Важность планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 16:01, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть сущность содержания планирования на предприятии.
Задачи исследования предопределяются целью исследования и состоят в том, чтобы:
дать понятие содержания планирования на предприятии;
рассмотреть границы планирования;
изложить, принципы планирования;
охарактеризовать структуру планов предприятия;
раскрыть организацию внутрипроизводственного планирования;
описать общие понятия стратегического планирования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………….…..5
Теоретическая часть………………………………………………………….……………..….10
Схема взаимодействия функций управления…....………………………….……8
Границы планирования……………………………….……………………..……10
Принципы планирования…………………………………………..……………..13
Структура планов предприятия…………………………….…………………….15
Организация внутрипроизводственного планирования……………………..…18

2. Практическая часть …………..…………………………………………………………..…23
2.1. Расчёт плана сбыта и графика поступления денежных средств…………….…23
2.2. График ожидаемых денежных средств…………………………...……………..23
2.3. Производственный план на год Б……………………………..…………………24
2.4. Смета прямых затрат на материалы …………………………………………….25
2.5. График выплат…………………………………………………………………….26
2.6. Смета планируемых затрат на оплату труда ……………………………………27
2.7. Смета общезаводских накладных расходов……………………………………..27
2.8. Смета ТМЦ на конец года ……………………………………..…………………28
2.9. Смета торговых и административных расходов……………………………..….29
2.10. Кассовый план …………………………..……………………………………….30
2.11. Балансовый отчёт за предыдущий год …………………………………………….32
2.12. Прогнозный баланс на 31 декабря планируемого года Б ………………….…….32
Прогнозный отчёт о прибылях и убытках
Заключение …………………………..…………………………………………………………35
Список используемой литературы……………………………...……………………………..37

Файлы: 1 файл

РГР менеджмен Пашкина Вика бТОРГ21.docx

— 77.33 Кб (Скачать файл)

В вышеизложенном разделе  было выделено два самостоятельных  вида планирования: ТЭП и ОПП. Технико-экономическое  планирование предприятия осуществляется планово-экономическим отделом (ПЭО), а в целях - планово- экономическим  бюро (ПЭБ) или отдельными исполнителями, на которых возложено выполнение этих функций. Оперативно - производственным планированием на предприятии занимается планово-диспетчерский отдел (ПДО) Иногда этот отдел называют планово-производственный отдел ППО) или просто производственный отдел, а в цехах - планово-диспетчерское бюро (ПДБ). В административном плане работа этих подразделений курируется заместителем директора по экономике и заместителем директора по производству соответственно.

Крупные предприятия, как  правило, осуществляют разработку всех видов планов: стратегических и тактических, а также осуществляют оперативное  планирование. Предприятия меньших  размеров упрощают процесс планирования, сводя его к разработке пятилетнего  плана и текущего годового плана.

Очень важным элементом планирования является установление содержания работ  по планированию. В общем, виде безотносительно  к конкретным подразделениям плановых служб можно перечислить следующие  виды плановой работы:

    • систематический и целевой анализ выполнения показателей планов в текущем периоде;
    • оценка факторов, влияющих на выполнение планов и при необходимости соответствующее информирование линейных руководителей (периодически или по необходимости, устно или письменно, в регламентированной или письменно, в регламентированной или свободной форме) для принятия соответствующих мер;
    • подготовка отчетов о работе за прошедший период;
    • ведение статистического учета;
    • ведение нормативного хозяйства для обеспечения качественной разработки плановых решений;
    • разработка стратегических и тактических планов;
    • доведение разработанных планов до соответствующих подразделений;

К перечисленным видам  работы планово-экономических служб  следует добавить:

    • составление нормативных и плановых калькуляций, утверждение цен;
    • определение экономической эффективности мероприятий новой техники, технологии, рационализаторских и изобретательских предложений;
    • разработка бизнес-планов инвестиционных проектов;
    • совместно с бухгалтерией, отделом труда и заработной плату (ОтиЗом) организация внутрипроизводственного хозрасчета.

