Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 00:03, курсовая работа
Целью работы является изучение проблем, возникающих в организации при вхождении в нее нового сотрудника. В данной курсовой работе мы будем изучать вхождение работника в организацию ЗАО «АСКЕТ», и попробуем в конце данной работы дать конкретные рекомендации по выявленным несоответствиям. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть проблемы, пути их разрешения, методы, предпринимаемые руководителями для успешной интеграции человека в коллектив, деятельность организации, изучение адаптации новых сотрудников в коллективе.
Введение………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть…………………………………………………..5
1.1 Профессиональная ориентация и повышение квалификации работников ……………………………………..5
1.2 Программы профессиональной ориентации……………………...8
1.3 Взаимодействие работника и коллектива …………………………11
1.3.1 Вопросы, возникающие при изучении проблемы взаимодействия работника и коллектива ……………………………11
1.3.2 Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения ………………11
2. Аналитическая часть …………………………………………………16
2.1 Вхождение в организацию при приёме на работу в ЗАО «АСКЕТ»………………….16
2.1.1 Отбор кандидатов …………………………………………………16
2.1.2 Процедура приёма на работу ……………………………………..17
2.1.3 Оценка адаптации работника в коллективе через месяц ……….18
2.1.4 Работник после истечения испытательного срока………………19
3. Рекомендации по совершенствованию системы адаптации, мотивации и стимулирования труда новых сотрудников…26
Заключение………………………………………………………………..30
Список литературы………………………………………………………35
2.1.2 Процедура приёма на работу
В дирекции
по кадрам организации работнику
дают направление на прохождение
медицинской комиссии, для того чтобы
узнать соответствует состояние
здоровья вновь устраивающегося
конкретному рабочему месту. После
прохождения медицинской
При прохождении данных процедур при приёме на работу число выбывших сотрудников равно 1(не прошел медицинскую комиссию).
2.1.3 Оценка адаптации работника в коллективе через месяц
Исследования проводились через месяц после начала работы новых сотрудников. Все имеют рабочие профессии: слесарь-ремонтник – 10 человек., электросварщик ручной сварки – 7 человек., машинист крана – 2., стропальщик – 1. Возрастная структура участвующих в исследовании: рабочие с низкой квалификацией – до 30 лет - 9, 1 слесарь-ремонтник – 34 года; рабочие с высокой квалификацией (5-6 разряд) – от 30 до 45 лет – 10 человек.
Для получения данных проводился опрос линейных руководителей и наставников, за которыми закреплены данные работники.
Данные по результатам опроса линейных менеджеров и наставников приведены в таблице 2. Оценка производилась по пятибалльной системе. (Брак в работе: отсутствие брака – 5., выпуск бракованной продукции – 0; Опоздания и прогулы: систематически – 5., отсутствие – 0; Время, затрачиваемое на обучение: Требует постоянного внимания – 0., не требует обучения – 5; Отношения в коллективе: Отличные – 5., очень плохие – 0.
Критерии отбора |
Брак в работе |
Опоздания и прогулы |
Время затрачиваемое на обучение |
Отношения в коллективе |
Высокая квалификация Отсутствие опыта |
3 |
0 |
3 |
4 |
Высокая квалификация Опыт работы в цехе |
4 |
0 |
4 |
4 |
Низкая квалификация Отсутствие опыта |
1 |
0 |
1 |
2 |
Низкая квалификация Опыт работы в цехе |
2 |
0 |
2 |
2 |
Из данной таблицы видно, что брак в работе выше всего у работников с низкой квалификацией и данные группы работников требуют к себе повышенного внимания со стороны коллег, Для исправления данной ситуации необходимо изначально проводить дополнительное обучение. Отношения в коллективе у сотрудников с низкой квалификацией так же оцениваются очень низко. Скорее всего, это результат неопытности вновь принятых работников в силу того, что в данных группах в основном присутствуют люди в возрасте до 30 лет. Отсутствие опозданий и прогулов у всех категорий работников говорит о том, что новички очень внимательно относятся к дисциплине труда.
