Виртуальная корпорация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

В последнее время широко обсуждается вопрос о появлении нового вида продукции, получившей название виртуальной. Эта продукция (или услуги) может создаваться благодаря последним достижениям в области обработки информации, организационной динамики и развития производственных систем. Выпуск такой продукции становится доступным в любое время, в любом месте и в бесчисленном количестве вариантов моделей и форматов. Идеальный виртуальный продукт - это то, что производится моментально и адресно, по требованию заказчика. Общей чертой этой продукции является то, что она оплачивается потребителем мгновенно. Большую значимость для потребителей имеет не только виртуальная продукция, но и появление корпораций нового типа, предназначенных для производства такой продукции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….....5
1. Понятие виртуальной корпорации………………………………………………….6
2. Структура виртуальной корпорации, ее отличительные черты………………….7
3. Виртуальная корпорация в области высшего образования……………………….9
4. Работа виртуальной корпорации……………………………………………………11
5. Управление виртуальной организацией…………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………………..15
Список литературы…………………………………………………………………….16

Файлы: 1 файл

виртуальная корпорация.docx

— 43.22 Кб (Скачать файл)

 

          Содержание

Введение……………………………………………………………………………….....5

1. Понятие виртуальной  корпорации………………………………………………….6

2. Структура виртуальной  корпорации, ее отличительные черты………………….7

3. Виртуальная корпорация  в области высшего образования……………………….9

4. Работа виртуальной  корпорации……………………………………………………11

5. Управление виртуальной  организацией…………………………………………..12

Заключение……………………………………………………………………………..15

Список литературы…………………………………………………………………….16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Введение

Мир, который раньше окружал  организацию, представлялся более  или менее стабильным и предсказуемым. Реальности современного мира совсем иные: в нем то и дело возникают  неожиданные сдвиги и изменения, порождающие, с одной стороны, огромные возможности развития для одних  организаций (оказавшихся готовыми к возникшим изменениям), а с  другой стороны, порождающие фатальные  условия для других. Мир стал более  хаотичным, и характеристика “предсказуемый”  для современных реалий становится всё более призрачной. Объёмы знаний, которыми обладает общество, удваиваются  каждые, пять лет, многие рынки достигли перенасыщения, а конкуренция приняла  гиперформы, и организации, чтобы  выжить, должны реагировать на это  соответствующим образом.

Большинство из этих изменений  происходит за счёт появления новейших информационных технологий, с помощью  которых стала возможна обработка  огромных пластов информации, что  приводит к глобализации экономики  и ускорению изменений в окружении  организаций. В этих условиях проблемы защиты и поиска своего потребителя, адекватной реакции на изменения  рынка, проблемы самообучения и само реорганизации становятся всё более  трудными.

Реагируя на эти изменения  организации ищут новые формы  сотрудничества, и новые формы  управления. На основе современных  информационных технологий, создаются  системы реорганизации существующих организаций и принципиально  новые типы организаций - виртуальные.

В последнее время широко обсуждается вопрос о появлении  нового вида продукции, получившей название виртуальной. Эта продукция (или  услуги) может создаваться благодаря  последним достижениям в области  обработки информации, организационной  динамики и развития производственных систем. Выпуск такой продукции становится доступным в любое время, в  любом месте и в бесчисленном количестве вариантов моделей и  форматов. Идеальный виртуальный  продукт - это то, что производится моментально и адресно, по требованию заказчика. Общей чертой этой продукции  является то, что она оплачивается потребителем мгновенно. Большую значимость для потребителей имеет не только виртуальная продукция, но и появление  корпораций нового типа, предназначенных  для производства такой продукции.

 

 

 

 

 

1. Понятие виртуальной  корпорации

 

Виртуальная корпорация зародилась в воображении футуристов, превратилась в вероятность для теоретиков управления и теперь стала экономической  необходимостью для общества. Это  сообщество функциональных партнеров, управляющих проектированием, производством  и реализацией продуктов и  услуге использованием современных  информационных технологий и системы  контрактов, с независимыми рабочими группами и структурами.