Полнота перечисления видов  деятельности в данном случае не имеет  значения. Для организации планирования важно другое - уяснить весь процесс планирования, распределить работы в пространстве (кто?) и во времени (когда?). Это можно сделать в виде схем, графиков и т. д. Очень важно также разделить во времени процессы стратегического и тактического планирования, ибо в противном случае неотложность оперативных решений начинает доминировать над стратегическими проблемами и предприятие потеряет ориентиры своей деятельности.

В процессе планирования принимают  участие, во-первых, высшее руководство  предприятия, во-вторых, команда плановиков, в-третьих, руководители и специалисты  подразделений. Высшее руководство  является архитектором процесса планирования, определяет фазы и последовательность работ, принимает решения по стратегическому  планированию. И, наконец, контролирует выполнение каждого этапа процесса планирования. Руководители и специалисты  подразделений принимают решения  по планам своего функционального направления  деятельности, проводят анализ внутренней и внешней среды организации, осуществляет контроль. Плановая служба выступает «катализатором» процессов  планирования, выполняет методологические и основные исполнительные функции  по всем этапам процесса планирования.

Полезным для предприятий  и организаций было бы привлечение  консультантов по планированию так, как это имеет место в верхних  эшелонах власти (правительство, парламент, министерства), где практикуется наличие  этих категорий работников в лице советников.

Состав и величина служб  планирования на предприятии зависят  от размеров предприятия, степени централизации, представлений о стиле управления. На каждом предприятии этот вопрос решается индивидуально.

 

 

 

 

1.6. Общие понятия стратегического планирования

Для осуществления эффективного стратегического планирования необходимо иметь представление о сущности стратегического планирования в  целом, его этапах и методах разработки стратегии.

В литературе даются различные  определения стратегического планирования, что объясняется различными объектами  анализа и аспектами рассмотрения, хотя сопоставление понятий свидетельствует, что принципиальных различий между  ними нет.

Исходным для определения  понятия стратегического планирования является понятие стратегии. Оно  имеет древнегреческое происхождение  и означает искусство полководца находить правильные пути к достижению победы. Применительно к планированию развития социально-экономических  систем стратегия - это совокупность генеральных целей и средств  их достижения. Стратегия представляет собой процесс выработки целей, определение необходимых средств  и направлений действий. Результатом  стратегического планирования является совокупность планов развития предприятия, рассчитанных на длительную перспективу[4].

Однако наряду с понятием стратегического планирования широкое  хождение имеет и понятие долгосрочного  планирования.

Одни специалисты, отождествляя эти понятия, считают, что стратегическое планирование - это долгосрочное планирование, ориентированное на конечные результаты. Другие специалисты (мы разделяем эту  точку зрения) различают эти понятия  и считают, что долгосрочное планирование основывается преимущественно на экстраполяции  Распространение установленных  тенденций на будущий период. сложившихся тенденцией и соответствующей оценке состояния объекта в будущем. Недостатком такого подхода является именно перенос прошлых тенденций и структурных характеристик на будущее. Стратегическое планирование же - это планирование от будущего к настоящему исходя из глобальных идей и поставленных целей развития. Стратегия не функция времени, а функция поставленной цели развития, специфическое, ориентированное на будущее направление развития.

Нет необходимости и целесообразности стратегического планирования всех показателей работы предприятия, его  структурных подразделений. Объектами  стратегических решений и, соответственно, разработки стратегических планов могут  быть рыночная стратегия, новая продукция  и услуги, темпы развития предприятия, совершенствование производственной структуры, повышение финансовой устойчивости, кадровое развитие и т. д.

Из рассмотренных стратегий  в условиях рыночной экономики наиболее важной является рыночная стратегия, которая  характеризуется такими показателями, как доля рынка, занимаемая продукцией предприятия, и динамика изменения  доли рынка. Не менее важное значение имеет и финансовая устойчивость предприятия.

Стратегическое планирование - еще молодое направление экономической  науки, пик его популярности пришелся на конец 70-х - начало 80-х годов 20-го столетия, тогда оно как панацея от многих бед.

