Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 00:03, курсовая работа
Целью работы является изучение проблем, возникающих в организации при вхождении в нее нового сотрудника. В данной курсовой работе мы будем изучать вхождение работника в организацию ЗАО «АСКЕТ», и попробуем в конце данной работы дать конкретные рекомендации по выявленным несоответствиям. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть проблемы, пути их разрешения, методы, предпринимаемые руководителями для успешной интеграции человека в коллектив, деятельность организации, изучение адаптации новых сотрудников в коллективе.
Введение………………………………………………………………….3
1. Теоретическая часть…………………………………………………..5
1.1 Профессиональная ориентация и повышение квалификации работников ……………………………………..5
1.2 Программы профессиональной ориентации……………………...8
1.3 Взаимодействие работника и коллектива …………………………11
1.3.1 Вопросы, возникающие при изучении проблемы взаимодействия работника и коллектива ……………………………11
1.3.2 Проблема установления взаимодействия человека и организационного окружения ………………11
2. Аналитическая часть …………………………………………………16
2.1 Вхождение в организацию при приёме на работу в ЗАО «АСКЕТ»………………….16
2.1.1 Отбор кандидатов …………………………………………………16
2.1.2 Процедура приёма на работу ……………………………………..17
2.1.3 Оценка адаптации работника в коллективе через месяц ……….18
2.1.4 Работник после истечения испытательного срока………………19
3. Рекомендации по совершенствованию системы адаптации, мотивации и стимулирования труда новых сотрудников…26
Заключение………………………………………………………………..30
Список литературы………………………………………………………35
Из данной таблицы видно, что брак в работе по мере обретения опыта на своих рабочих местах снизился и выводы о том, что нужно изначально проводить дополнительное обучение - верен. Отношения в коллективе так же изменились в лучшую сторону. Это говорит о том, что социальная адаптация работников проходит успешно. Причинами появления у всех групп опозданий и прогулов, скорее всего, могут являться некачественный подбор кадров, неудовлетворительная мотивация персонала, неудовлетворительные условия труда, отсутствие материального стимулирования работников, отработавших полный баланс рабочего времени.
3. Рекомендации по
С целью предотвращения текучести кадров и привлечению в организацию более качественного персонала руководство предприятия должно совершенствовать систему подбора новых сотрудников. Необходимо применять комплексный подход к отбору кандидатов, включающий в себя следующие методы:
На предприятии должна
Для эффективной работы, как нового, так и всего персонала предприятия необходима разработка такого метода мотивации, который сочетал бы в себе и моральные, и материальные стимулы.
При проведении анкетирования, была выявлена неудовлетворенность новых сотрудников подразделения размером заработной платы. В данном направлении можно предложить меры по изменению соотношения доли постоянной и переменной части заработной платы с сохранением или незначительным повышением средней заработной платы работников. Это позволит повысить заинтересованность работников в результатах своего труда, поскольку большая часть заработной платы будет непосредственно зависеть от их усилий и результатов работы предприятия в целом.
В целях повышения
материального благополучия
Материальное стимулирование
Большой процент работников ЗАО «АСКЕТ» нуждаются в улучшении жилищных условий. Учитывая достаточную заинтересованность предприятия в привлечении молодых сотрудников, а также необходимости снижения текучести кадров, в качестве приоритетного направления социальной политики предприятия следует выбрать совершенствование и дальнейшую реализацию корпоративной жилищной программы. В связи с кризисом эта программа была приостановлена, но с 2011 года она продолжит дальнейшее своё развитие.
Программа даст возможность руководству
проводить политику, направленную на
обеспечение социальных гарантий, создающих
уверенность персонала в
Важными направлениями социальной политики являются также забота об образовании и профессиональном росте работников, т.к. рост издержек производства на обучение и повышение квалификации сотрудников будет экономически оправдан снижением затрат на исправление бракованной продукции, повышением качества продукции и конкурентоспособности предприятия на рынке товаров и услуг.
Недостаточное уделение внимания профессиональному росту сотрудников отрицательно характеризует политику предприятия в данном направлении. Возможность профессионального роста и совершенствования является важным мотивирующим фактором для большинства работников, поэтому предприятие должно увеличивать количество обучающихся сотрудников, поскольку это позволит повысить их мотивацию к труду. Руководство предприятия должно поддерживать стремление работников к самообучению, проводить политику, направленную на возможность каждого работника более полно раскрыть свой потенциал, создавать условия для профессионального роста. Необходимо поощрять обучение работников в высших учебных заведениях. При формировании карьеры конкретного работника должны учитываться его индивидуальные способности.
