Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 16:01, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть сущность содержания планирования на предприятии.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
дать понятие содержания планирования на предприятии;
рассмотреть границы планирования;
изложить, принципы планирования;
охарактеризовать структуру планов предприятия;
раскрыть организацию внутрипроизводственного планирования;
описать общие понятия стратегического планирования.
Введение…………………………………………………………………………………….…..5
Теоретическая часть………………………………………………………….……………..….10
Схема взаимодействия функций управления…....………………………….……8
Границы планирования……………………………….……………………..……10
Принципы планирования…………………………………………..……………..13
Структура планов предприятия…………………………….…………………….15
Организация внутрипроизводственного планирования……………………..…18
2. Практическая часть …………..…………………………………………………………..…23
2.1. Расчёт плана сбыта и графика поступления денежных средств…………….…23
2.2. График ожидаемых денежных средств…………………………...……………..23
2.3. Производственный план на год Б……………………………..…………………24
2.4. Смета прямых затрат на материалы …………………………………………….25
2.5. График выплат…………………………………………………………………….26
2.6. Смета планируемых затрат на оплату труда ……………………………………27
2.7. Смета общезаводских накладных расходов……………………………………..27
2.8. Смета ТМЦ на конец года ……………………………………..…………………28
2.9. Смета торговых и административных расходов……………………………..….29
2.10. Кассовый план …………………………..……………………………………….30
2.11. Балансовый отчёт за предыдущий год …………………………………………….32
2.12. Прогнозный баланс на 31 декабря планируемого года Б ………………….…….32
Прогнозный отчёт о прибылях и убытках
Заключение …………………………..…………………………………………………………35
Список используемой литературы……………………………...……………………………..37
В вышеизложенном разделе было выделено два самостоятельных вида планирования: ТЭП и ОПП. Технико-экономическое планирование предприятия осуществляется планово-экономическим отделом (ПЭО), а в целях - планово- экономическим бюро (ПЭБ) или отдельными исполнителями, на которых возложено выполнение этих функций. Оперативно - производственным планированием на предприятии занимается планово-диспетчерский отдел (ПДО) Иногда этот отдел называют планово-производственный отдел ППО) или просто производственный отдел, а в цехах - планово-диспетчерское бюро (ПДБ). В административном плане работа этих подразделений курируется заместителем директора по экономике и заместителем директора по производству соответственно.
Крупные предприятия, как правило, осуществляют разработку всех видов планов: стратегических и тактических, а также осуществляют оперативное планирование. Предприятия меньших размеров упрощают процесс планирования, сводя его к разработке пятилетнего плана и текущего годового плана.
Очень важным элементом планирования
является установление содержания работ
по планированию. В общем, виде безотносительно
к конкретным подразделениям плановых
служб можно перечислить
К перечисленным видам работы планово-экономических служб следует добавить:
Полнота перечисления видов деятельности в данном случае не имеет значения. Для организации планирования важно другое - уяснить весь процесс планирования, распределить работы в пространстве (кто?) и во времени (когда?). Это можно сделать в виде схем, графиков и т. д. Очень важно также разделить во времени процессы стратегического и тактического планирования, ибо в противном случае неотложность оперативных решений начинает доминировать над стратегическими проблемами и предприятие потеряет ориентиры своей деятельности.
В процессе планирования принимают
участие, во-первых, высшее руководство
предприятия, во-вторых, команда плановиков,
в-третьих, руководители и специалисты
подразделений. Высшее руководство
является архитектором процесса планирования,
определяет фазы и последовательность
работ, принимает решения по стратегическому
планированию. И, наконец, контролирует
выполнение каждого этапа процесса
планирования. Руководители и специалисты
подразделений принимают
Полезным для предприятий и организаций было бы привлечение консультантов по планированию так, как это имеет место в верхних эшелонах власти (правительство, парламент, министерства), где практикуется наличие этих категорий работников в лице советников.
Состав и величина служб
планирования на предприятии зависят
от размеров предприятия, степени централизации,
представлений о стиле
1.6. Общие понятия стратегического планирования
Для осуществления эффективного стратегического планирования необходимо иметь представление о сущности стратегического планирования в целом, его этапах и методах разработки стратегии.
В литературе даются различные
определения стратегического
Исходным для определения
понятия стратегического
Однако наряду с понятием стратегического планирования широкое хождение имеет и понятие долгосрочного планирования.