Стратегическое планирование не имеет четкого алгоритма разработки планов. Но в целом оно укладывается в общую технологию принятия управленческих решений и состоит из следующих взаимосвязанных этапов: определение основных ориентиров развития; исследование внешней и внутренней среды организации; определение возможных вариантов стратегии; выбор одного из вариантов и определение собственной стратегии; разработка окончательного стратегического плана исходя из проведенных разработок и предложений нижестоящих уровней управления.

 

  1. Практическая часть.

 

 

                    2.1 Расчет плана сбыта и графика поступления денежных средств.

             Таблица№1   

ПОКАЗАТЕЛИ

                                          КВАРТАЛ

     ИТОГО

  

         1

          2

          3

         4

Объем продаж

810

710

900

870

3 290

Цена единицы

     Изделия

 

80$

 

80$

 

80$

 

80$

 

80$

Общий объем            продаж

 

64 800

 

56 800

 

72  000

 

69 600

 

135 700


 

 

 

2.2 График ожидаемых поступлений денежных средств.

 

    Составим график: если  общий остаток дебиторской задолженности

ожидаемый к получению в 1 квартале составляет 7 500$, 73 % квартальных продаж оплачивается в квартале продажи 26% - в следующем квартале, и 1% от суммы % квар. составляют безнадежный к взысканию долга.

  Таблица №2

ПОКАЗАТЕЛИ 

                                         КВАРТАЛ  

    ИТОГО

          1

           2

          3

          4

Дебиторская задолженность на 31. 12. А

 

7 500

     

 

7 500

Продажи 1 квартала (51840)

 

43 704

 

16 848

   

 

60 552

Продажи 2 квартала (63360)

 

 

41 464

 

14 768

 

 

56 232

Продажи 3 квартала (51120)

   

 

52 560

 

18 720

 

71 280

Продажи 4 квартала (48960)

     

 

50 808

 

50 808

ИТОГО:

51 204

58 312

67 328

69 528

127 840


 

 Смета  прямых затрат на материалы и график ожидаемых   выплат

производственного плана

 

              

2.3 Производственный план на год Б.

 Желательный  запас готовой продукции на  конец периода по условиям  работы

данного предприятия  составляет 10% от размера продаж следующего квартала.

 Желательный  запас готовой продукции на конец  4 квартала по прогнозам оценкам должен составить 130шт.

 Запас  готовой продукции на начала  планового года составляет 80шт.

  Таблица№3

ПОКАЗАТЕЛИ

                                         КВАРТАЛ

  ИТОГО

         1

          2

          3

        4

Плановые продажи

810

710

900

870

3 290

Желательный запас готовой продукции  на конец года

 

71

 

90

 

87

 

100

 

100

Общая потребность в изделиях

 

781

 

800

 

987

 

970

 

3 538

Запас готовой продукции на начало периода

 

81

 

71

 

90

 

87

 

70

Итого изготовить

700

729

897

883

3320


 

2.4 Смета прямых затрат на материалы.

     Норма расхода материала  2,4 кг. На 1 изделие, запас материала на конец периода поддерживается в размере 12 % от количества  необходимого для производства в следующем квартале.

Желательный запас материала на конец периода  в 4 квартале по прогнозу составляет 210кг. и на начала планируемого года имеется  запас материалов 189кг. цена 1кг. – 3,1$.

    Таблица №4

ПОКАЗАТЕЛИ

                                            КВАРТАЛ

    ИТОГО

1

2

3

4

Изготовить

700

729

897

883

3320

Расход материала на 1 изделие (кг.)

 

2,4

 

2,4

 

2,4

 

2,4

 

2,4

Потребность материалов для производства (кг.)

 

1680

 

1749,6

 

2152,8

 

2119,2

 

26901,6

Запас материала на конец периода (кг.)

 

209,952

 

158,336

 

254, 304

 

100

 

220

Запас материала на начало периода (кг.)

 

100

 

209,952

 

258,336

 

234,304

 

100

Закупить материалов для производства (кг.)

 

1 789,95

 

1 797,984

 

2 148,768

 

1 984,896

 

7 721,598

Цена 1кг. материала

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

Итого стоимость закупок

 

4 474,875

 

4 494,96

 

5 371,92

 

4 962,24

 

19 303,995

Информация о работе Важность планирования