Власть и лидерство в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 09:28, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы - проблемы власти являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, власть рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние, или воздействует на других, с другой, власть - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей. Цель курсовой работы: изучить власть в менеджменте. Задачи: · Дать характеристику стилям лидерства · Определить профессионально важные качества менеджера · Рассмотреть власть и личное влияние менеджера · Сделать свои обобщения и выводы по данной теме

Файлы: 1 файл

моя курсовая.docx

— 115.66 Кб (Скачать файл)

Как видно, убеждение, осуществляемое в словесной форме, опирается  на рассуждения и логику, а воздействие  на чувства и эмоции играет вспомогательную  роль. Если внушение носит одностороннюю  направленность, то при убеждении  активны обе стороны. При этом ведущую роль играет убеждение.

Процесс убеждения представляет собой явную или скрытую дискуссию, цель которой состоит в достижении единства мнений или компромисса. В  процессе убеждения рекомендуется  использовать такие "усиливающие" аргументы, как:

  • аргумент к традиции;
  • аргумент к большинству;
  • аргумент к авторитетной личности;
  • аргумент к личности того, кто убеждает;
  • аргумент к мировому опыту;
  • аргумент психологического феномена (чувство обиды, зависти, "я лучше всех" и т.п.).

Самая слабая сторона убеждения - это медленное воздействие и  неопределенность.

Просьба - способ управленческого влияния на подчиненного, основанный на добровольных, побуждающих, не принудительных мотивах.

Угроза - запугивание, обещание причинить подчиненному зло. Они основаны на том допущении, что страх иногда является достаточным мотивом, чтобы побудить человека выполнять поручения, с которыми он внутренне не согласен. Как правило, угрозы срабатывают на короткое время (пока подчиненный находится в "зоне страха", т.е. боится руководителя). Угроза вызывает борьбу между двумя личностями, и здесь проигравшим всегда будет тот, кто вынашивает мысль победить в будущем (никому не хочется быть постоянно проигравшим).

Подкуп - склонение на свою сторону, расположение в свою пользу подчиненного любыми средствами. Т.е. руководитель может предоставить своему подчиненному какие-либо преимущества, если он определенным образом изменит свое поведение. В некоторых случаях подкуп - это честный подход, предоставляющий подчиненному дополнительные вознаграждения за дополнительные усилия, например: "Поработай сегодня сверх нормы и завтра можно будет уйти с работы пораньше"

Приказ - официальное распоряжение властных органов. Исключается альтернатива, поскольку приказ не обсуждают, а выполняют. И если приказ не выполнен, за этим, как правило, следуют негативные последствия.

Каждому менеджеру необходимо знать, что, используя любые способы  влияния на подчиненных, следует  руководствоваться своего рода Кодексом делового поведения и нормами служебной этики (нормы и правила поведения, основывающиеся на общественном мнении и традициях). В любом случае влияние не должно вызывать у подчиненного чувства раздражения, ненависти, досады и стресса. Кодекс делового поведения и нормы служебной этики могут предложить следующие приемы положительного влияния на подчиненных.

