Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 16:01, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть сущность содержания планирования на предприятии.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
дать понятие содержания планирования на предприятии;
рассмотреть границы планирования;
изложить, принципы планирования;
охарактеризовать структуру планов предприятия;
раскрыть организацию внутрипроизводственного планирования;
описать общие понятия стратегического планирования.
Введение…………………………………………………………………………………….…..5
Теоретическая часть………………………………………………………….……………..….10
Схема взаимодействия функций управления…....………………………….……8
Границы планирования……………………………….……………………..……10
Принципы планирования…………………………………………..……………..13
Структура планов предприятия…………………………….…………………….15
Организация внутрипроизводственного планирования……………………..…18
2. Практическая часть …………..…………………………………………………………..…23
2.1. Расчёт плана сбыта и графика поступления денежных средств…………….…23
2.2. График ожидаемых денежных средств…………………………...……………..23
2.3. Производственный план на год Б……………………………..…………………24
2.4. Смета прямых затрат на материалы …………………………………………….25
2.5. График выплат…………………………………………………………………….26
2.6. Смета планируемых затрат на оплату труда ……………………………………27
2.7. Смета общезаводских накладных расходов……………………………………..27
2.8. Смета ТМЦ на конец года ……………………………………..…………………28
2.9. Смета торговых и административных расходов……………………………..….29
2.10. Кассовый план …………………………..……………………………………….30
2.11. Балансовый отчёт за предыдущий год …………………………………………….32
2.12. Прогнозный баланс на 31 декабря планируемого года Б ………………….…….32
Прогнозный отчёт о прибылях и убытках
Заключение …………………………..…………………………………………………………35
Список используемой литературы……………………………...……………………………..37
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный
технический
Кафедра «Прикладная экономика и управление инновациями»
Расчётно-графическая работа
По дисциплине: «Менеджмент»
на тему: «Важность планирования»
Выполнила: студентка ФЭМ
гр.бТОРГ21
очной формы обучения
Пашкина В.А
_____________________
(роспись)
(Microsoft office Word 2007)
Проверил:
Нуштаева Е.В.
______________________
(роспись)
РГР допущена к защите
______________________
(дата,роспись)
РГР защищена на оценку
«_____»
______________________
(дата,роспись научного руководителя)
______________________________
(роспись, Ф.И.О.
САРАТОВ 2013
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «»Саратовский
государственный технический
имени Гагарина Ю.А.»
Кафедра «Прикладная экономика и управление инновациями»
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой ПЭИ
проф. Плотников А.П.
ЗАДАНИЕ №3.(вариант)
На выполнение расчётно-графической работы
По дисциплине «Менеджмент»
на тему: «Важность планирования».
Студенту факультета экономики и менеджмента группы бТОРГ21 Пашкина В. А
В расчётно-графической работе необходимо:
1.Рассмотреть теоретические
аспекты важности планирования.
2.1 Рассчитать план сбыта и графика поступления ожидаемых денежных средств.
2.2 Анализировать производственный план на год Б.
2.3 Рассчитать смету -прямых затрат на материалы,
2.4 Анализировать и рассчитать кассовый план.
2.5 Составить балансовый отчёт за предыдущий год.
2.6 Рассчитать прогнозный баланс на 31 декабря планового года Б
Дата выдачи:______________
Содержание
Введение…………………………………………………………
Теоретическая часть………………………………………………………….……
2. Практическая часть
…………..…………………………………………………………..
2.1. Расчёт плана сбыта и графика поступления денежных средств…………….…23
2.2. График ожидаемых денежных средств…………………………...……………..23
2.3. Производственный план на год Б……………………………..…………………24
2.4. Смета прямых затрат на материалы …………………………………………….25
2.5.
