Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 13:54, курсовая работа
Цель курсовой работы – проанализировать структуру трудового коллектива и разработать рекомендации по формированию трудового коллектива в книжном магазине «Живое слово».
Задачи курсовой работы заключаются в следующем:
Изучить виды, цели и функции трудового коллектива;
Проанализировать теоретические основы и пути формирования стабильного трудового коллектива;
Обучение
в школах, на курсах управления и
руководства, дающее необходимые познания
и подготовку при вступлении на руководящую
должность и формирующее
- переквалификация, которая, по сути, дает второе образование; под ней понимается любая профессиональная переориентация; цель переквалификации состоит в том, чтобы дать возможность работникам освоить новую для них специальность (это относится ко всем, имеющим образование, не связанное с торговлей).
Развитие
кадров должно стоять на
Как
содействовать развитию и
- ставить каждому достижимые и стимулирующие цели;
- предлагать решение все более сложных проблем;
- предоставлять возрастающую ответственность;
- делегировать задачи, проблемы, полномочия;
- предоставлять всю необходимую информацию;
- а также поощрять собственную инициативу, предложения, экспериментирование, соразмерный риск, творчество.
Кроме того,
- не наказывать за ошибки;
- хвалить за малейшие успехи;
- постоянно консультироваться с сотрудниками.
Что
может способствовать развитию
личности и улучшению
Стимулирование труда персонала.
Для того, чтобы сократить текучесть кадров, необходимо серьезно подойти к стимулированию труда персонала. Следует обратить внимание как на материальные стимулы (повышение заработной платы, выплата различных премий, предоставление путевок и т.д.), так и нематериальные (возможность профессионального роста, возможность самосовершенствования, самореализации).
К
стимулированию надо подходить
дифференцированно, гибко и
Большое
значение имеет климат в
Но как и в любом коллективе, здесь возникают конфликты. В основном здесь преобладают скрытые конфликты. Они распознаются по косвенным признакам, среди которых главное – это напряженность в межличностном общении. Задача руководителя – поднять скрытый конфликт на поверхность и разрешить его. Стратегия здесь проста: нужно выяснить причину конфликта, определить цели конфликтующих сторон, наметить точки сближения конфликтующих. Для этого следует провести зондаж обстановки путем постановки серии вопросов: причина конфликта, цели конфликтующих, сферы сближения, субъекты конфликта и т.д. Проведенный указанным способом зондаж даст возможность составить общее представление обо всех аспектах конфликтной ситуации и разрешить ее.
Подводя итоги, можно сказать, что по составу трудовой коллектив книжного магазина «Живое слово» гетерогенный (разнородный). Различия касаются пола, возраста, профессии и уровня образования.
По статусу коллектив книжного магазина «Живое слово» можно назвать «официальным». Персонал организации оформлены юридически и действуют в рамках правового пространства.
Весь трудовой коллектив ориентирован на достижение определенных целей – увеличение объема продаж и процветание магазина.
По
размерам (по числу участников) трудовой
коллектив книжного магазина «Живое
слово» можно отнести к «малым»,
количество сотрудников не превышает
30 человек. Это помогает поддерживать
постоянные связи между членами
коллектива. Это придает им дополнительную
гибкость, в целом более высокую
результативность работы и удовлетворение
от неё.
Заключение
Сегодня люди, как правило, работают не в одиночку, а в составе группы, объединенной по какому-то принципу, например общности территории, профессии, социальных условий, случайных обстоятельств, в которых они оказались. Это не означает, что они постоянно должны находиться рядом и совместно выполнять работу, главное здесь -- включенность в определенную систему межличностных отношений. В рамках групп могут образовываться коалиции - подгруппы, стремящиеся оказать влияние на групповое поведение.
Группа
может выступать в качестве управляющей,
управляемой или
По составу коллективы бывают гомогенные (однородные) и гетерогенные (разнородные). Эти различия могут касаться пола, возраста, профессии, статуса, уровня образования и проч. По статусу коллективы можно разделить на официальные и неофициальные. По характеру внутренних связей различаются формальные и неформальные коллективы. Исходя из сроков существования коллективы подразделяются на временные, предназначенные для решения разовой задачи, и постоянные. В соответствии с их функциями выделяют коллективы, ориентированные на достижение определенной цели как официальной, так и неофициальной; на реализацию совместных интересов и общение. В свою очередь, функциональная классификация может дополняться и детализироваться классификацией по видам деятельности. По размерам коллективы подразделяются на малые и большие, причем исходя не из числа участников, а из возможности или невозможности непосредственно поддерживать постоянные связи между членами, хотя потенциальный их круг невелик.
