Виды и функции менеджмента в сервисе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 19:11, контрольная работа

Описание работы

Процесс управления предприятием сферы сервиса имеет множество общих черт с процессом управления любой организацией, действующей в любой другой отрасли.
Английское слово «менеджмент» (management) не переводится на русский язык дословно. Его принято переводить как «управление», а «менеджер» — как «руководитель». Первоначально оно обозначало искусство управлять лошадьми и произошло от глагола to manage, который примерно означает «объезжать лошадей» и, в свою очередь, восходит к латинскому manus — «рука».

Содержание работы

Введение. 3
Виды и функции менеджмента предприятий сервиса. 6
1.Функция управления 6
2.Функция планирования 7
а) стратегическое планирование 8
б) среднесрочные планы 8
в) текущее (оперативное) планирование 9
3.Организационная функция 9
а) принципы организационной функции: 10
б) классификация организационных структур 11
4. Мотивация как функция управления 12
5. Координация как функция менеджмента 13
6. Функция контроля 13
а) этапы контроля 14
б) виды контроля 14
7.Стимулирование 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Файлы: 1 файл

Виды и функции менеджмента предприятий сервиса.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской Федерации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

Кафедра: «Менеджмент»

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Менеджмент и маркетинг в сервисе»

На тему: «Виды и функции менеджмента в сервисе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

Введение. 3

Виды и функции менеджмента  предприятий сервиса. 6

1.Функция управления  6

2.Функция планирования 7

а) стратегическое планирование  8

б) среднесрочные планы  8

в) текущее (оперативное) планирование  9

3.Организационная функция 9

а) принципы организационной функции: 10

б) классификация организационных структур 11

4. Мотивация как функция управления 12

5. Координация как функция менеджмента 13

6. Функция контроля 13

а) этапы контроля 14

б) виды контроля 14

7.Стимулирование 17

Заключение 20

Список использованной литературы 21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Процесс управления предприятием сферы  сервиса имеет множество общих  черт  с процессом управления любой организацией, действующей в любой другой отрасли.

Английское слово «менеджмент» (management) не переводится на русский  язык дословно. Его принято переводить как «управление», а «менеджер» —  как «руководитель». Первоначально  оно обозначало искусство управлять лошадьми и произошло от глагола to manage, который примерно означает «объезжать лошадей» и, в свою очередь, восходит к латинскому manus — «рука».

В классическом представлении  категория «управление» шире категории  «менеджмент», так как она применяется к различным видам человеческой деятельности, например к управлению автомобилем и иными, более сложными техническими системами.

Управление представляет собой осознанную целенаправленную деятельность человека, с помощью  которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды. Управление многообразно и существует в самых различных видах. Это может быть техническое управление, государственное управление, идеологическое управление, управление социальными процессами и, наконец, хозяйственное управление.

Для обозначения последнего в настоящее время во всем мире и укоренился термин менеджмент. Однако менеджмент - не просто хозяйственное  управление, он имеет место лишь тогда, когда хозяйствующий субъект  полностью свободен, функционирует в условиях рынка и ориентируется на его нужды и потребности, независимо от того, ставит ли он своей непосредственной целью получение прибыли или нет. На рис. 1.1 изображено несколько возможных подходов к содержанию понятия «менеджмент».

 

 

Рис. 1.1. Содержание понятия  «менеджмент»

 

Рождением своим менеджмент был  обязан росту числа крупных предприятий  с сотнями и тысячами рабочих: их владельцы уже не могли квалифицированно руководить в одиночку таким количеством  подчиненных и вынуждены были нанимать для этого специальных людей — менеджеров, профессиональных управляющих. С течением времени не все собственники могли выполнять и предпринимательскую функцию, поскольку это требовало определенных знаний и опыта, и ее тоже в значительной мере пришлось передать в руки наемных управляющих. Последние, таким образом, сосредоточили в руках две функции: управление текущей деятельностью и предпринимательство. Группы таких людей (управляющих) и получили название «менеджмент», которое по смыслу аналогично русскому слову «руководство».