Одни специалисты, отождествляя эти понятия, считают, что стратегическое планирование - это долгосрочное планирование, ориентированное на конечные результаты. Другие специалисты (мы разделяем эту точку зрения) различают эти понятия и считают, что долгосрочное планирование основывается преимущественно на экстраполяции Распространение установленных тенденций на будущий период. сложившихся тенденцией и соответствующей оценке состояния объекта в будущем. Недостатком такого подхода является именно перенос прошлых тенденций и структурных характеристик на будущее. Стратегическое планирование же - это планирование от будущего к настоящему исходя из глобальных идей и поставленных целей развития. Стратегия не функция времени, а функция поставленной цели развития, специфическое, ориентированное на будущее направление развития.
Нет необходимости и
Из рассмотренных стратегий в условиях рыночной экономики наиболее важной является рыночная стратегия, которая характеризуется такими показателями, как доля рынка, занимаемая продукцией предприятия, и динамика изменения доли рынка. Не менее важное значение имеет и финансовая устойчивость предприятия.
Стратегическое планирование
- еще молодое направление
Стратегическое планирование
не имеет четкого алгоритма
2.1 Расчет плана сбыта и графика поступления денежных средств.
Таблица№1
ПОКАЗАТЕЛИ |
|
ИТОГО
| |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Объем продаж |
810 |
710 |
900 |
870 |
3 290 |
Цена единицы Изделия |
80$ |
80$ |
80$ |
80$ |
80$ |
Общий объем продаж |
64 800 |
56 800 |
72 000 |
69 600 |
135 700 |
2.2 График ожидаемых поступлений денежных средств.
Составим график: если
общий остаток дебиторской
ожидаемый к получению в 1 квартале составляет 7 500$, 73 % квартальных продаж оплачивается в квартале продажи 26% - в следующем квартале, и 1% от суммы % квар. составляют безнадежный к взысканию долга.
Таблица №2
ПОКАЗАТЕЛИ |
|
ИТОГО | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Дебиторская задолженность на 31. 12. А |
7 500 |
7 500 | |||
Продажи 1 квартала (51840) |
43 704 |
16 848 |
60 552 | ||
Продажи 2 квартала (63360) |
41 464 |
14 768 |
56 232 | ||
Продажи 3 квартала (51120) |
52 560 |
18 720 |
71 280 | ||
Продажи 4 квартала (48960) |
50 808 |
50 808 | |||
ИТОГО: |
51 204 |
58 312 |
67 328 |
69 528 |
127 840 |
Смета прямых затрат на материалы и график ожидаемых выплат
производственного плана
2.3 Производственный план на год Б.
Желательный запас готовой продукции на конец периода по условиям работы
данного предприятия составляет 10% от размера продаж следующего квартала.
Желательный запас готовой продукции на конец 4 квартала по прогнозам оценкам должен составить 130шт.
Запас готовой продукции на начала планового года составляет 80шт.
Таблица№3
ПОКАЗАТЕЛИ |
|
ИТОГО | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Плановые продажи |
810 |
710 |
900 |
870 |
3 290 |
Желательный запас готовой продукции на конец года |
71 |
90 |
87 |
100 |
100 |
Общая потребность в изделиях |
781 |
800 |
987 |
970 |
3 538 |
Запас готовой продукции на начало периода |
81 |
71 |
90 |
87 |
70 |
Итого изготовить |
700 |
729 |
897 |
883 |
3320 |
2.4 Смета прямых затрат на материалы.
Норма расхода материала 2,4 кг. На 1 изделие, запас материала на конец периода поддерживается в размере 12 % от количества необходимого для производства в следующем квартале.
Желательный запас материала на конец периода в 4 квартале по прогнозу составляет 210кг. и на начала планируемого года имеется запас материалов 189кг. цена 1кг. – 3,1$.
Таблица №4
ПОКАЗАТЕЛИ |
|
ИТОГО | |||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Изготовить |
700 |
729 |
897 |
883 |
3320 |
Расход материала на 1 изделие (кг.) |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
Потребность материалов для производства (кг.) |
1680 |
1749,6 |
2152,8 |
2119,2 |
26901,6 |
Запас материала на конец периода (кг.) |
209,952 |
158,336 |
254, 304 |
100 |
220 |
Запас материала на начало периода (кг.) |
100 |
209,952 |
258,336 |
234,304 |
100 |
Закупить материалов для производства (кг.) |
1 789,95 |
1 797,984 |
2 148,768 |
1 984,896 |
7 721,598 |
Цена 1кг. материала |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Итого стоимость закупок |
4 474,875 |
4 494,96 |
5 371,92 |
4 962,24 |
19 303,995 |