Социальная
структура коллектива - это его
строение, которое определяется составом
и сочетанием в нем различных
социальных групп. Под социальной группой
понимают совокупность работников, обладающих
каким-либо общим, объединяющим их социальным
признаком, свойством, например, уровнем
образования, профессией, стажем работы
и регулярно взаимодействующих
для достижения какой-либо цели. Социальная
структура коллектива - это важный
параметр, влияющий на эффективность
деятельности предприятия. Благоприятная
социальная структура способствует
развитию трудовой активности, творческой
инициативы, высокой дисциплины труда
и росту его эффективности. Неблагоприятная
социальная структура затрудняет эффективное
решение производственных задач. В
зависимости от наличия тех или
иных социальных групп образуются различные
социальные срезы коллектива предприятия,
а в связи с этим выделяются
следующие разновидности
Рассматривая
вопросы повышения
- чей
размер соответствует его
-в составе которого находятся люди с положительными чертами характера;
- чьи нормы способствуют достижению целей коллектива;
- где
здоровый уровень
- где
хорошее выполнение как
- где члены коллектива, имеющие высокий статус, не доминируют;
- где
создан здоровый моральный
При этом в своей деятельности руководитель должен:
-увеличивать
степень удовлетворенности
-сконцентрировать
внимание на потребностях
Руководителю коллектива необходимо всегда помнить, что каждый работник - это личность.
Он не просто работает, он живет, работая, а работая, он реализует себя как личность. И обращаться надо с ним как с личностью: не столько стимулировать, сколько признавать работу, труд, человека, личность.
Руководителю коллектива следует быть внимательным к тому, чтобы привлеченные им к работе специалисты:
- испытывали удовлетворение от работы, от пребывания в коллективе и от контактов с его членами;
- чувствовали себя личностями;
- верили
в надежность своего
-имели
удовлетворение от своего
Библиографический список
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремина. - М.: Дело,2000 - 231 с.
2. Каспарьян Г.И. Формирование стабильного трудового коллектива / Г.И. Каспарьян. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. - 196 с.
3. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации / А. Я Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 302 с.
4. Травин В.В. Основы кадрового менеджмента / В.В. Травин, В. А, Дятлов. - М.; Интел-Синтез, 2001. - 214 с.
5. Дятлов В.А. и др. Управление персоналом. – М., 1999. – 188 с
6. Мескон М. и др. Основы менеджмента. - М., 2005. – 33 с
7. Ромашов О.В. Социология труда – М., 1999. 114 с
8. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М., 2006. – 45 с
9.Аширов Д.А. «Организационное поведение». - М.: Проспект, 2006 г. 123 с
10.Кричевский Р.Л. «Если вы руководитель». - М.: Дело, 2006 г. 67-69 с
11.Музыченко В.В. «Управление персоналом». - М.: Просвещение, 2007 г. 23
12.Власова С.К. «Эффективное управление персоналом на предприятии». - М.: Слово и дело, 2008 г. 254 с
13.Николенко О.В. «Как создать эффективный коллектив: опыт зарубежных предприятий». - М: Проспект, 2007 г.101 с
14. Вачугов Д.Д. Менеджмент. - М.: Высш. школа, 2008 г. 276 с
15. Веснин В.Р. Основы
менеджмента. - М., 2009 г. 93 с
16. Журнал Маркетинг Менеджмент №9. 2010 г. 15 с
17. Журнал Маркетинг Менеджмент №10.2010 г. 11-13 с
18. Удальцова М.В. Социология управления: Учеб пособие. - М.: Инфра. - М, Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. 34 с
19. Филиппов А.В. Управление кадрами на предприятии. - М.: Знание, 2005.
20. Чернышев В.Н., Двинин А.П. Человек и персонал в управлении. - Санкт-Петербург: Энергоатомиздат, 2007. 235 с
21. Швальбе Б., Швальбе Х. Личность, карьера, успех. - М.: Процесс, 1999.
22. Щекин Г.В. Практическая психология менеджмента. - К.: Украина, 2004.
23. Казначевская Г.Б. Менеджмент. Учебное пособие. - Ростов н /Д, 2002. 144
24. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджмента. - М: Дело, 1999. 213 с
25. Басаков М.И. Трудовое право. - М: МарТ, 2006. 98 с
26. Бердычевский В.С., Д.Р. Акопов. Трудовое право. - Ростов н/ Д: Феникс, 2004. – 20 с
Информация о работе Виды, цели, функции и структура трудового коллектива