Виртуальная корпорация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

В последнее время широко обсуждается вопрос о появлении нового вида продукции, получившей название виртуальной. Эта продукция (или услуги) может создаваться благодаря последним достижениям в области обработки информации, организационной динамики и развития производственных систем. Выпуск такой продукции становится доступным в любое время, в любом месте и в бесчисленном количестве вариантов моделей и форматов. Идеальный виртуальный продукт - это то, что производится моментально и адресно, по требованию заказчика. Общей чертой этой продукции является то, что она оплачивается потребителем мгновенно. Большую значимость для потребителей имеет не только виртуальная продукция, но и появление корпораций нового типа, предназначенных для производства такой продукции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………….....5
1. Понятие виртуальной корпорации………………………………………………….6
2. Структура виртуальной корпорации, ее отличительные черты………………….7
3. Виртуальная корпорация в области высшего образования……………………….9
4. Работа виртуальной корпорации……………………………………………………11
5. Управление виртуальной организацией…………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………………..15
Список литературы…………………………………………………………………….16

Файлы: 1 файл

виртуальная корпорация.docx

— 43.22 Кб (Скачать файл)

Понятие виртуальной кафедры  представляет собой важное приложение общих методик и принципов  разработки виртуальных организаций  и предприятий, развиваемых в  контексте реинжиниринга на основе новых информационных и коммуникационных технологий. Помимо этого, оно также  тесно связано с концепциями  мультиуниверситета Дж. Керра и виртуального университета, виртуальной лаборатории  и виртуальной аудитории. Представления  о виртуальных кафедрах являются естественным развитием идей дистанционного образования.

Любопытным отечественным  примером построения виртуального класса могут служить разработки, проведенные  на кафедре "Информационные технологии" Российского государственного технологического университета им К. Э. Циолковского - МАТИ. Как результат - создана гетерогенная Интернет-сеть с возможностью организации  видеоконференций. Сеть включает более 40 рабочих мест на базе различных  компьютеров. В рамках этой сети организован  учебный процесс на web-сервере, разработано  и установлено около 10 электронных  учебников и мультимедийных информационных систем, использующих технологии QuickTime VR и потоковой передачи видео- и  аудиоданных в сети. Накоплен опыт оцифровки видеоизображений и видеофильмов, построения виртуальных панорам и средств компьютерной анимации в учебных целях.

4. Работа виртуальной  корпорации

 

Первым импульсом к  образованию виртуального предприятия  является поступление рыночного  заказа, для выполнения которого формируется  виртуальная сеть из партнеров по производству товаров и услуг. Все  участники исходя из своих ключевых компетенций предоставляют в  распоряжение новой организации  необходимые ресурсы (кадры, сырье, управленческие структуры, финансовые средства и пр.) и способности ("ноу-хау", специальные знания).

Информационные и коммуникационные услуги оптимизируются в соответствии с новыми требованиями посредством  сети электронно-технических средств, благодаря чему заказ клиента  исполняется быстрее, лучше, дешевле, гибче. Для осуществления последующих  заказов на базе уже действующего предпринимательского пула создаются  много преимуществ перед традиционными  новые виртуальные сетевые конфигурации.4

Процесс функционирования ВК хорошо виден на примере всемирно известной корпорации «Найк». Компания «Найк» осуществляет продажу спортивной обуви и одежды. Основная деятельность «Найк» - разработка моделей продукции, маркетинг и торговля. На протяжении всего своего существования компания не занималась производством своих  продуктов. Эти продукты производятся более эффективно с помощью большого числа компаний-поставщиков, расположенных  в Азии или других регионах и специализированных на одежде и обуви. Все компании, образующие альянс, связаны между  собой договорными отношениями. Эти отношения могут включать частичное владение собственностью родительской компании, но они продолжаются до тех пор, пока родительская компания и компании-поставщики считают это  выгодным (прибыльным). Данная система  организации бизнеса сделала  возможным для «Найк» сосредоточить  большой объем капитала на инвестировании в производственное оборудование для  других компаний и в то же время  разгрузить основную компанию в интересах  обеспечения эффективных продаж, а так же для концентрации на деятельности, которую она выполняет лучше  всего: проектировании, маркетинге и  продаже продуктов.

Важнейшим условием эффективности  ВК служит интеллектуализация производства и менеджмента у предприятий  партнеров. Для ее достижения необходимо систематизировать корпоративные  знания и опыт, создавать распределенные и большие базы производственных знаний, разрабатывать интеллектуальные производственные системы, в которых  подсистемы способны к автономным оценкам, рассуждениям и действиям. То есть, виртуальная корпорация требует  нового мышления руководителей, а именно: отказа от всестороннего контроля, перехода от соподчиненности к неформальной координации, взаимного доверия, преобладания деловитости над карьерными устремлениями, преодоления пережитков иерархического управления. Эффективное решение  этих проблем требует разработки моделей и систем управления производственными  знаниями. С их помощью решается двуединая задача:

1) приобретение знаний, поднимающих  уровень деятельности организации;

2) их хранение, распределение  и преобразование в форму, удобную  для внутрифирменного пользования.

