Условия труда и его мотивация на ООО « Стройсервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Задачи:
- изучить теоретические основы мотивации и стимулирования работников в организации;
- провести анализ системы мотивации и стимулирование труда работников ООО «Стройсервис»;
- изучить действие мотивационного и стимулирующего механизма в процессе управления персоналом в ООО «Стройсервис»

Содержание работы

Введение 4
1. Мотивация и стимулирование работников организаций 6
1.1. Сущность мотивации труда 6
1.2. Три аспекта мотивации 8
1.3. Условия труда и мотивация 12
2. Условия труда и его мотивация на ООО « Стройсервис» 18
2.1. Характеристика предприятия ООО «Стройсервис» 18
2.2. Условия труда и его мотивация на ООО « Стройсервис» 19
2.3. Оценка системы мотивации труда на ООО «Стройсервис» 23
3. Предложения в области мотивации и стимулирования с целью привлечения высококвалифицированных работников 29
Заключение 34
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

 

Все руководители имеют  высшее образование, многие из них начинали работать на рабочих должностях, прошли все ступени роста и сейчас возглавляют все основные службы. Широко развито на предприятии планирование карьеры и других форм развития и реализации способностей работников.

Демографическая политика предприятия направлена на «омоложение» коллектива и особенно кадрового  состава руководителей и специалистов.

На предприятии проводится планомерная работа с кадрами, с  резервом для выдвижения, которая строится на таких организационных формах, как подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, обучение на курсах и стажировка на соответствующих должностях. Удельный вес молодых работников на руководящих должностях составляет более 12 %.

Таблица 2

Кадровый состав ООО  «Стройсервис» на 31. 12. 2010 г.

 

Показатели

Категории

Уровни

по качественному составу

мужчины

73%

женщины

27%

по возрастным группам

до 30 лет

21%

от 31 до 40 лет

20%

от 41 до 50 лет

34%

от 51 до 55 лет

15%

старше 55 лет

10%

по уровню образования

высшее

30%

среднее профессиональное

60%

среднее общее

10%

по профессиональной категории

руководители

13%

специалисты

17%

рабочие

70%


 

Стратегия управления персоналом на ООО «Стройсервис» отражает разумное сочетание экономических целей предприятия, потребностей и интересов работников. В настоящее время разрабатываются условия для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов. Уже разработана на предприятии система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности. Для отдельных работников и групп работников установлены градации качества для того, чтобы работники могли увидеть, чего они могут достигнуть в своей работе, тем самым, поощряя их к достижению необходимого качества.

Оплата труда не ограничивается рамками заработанных коллективом  средств.

Контрактные оклады руководителям  и специалистам в течение года пересматриваются, т.е. могут быть увеличены или уменьшены. Контрактной системой предусматривается вознаграждения за производственно-хозяйственные результаты работы на основании действующих положений.

На охрану труда и  создание более благоприятных условий труда ООО «Стройсервис» ежегодно направляет более 250 тысяч рублей.

Для поддержания уровня квалификации работников, диктуемого производственной необходимостью, проводится ежегодно аттестация кадров.

Для последовательного  повышения квалификации рабочих, получения ими технических знаний, необходимых для овладения передовой техникой, высокопроизводительными методами выполнения сложных и ответственных работ, тарифицируемых по более высоким разрядам данной специальности, организуются:

  • Производственно-технические курсы.
  • Курсы целевого назначения.
  • Обучение рабочих вторым и смежным профессиям.
  • Экономические обучения.
  • В ООО «Стройсервис» ежегодно заключается коллективный договор, в котором отражаются повышение эффективности производства, и направление использования прибыли, принципы трудового коллектива и обеспечение занятости, организация труда и заработной платы, жилищно-бытовое обслуживание, социально-экономические гарантии, условия работы, охрана и безопасность труда, организация социально-медицинского, санитарно-курортного лечения и отдыха работников.

Планируются денежные средства на медицинское обслуживание работников при фельдшерском здравпункте, на содержание медицинского персонала, приобретение медикаментов. Администрация совместно  с комиссией по социальному страхованию  решают вопросы о расходовании средств социального страхования, предусмотренные на санаторно-курортное лечение и отдых работников и их семей, о распределении и выдаче путевок.

Комиссия осуществляет контроль за правильным начислением  и своевременной выплатой пособий. Спорных вопросов по обеспечению пособий между работниками и администрацией предприятия не было.

Структурным подразделениям при экономии бюджета предоставляется  возможность использовать часть  средств на фонд оплаты труда, что  повышает материальную заинтересованность работников в успешном выполнении плановых заданий.

Исходя из принципа «кадры решают все», руководство постоянно  демонстрирует работу по удовлетворению требований и ожиданий персонала  предприятия показывая перспективу  продвижения по службе наделяя наиболее перспективных сотрудников дополнительными полномочиями, предоставляя всем стартовые возможности. Удовлетворенность персонала повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест, участия в управлении изменениями в деятельности организации.

Примером высокой удовлетворенности  условиями работы может служить  минимальный уровень травматизма  и заболеваний в ООО «Стройсервис» практическое отсутствие производственных жалоб, очень низкая текучесть кадров, наличие широкого спектра удобств и услуг, предоставляемых организацией. При оценке и прогнозировании ООО «Стройсервис» в этой области большое внимание уделяется точности и четкости в действиях администрации, повышается эффективность сбора и обмена информацией, учитывается быстрота ответов на запросы и жалобы, поступающих от сотрудников.

 

 

2.3 Оценка системы мотивации труда на ООО «Стройсервис»

 

На ООО «Стройсервис» применяются такие виды премирования и поощрения работников как премии, надбавки, доплаты.