Практическая реализация менеджерами  предпринимательских и управленческих функций может рассматриваться  в двух аспектах. С одной стороны, это управление организацией, действующей  в условиях рынка, связанное с  необходимостью принимать самостоятельные управленческие решения. С другой стороны, это управление самостоятельным видом деятельности, не обязательно предполагающее создание организации и руководство подчиненными. Менеджментом, например, считается организация выступлений звезд эстрады, проведение спортивных и массовых мероприятий и т. п.

Менеджментом называется также  учебная дисциплина, преподавание которой  в одном из колледжей США начал  в 1881 г. Джозеф Вартон. Сегодня и на Западе, и в России менеджмент существует и как одно из самых распространенных направлений высшего и среднего профессионального образования, и как важнейший элемент подготовки любого специалиста.

И, наконец, менеджмент представляет собой совокупность научных знаний и практического опыта междисциплинарного характера из таких областей, как экономика, организация, социология, психология, педагогика, право [20]. На сегодняшний день нет единого мнения по вопросу о том, является ли менеджмент наукой, имеет свой собственный, отличный от других наук предмет изучения или можно говорить только о «научном менеджменте», интегрирующем соответствующие положения и выводы других наук, опыт многих поколений управляющих и личное искусство каждого.

В общем виде менеджмент следует  представлять как науку и искусство  управления, умение добиваться поставленных целей, используя труд, мотивы поведения и интеллект людей, путем применения менеджером как своих личных способностей и таланта, так и сложившейся методологии управления. Речь идет о целенаправленном воздействии на людей с целью превращения неорганизованных элементов в эффективную и производительную силу (рис. 1.2). Другими словами, менеджмент — это все человеческие возможности, которые используют лидеры для достижения стратегических и тактических целей организации.

 

Рис. 1.2. Кольцо управления

Управление включает три аспекта:

-институциональный аспект («кто»  управляет «кем»);

-функциональный аспект («как» осуществляется  управление и «как» оно влияет  на управляемых);

-инструментальный аспект («чем»  осуществляется управление).

Сущность менеджмента туристского предприятия состоит в достижении им поставленных целей, которые выполняют следующие основные задачи в управлении:

-сопоставление существующего состояния  с желаемым («где мы?» и «куда  идем?»);

-руководящие требования к действиям («что надо сделать?»);

-критерии принятия решений («какой  путь лучше?»);

-инструменты контроля («куда мы  в действительности пришли и  что из этого следует?» (рис. 1.3)

 

Рис. 1.3. Сущность менеджмента

Поскольку в последнее время  понятие менеджмент в различных изданиях трактуется по-разному, в данном курсе его следует понимать как управление социально-экономическими явлениями и процессами, происходящими в индустрии сервиса и туризма.

Вместе с тем управление в  сфере сервиса приобретает ярко выраженные особенности, которые позволяют выделить его специфику. Отношения между производителями и потребителями услуг не сводятся только к рыночному обмену — между ними разворачивается более напряженное взаимодействие, насыщенное социальными, культурными, психологическими компонентами. Другими словами, производственно-технологические процессы в деле управления сервисным предприятием оказываются далеко не единственными, а во многих случаях даже не определяющими в деятельности сервисного предприятия.

Управление в сфере сервиса подчинено задачам рыночного развития производства услуг (организация труда персонала, повышение производительности труда работников, достижение конкурентоспособности услуг, их прибыльность и др.). Одновременно оно нацеливается на реализацию многообразных запросов и потребностей больших групп людей, конкретных индивидуумов, которые вступают с производителем услуг в процессы рыночного обмена. Все это формирует отличия сервисного менеджмента от управления в организациях общественного типа.

