Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 19:11, контрольная работа
Процесс управления предприятием сферы сервиса имеет множество общих черт с процессом управления любой организацией, действующей в любой другой отрасли.
Английское слово «менеджмент» (management) не переводится на русский язык дословно. Его принято переводить как «управление», а «менеджер» — как «руководитель». Первоначально оно обозначало искусство управлять лошадьми и произошло от глагола to manage, который примерно означает «объезжать лошадей» и, в свою очередь, восходит к латинскому manus — «рука».
Введение. 3
Виды и функции менеджмента предприятий сервиса. 6
1.Функция управления 6
2.Функция планирования 7
а) стратегическое планирование 8
б) среднесрочные планы 8
в) текущее (оперативное) планирование 9
3.Организационная функция 9
а) принципы организационной функции: 10
б) классификация организационных структур 11
4. Мотивация как функция управления 12
5. Координация как функция менеджмента 13
6. Функция контроля 13
а) этапы контроля 14
б) виды контроля 14
7.Стимулирование 17
Заключение 20
Список использованной литературы 21
В основу создания всех систем контроля должны быть положены следующие главные требования-критерии:
-эффективность контроля —
-выполнение задач контроля —
контроль должен определить
-определение границ контроля
— контрольные мероприятия не
могут осуществляться без
-своевременность контроля —
временной интервал между
-гибкость контроля — необходимо приспособление к реальным условиям;
-простота контроля — контроль
должен соответствовать
-соответствие виду
В практике управления существует своего рода технология контроля (рис. 1.7)
Однако какая бы технология контроля ни применялась, конечная цель его состоит в том, чтобы обслуживать различные планы и цели менеджмента.
Рис. 1.7. Технология контроля
В процедуре контроля есть три четко различимых этапа (рис. 1.8).
Рис. 1.8. Процедура контроля
Как и любое другое предприятие, туристская фирма обязана постоянно контролировать результаты выполнения планов и программ. Для туристской фирмы организация контроля выполнения принятых планов имеет особую актуальность в связи с ярко выраженным сезонным характером деятельности. Если по каким-либо причинам туристская фирма упустит шанс осуществить основные объемы продаж в летнем сезоне, то наверстать упущенное ей уже вряд ли удастся.
В качестве основных физических и стоимостных показателей, применяемых при планировании и контроле деятельности туроператорской фирмы, обычно служат следующие
Физические показатели:
-количество всех продаж с
разбивкой по месяцам, квартала
-количество продаж по
-количество продаж по
-средняя продолжительность
-средняя продолжительность
Стоимостные показатели:
-доходы от продажи туров с
разбивкой по месяцам,
-доходы от продажи туров по
отдельным направлениям с
-средняя сумма доходов от
одного туриста с разбивкой
по месяцам, кварталам,
-средняя сумма доходов от
одного туриста по отдельным
направлениям и странам в
Экономические показатели:
-общий оборот (сумма всех поступлений) в течение запланированного периода;
-платежи по финансовым
-собственные доходы
-общие производственные и административные расходы туристской фирмы (зарплата персонала, аренда и содержание помещения, расходы на техническое обеспечение и связь, маркетинг, рекламу, производственное обучение персонала и т. п.) в течение запланированного периода;
-балансовая прибыль туристской фирмы (разница между доходами и расходами турфирмы) в течение запланированного периода;
-чистая прибыль (после уплаты
обязательных налогов и
-рентабельность туристской
-среднее количество продаж на
единицу персонала туристской
фирмы за год, в сезонный
и несезонный периоды (
С целью контроля выполнения планов и своевременного реагирования на какие-либо изменения по всем вышеуказанным показателям должна быть установлена строгая регулярная отчетность соответствующих подразделений и должностных лиц туристской фирмы. В наиболее ответственные периоды необходимо проводить ежедневный мониторинг таких особо важных показателей, как количество и сумма ежедневных продаж.
Функция контроля не является конечным пунктом всего процесса управления организацией. На практике такого пункта не существует вообще, так как каждая управленческая функция движима другой. Возникает своего рода постепенное круговое движение.
7.Стимулирование.
