Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 00:03, курсовая работа
Целью работы является изучение проблем, возникающих в организации при вхождении в нее нового сотрудника. В данной курсовой работе мы будем изучать вхождение работника в организацию ЗАО «АСКЕТ», и попробуем в конце данной работы дать конкретные рекомендации по выявленным несоответствиям. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть проблемы, пути их разрешения, методы, предпринимаемые руководителями для успешной интеграции человека в коллектив, деятельность организации, изучение адаптации новых сотрудников в коллективе.
Введение………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть…………………………………………………..5
1.1 Профессиональная ориентация и повышение квалификации работников ……………………………………..5
1.2 Программы профессиональной ориентации……………………...8
1.3 Взаимодействие работника и коллектива …………………………11
1.3.1 Вопросы, возникающие при изучении проблемы взаимодействия работника и коллектива ……………………………11
1.3.2 Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения ………………11
2. Аналитическая часть …………………………………………………16
2.1 Вхождение в организацию при приёме на работу в ЗАО «АСКЕТ»………………….16
2.1.1 Отбор кандидатов …………………………………………………16
2.1.2 Процедура приёма на работу ……………………………………..17
2.1.3 Оценка адаптации работника в коллективе через месяц ……….18
2.1.4 Работник после истечения испытательного срока………………19
3. Рекомендации по совершенствованию системы адаптации, мотивации и стимулирования труда новых сотрудников…26
Заключение………………………………………………………………..30
Список литературы………………………………………………………35
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
государственный
ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
(филиал) Санкт-Петербургского государственного политехнического университета в г.Череповце
(ИМИТ СПбГПУ)
Кафедра менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Вхождение человека в организацию.
Выполнил студент группы з.181 Кругликов Геннадий Владимирович
(Ф.И.О., полностью)
Руководитель Юрлов Юрий Николаевич
___________ ______________
2010 г.
Введение…………………………………………………………
1. Теоретическая часть…………………………………………………..5
1.1 Профессиональная
ориентация и повышение
1.2 Программы
профессиональной ориентации………
1.3 Взаимодействие
работника и коллектива …………………
1.3.1 Вопросы,
возникающие при изучении
1.3.2 Проблема
установления взаимодействия
2. Аналитическая часть …………………………………………………16
2.1 Вхождение в организацию при приёме на работу в ЗАО «АСКЕТ»
……………………………………………………………………………
2.1.1 Отбор
кандидатов …………………………………………………
2.1.2 Процедура
приёма на работу …………………………………
2.1.3 Оценка
адаптации работника в
2.1.4 Работник
после истечения
3. Рекомендации по совершенствованию системы адаптации, мотивации и стимулирования труда новых сотрудников…………………….26
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Трудовые ресурсы на предприятии - это объект постоянной заботы со стороны руководства предприятия. Роль трудовых ресурсов существенно возрастает в период рыночных отношений. Инвестиционный характер производства, его высокая наукоемкость, приоритетность вопросов качества продукции изменили требования к работнику, повысили значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом на предприятии.
Хорошо
подобранный трудовой коллектив - одна
из основных задач предпринимателя.
Это должна быть команда единомышленников
и партнеров, способных осознавать,
принимать и реализовывать
Трудовые
отношения - едва ли не самый сложный
аспект работы предприятия. Гораздо
легче справиться с техническими
и технологическими неполадками, чем
разрешить конфликтные
Новые производственные системы состоят не только из совершенных машин и механизмов, которые практически не делают ошибок. Они включают также и людей, которые должны работать в тесном взаимодействии, быть готовыми к выработке и реализации новых идей. Обеспечить тесное взаимодействие множества людей в ходе решения сложнейших технических производственных проблем невозможно без глубокой заинтересованности каждого в конечном результате и сознательного отношения к работе. Именно человеческий капитал, а не заводы, оборудование и производственные запасы являются краеугольным камнем конкурентоспособности, экономического роста и эффективности. Целью работы является изучение проблем, возникающих в организации при вхождении в нее нового сотрудника. В данной курсовой работе мы будем изучать вхождение работника в организацию ЗАО «АСКЕТ», и попробуем в конце данной работы дать конкретные рекомендации по выявленным несоответствиям. Данная организация занимается сервисным обслуживанием оборудования металлургических, перерабатывающих и горно-добывающих подразделений крупного международного холдинга. Имеет дивизиональную структуру, ведёт агрессивную политику слияний и поглощений для увеличения присутствия на данном рынке услуг и финансового оборота компании.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть проблемы, пути их разрешения, методы, предпринимаемые руководителями для успешной интеграции человека в коллектив, деятельность организации, изучение адаптации новых сотрудников в коллективе.
Объектом исследования является взаимодействие работников в коллективе друг с другом и с руководством.
Предметом исследования является социальные проблемы, возникающие в организации.
Данная
работа включает в себя три основных
раздела, раскрывающих сущность работы.
В теоретической части
1. Теоретическая часть
1.1 Профессиональная ориентация и повышение квалификации работников
Профессиональная ориентация и повышение квалификации работников - процессы, направленные на то, чтобы обеспечить их необходимой информацией, навыками, пониманием целей и задач предприятия. Ориентация облегчает поиски верного направления действий работника, тренинг сосредоточен на том, чтобы помочь ему продолжать двигаться в этом направлении, внося свой позитивный вклад в работу.
Большинство новых работников представляют свою предстоящую деятельность слишком формально и поверхностно: при поступлении на работу у них остается масса открытых вопросов и проблем. Ориентация - это деятельность по введению работников в курс их задач на новом месте работы, по ознакомлению их с руководителями и рабочими группами.