Следует заметить, что в целях создания системы социальной защиты работников и обеспечения социальной стабильности в Обществе, а так же закреплению молодых работников в организации, содействию повышения их профессиональной квалификации, служебного роста, социальной защищенности, создания условий для самореализации и формирования здорового образа жизни на предприятии действует социальный пакет, закреплённый в коллективном договоре. На обзаведение хозяйством иногородним выпускникам высших учебных заведений и приглашенным специалистам, работникам, вступившим в первый брак, а так же работникам, оказавшимся в чрезвычайной ситуации, предоставляются целевые займы. При профсоюзном комитете предприятия создана молодежная комиссия, в функции которой входит организация спортивных и культурно-массовых мероприятий, проведение конкурсов профессионального мастерства, развитие наставничества в производственных подразделениях общества. Всё это способствует закреплению работников в коллективе и помогает их дальнейшему профессиональному росту, но следует продолжать работу по увеличению социальных гарантий, включённых в коллективный договор.
Все предложенные меры по
Заключение
Человек составляет основу организации, ее главное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вообще, так как все люди разные: они отличаются друг от друга поведением, способностями, отношением к своему делу и организации, а также потребностями и мотивами к деятельности. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность, окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в организации - исключительно сложное, но в то же время ответственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, чтобы пытаться успешно управлять ими.
Но проблема
управления человеком в организации
не сводится только к взаимодействию
работника и менеджера. В любой
организации человек работает в
окружении коллег, товарищей по работе.
Он является членом формальных и неформальных
групп. И это оказывает на него
исключительно большое влияние,
либо, помогая более полному
В начале теоретической части мы рассмотрели профессиональную ориентацию вновь принятого работника. Определили, что понимается под понятиями ориентации и повышения квалификации работника. Рассмотрели цели ориентации в организации. В частности, принципиальные цели ориентации состоят в том, чтобы, с одной стороны, уменьшить издержки, связанные с новичками, помочь им преодолеть страх и неудовлетворенность, снизить текучесть кадров и затраты времени мастеров и сотрудников на обучение новичков, а с другой - развивать у работника реалистическое отношение к ожидаемым результатам, положительное отношение к работодателю и удовлетворенность работой.
Так же был изучен опыт зарубежных компаний на основе программ применяемых американской компанией «Тексас инструментс». В группе, прошедшей дополнительно к общей, специализированную программу ориентации оказалось на 50% меньше опозданий и прогулов, брак был сокращён на 80%, себестоимость снизилась на 15 - 30%, время обучения на 50%, а стоимость обучения примерно на 66%. Это говорит об успешности и экономической обоснованности применения данной программы.
Были изучены вопросы, затрагиваемые как общей, так и специализированной программой ориентации, вопросы, возникающие при взаимодействии коллектива и работника. Выяснили, что в основе взаимодействия человека и организационного окружения лежат два момента:
- ожидание и представления индивида об организационном окружении и его места в нём;
- ожидание
организации в отношении
Раскрыли группу основных ожиданий индивида и организации. Рассмотрели два возможных подхода к установлению взаимодействия человека и организации:
- При
первом подходе роль
- При
первом подходе человек
В аналитической части я раскрыл вхождение нового сотрудника в ЗАО «АСКЕТ». На первом этапе мы рассмотрели процедуру отбора новых сотрудников, на примере одного подразделения организации.
Во втором этапе раскрыта стандартная процедура принятия на работу, существующая в ЗАО «АСКЕТ».
На третьем этапе был проведён опрос линейных менеджеров и наставников через месяц после устройства на работу новых сотрудников, Одним из результатов опроса был вывод о том, что брак в работе выше всего у работников с низкой квалификацией, и данная категория сотрудников требует к себе повышенного внимания со стороны коллег и руководства. В свою очередь это означает, что издержки производства на обучение и повышение квалификации, а так же социальную адаптацию сотрудников будет экономически оправдан снижением затрат на исправление бракованной продукции, повышением качества продукции, оказания услуг и конкурентоспособности предприятия на рынке.
Вторым негативным выводом стала низкая оценка взаимоотношений с коллективом новых сотрудников с низкой квалификацией. Одним из решений данных вопросов могло бы стать разработка и проведение специализированной программы ориентации при приёме на работу новых сотрудников.
Исследования на четвёртом этапе проведены после окончания испытательного срока новых работников. Как и на третьем этапе был проведён опрос линейных руководителей и наставников. Из опроса можно сделать следующие выводы: