Власть и лидерство в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение понятия и сущность власти и лидерства, анализ взаимоотношений между руководителем и подчиненными.

Реализация данной цели требует решения следующих задач:

- выявить сущность власти и лидерства в рыночной экономике;

- рассмотреть стили руководства и лидерства;

- выявить источники и формы власти;

- проанализировать управленческий персонал ОАО «Этанол»;

- исследовать формы и типы власти на ОАО «Этанол»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1 ВЛАСТЬ И ЛИДЕРСТВО В СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Сущность власти и лидерства в рыночной экономике

1.2 Стили руководства и лидерства

1.3 Источники и формы власти, критерии её эффективности

2 АНАЛИЗ ВЛАСТИ И ЛИДЕРСТВА В ОАО «ЭТАНОЛ»

2.1 Технико-экономическая характеристика ОАО «Этанол»

2.2 Оценка финансового положения ОАО «Этанол»

2.3 Анализ форм власти и управленческого персонала в ОАО «Этанол»

3 ОРГАНИЗАЦИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОММУКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОАО «ЭТАНОЛ» НА ОСНОВЕ ВЛАСТИ И ЛИДЕРСТВА

3.1 Контроль эффективности принятия и исполнения решений

3.2 Разработка рекомендаций и мер, направления повышение власти в ОАО «Этанол»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 48.80 Кб (Скачать файл)

 

- внешнеэкономическая деятельность;

 

- производство строительных, ремонтных  и реставрационных работ;

 

- осуществление грузопассажирских  перевозок;

 

- бытовые услуги.

 

Сеть фирменных торговых предприятий  состоит из 8торговых точек, включая  ресторан, кафе. Для реализации ликероводочной продукции организован акцизный, оптовый склад. Сельско - хозяйственный комплекс имеет площадь сельхозугодий -1824га, в том числе наличие пашня составляет -1049 га. Среднегодовая мощность производства:

 

- спиртового:908,9 тыс. дал.

 

- дрожжи хлебопекарные:3,04 тыс. тонн

 

- углекислота жидкая:1140 тонн

 

- напитки винные, вино плодовое

 

 ликероводочные изделия: 242 тыс.  дал.

 

- водка: 245,2 тыс. дал.

 

Основные виды продукции.

 

ОАО «Этанол»производит выпуск спирта в ассортименте:

 

- Спирт высшей очистки;

 

- Спирт «Экстра»;

 

- Спирт «Люкс». Ликероводочной  продукции:

 

- Винные напитки - 4 наименования;

 

- Вина - 5 наименований;

 

- Настойки - 3 наименования;

 

- Водки - 21 наименование;

 

- Дрожжей - 1 наименование.

 

Ликероводочная продукция выпускается  в бутылках емкостью 0,25л., 0,5л. Сувенирная продукция выпускается в оригинальной упаковке емкостью от 0,45л. до 4,8л. Дрожжи в расфасовке по 100г и 1000г. Помимо основных видов продукции общество является производителем и прочей продукции. В состав которой входит молоко, мясо КРС и свинины, зерно, яблоки нескольких сортов, 41 наименование кондитерских изделий (торты, пирожные), 17 наименований продукции цеха полуфабрикатов (пельмени, зразы, голубцы, манты, салаты в ассортименте).

 

Основной хозяйственной деятельностью  предприятия является производство, хранение и реализация спирта этилового  ректификованного (пищевого), винно-водочных изделий, хлебопекарных и спиртованных дрожжей.(таблица 2)

 

Таблица 2 - Основная хозяйственная  деятельность предприятия

 

Виды основной хозяйственной деятельности 

Доля выручки в общей сумме  полученных доходов за отчетный квартал 

 

Спирт 

26,4 

 

Винно-водочные изделия 

39,5 

 

Дрожжи хлебопекарные 

16,4 

 

Итого от основной деятельности 

82,3 

 

 

 

Из таблицы 2 видно, что большая  доля выручки приходится на производство вино - водочной продукции.

 

За 2002-2007гг значимых изменений по основным составляющим рынка производства и  продажи спирта и алкогольной  продукции не произошло. В 2006-2007 в  связи с введением системы  ЕГАИС и перелицензированием Покупателей продукции эмитента объем производства и сбыта уменьшился. В 2007 году рынок производства и сбыта спирта и алкогольной продукции постепенно стабилизируется.

 

2.2 Оценка финансового положения  ОАО «Этанол»

 

 

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности проведем, рассчитав показатели хозяйственной деятельности ОАО  «Этанол» и показатели финансового  состояния организации. В расчетах используем данные за 2006 и 2007 годы. За 2007 год показатели представлены в действующих  и сопоставимых ценах, т.к. они отражают влияние инфляции. Анализ хозяйственной  деятельности ОАО «Этанол» включает расчет многих показателей, первым из которых является товарная продукция. Данные за базовый и отчетный год  говорят об уменьшении данного показателя на 26919 тыс.руб.

 

Следующим рассматриваемым показателем  выступают материальные затраты  на выпуск товарной продукции. На ОАО  «Этанол» данный показатель увеличился в 2007 году до уровня 141745 тыс.руб., что говорит об увеличении материальных затрат на 20485 тыс.руб. (или на 16,8%).

 

Сравним показатели амортизационных  отчислений за 2006 и 2007 годы. Данный показатель возрос на 1166 тыс. руб. (или на 15,8% по отношению к базовому периоду) и  составил 8540 тыс.руб.

 

Произведем расчет валовой прибыли  ОАО «Этанол» по формуле 1:

 

,(1)

 

где ВП - валовая прибыль (ф.2 стр.029);

 

ВР - выручка (нетто) от продаж товаров, продукции, работ, услуг (ф.2 стр.010);

 

СС - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (ф.2 стр.020).

 

ВП = 223,494 - 196,834= 26,660 (тыс. руб.).

 

Размер чистой прибыли на ОАО  «Этанол» уменьшился до 44521 тыс. руб., что  на 4659 тыс.руб. меньше, чем в 2006году.

 

Выручка (нетто) от продажи товаров, работ, услуг в 2006 году составляла 223494 тыс.руб., а в 2007 г. уже - 203377 тыс.руб., что на 20117 меньше базового показателя.

 

Рассматривая себестоимость товаров, продукции, работ, услуг нельзя не заметить также уменьшения на 10371 тыс.руб.

 

Среднегодовая стоимость основных средств (многократно участвующие  в производственном процессе, но сохраняющие  свою натуральную форму до полного  изнашивания; свою стоимость переносят  на стоимость вновь созданной  продукции по частям в виде амортизационных  отчислений).

 

Данный показатель определяется как  среднее между стоимостью основных фондов на начало и на конец года. В 2006 г. данная стоимость составила 66558,5 тыс. руб., в 2007 г. - 64958,5 тыс. руб. наблюдается  уменьшение.

 

Следующие три показателя (фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность) считаются показателями, характеризующими эффективность использования основных средств на предприятии. На ОАО «Этанол» фондоотдача - показатель, характеризующий выпуск продукции в денежном выражении на 1 руб. стоимости основных фонтов, рассчитывается по формуле:

 

, (2)

 

где Q - объем выпущенной продукции;

 

- среднегодовую стоимость основных  средств.

 

Тогда получаем, что:

 

;

 

.

 

Согласно данным расчетов, можем  сказать о сравнительно небольшом  увеличении выпуска продукции в  денежном выражении на 1 руб. стоимости  основных фонтов в 2007 г. по сравнению  с 2006г. Фондоемкость - показатель, отражающий потребность предприятия в основных фондах для выпуска определенного объема продукции. Данный показатель рассчитывается по формуле:

 

, (3)

 

;

 

.

 

Таким образом, в 2006 г. на 1 руб. выпущенной продукции приходится 0,33 ед. стоимости  основных средств, а в 2007 г. этот показатель незначительно снизился, всего на 0,02 ед. и составил 0,31 ед.

 

Фондовооруженность - показывает стоимость основных фондов, приходящихся на одного работника. Рассчитывается по следующей формуле:

 

,(4)

 

где - среднесписочная численность  работников.

 

Тогда для ОАО «Этанол» имеем:

 

;

 

.

 

Таким образом, на одного работника  в 2006 г. приходится 120,1 тыс. руб. основных средств, а в 2007 г. - 136,7 тыс. руб., абсолютное изменение составляет 16,6 тыс.руб.

 

Большое значение для эффективности  использования оборотных средств  имеет расчет относительного высвобождения  оборотных средств.

 

Рассчитаем производительность труда  рассчитаем по формуле:

 

, (5)

 

 где ТП - товарная продукция;

 

;

 

;

 

Тогда, производительность труда в 2007 г. по сравнению с 2006 г. уменьшилась  на 45,12 ед.

 

Фонд оплаты труда на «ОАО «Этанол» уменьшился на 2363,5 тыс. руб. по сравнению  с 2006 годом и составил 43448,4 тыс. руб. в 2007 г. Такой показатель как среднемесячная зарплата одного работника она увеличилась  на 731,4руб.

 

Ряд следующих показателей отражает такое понятие как прибыль  -чистый доход, созданный в сфере материального производства. В 2006 г. - 11288 тыс. руб., в 2007 г. уже 5386 тыс. руб. Наблюдается уменьшение на 5902 тыс. руб.

 

Прибыль до налогообложения так  же увеличилась, на 1196 тыс. руб. (или  на 64,7 %) и составила в 2007 г. на ОАО  «Этанол» 3042 тыс. руб.

 

Прибыль от обычной деятельности можно  рассчитать как разность прибыли  до налогообложения и текущего налога на прибыль. В 2006 г. прибыль от обычной  деятельности составила -1472 тыс. руб., в 2007 г. - 1898 тыс. руб. Таким образом, прибыль  от обычной деятельности. возросла на 3370 тыс. руб.

 

Следующий рассматриваемый показатель - чистая прибыль в 2006 г. составила 49180 тыс. руб., в 2007 г. - 44521 тыс. руб. Поэтому, темп роста составил 90,5 %.

 

Рассчитаем рентабельность продукции  по следующей формуле:

 

, (6)

 

где Пр - прибыль от продаж, тыс. руб.;

 

С - себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс. руб.

 

Тогда для ОАО «Этанол» имеем:

 

;

 

;

 

Из приведенных выше расчетов наблюдается, снижение рентабельности продукции  ОАО «Этанол» на 3% по сравнению с 2006 г.

 

Теперь охарактеризуем финансовое состояние ОАО «Этанол» на основе приведенных показателей.

 

1 Среднемесячная выручка (К1) рассчитывается как отношение выручки, полученной организацией за отчетный период, к количеству месяцев в отчетном периоде:

 

;(7)

 

где Т - количество месяцев в рассматриваемом отчетном периоде.

 

;

 

.

 

Можно наблюдать динамику данного  показателя, т. к. среднемесячная выручка  в 2007 году уменьшилась, по сравнению  с аналогичным периодом в 2006 году.

 

2 Доля денежных средств в  выручке (К2) организации рассчитывается как доля выручки организации, полученная в денежной форме, по отношению к общему объему выручки:

 

;(8)

 

;

 

.

 

Данный показатель дополнительно  характеризует финансовый ресурс организации  с точки зрения его качества (ликвидности). Доля денежных средств отражает уровень  бартерных (зачетных) операций в расчетах и в этой части дает представление  о конкурентоспособности и степени  ликвидности продукции организации, а также об уровне менеджмента  и эффективности работы маркетингового подразделения организации. От величины этого показателя в значительной мере зависит возможность своевременного исполнения организацией своих обязательств, в том числе исполнение обязательных платежей в бюджеты и внебюджетные фонды.

... читать дальше >>>


Информация о работе Власть и лидерство в организации