Виды стратегий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 19:35, контрольная работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что, разрабатывая стратегию действия фирмы, мы определяем общие направления ее деятельности, её существования и процветания.
Целью контрольной работы является раскрытие понятия стратегии и исследование видов стратегий.
Предмет изучения - экономические отношения возникающие в ходе выбора и разработки необходимой стратегии для организации.
Объектами данной работы являются стратегии.

Содержание работы

Введение 3
1.Понятие и этапы становления стратегии 4
1.1.Понятие стратегии организации 4
1.2.Этапы составления стратегического плана 6
2. Виды стратегий 10
2.1.Базовые эталонные стратегии 10
2.2.Общие конкурентные стратегии 16
2.3.Стратегии по уровню управления 17
3. Стратегический контроль 23
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Файлы: 1 файл

1.doc

— 153.50 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский  государственный экономический  университет» в г. Великом Новгороде

(филиал СПбГЭУ в  г. Великом Новгороде)

Заочное отделение

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По курсу: Стратегическое планирование

на тему: «Виды стратегий»

 

 

 

 

 

                                                                                                  Работу выполнила :   

                                                                студентка гр. з.10.4ф

Макарова  И. Н.

                                                                                                                Проверил преподаватель:

Понкрашева Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

Великий Новгород

2013 г.

 

Рецензия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение                                                                                                         3

1.Понятие и этапы становления стратегии                                                 4

1.1.Понятие стратегии  организации                                                            4

1.2.Этапы составления  стратегического плана                                           6

2. Виды стратегий                                                                                        10

2.1.Базовые эталонные  стратегии                                                              10

2.2.Общие конкурентные  стратегии                                                          16

2.3.Стратегии по уровню управления                                                        17

3. Стратегический контроль                                                                       23

Заключение                                                                                                  29

Список использованной литературы                                                         31

 

 

 

Введение

Весь процесс планирования в экономической организации  можно разделить на две основные стадии: разработка стратегии деятельности фирмы и определение тактики реализации выработанной стратегии.

Понятие «стратегия»  греческого происхождения. Первоначально  оно имело военное значение и  означало «искусство генерала» находить правильные пути к достижению победы.

Стратегия фирмы - это совокупность ее главных целей и основных способов достижения данных целей.

Стратегией не может  быть простое определение желаемых целей и удобных способов их претворения. Принять желаемое за действительное - это еще не значит разработать  стратегию Стратегия должна исходить не из приятных мечтаний, а из реальных возможностей развития фирмы. Поэтому стратегия - прежде всего реакция организации на объективные внешние и внутренние обстоятельства ее деятельности.

Обычно стратегическое планирование бывает рассчитано на длительный период, хотя во многих организациях стратегия основывается на среднесрочном планировании.

Актуальность данной темы заключается в том, что, разрабатывая стратегию действия фирмы, мы определяем общие направления ее деятельности, её существования и процветания.

Целью контрольной работы является раскрытие понятия стратегии  и исследование видов стратегий.

Предмет изучения - экономические отношения возникающие в ходе выбора и разработки необходимой стратегии для организации.

Объектами данной работы являются стратегии.

 

 

 

 

1 Понятие и этапы становления стратегии

1.1 Понятие стратегии организации

Выбор   стратегии и ее  реализация   составляют   основное   содержание стратегического управления.

Существует два противоположных  взгляда на понимание стратегии.     Первое понимание стратегии   базируется   на   следующем   процессе.   Достаточно   точно   определяется   конечное состояние,   которое   должно   быть   достигнуто   через   длительный   промежуток   времени.   Далее  фиксируется, что необходимо сделать для того, чтобы достичь этого конечного состояния. После этого составляется план действий с разбивкой по временным интервалам  (пятилеткам,  годам и кварталам),  реализация которого должна привести к достижению конечной,  четко определенной цели.   В   основном   именно   такое   понимание   стратегии   существовало   в   системах   с централизованной   плановой  экономикой.  При  таком понимании   стратегия  —  это   конкретный долгосрочный план достижения  конкретной долгосрочной цели,  а выработка  стратегии —  это нахождение цели и составление долгосрочного плана.

Такой   подход,   бесспорно,   основывается   на   том,   что   все   изменения предсказуемы,   что   все происходящие в среде процессы детерминированы и поддаются полному контролю и управлению.

Однако данная предпосылка  неверна даже для плановой экономики.  Тем более она совершенно неверна   в   экономике   рыночной.   Более   того,   развитие   рыночных   экономических   систем  в последние десятилетия  говорит о том, что скорость процессов изменения среды, а также величина дополнительных возможностей,  которые заключены в этих изменениях,  постоянно возрастают.

Поэтому и стратегия  поведения организации в рыночной экономике должна в первую очередь  нести в себе возможность получения преимуществ от изменений.

При втором понимании  стратегии, которое и используется в стратегическом управлении, стратегия — это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся   сферы,   средств   и  формы  ее   деятельности,   системы  взаимоотношений   внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Такое   понимание   стратегии   исключает   детерминизм   в   поведении   организации,   так   как стратегия,  определяя направление в сторону конечного состояния,  оставляет свободу выбора с учетом   изменяющейся   ситуации.   В   данном   случае   стратегию   в   общем   виде   можно охарактеризовать   как   выбранное   направление,   путь   дальнейшего   поведения   в   среде, функционирование   в   рамках   которого   должно   привести   организацию  к   достижению  стоящих перед ней целей.

Примером   стратегии   первого   типа   может   служить   долгосрочный   план производства определенной   продукции,   в   котором   зафиксировано,   сколько   и   чего   производить   в   каждом конкретном временном промежутке и сколько и чего будет производиться в конечный период.