Виртуальная корпорация - это  организация, которая создается  для выполнения какой-либо работы или  реализации возникающей потребности. Это позволяет избежать постоянных изменений организации и в  то же время использовать возникающие  возможности. Если бюрократия имеет  внутреннюю направленность целей, органичные организации больше говорят о  своем предназначении, миссии, и  цели направлены вовне, то ВК не имеет  цели, она сама есть цель. Она появляется в нужное время, в нужном месте  для реализации возможностей и потом  исчезает. Такая "сверхбыстрота" технологически уже возможна, вопрос за организацией, людьми, задачами, способами  и приемами управления, а здесь  на первое место выходят доверие, дисциплина и взаимопонимание, на чем  строятся отношения между людьми.1

Виртуальная корпорация - это  добровольная временная форма кооперации нескольких, как правило, независимых  партнеров (предприятий, институтов, отдельных  лиц), обеспечивающая благодаря оптимизации  системы производства благ большую  выгоду клиентам. На базе согласованных  представлений о содержании хозяйственного процесса и явно выраженной культуры доверия партнеры по кооперации совместно  используют свои ключевые компетенции  в форме ресурсов и способностей, чтобы добиться результата лучше, дешевле, быстрее, гибче и с конкурентным преимуществом в международном  масштабе. С точки зрения клиента  динамичная сеть выступает как единое предприятие, использующее возможности  самых современных информационных и коммуникационных технологий.

Виртуальная корпорация - это  организация, которая создается  для выполнения какой-либо работы или  реализации возникающей потребности. Это позволяет избежать постоянных изменений организации и в  то же время использовать возникающие  возможности. Базовая цель виртуальной  корпорации - объединение ключевых технологий и компетенций для  того, чтобы наиболее полно удовлетворить  спрос на потребительском рынке. Она появляется в нужное время, в  нужном месте для реализации возможностей и потом исчезает. Такая "сверхбыстрота" технологически уже возможна, вопрос за организацией, людьми, задачами, способами  и приемами управления, а здесь  на первое место выходят доверие, дисциплина и взаимопонимание, на чем  строятся отношения между людьми.

Виртуальная корпорация представляет собой электронное объединение  капиталов (ресурсов) различного типа - финансового, технологического, человеческого (в частности, интеллектуального) в  интересах выполнения сложных уникальных проектов, создания продукции мирового класса и максимально полного  удовлетворения требований заказчика. Она способствует решению двух фундаментальных  проблем рыночной экономики:

1) привлечению капитала  для выполнения уникальных проектов  или распределению бизнес-процессов  с целью повышения конкурентоспособности  продукции;

2) распределению риска  в инвестиционных проектах.

Основная внешнеэкономическая  цель создания ВК - объединение ключевых технологий и опыта партнеров  разных стран для проведения более  эффективных действий на мировом  рынке. ВК характеризуется определенной независимостью от участников (возможностью легкой смены партнеров), наличием опосредованного  механизма управления (делегированием полномочий), переходом от индивидуальной к коллективной ответственности  партнеров. Она предполагает договорные взаимоотношения между всеми  узлами организационной сети и формирование их совместной собственности. Нередко  ВК формируется в виде материнского виртуального предприятия с сетью  дочерних виртуальных филиалов, отделений  и т.п.

 

2. Структура виртуальной  корпорации, ее отличительные черты

 

Для виртуальной организации  структура содержания является более  важной чем само содержание. Так  как грамотное построение гибкой и развивающейся структуры, предполагает возможность структуры самостоятельно реорганизовываться под различные  задачи.

ВК создается из различных  предприятий на контрактной основе, не имеет единой юридической организационной  структуры, но зато обладает общей коммуникационно-информационной структурой, которая обеспечивает интеграцию усилий партнеров при выполнении какого-то проекта. ВК можно рассматривать  как своего рода метапредприятие, объединяющее цели, ресурсы, традиции и опыт нескольких предприятий для производства и  предоставления инновационных услуг  или изделий. В общем случае ВК представляет собой сложную систему, образованную из удаленных друг от друга групп людей (виртуальных  коллективов), объединяемых на основе симбиоза ведущих сетевых и интеллектуальных технологий, например, Интернета и  средств управления знаниями. Электронным  путем формируется искусственное  сообщество, которое существует и  развивается в виртуальном пространстве. С одной стороны, происходит слияние  сетевых и интеллектуальных технологий, поскольку сеть, будучи одной из важнейших форм коллективного интеллекта, тесно связана с процессами самоорганизации, спонтанного возникновения новых  структур.