Надбавки или повышения - это повышение зарплаты работника, основанное на его личных результатах. Надбавка отличается от премии тем, что  премия представляет собой единовременную выплату, а надбавка - выплата постоянная.

Основное назначение надбавок на ООО «Стройсервис» состоит в том, чтобы стимулировать:

  • Повышение работником квалификации и уровня мастерства;
  • Длительное выполнение трудовых обязанностей в сфере производственной деятельности.

Широкое применение на предприятии ООО «Стройсервис» получили надбавки, имеющие целью стимулировать работников к быстрейшему овладению необходимыми знаниями и опытом:

  • За высокое профессиональное мастерство;
  • За продолжительность непрерывной работы;
  • За подвижной и разъездной характер работы.

Надбавки руководителям  предприятия составляют до 50% должностного оклада за выполнение указанных или других показателей, обеспечивающих повышение эффективности оказания услуг.

В итоге делаем вывод, что надбавки на ООО «Стройсервис» - это повышение зарплаты работника, основанное на его личных результатах.

Рассмотрим надбавки, выплачиваемые на предприятии ООО «Стройсервис»

 1.Надбавки за классность водителям

В соответствии с квалификационными характеристиками, утвержденными постановлением Министерства труда и социальной защиты водителю автомобиля может быть присвоен в установленном порядке 1-й класс при следующих условиях: управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенных к механическим транспортным средствам категории "В", "С", "Д" и "Е"; наличие непрерывного стажа работы в качестве водителя автомобиля 2-го класса не менее года.

Надбавка за классность устанавливается нанимателем  на основании положения об оплате труда, коллективного трудового  договора. Например, надбавка за классность водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов устанавливается в размерах:

водителям первого  класса - 25% часовой тарифной ставки;

водителям второго  класса - 10% часовой тарифной ставки.

Надбавки за классность водителям выплачиваются  за фактически отработанное время в качестве водителя. В этих документах определяются также конкретные условия выплаты указанной надбавки.

2. Надбавки водителям  за работу на транспортных  средствах, находящихся в эксплуатации  после полной амортизации, могут  устанавливаться в зависимости  от срока эксплуатации состава в следующих размерах:

Таблица 3 Надбавки водителям за работу на транспортных средствах

 

Срок эксплуатации после  полной амортизации

В % к должностному окладу водителя за фактически отработанное время

До 2 лет

От 2 до 4 лет

От 4 до 6 лет

От 6 до 8 лет

Свыше 8 лет

10

20

30

40

50


3.  Надбавки за разъездной характер работы устанавливаются в размере 50 процентов от нормы суточных при однодневных командировках, если работа носит разъездной характер или протекает в пути, а также при служебных поездках в пределах обслуживаемых работниками участков при условии, что работник может ежедневно возвращаться к постоянному месту жительства.

4. Надбавки за высокие  достижения в труде устанавливаются  высококвалифицированным руководителям,  специалистам и служащим с учетом деловых качеств работника и результатов труда. Указанные надбавки устанавливаются при наличии квалификационной категории (для специалистов и служащих) и стажа работы в указанной должности на ООО «Стройсервис»

5. Надбавки за сложность  и напряженность работы устанавливаются руководителям, специалистам и служащим с учетом характера выполняемой работы и результатов их труда.

6. Надбавки за профессиональное мастерство на ООО «Стройсервис»

устанавливаются с целью  стимулирования повышения профессионального мастерства рабочих, заинтересованности рабочих в постоянном достижении высокого качества работы при оптимальных затратах средств, усиления их материальной заинтересованности и ответственности за качество выполняемых работ и производственных заданий.

При помощи доплат компенсируется повышенная интенсивность труда. В  то время как надбавки имеют целью  привлечения работников к выполнению определённых работ. Все доплаты  подразделяются на доплаты, установленные  для возмещения дополнительных затрат труда, и доплаты, установленные в целях компенсации потерь в заработке, происшедших не по вине работника.

Для возмещения дополнительных затрат труда на ООО «Стройсервис» применяются следующие доплаты:

  • За работу с вредными (особо вредными) условиями труда.
  • За работу с тяжёлыми условиями труда.
  • За интенсивность труда.
  • За ненормированный рабочий день.
  • За совмещение профессий (должностей) и выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.
  • За работу в ночное время;

Общее понятие премирования принято подразделять на два более узких понятия: премирование как поощрение, предусматриваемое системой оплаты труда, и премирование как поощрение (награждение) отличившихся работников внес системы оплаты труда.

Премиальная система  оплаты труда ООО «Стройсервис» предполагает выплату премии заранее предусмотренному кругу лиц на основании установленных конкретных показателей и условий премирования. Круг лиц подлежащих поощрению, показатели и условия премирования, размеры премий, конкретные по каждой профессии, должности (или их предельные размеры) предусматриваются в положении о премировании. На основании этих положений у работника при выполнении конкретных показателей и условий премирования возникает право требовать выплату премий, а у нанимателя- обязанность уплатить причитающуюся сумму.

Премирование индивидуально  оплачиваемых рабочих осуществляется в первую очередь за выполнение производственных (нормированных) заданий, установленных  исходя из планов участков и цехов, рост производительности труда, улучшение  качества продукции (работ), освоение новой техники и технологии, сбережение всех видов ресурсов.

Премирование работников ООО «Стройсервис» производится пофакторно (раздельно). Пофакторное премирование рабочих по отдельным показателям осуществляется исходя из величины эффекта, заложенного в плановых уровнях каждого из них. На основе величины эффекта определяются нормативы (размер) премирования по каждому показателю.

Рассмотрим размеры  и показатели премирования некоторых  работников ООО «Стройсервис»

Информация о работе Условия труда и его мотивация на ООО « Стройсервис»