Попадая на новое место работы, человек часто чувствует себя одиноко и дискомфортно. Новизна для него означает незнание того, чего следует ожидать, необходимость мириться с большими жизненными изменениями, неуверенность в будущем. И пройдет время, прежде чем новичок научится ориентироваться на работе, а хорошая программа ориентации может помочь сэкономить время. Первые несколько дней являются решающими, помогающими ему встать на верный путь, выработать позитивное отношение, обрести хорошее самочувствие.
Принципиальные цели ориентации в любой организации (на предприятии) можно свести к следующему:
- Уменьшение стартовых издержек. Новый работник не знает своей работы и того, как функционирует предприятие. Это значит, что до тех пор, пока он работает менее эффективно, чем опытные сотрудники, он требует дополнительных затрат. Эффективная ориентация уменьшает эти стартовые затраты и дает возможность новому работнику скорее достичь общих стандартов.
- Уменьшение испытываемых новым работником озабоченности и неопределенности. Озабоченность здесь означает боязнь провалов в работе. Это нормальный страх перед новым, неизвестным, сочетающийся с недостаточной способностью уверено и качественно работать.
- Сокращение текучести рабочей силы. Если работники ощущают себя неумелыми и нежеланными, то они могут отреагировать на это уходом с работы. Текучесть высока как раз в период ломок, изменений, поэтому эффективное ориентирование призвано свести на нет эту дорогостоящую реакцию.
- Экономия времени непосредственного руководителя и сотрудников по работе. Неправильно сориентированный работник все же должен выполнять свою работу, но требует при этом помощи. Обычно людьми, которые должны оказать эту помощь, оказываются сотрудники и непосредственные руководители, тратящие на это свое время. Хорошие программы по ориентации помогают экономить время каждого из них.
- Развитие позитивного отношения к работе, реализма в ожиданиях и удовлетворенности работой. Новые работники должны разумно и реалистично отнестись к изучению того, чего от них ждет предприятие, а их собственные надежды не должны быть ни слишком большими, ни слишком маленькими. Каждый работник должен сочленить цели предприятия и собственные ценности. Ориентация помогает этому.
Типичной в данном отношении является программа ориентации работников на американской фирме «Тексас инструментс». Чувство дискомфортности новых женщин-уборщиц вызывалось сознанием того, что они должны достигнуть того же уровня мастерства, что и окружающие их опытные рабочие. Длительное время они не понимали инструкций руководителя, но боялись знавать вопросы и казаться глупыми. Иногда их вопросы сопровождались насмешками. Программа ориентации была испробована на фирме в двух вариантах. Контрольной группе новичков была предложена традиционная программа ориентации: типичный двухчасовой брифинг в отделе управления персоналом. Он включал темы, затрагиваемые в таких случаях, и описание минимальных требований к работе. Затем новички были представлены руководителю, давшему им вводные сведения о работе. Экспериментальная группа получила ту же двухчасовую программу и еще шестичасовую программу социальной ориентации. В ней подчеркивались четыре момента:
1. Участникам
группы было сказано, что они
обладают хорошими
2. Им
посоветовали не обращать
3. Было сказано, что изучать новое следует сообща. Объяснили, что руководители слишком заняты, чтобы спрашивать нового работника, не нуждается ли он в помощи. Они будут рады помочь, но работник сам должен просить об этом, и при этом он вовсе не будет казаться тупым.
4. Им
были представлены более «
Данная ориентация имела большие последствия. В экспериментальной группе оказалось на 50% меньше опозданий и прогулов, брак был сокращен на 80%, себестоимость снизилась на 15 - 30%, время обучения на 50%, а стоимость обучения примерно на 66%.
1.2 Программы профессиональной ориентации
Программы ориентации могут быть различными - от неформальных, предусматривающих в основном устную информацию, до формализованных процедур, связывающих устные представления с письменными и графическими установками. При осуществлении формальных программ часто использоваться специальная аппаратура, слайды, фотографии и т.п.
Вопросы, затрагиваемые общей программой ориентации:
1. Общее представление о компании: приветственная речь; основы, рост, тенденции, цели, приоритеты, проблемы; традиции, нормы, стандарты; текущие специфические функции компании; продукция и ее потребители; стадии доведения продукции (услуг) до потребителя; разнообразие видов деятельности; структура и связи компании, направления ее деятельности; данные о главном руководстве; внутренние отношения, ожидания, деятельность.
2. Ключевая политика и обзор процедур.
3. Оплата труда: нормы оплаты и ранжирование; оплата выходных; сверхурочные; каким образом выплачиваются деньги; удержания; распродажи; рост оплаты; займы в банке; возмещение затрат.
4. Дополнительные льготы: виды страхования; лечение у стоматологов; пособия по временной нетрудоспособности; стаж; выходные пособия; пособия по болезни, болезням в семье, в случае тяжелых утрат; пособия по материнству; планы по увольнению на пенсию; возможности обучения на работе; наличие столовой, буфетов; оздоровительные центры; дополнительные услуги компании для своих служащих.
5. Охрана труда и техника безопасности: заполнение карты данных на случай крайней необходимости (если это не было сделано в процессе найма); здравоохранение и места оказания первой медицинской помощи; физкультурно-оздоровительные центры; меры предосторожности; предупреждение о возможных опасностях на производстве; правила противопожарной безопасности и контроля; правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них; требования к физической подготовке; запреты на употребление алкоголя и наркотиков.