  1. "Подавление" собеседника выдержкой и спокойствием. Если в разговоре с Вами собеседник нервничает и повышает голос, отвечайте на его бурные "атаки" ровным, спокойным и, главное, доброжелательным тоном (иногда с легкой иронией) - и Вы скоро увидите, как Ваш собеседник перейдет на нормальный и спокойный тон, при котором гораздо легче решать все вопросы и проблемы.
  2. Концентрированное внимание на одном из подчиненных. Заставьте себя сосредоточить свое внимание на ком-нибудь из Ваших подчиненных, желательно на том, кто занимает самую низшую должность. Понаблюдайте за ним, постарайтесь представить себе, что он думает, какие у него заботы, интересы, желания, поинтересуйтесь его судьбой - и Вы неожиданно для себя почувствуете живой интерес к этому человеку. И тогда Вам будет легко общаться с ним на неформальной основе, вскоре Вы обнаружите доверие со стороны этого человека. Но самое главное - Вы почувствуете моральную удовлетворенность самим собой.
  3. "Насилие" над собственным мнением можно рассматривать как кодекс делового поведения. Заставьте себя в подчиненном, которого Вы почему-то недолюбливаете или даже терпеть не можете, найти какие-то положительные качества. Постарайтесь убедить себя, что Вы до сих пор имели ошибочное мнение о нем, даже если для этого у Вас самые веские основания. Если Вы этого достигнете, у Вас будет взаимопонимание с этим человеком
  4. Неожиданное решение - рассмотрим как норму служебной этики. Чего обычно ожидает подчиненный? Наказания. А как относится руководитель к недобросовестному, неисполнительному или отстающему работнику? Конечно же, с неприязнью и недоверием. Эти ответы являются аксиомами. Откажитесь от них. Особенно в тех случаях, если подчиненный смирился с положением "неудачника" и не ждет от Вас доброго слова, не говоря уже о доверии. Окажите ему временное предпочтение перед другими. Дайте ему ответственное поручение. Сделайте это гласно, высказав уверенность в том, что он его выполнит.
  5. Авансированная похвала (норма служебной этики). Дав подчиненному задание и не будучи уверенным в его выполнении, можно похвалить подчиненного, сказав, что никому другому Вы не можете поручить столь ответственное задание. Через некоторое время Вы убедитесь, что Ваша похвала авансом попала в цель: подчиненный будет старателен.
  6. "Поставьте себя на мое место" (кодекс делового поведения). Нет, пожалуй, более простого приема, чем этот. Самый простой, человечески доступный способ проникновенного доказательства своей правоты - это принудить собеседника, выразившего в чем-либо несогласие с Вами, стать на ваше место в качестве официального лица или в качестве порядочного, честного человека. Тогда спорящий быстро поймет, что решить в его пользу вопрос либо невозможно (в связи с ограниченными правовыми компетенциями руководителя), либо противоправно, безнравственно. Здесь особое место играет рефлексия - размышление (рассуждение) за другого человека, способность мысленно поставить себя в психологическую ситуацию другого человека, думать как бы за него, рассуждать "с его точки зрения", решать, став на его место, задавая себе ситуации, будучи на его месте. Способность рефлексировать в себе образ мыслей, суждения других людей - показатель высокой культуры мышления руководителя.

Одни менеджеры с легкостью  и удовольствием применяют в  управленческой деятельности различные  способы положительного влияния  на подчиненных, другие это делают с  большим трудом, а третьим часто  сделать просто не удается, что в  определенной мере связано с темпераментом и характером личности менеджера. При этом поведение менеджера может отличаться от кодекса делового поведения и от норм служебной этики.

2 ИССЛЕДОВАНИЕ  ВЛИЯНИЯ ВЫРАЖЕННОСТИ ВЛАСТИ  И АВТОРИТЕТА МЕНЕДЖЕРА НА  ВЫБОР СТИЛЯ РУКОВОДСТВА  ТУРАГЕНТСТВА  «Damla Tur».

2.1 Краткая характеристика  турагентства «Damla Tur»

Компания была учреждена  в 2001 г.  на основании государственных реестрового номера и лицензий. С 2007 года компания начала работу с одним из крупнейших туроператоров мира Tez Tour тем самым расширяя наши возможности в туризме на мировом уровне.                              Обратившись в Damla Tur в любой из наших офисов Вы сможете получить необходимые консультации по нашим направлениям, опытные менеджеры помогут Вам с выбором тура, учитывая Ваши пожелания и наши возможности. 
     Бронирование туристических услуг, профессиональные консультации для агентств и туристов осуществляют   профессиональные операторы и менеджеры. 
      Приоритетом данной  компании является качественный сервис и международные стандарты работы с клиентами. Каждому клиенту мы гарантируем  персональный менеджмент текущего заказа, оперативность и мобильность в работе, предоставление альтернативных вариантов программы, благоприятные финансовые условия взаиморасчетов. Стремясь организовать наиболее быстрое и продуктивное обслуживание клиентов, туристическая компания Damla Tur использует самые современные компьютерные и Интернет - технологии в развитии компании и продвижении ее продуктов. Персонифицированный подход к каждому клиенту и каждому заказу дает  возможность предоставлять высококачественный сервис. Особо хотелось бы отметить, что фирма регулярно проводит анализ цен

 

на аналогичные услуги, тем самым обеспечивая минимальные  цены среди конкурентов.