2.1.4 Работник после истечения испытательного срока
Исследования на данном этапе я проводил после окончания испытательного срока (3 месяца) новых сотрудников. Для получения данных проводился опрос линейных руководителей и наставников, за которыми закреплены данные работники, а так же для того, что бы выявить преобладающие потребности вновь принятых работников предприятия, оценить их мотивацию и степень удовлетворенности работой, было проведено анкетирование. В опросе приняли участие 20 отобранных новых работников из различных подразделений, которым было предложено заполнить анкету, состоящую из двух частей (1 часть - оценка мотивации, 2 – степень удовлетворенности работой). Первая часть анкеты частично основана на теории Маслоу, предполагающей наличие у человека пяти групп потребностей, влияющих на его мотивацию. При оценке мотивации персонала была выявлена следующая тенденция:
Из данной диаграммы видно,
что для большинства
Для 22% опрошенных работников важнейшим мотивом является мотив самовыражения, т.е. стремление человека к более полному выявлению и развитию своих потенциальных личностных возможностей. Такие люди, как правило, способны отдаваться работе целиком и полностью, но эта работа должна быть для них очень важна; они любят учиться и разносторонне повышать свою квалификацию и расширять свой кругозор; эмоционально открыты и расположены к установлению близких, доверительных, глубоких отношений с другими сотрудниками. Человек с такими личностными особенностями более всего востребован в качестве высококвалифицированного специалиста. Для мотивации к труду таких работников необходимо давать им возможность раскрыть свой потенциал, обучаться и повышать квалификацию. Для них важно, чтобы работа была не рутинной.
Мотив самоуважения является главным для 17% респондентов. Он выражается в стремлении человека ставить перед собой все более и более трудные цели в однотипной деятельности. Для мотивации таких работников, необходимо постоянно подчеркивать важность, необходимость выполняемой работы, периодически поощрять данных работников, как морально, так и материально.
Социальные потребности являются важнейшим мотивом всего для 5% респондентов. Такие люди хотят принадлежать к какому-либо коллективу, преданы ценностям команды, стремятся быть популярными. Для мотивации таким работникам следует предлагать условия обучения, помогающие им совершенствоваться; давать им больше возможностей во взаимодействии с коллективом.
Наименее ценным для принявших участие в анкетировании оказался мотив автономии (самостоятельность, возможность делать выбор). Можно сделать вывод, что опрошенные работники предпочитают работать в команде, а не обособленно. Как показали результаты опроса, данный мотив очень важен всего для одного респондента (слесаря-ремонтника 6 разряда) и совершенно не важен для десяти из всех опрошенных.
. Вторая
часть анкеты показывает
Из диаграммы видно, что положительную оценку заслуживает удовлетворённость всех опрошенных режимом работы. 13 респондентов (65%) удовлетворены существующим сменным режимом и 7 (35%) – скорее удовлетворены, чем нет.
Так же большинство
Из негативных результатов следует отметить, прежде всего, неудовлетворённость работников размером заработной платы. 7 респондентов (35%) не удовлетворены её размером, и ещё 6 респондентов (30%) скорее не удовлетворены оплатой труда. Ни один из опрошенных не ответил, что удовлетворён своим заработком. Уровень заработной платы в данном подразделении не достаточно высок. Ожидания людей, особенно если учесть тяжелые условия труда, что связано с характером производства, не совпадают с реальной заработной платой. Однако предприятие, вряд ли будет повышать заработную плату в ближайшее время, так как сервисный договор заключается на 1 год и не предусматривает повышения выделения финансовых средств, что и ведёт к данной ситуации. Одним из решений данной проблемы может стать более широкое использование нематериальных стимулов.
Опрос так же показал
Восемь
из двадцати респондентов (40%) указали
на низкую эффективность
Что касается вопроса
Перспективы профессионального роста удовлетворяют всего трёх человек (15%), скорее удовлетворяют, чем нет – одного (5%). Четверо (20%) не видят перспектив профессионального роста, скорее не удовлетворён - ответили шесть человек (30%), такое же количество - шестеро человек (30%) затруднились ответить. Это говорит о том, что работники не имеют достаточного представления о своих карьерных возможностях. Следует доносить до них эту информацию, т.к. работники должны знать к чему они могут стремиться и чего могут достичь на данном предприятии. Решением, как и в предыдущем вопросе, может стать уделение повышенного внимания руководством предприятия информационной составляющей в своей работе.
Несмотря на то, что система мотивации и стимулирования труда на предприятии не совершенна, в целом работники предприятия удовлетворены трудом.
Данные по результатам опроса линейных менеджеров и наставников приведены в таблице 2. Оценка производилась по пятибалльной системе. (Брак в работе: отсутствие брака – 5., выпуск бракованной продукции – 0; Опоздания и прогулы: систематически – 5., отсутствие – 0; Время, затрачиваемое на обучение: Требует постоянного внимания – 0., не требует обучения – 5; Отношения в коллективе: Отличные – 5., очень плохие – 0.
Критерии отбора |
Брак в работе |
Опоздания и прогулы |
Время затраченное на обучение |
Отношения в коллективе |
Высокая квалификация Отсутствие опыта |
4 |
1 |
5 |
4 |
Высокая квалификация Опыт работы в цехе |
5 |
1 |
5 |
4 |
Низкая квалификация Отсутствие опыта |
3 |
2 |
3 |
3 |
Низкая квалификация Опыт работы в цехе |
4 |
2 |
4 |
4 |