Примерами стратегий  второго типа, т.е. тех, с которыми имеет дело стратегическое управление, могут служить следующие стратегии:

• увеличить долю объема продаж на рынке до определенного  процента, не понижая при этом цены;

• начать производство определенного  продукта при одновременном сокращении производства другого продукта;

• проникнуть в сети распределения, контролируемые конкурентом;

•осуществить переход  на групповую форму организации  труда.

Наряду   со   стратегиями   в   стратегическом   управлении   организацией   очень   большую   роль играют  правила  (policy),   которые,   так   же   как   и   стратегии,   определяют   функционирование организации,  но  в   отличие  от   стратегий  в   явном виде  не  имеют  целевого  начала.  Они носят преимущественно ограничительный либо же предписывающий характер,  создавая атмосферу,  в  которой осуществляется  деятельность.  Некоторые правила могут  иметь очень широкий смысл, некоторые же достаточно узкий,  касающийся  отдельной стороны жизни организации,  либо же отдельной   функции.  Общим   для   всех   правил   является   то,   что   они   устанавливают   границы деятельности и поведения в организации, направляя тем самым функционирование организации в направлении реализации ее стратегий. Многие правила имеют очень долгую жизнь. В то же время существуют правила, которые вводятся для реализации какой-то определенной стратегии или же для   способствования   достижению   какой-то   определенной   цели.   Правила   сами   могут   быть предметом стратегического управления в том случае,  если стратегической задачей организации может быть изменение ее внутренней жизни, организационной культуры и т. п1.

 

1.2 Этапы составления стратегического плана

А.Чандлер, автор одной  из пионерских работ в области  стратегического планирования, считает, что стратегия - "это определение  основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей". Определение стратегии Чандлера дополняется требованием экономичности для принимаемых курсов действий "Стратегическая альтернатива определяется путём сопоставления возможностей и ресурсов корпорации с учётом приемлемого уровня риска". В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на три вопроса: Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать? Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям?

А.Ансофф выделяет несколько  отличительных особенностей стратегии:

1. Процесс выработки  стратегии не завершается каким-либо  немедленным действием. Обычно  он заканчивается установлением общих направлений, продвижение по которым обеспечит рост и укрепление позиций фирмы.

2. Сформулированная стратегия  должна быть использована для  разработки стратегических проектов, методов поиска. Роль стратегии  в поиске состоит в том, чтобы, во-первых, сосредоточить внимание на определённых участках или возможностях, во-вторых, отбросить все остальные возможности как несовместимые со стратегией.

3. Необходимость в  данной стратегии отпадает, как  только реальный ход событий  выведет организацию на желаемое развитие.

4. В ходе формулирования  стратегий нельзя предвидеть  все возможности, которые откроются  при составлении проекта конкретных  мероприятий. Поэтому приходится  пользоваться сильно обобщённой, неполной и неточной информацией  о различных альтернативах.

5. При появлении более  точной информации может быть  поставлена под сомнение обоснованность  первоначальной стратегии. Поэтому  необходима обратная связь, позволяющая  обеспечить своевременное переформулирование  стратегии. 

Процесс реализации стратегии может быть разделён на два больших этапа:

а) процесс стратегического  планирования - выработка набора стратегий, начиная от базовой стратегии  предприятия и заканчивая функциональными  стратегиями и отдельными проектами;

б) процесс стратегического управления - реализация определённой стратегии во времени, переформулирование стратегии в свете новых обстоятельств.

Стратегическое планирование есть систематизированнный и логический процесс, основанный на рациональном мышлении. В то же время оно есть искусство прогнозирования, исследования, расчёта и выбора альтернатив.

Стратегии предприятий  должны быть построены по иерархическому принципу. При этом уровни стратегий, комплексность, их интеграция очень  различны в зависимости от типа и  размера предприятия. Так, простая организация может иметь одну стратегию, а сложная - несколько на различных уровнях действия.

Концептуальная модель стратегического плана позволяет  определить следующие этапы составления  стратегического плана предприятия:

(1) Анализ окружающей среды:

а) внешняя среда,

б) внутренние возможности.

(2) Определение политики  предприятия (целеполагание).

(3) Формулирование стратегиии  и выбор альтернатив:

а) стратегия маркетинга,

б) финансовая стратегия,

в) стратегия НИОКР

г) стратегия производства,

д) социальная стратегия,

е) стратегия организационных  изменений,

ж) экологическая стратегия.

Результатом деятельности по предложенной выше схеме составаления стратегического плана предприятия  является документ, называемый "Стратегический план предприятия" и имеющий обычно следующие разделы:

1. Цели и задачи  предприятия

2. Текущая деятельность  предприятия и долгосрочные задачи.

3. Стратегия предприятия  (базовая стратегия, основные  стратегические альтернативы).

4. Функциональные стратегия.

5. Наиболее значимые проекты.

6. Описание внешних  операций.

7. Капиталовложения и  ресурсное распределение.

8. Планирование неожиданностей.

Приложения: Расчёты, справки, другая деловая документация, в том  числе:

а) Объём годовых продаж по группам продуктов,

б) Годовая прибыль и убытки по подразделениям,

в) Годовой экспорт  и его отношение к объёму продаж по

подразделениям.

г) Изменения в наборе продуктов и доля рынка.

д) Программа ежегодных  капитальных затрат.

е) Годовые денежные потоки.

ж) Баланс на конец последнего года плана.

з) Политика поглощений и  прибретений.

Анализ литературы по стратегическому планированию в  западных фирмах показал, что и количество и содержание этапов составления  стратегического плана, а также  сама его форма могут существенно  варьироваться и зависят от многих факторов, среди которых основными являются:

Информация о работе Виды стратегий