Характерные особенности: 
 
·         Damla Tur работает только с проверенными странами, направлениями, курортами, отелями; 
·         Не ведёт недобросовестную рекламную кампанию, т.е. рекламирует только то, что можно реально купить; 
·         Маркетинговая служба ежедневно ведет ценовой анализ. С уверенностью можно говорить о том, что туры конкурентоспособны, а во многих случаях дешевле, чем у конкурентов. 
·         В любом из офисов сети абсолютно одинаковы: цены, ассортимент, качество обслуживания. 
·         Используются технологии он-лайн бронирования, как внутри сети, так и для клиентов.  Сайт позволяет в режиме реального времени увидеть цены и информацию по всем турам, а также, не выходя из дома или офиса, забронировать авиабилет. 
·         Всегда отвечают  за качество тур продукта и в случая возникновения проблем, делают максимум для их устранения. 

Что может предложить Damla Tur: 
 
·         Корпоративное обслуживание. 
·         Деловой туризм 
·         VIP-сервис 
·         Детский и молодежный отдых 
·         Туры в Египет, Турцию, ОАЭ, Таиланд, Австрию, Болгарию, Чехию и экзотические страны 
·         Санаторно-курортное лечение в Украине и за рубежом 
·         Прием иностранных туристов 
·         Экскурсионные туры по Молдове 
·         Резервирование отелей в Молдове и по всему миру 
·         Организация конференций и семинаров 
·         Трансферные и страховые услуги 

Преимущества: 
 
·          Используется  индивидуальный подход к каждому Клиенту; 
·          Компетентны, оперативны, надежны; 
·          Всегда в курсе всех новинок в сфере туристического бизнеса; 
·          Могут предложить Вам лучшее решение самых сложных задач; 
·        Могут предоставить  Вам доступ к специальным ценам на авиабилеты и гостиницы. 
 
      Еще одним из основных направлений деятельности турагентства является бронирование авиа билетов на международные авиарейсы ведущих молдавской  и зарубежных авиакомпаний. Являясь партнерами международной ассоциаций IATA, Damla Tur  может предоставить Вам перелёт в любую точку мира. 
       Каждый может заказать авиабилет на сайте , или позвонить по указанному на сайте телефону, либо е посетить любой из офисов и получить свой авиа билет лично. 
        В своей работе Damla Tur старается максимально учитывать все требования клиента, идти навстречу любым пожеланиям: подбор "горящих" авиабилетов, авиа билетов по невысоким ценам, максимально соответствующим качеству услуг во время перелёта, льготные условия для корпоративных клиентов, различного рода акции и скидки на авиа билеты постоянным клиентам  тур агентства. Менеджеры помогут Вам выбрать хорошую авиакомпанию, оптимальный вариант авиабилета с минимальным количеством пересадок и минимальным количеством времени ожидания при пересадке между рейсами, обратят Ваше внимание на возможность воспользоваться различными спец.предложениями и льготами авиакомпаний при покупке авиабилетов. 
       Не все имеют возможность взять отпуск в летнее время, но так хочется погреться под яркими лучами солнца, расслабиться на горячем песке под пальмой, насладиться криками морских чаек, окунуться в нежную прохладу океана. Турагентство обеспечит Вам незабываемый пляжный отдых в любое время года. А зимой  это становится особенно актуально.«Горящие» туры в "лето", пляжный отдых по доступным ценам, море положительных эмоций и хорошее настроение не покинет Вас до следующего отпуска. Пляжные туры в Египет, ОАЭ - это прекрасная возможность отдохнуть активно, поправить здоровье, улучшить фигуру, заняться дайвингом, парусным спортом, насладиться чистейшими пляжами, ласковым морем и мягким климатом. В то же время узнать много нового и интересного, посещая экскурсионные туры, круизы и путешествуя по различным экзотическим странам в любом уголке земного шара. 
       Но если Вы предпочитаете горнолыжный отдых, а морозный воздух, первозданная белизна снега и бодрость от экстремальных спусков с горных вершин Вам милее жаркой неги морского пляжа, Damla Tur  подарит Вам такую возможность. Известные курорты горнолыжного отдыха, заснеженные вершины, белоснежное убранство парков - всё это возможно с турагентством, стоит только захотеть. 
       Турагентство может предложить   "горящие" туры в любой конец света. Цены на такие туры и авиа билеты значительно ниже, чем могут предложить другие турагентства. Не стоит пугаться снижения цен на окончание туристического сезона. Все люди разные и потребности у всех разные, возможно такая ситуация - это действительно то, что нужно Вам. У Вас появится прекрасная возможность отдохнуть и расслабится в спокойной обстановке, по доступной цене зарядиться энергией, которой хватит Вам на целый год. 
         Такие туры фирма предлагает круглый год, теперь Вам не стоит переживать если отпуск Вам смогут предоставить только зимой. Выбирайте конкретный тур, страну, отель и отдыхайте без забот, все ваши заботы турагентство возьмёт на себя, так же позаботится о Вашей безопасности во время отдыха. Турагентство  Damla Tur  станет для Вас надёжным партнёром. 
       В работе Damla Tur индивидуально подходит к каждому клиенту. Если в списке предложений на сайте нет страны, куда Вы хотели бы поехать или тура, который Вы хотели бы совершить, Вы можете оставить свою заявку, и турагентство поможет Вам отдохнуть там, где Вы захотите. Фирма забронирует для Вас тур и авиа билеты в любое место на карте и постарается сделать всё, чтобы Ваша поездка стала незабываемой в хорошем смысле этого слова. 
          Коллектив турагентства Damla Tur постоянно работает над повышением качества услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Подходы к руководству  персоналом в организации