С другой стороны, речь идет о формировании единой системы поддержки  коммуникативных процессов на ВК. Структура виртуальных корпораций позволяет компаниям отказываться от неэффективных или неприбыльных участков работы (путем их передачи другим компаниям) и концентрироваться  на том, что отвечает их основной компетенции. Виртуальные корпорации все чаще заключают субконтракты с внешними структурами с тем, чтобы использовать преимущества организаций малых  размеров, их гибкость и адаптивность. Внешних контрактов заключается  так много, что они становятся каркасом, «зонтом» организации. Это  и определяет ее основное качество - широкую распространенность в пространстве и времени. Нередко случается, что  виртуальная организация благодаря  информационным технологиям и телекоммуникациям  распространяется по всему миру.2

Отличительными чертами  ее являются:

- непостоянный характер  функционирования;

- осуществление связей  и управленческих действий на  основе интегрированных и локальных  информационных систем и телекоммуникаций;

- взаимоотношения со всеми  партнерскими и другими заинтересованными  организациями через серию соглашений, договоров и взаимное владение  собственностью;

- образование временных  альянсов организаций в смежных  областях деятельности;

- частичная интеграция  с материнской компанией и  сохранение отношений совместной  собственности до тех пор, пока  это считается выгодным;

- договорные отношения  работников с администрацией  во всех звеньях.

Выделяют три вида виртуальных  предприятий:

· с централизованным типом  управления, при котором координирующие функции передаются «головному»  предприятию, а знания и ресурсы  доступны всем «агентам»;

· с распределенным типом  управления, где знания и ресурсы  распределяются между «агентами», но сохраняется общий орган командного управления, принимающий решения  в конфликтных ситуациях;

· с децентрализованным типом  управления, при котором все управленческие процессы осуществляются только за счет локальных взаимодействий между  «агентами».

Появление новых типов  организаций предполагает пересмотр  старых схем управления. Одним из главных  изменений системы управления является стирание иерархических рамок в  структуре корпорации. Вместо должностной  иерархии на первое место выходят  интеллектуальное сотрудничество и  сетевая кооперация менеджеров. Главным  фактором, обуславливающим эти изменения, становится переход от капитала к  знаниям, интеллектуальным активам  как критическим ресурсам организации.

Для иерархической структуры  управления характерно то, что каждая новая ситуация выносится на высший уровень рассмотрения, где и принимаются  решения. Такой механизм управления становится неработоспособным в  современном быстроменяющемся мире. Именно поэтому возникают ВК с  сетевой структурой, где каждый доступен для каждого, а функции руководящих  менеджеров ограничиваются организацией совместной работы, подбором персонала, обучением.

В узком смысле классическим примером виртуальной корпорации является Internet. Его роль и охват рынка  столь стремительно развиваются, что  становятся фактором развития не какого-то отдельного государства, а всей планеты.

Для виртуальной корпорации характерно выделение проектной  группы (групп), разрабатывающей и  продвигающей проекты в среде  такой виртуальной корпорации (все  эти группы могут иметь свои задачи и свои стратегии).

 

3. Виртуальная корпорация  в области высшего образования

 

Сложность современной жизни, формирование новых социально-экономических  отношений в русле информационного  общества ставят на повестку дня развитие новой междисциплинарной модели обучения. Наблюдается значительный концептуальный сдвиг в сторону  самообучения, где важными источниками  информации помимо обычных лекций и  книг являются базы данных и знаний, средства мультимедиа и т. п., координатором  учебного процесса выступает преподаватель, а интерпретатором знаний - сам  студент.

Виртуальная кафедра - это  наиболее передовая единица образовательного учреждения эпохи информационного  общества, наилучшая с точки зрения имеющихся экономических и технических  условий. Это разновидность сетевой, компьютерно-ориентированной организации, состоящей из людей и виртуальных  агентов, находящихся в разных местах. Такая кафедра не существует в  реальном физическом пространстве, а  создается путем информационной интеграции требуемых педагогических, учебно-методических, программно-технических  и других ресурсов, отбираемых с  различных кафедр, факультетов и  вузов. Электронным путем формируется  искусственная организация, которая  функционирует в виртуальном  пространстве. Создание виртуальных  кафедр с использованием реальных кафедр разного масштаба позволит уменьшить  или устранить недостатки и усилить  достоинства последних.3

Так, например, можно объединить возможности больших, давно образованных монодисциплинарных кафедр, имеющих  богатые педагогические ресурсы  и традиции, но обладающих сильной  инерционностью и плохо приспосабливающихся  к требованиям рынка, и небольших  новых кафедр, порой испытывающих недостаток в ресурсах, но способных  быстро реагировать на изменения  и оперативно получать заказы в сфере  образовательных услуг.

Информация о работе Виртуальная корпорация