Стимулирование – это функция,
связанная с процессом
Таких наказаний, связанных с потерей материальных благ должно быть как минимум два: частичная выплата вознаграждения или разрыв трудовых отношений. Работник должен знать, какие требования к нему предъявляются, какое вознаграждение он получит при их неукоснительном соблюдении, какие санкции последуют в случае их нарушения.
Дисциплина несет в себе элементы принуждения, ограничения свободы действий. Однако грань между контролированием и стимулированием условна и подвижна, т.к. работник с сильной мотивацией обладает самодисциплиной, привычкой добросовестно выполнять требования и относиться к ним как к собственным нормам поведения. Система стимулирования вырастает как бы из административно-правовых методов управления, но не заменяет их, т.к. стимулирование труда эффективно в том случае, если органы управления умеют добиваться того уровня, за который платят. Цель стимулирования - не только побудить человека работать вообще, а побудить его делать лучше (больше) того, что обусловлено трудовыми отношениями.
По виду потребностей, которые удовлетворяют стимулы, последние можно разделить на внутренние и внешние. К первым относят чувства самоуважения, удовлетворения от достижения результатов, ощущения содержательности и значимости своего труда «роскошь человеческого общения», возникающего в процессе выполнения работы и другие. Их также можно назвать моральными стимулами. Внешним вознаграждением является то, что предоставляется компанией в замен выполненной работы: заработная плата, премии, служебный рост, символы статуса и престижа, похвалы и признания, разнообразные льготы и поощрения. Их также можно назвать денежными и материально-социальными стимулами.
Система стимулирования труда:
1. Материальное денежное стимулирование.
Деньги - это наиболее очевидный и наиболее используемый способ, которым организация может вознаградить сотрудников.
2. Материально-социальные стимулы.
К ним относят:
- создание необходимых условий высокопроизводительного труда. К таким условиям относят: оптимальную организацию рабочего места, отсутствие отвлекающих шумов (особенно монотонных), достаточную освещенность, темп, режим труда и др.
- возможность ухода от
- стимулирование свободным
- улучшение отношений в
К внутренним условиям создания психологического микроклимата в коллективе, благотворно влияющего на состояние работающих, относят авторитет и особенности личности руководителя, стиль его руководства, совместимость членов коллектива по характерам, ценностным ориентациям, эмоциональным и другим свойствам, наличие влиятельных лидеров в неофициальных группах и отношение этих лидеров к производственным задачам, стоящим перед коллективом и т.п.
-продвижение по службе.
Один из наиболее действенных стимулов, т.к. во-первых, при этом повышается оклад; во-вторых, расширяется круг полномочий и соответственно работник становится причастен к принятию важных решений; в-третьих, повышается степень ответственности, что заставляет человека работать эффективнее и не допускать промахи и ошибки; в-четвертых, повышает доступ к информации.3.
3. Морально-психологические стимулы.
Эти стимулы ориентированы на мотивацию человека как личности, а не только механизма, призванного выполнять производственные функции. В отличие от вышеописанных стимулов моральные являются внутренними стимулами, т.е. напрямую ими нельзя воздействовать на человека.
Гуманизация отражает социальный характер
менеджмента и роль человеческого
фактора как объекта
Корпоративность - новая функция менеджмента включает в себя виды деятельности по формированию атмосферы фирмы, её социально-психологического климата.
Заключение
В проделанной работе были освещены следующие функции:
Планирование, которое дает конкретную формулировку целей организации, средств их достижения, сроков и этапов выполнения. Оно способствует ясному видению стратегии предприятия, возникающих проблем, что дает возможность своевременной корректировке целей и задач.
Организация - не менее важная функция менеджмента, которая способствует бесперебойному функционированию предприятия. Правильно подобранная организационная структура позволяет сэкономить время и денежные средства организации, способствует рациональному ведению хозяйственной деятельности.
Контроль это системное
Функция мотивации является двигателем рабочего процесса. Если коллектив знает, что свой труд он получит достойное вознаграждение, то он в целом будет работать эффективно.
Стимулирование активизирует деятельность
людей, заинтересовывает в дости-жении
более высоких результатов