Этого можно достичь с  помощью тщательно разработанной  концепции централизации, институционализации  и практического использования  накопленных знаний. В практике компаний известны случаи введения должности  штатного эксперта (так называемого  брокера знаний), который вступает в роли координатора между сферами  предложения и потребления знаний. В интересах управления знаниями образуются межфункциональные проектные  группы, создаются специальные компьютерные системы, такие как система совместной фильтрации Grape-vine или Fulcrum - система  управления знаниями масштаба предприятия.

 

5. Управление виртуальной  организацией

 

Появление новых типов  организаций, предполагают пересмотр  старых схем управления. Появление  новых факторов рынке (неопределенность, возросшая скорость изменений, непостоянство  желаний потребителей, гиперконкуренция), ставит перед совершенно новые задачи управления.

Одним из главных изменений  системы управления представляется стирание иерархических рамок в  структуре организации. Вместо должностной  иерархии на первое место выходят  интеллектуальное сотрудничество и  сетевая кооперация менеджеров. И  главным фактором, обуславливающим  эти изменения является переход  от капитала, к знаниям, интеллектуальным активам как критическим ресурсам экономического преимуществам организации.5

Иерархические структуры  управления возникли в такой экономической  среде, где отсутствовала неопределенность развития. Это дало право на существование  уверенности в знании того, как  надо поступать в той или иной ситуации (Know How To Do It). Части иерархической  функционально разделённой системы  управления являются относительно самодостаточными, имея в виду те информационные потоки, которыми они связаны с управленческой инфраструктурой.

Но изменения в экономической  среде в постиндустриальном мире заставляют постоянно обучатся тому как действовать в той или  иной ситуации (Learn How To Do It). Для иерархической  структуры управления было характерно то, что каждая нештатная ситуация выносится на рассмотрение на вышестоящий  уровень управления, где и разрабатывались  инструкции. Но такой механизм управления становится нетрудоспособным в современных  условиях, потому что для современного бизнеса нештатные ситуации это  норма.

Если каждое звено производственной системы и системы управления будет рассматривать себя ни как  внутренне замкнутую структуру, а как определенный ресурс, доступный  для всех, то это теоретически может  увеличить потенциал каждого  звена практически до потенциала корпорации в целом за счет возникновения  взаимодополнения таких ресурсов. Как  раз в этом случае иерархия исчезает: менеджеры, рассматриваемые как  ресурсы управления, оказываются  в равном положении. Для сетевой  структуры корпорации, возникшей  в замен иерархической структуре, характерна потенциальная доступность  каждого для всех и всех для  каждого.

Переход от иерархической  системы к структуре сетевой  корпорации происходит последовательно. Сначала иерархия функциональных подразделений  заменяется проблемно- ориентированными командами, центральная роль в которых  принадлежит менеджерам этих команд. При этом участие менеджера в  узко специализированной команде не исключает его участия в командах более высокого уровня. Затем менеджеры  постепенно отходят от своей центральной  роли в командах, оставаясь при  этом лидерами этих коллективов, имеющими определенное влияние на каждого  членов в отдельности. При этом управленческие функции менеджера постепенно уступают место для проявления его способностей как специалиста.

На следующем этапе  менеджер превращается в одного из равноправных членов команды, на которого возлагаются представительские  функции на более высоком корпоративном  уровне.

И в конце этих преобразований возникает корпоративная структура  сетевого типа, в которой отношения  непосредственных исполнителей окончательно вытесняют управленческую иерархию. Менеджеры в данном случаи перестают  оказывать прямое воздействие на производственный процесс. Их функции  ограничиваются организацией совместной работы, подбор персонала, его обучение, формирование команды.