        В турагентстве «Damla tur» используется новаторский подход к руководству персоналом в организации. Руководители, которые относятся к этой группе, руководствуются мнением, что основная задача генерального директора — создать в компании атмосферу постоянного обновления, даже если это вызовет в рядах сотрудников неуверенность и смятение, приведет к ряду стратегических ошибок и на какое-то время снизит финансовые показатели. В отличие от сторонников стратегического подхода эти руководители сосредоточивают внимание не на конкретном «пункте назначения» организационного развития, а на процессе движения в этом направлении. Их методы работы совершенно не похожи и на те, что используются лидерами, придерживающимися нормативного подхода. Для «новаторов» системы контроля, письменные отчеты, плановые периоды, стандарты и правила не представляют никакого интереса. Не менее 75% рабочего времени они уделяют публичным выступлениям, встречам и прочим формам личного общения, которые помогают их подчиненным уловить образ нового будущего. Они проводят свой рабочий день «на поле битвы», а не за письменным столом: встречаются с массой заинтересованных лиц — клиентами, инвесторами, поставщиками, сотрудниками, занимающими самые разные должности. Неудивительно, что эти руководители особенно ценят инициативных и независимых людей, которые смотрят на свою работу не как на набор установленных норм, а как на источник возможностей, появляющихся буквально каждый день; главное — их не упустить. С точки зрения проводника преобразований, трудовой стаж сотрудников не играет особой роли. Куда больше значат для него увлеченность человека, его энергия, открытость новым идеям и устремленность в будущее.  Какой бы подход к управлению ни использовал генеральный директор, он должен действовать смело и решительно.

2.3 Тактика работы с подчинёнными на исследуемом предприятии   

  Управленческое воздействие на подчиненных может быть двух видов. Пассивное не оказывает прямого влияния на работников, а регулирует их поведение косвенно (например, руководитель устанавливает те или иные правила выполнения работы). Активное воздействие с помощью различных мер (экономических, административных, организационных, моральных и пр.) мотивирует позитивное поведение; предупреждает или ограничивает негативное. Воздействие будет эффективным, если окажется выгодным той и другой стороне.

     Другой метод – убеждение. Убеждение должно доказать истинность того или иного положения, моральность или аморальность чьих-то поступков. Оно прежде всего влияет на ум, активизирует мышление, но одновременно задевает чувства, способствующие изменению взглядов и поведения. Поэтому убеждение не должно ограничиваться лишь рациональной сферой, но и быть эмоциональным. Это — процесс активного взаимодействия убеждающего и убеждаемого при активной роли первого, происходящий в форме явной или скрытой дискуссии.

Информация о работе Власть и лидерство в системе менеджмента