Менеджмент - современная система управления предприятием, действующая в условиях рыночной экономики. Термин «Менеджмент» по сути является аналогом термина « управление», его синонимом. Однако есть отли-чие. Управление относится к живой и неживой сфере. Например, управление техникой, биологическими процессами, государством. Т.е. управление является  более широким понятием. Менеджмент применяется только в управлении социально-экономическими системами. Менеджмент это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности для достижения намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.

Система менеджмента – это совокупность различных составляющих элементов:

принципов управления, функций, методов, технологий, информационного обеспечения, материального, технического обеспечения в условиях АСУ, а также правового обеспечения.

Процесс управления (менеджмент) имеет  четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.

Цель данной работы раскрытие основных функций менеджмента и обосно-вание актуальности реализации этих функций на конкретном предприятии.

В задачи входит раскрытие реализации на практике основных функций менеджмента: планирования, организации, стимулирования, мотивации и контроля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды и функции менеджмента  предприятий сервиса.

 

Функция – широко распространенное понятие, применяемое в философии, биологии, математике и др. науках.

Функцией в менеджменте называют особый вид управленческой деятельности, с помощью которой субъект  управления воздействует на управляемый объект.

Процесс менеджмента – это совокупность и непрерывная последователь - ность взаимосвязанный действий управленческих работников по реализации функций менеджмента, осуществляемых по определенной технологии, направленных на достижение целей социально – экономической системы.

Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Конечным результатом управления является выработка управленческого воздействия, команды, приказа, направленных на достижение поставленной цели. Один работник может выполнять несколько функций, несколько работников могу выполнять одну функцию. Каждая функция менеджмента представляет собой сферу действия определенного процесса управления, а система управления конкретным объектом или видом деятельности – это совокупность функций, связанных единым управленческим циклом.

 

 

Принятие

решения




 

 

Постановка

задачи

(определение

цели)

Выбор

методов управления



 

 

Анализ и оценка

результатов

решения

 

 

Контроль за исполнением

и корректировка

решения

 

Организация,

координация и

корректировка

решения


 

Деятельность, называемая менеджментом сервисного предприятия, состоит из ряда отдельных функций, которые делятся на три основные группы:

1) общее управление (установление  нормативных требований и политики  управления, политики инноваций,  планирование, организация работы, мотивация, координация, контроль, ответственность);

2) управление структурой предприятия (его создание, предмет деятельности, правовые формы, связи с другими предприятиями, территориальные вопросы, организация, реконструкция, ликвидация);

3) конкретные области управления (маркетинг, НИОКР, производство, кадры, финансы, основные фонды).

1.Функция управления — это конкретный вид управленческой деятельности, соответствующая организация работы, которая осуществляется специальными приемами и способами. Каждая функция имеет специфический характер, особое содержание и может осуществляться самостоятельно. Функции управления бывают как неразрывно связаны, так и не связаны между собой, но объединены в один целостный процесс. Все функции управления могут быть разделены на общие и конкретные. Функции, выделяемые по сфере деятельности, называются конкретными.

Основные виды менеджмента, свойственные современным организациям и связанные с теми или иными процессами, протекающими внутри них, представлены на рис. 1.4.

 

 

Рис. 1.4. Объект менеджмента

 

Общие функции выделяются по этапам (стадиям) управления. Большинством специалистов признано, что у менеджмента таких функций существует пять (рис. 1.5). Они были сформулированы в 1916 г. одним из основоположников менеджмента Анри Файолем.

 

 

Рис. 1.5. Общие функции  менеджмента

 

 

2. Функция планирования

 

Планирование — это один из первых этапов процесса управления, на котором  определяются цели любой организации, а также средства и методы их достижения. Планирование представляет собой непрерывный  процесс изучения новых путей  и методов совершенствования  деятельности фирмы за счет выявленных возможностей, условий и факторов, так как по достижении поставленных целей формулируются новые

Информация о работе Виды и функции менеджмента в сервисе