Иерархическая система управления лишает организацию той гибкости, которая от неё требуется в  современных условиях. Каждый член структуры рассматривается как  организационный “винтик” в системе, как функционеров. Сетевые структуры  напротив рассматривают людей как  потенциальный ресурс, доступный  для всей организации. Менеджер при  этом, как и любой другой работник организации, является носителем определенных знаний, опыта, деловых связей - это  и является основным его капиталом. В определённый момент его знания могут понадобиться другому работнику  предприятия. Например, менеджеру по производству необходимы для решения  свих задач знания о состоянии  рынка. Эти знания есть у специалиста  по маркетингу. Но тот же специалист по маркетингу не обязательно должен быть сотрудником именно той организации, где работает упомянутый менеджер по производству; он может быть сотрудником  специализированной маркетинговой  компании. Менеджеру по производству абсолютно безразлично, где находится  нужный ему специалист, ему важно  воспользоваться знаниями этого  специалиста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Заключение

ВК бесспорно являются как причиной, так и следствием процесса мировой экономической  глобализации. С одной стороны  их существование не представлялось бы возможным без развития телекоммуникационных технологий, предопределенное все теми же традиционными формами объединения. С другой стороны в настоящее  время ВК сами активно принимают  участие в процессе интеграции различных  национальных экономик и рынков.

Успех виртуальных организаций  очевиден, а шансы на успех формируемых  виртуальных сетей вполне реальны, но в более широком контексте  остается открытым ряд вопросов. Они  касаются философских, психологических, социальных, правовых, общехозяйственных  и некоторых других аспектов развития общества. Социальные последствия растущей виртуализации вполне представляемы  уже сейчас. Вполне возможно, что  на смену классической модели индустриального  общества придет не информационное, а  общество, не знающее границ.

В заключение хотелось бы отметить, что, несмотря на грядущую экономику  и появление виртуальной организации, другие организационные формы сохранят свою актуальность в силу сложившихся  потребностей и отношений между  людьми.

Необходимо уже сегодня  искать новые формы организации, выходить за известные стереотипы в  соответствии с возможностями, которые  открывает Интернет. Если сегодня  не планировать то, чего еще нет, то завтра невозможно будет успеть за происходящими изменениями.

Обобщая все вышесказанное, отчетливо видно, что ВК имеют  достаточно формами объединения. Однако последние по прогнозам экономических  аналитиков будут еще долго актуальны  в мировом хозяйстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Список литературы

1. Еленин А., Пономарев  И. «Виртуальные корпорации», 2001

2. Мильнер Б.З. «Теория  организации», М.2002.

3. Сердюк В.А. От виртуальной  реальности к виртуальному правительству:  миф или реальность? Менеджмент  в России и за рубежом №2, 2002.

4. Тарасов В.Б. Новые  стратегии реорганизации и автоматизации  предприятий: на пути к интеллектуальным  предприятиям. - М.: Тандем. - 1997.

5. Теория организации:  Учебное пособие / Смирнов Э.А. - М: Инфра-М, 2004.

6. Теория организации:  Учебное пособие / А.Н. Кусков, А.П. Чумаченко - М.: МГИУ, 1999.

7. Уткин Э.А., Эскиндаров  М.А. Финансово-промышленные группы. - М.: Тандем. - 1998.

8. http://www.referatu.info/virtualnye-korporacii.html

9. http://www.coolreferat.com/Виртуальные_корпорации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тезисы

  1. Виртуальная корпорация - это организация, которая создается для выполнения какой-либо работы или реализации возникающей потребности.

Виртуальная корпорация - это  добровольная временная форма кооперации нескольких, как правило, независимых  партнеров (предприятий, институтов, отдельных  лиц), обеспечивающая благодаря оптимизации  системы производства благ большую  выгоду клиентам

2) Виртуальная корпорация  способствует решению двух фундаментальных проблем рыночной экономики:

1) привлечению капитала  для выполнения уникальных проектов  или распределению бизнес-процессов  с целью повышения конкурентоспособности  продукции;

           2) распределению риска в инвестиционных проектах

Основная внешнеэкономическая цель создания ВК - объединение ключевых технологий и опыта партнеров разных стран для проведения более эффективных действий на мировом рынке

3) Отличительными чертами ее являются:

- непостоянный характер  функционирования;

- осуществление связей  и управленческих действий на  основе интегрированных и локальных  информационных систем и телекоммуникаций;

- взаимоотношения со всеми  партнерскими и другими заинтересованными  организациями через серию соглашений, договоров и взаимное владение  собственностью;

- образование временных  альянсов организаций в смежных  областях деятельности;

- частичная интеграция  с материнской компанией и  сохранение отношений совместной  собственности до тех пор, пока  это считается выгодным;

- договорные отношения  работников с администрацией  во всех звеньях.

4) Выделяют три вида виртуальных предприятий:

· с централизованным типом  управления, при котором координирующие функции передаются «головному»  предприятию, а знания и ресурсы  доступны всем «агентам»;

· с распределенным типом  управления, где знания и ресурсы  распределяются между «агентами», но сохраняется общий орган командного управления, принимающий решения  в конфликтных ситуациях;

· с децентрализованным типом  управления, при котором все управленческие процессы осуществляются только за счет локальных взаимодействий между  «агентами».

Информация о работе Виртуальная корпорация