График выплат………………………………………………………………
2.6. Смета планируемых затрат на оплату труда ……………………………………27
2.7. Смета общезаводских накладных расходов……………………………………..27
2.8. Смета ТМЦ на конец года ……………………………………..…………………28
2.9. Смета торговых и административных расходов……………………………..….29
2.10. Кассовый план …………………………..……………………………………….30
2.11. Балансовый отчёт за предыдущий год …………………………………………….32
2.12. Прогнозный баланс на 31 декабря планируемого года Б ………………….…….32
Прогнозный отчёт о прибылях и убытках
Заключение …………………………..…………………
Список используемой литературы……………………………...………………
Замечания
______________________________
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой
работы. Переход от командно-административной
системы управления экономикой к
рыночной экономике требует кардинальной
перестройки системы управления
предприятием. Естественно, это требует
перестройки всей системы планирования
на предприятиях, поскольку планирование
- это одна из важнейших основных
функций управления в любой социально-
Объектом исследования в курсовой работе является теоретическое и практическое применение планирования на предприятии.
Предметом исследования курсовой работы является содержание планирования на предприятии.
Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть сущность содержания планирования на предприятии.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
дать понятие содержания планирования на предприятии;
рассмотреть границы планирования;
изложить, принципы планирования;
охарактеризовать структуру планов предприятия;
раскрыть организацию
внутрипроизводственного
описать общие понятия стратегического планирования.
Содержание планирования деятельности предприятия
В широком смысле слова
планирование - это задание целей
любой системе или подсистеме.
Важность планирования деятельности предприятия
выражена в известном афоризме: «Планировать
или быть планируемым», то есть предприятие,
которое не умеет или не считает
нужным планировать свою деятельность,
само становится объектом планирования,
средством достижения чужих целей.
Планирование как экономическую
категорию можно рассматривать
с общеэкономической и
С общеэкономической позиции
планирование есть один из методов
регулирования пропорций
С позиций управления производством, планирование - одна из важнейших основных функций. Рассмотрим этот вопрос более подробно. Предположим, существует какая-то социально - экономическая система или подсистема. В ней есть субъект (тот, кто воздействует, обозначим его через S) и объект (тот, на кого воздействуют, обозначим его через О). Взаимодействие между субъектом и объектом происходит посредством реализации основных функций управления. Таких функций семь:
планирование;
регулирование;
стимулирование;
учет;
анализ;
контроль;
организация.
Первые три осуществляются по линии прямой связи между субъектом и объектом, а последующие три - через обратную связь. В рамках же последней седьмой функции (организация) реализуются предыдущие функции.
1.1 Схема взаимодействия основных функций управления
Основное управляющее воздействие субъекта на объект происходит через функцию планирование, поскольку с помощью планирования устанавливаются параметры (величины, характеризующие процесс) функционирования системы (подсистемы).
Не противопоставляя различные взгляды на планирование (с общеэкономической и управленческой позиций), будем рассматривать его с точки зрения управления на предприятии.
При рассмотрении внутрипроизводственного
планирования имеется в виду, что
предприятие - это многоуровневая система,
в которой объект управления вышестоящей
системы превращается в субъект
управления нижестоящей системы. Например,
при цеховой структуре
Предприятие
Цех
Участок
Рабочий
Схема превращения
объекта управления в субъект
управления прямые и обратные
связи, реализуемые в виде
В каждой из подсистем независимо от ее уровня реализуется функция планирования. И вообще, каждая система является подсистемой лишь по отношению к вышестоящей подсистеме. А поскольку подсистемы управления предприятием - часть единой системы, то цели их функционирования должны быть согласованы, а содержание планирования будет различным исходя из места и роли подсистемы в общей системе управления предприятием. Рассмотрим следующий пример: рабочий н-го цеха Минского тракторного завода занят изготовлением, каких - то деталей. И делает он это потому, что таково задание мастера. Мастер в свою очередь получил задание от планово-диспетчерского бюро (ПДБ) цеха, а цех - от планово - производственного отдела (ППО) предприятия, программа же предприятия была сформирована на основании плана маркетинга. Таким образом, конкретные работники предприятия как участники внутрипроизводственного разделения труда теряют свободу действий, а их поведение, содержание работы находится под контролем вышестоящего субъекта, то есть задано системой планов. План предприятия, план цеха, план участка, задание рабочему взаимосвязаны, но это разные по содержанию планы[1].