и размер оплаты растет прямо пропорционально этому времени. При сдельной же оплате труда работник получает определенную сумму денег за каждое вышедшее из его рук изделие или за каждую выполненную им производственную операцию. Чем больше он сделал - тем выше сумма, которая ему выплачивается. Однако сегодня все более широкое распространение получают новые методы определения размеров оплаты труда. Большая же часть заработка зависит от личного вклада работника в дела его предприятия (оцененного его начальниками), а также от успехов и доходов фирмы в целом. Эта форма оплаты труда тесно связана со стремлением руководителей фирм как можно сильнее заинтересовать работника в успехе всего предприятия в целом, а не только в его личных хороших результатах.
Содержание труда или его характер - то, чем приходится заниматься работнику на своем рабочем месте. Очень важный вид мотиваций человека, от него зависит и результат и стремление работника в своем труде. Работает он по профилю или же по вынужденным обстоятельствам? Имеет ли он моральное удовлетворение от проделанной работы или же просто зарабатывает на хлеб? Приходится ему выполнять тяжелую или грязную работу или общаться с клиентом в деловой обстановке?
Напряженность труда (интенсивность). Режим, в котором приходится трудиться работнику, степень усилий, которые ему приходится прикладывать. Работает ли он целый день с постоянной нагрузкой без возможности перерыва или темп работы позволяет какое-то время заниматься менее интенсивно.
Защита трудовых прав работника. Наличие на предприятии социальной защищенности работника, возможность избежать ущемления своих прав, незаконного увольнения. Забота предприятия о работнике, предоставление медицинского обслуживания, обеспечение жильем.
Порядок на предприятии. Предполагает наличие трудовой дисциплины, ответственности работника за исполнение поставленных задач. Зависит от администрации на предприятии, модели ее управления, от уровня выполняемой работы и самой фирмы.
Отношение администрации к работнику. Другими словами - модель управления на предприятии. Основные из них - это авторитарный метод управления, предполагает наличие жесткого контроля и принятие единоличных решений; и демократический метод, при котором предполагается расширение круга принимаемых решений и “человеческое” отношение к персоналу. Все это влияет на отношении к работе и заинтересованности людей, на дисциплине.
Взаимоотношения в коллективе. Взаимоотношения в коллективе складываются в процессе работы и зависят от многих причин - от чисто человеческих (коммуникабельность, состав коллектива и др.), до самого процесса работы, отношения администрации, модели управления, характера работ.
Возможность повышения квалификации. Немаловажный фактор, играющий важную роль при выборе работы. Это перспективы дальнейшего повышения по службе, возможность улучшить свое материальное положение. Это амбиции каждого человека.
Сейчас стали появляться все новые методы стимулирования труда, при которых работники участвуют в распределении прибылей компании. Участие в успехе. Как утверждают психологи, большинству людей мало только растущего достатка. Человек хочет принимать активное участие в управлении предприятием, хочет ощутить себя совладельцем, хочет, чтобы к его мнению прислушивались, хочет чтобы он пользовался уважением окружающих.
На современном рынке труда наряду с зарплатой, премиями, условиями работы и другими мотивациями существует и болезненный стимул - безработица, который подчас играет не последнюю роль.
2 Условия труда и его мотивация на ООО « Стройсервис»
2.1. Характеристика предприятия ООО «Стройсервис»
Производственное предприятие ООО «Стройсервис» существует с 1999 года и в данный момент входит в число наиболее динамично развивающихся предприятий.
База ООО «Стройсервис» расположена по адресу: г. Орск, ул. Жуковского, 2. Все производство в настоящее время размещается на этой базе.
Общество является юридическим лицом; имеет в собственности обособленное имущество, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и различные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет круглую печать со своим фирменным знаком (символику), расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков. Общество в праве иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации. Учредительным документом Общества является его Устав.
ООО «Стройсервис» специализируется на изготовлении железобетонных изделий, товарного бетона, раствора; на осуществлении и организации экспортно-импортных операции; на разработке проектов производства строительно-монтажных работ и технологических погрузочно-разгрузочных работ грузоподъемными кранами, на производстве и реализации иных видов продукции, товаров, услуг и т.д. В целях обеспечения эффективности реализации политики и планов предприятия по улучшению качества продукции на предприятии проводится целенаправленная работа по совершенствованию структуры управления производством и сбытом продукции. В соответствии с утвержденными генеральным директором «Концептуальными основами и практическими рекомендациями по созданию службы маркетинга на ООО «Стройсервис»» создана маркетинговая служба, в обязанности которой входит сбыт продукции. Разработан «План маркетинга», позволяющий определить рыночный спрос, стоимость и сроки производства продукции, план дает четкое определение требований покупателей продукции на основе постоянного анализа контрактов. Руководство общества с ограниченной ответственностью активно участвует в работе с потребителями посредством личных контактов, на выставках, презентациях, что дает возможность изучения потребностей других организаций.
2.2 Условия труда и
его мотивация на ООО «
На предприятии трудится 250 человек. Согласно данным приведенным в штатном расписании за 2010 год, численность работников на предприятии неуклонно растет, что в первую очередь объясняется постоянным ростом объемов производства и продаж выпускаемой продукции. Эффективное использование потенциала работников включает:
- планирование и
- поддержку и развитие способностей и квалификации работников.
По состоянию на 01.01.2011 в составе ООО «Стройсервис» числится 250 работника: рабочих – 190 человек, руководителей - 6 человек (табл.1), специалистов – 6 человека, служащих - 7.
В настоящее время на предприятии делается упор на привлечение молодых специалистов. Для организации этой работы в ООО «Стройсервис» существует должность заместителя генерального директора по кадрам. По данным штатного расписания на 2010 год в составе предприятия работает 10 молодых работников в возрасте до 33 лет, что составляет 38,4% от общего количества работников. Средний возраст работающих составляет 35,5 лет (таб.2).
Краткая характеристика руководящего
состава ООО «Стройсервис» на 01. 01. 2011 г.
Профессия должность |
Списочная должность |
Базовый должностной оклад, руб. |
Директор |
1 |
59810 |
Зам. директора по экономике |
1 |
48830 |
Зам. директора по производству |
1 |
48830 |
Зам. директора по кадрам |
1 |
42745 |
Главный инженер |
1 |
38945 |
Главный специалист по маркетингу |
1 |
36715 |
Главный специалист по качеству |
1 |
36715 |
Главный бухгалтер |
1 |
38945 |
Ведущий инженер по ТБ |
1 |
24445 |
Начальник отдела кадров |
1 |
33410 |
Главный специалист по автоматизации систем управления |
1 |
36715 |
Зам. директора по социальным вопросам |
1 |
42500 |
Информация о работе Условия труда и его мотивация на ООО « Стройсервис»