Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 14:18, курсовая работа
Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующими в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей; обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических достижений; регулированием межфирменных отношений
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ВЛАСТЬ 4
2. ПАРТНЁРСТВО 11
3.ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
РАСЧЕТНАЯ РАБОТА 29
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 36
Коммуникация
Коммуникация — это процесс обмена информацией, её смысловым значением между двумя и более людьми.
Информация в процессе коммуникации передается не только для того, чтобы могли приниматься разумные решения, но также и для того, чтобы они могли выполняться. Например, до тех пор пока работники не понимают, какое вознаграждение им может предложить организация за хорошо выполненную работу, они не могут быть достаточно мотивированы и хорошо работать на неё. Коммуникация также важна и в функции контроля. Руководители нуждаются в информации относительно того, что было выполнено для правильной оценки достижения целей организации
.Основная цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщения. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвующих в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, необходимо рассмотреть основные стадии процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.
В процессе обмена информацией можно
выделить четыре базовых элемента.
1. Отправитель — лицо, генерирующее идеи
или собирающее информацию и передающее
её.
2. Сообщение — собственно информация,
закодированная с помощью символов.
3. Канал — средства передачи информации.
4. Получатель — лицо, которому предназначается информация и которое интерпретирует её.
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Задача этих этапов — составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли исходящую идею (информацию). Это трудно, так как каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл информации может быть искажен или полностью утрачен. Обычно выделяют четыре взаимосвязанных этапа коммуникации:
1. Зарождение идеи (сбор информации).
2. Кодирование и выбор каналов.
3. Передача.
4. Декодирование.
Хотя весь процесс коммуникации может занять несколько секунд, во время прохождения отдельных этапов могут возникать различные проблемы, снижающие эффективность коммуникации.
ЗАРОЖДЕНИЕ ИДЕИ. Обмен информацией
начинается с формирования идеи или
отбора информации. Отправитель решает,
какую значимую идею или сообщение
следует сделать предметом
Когда руководитель собирается сообщить о предстоящих изменениях рабочим, то процесс коммуникации будет эффективным, если передаваемая информация будет содержать конкретные указания — какие изменения нужны, почему эти изменения нужны и каким образом следует осуществить эти изменения.
КОДИРОВАНИЕ И ВЫБОР КАНАЛА. Прежде
чем передать идею, отправитель должен
с помощью символов закодировать
её, использовав для этого слова,
интонацию и жесты. Такое кодирование
превращает идею в сообщение. Отправитель
должен также выбрать канал
Часто используются несколько средств сообщения — приказ на доске информации может дополняться устными разъяснениями руководителя.
ПЕРЕДАЧА. На третьем этапе отправитель использует каналы для доставки сообщения (закодированной идеи) получателю. Здесь осуществляется физическая передача информации, которую часто ошибочно считают коммуникацией.
ДЕКОДИРОВАНИЕ. После передачи сообщения отправителем получатель декодирует его. Декодирование — это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, то он поймет идею отправителя. Если реакции на идею не требуется, процесс обмена информацией на этом может закончиться.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Власть — это необходимый
элемент организации
Власть может быть основана на принуждении, вознаграждении, авторитете и знаниях, примере, законных правах.
Понятия «власть» и «лидерство» взаимосвязаны. Менеджер, обладая необходимой властью, должен быть лидером для подчиненных, что требует от него высокого уровня профессионализма.
Менеджеру необходимо стремиться создавать
и постоянно поддерживать собственный
положительный имидж, поскольку
это оказывает благотворное воздействие
на коллектив сотрудников и
РАСЧЕТНАЯ РАБОТА
Вариант № 6
Исходные данные
№ варианта |
Плановыйобъем выпуска, шт. (Впл) |
% выполнения плана |
Цена ед. продукции, тыс. руб. |
Себестоимость ед. продукции, тыс. руб. |
Условно - постоянные расходы себестоимости, % |
6 |
8700 |
78 |
90 |
85 |
23 |
1. Признание необходимости решения.
1.1. Признание проблемы.
Как показал анализ производства на предприятии, плановые задания выполнены на 78%. Плановый выпуск Впл= 8700 шт., фактический выпуск продукции:
Вф =(8700* 78%)/100 =6786 шт.
Такое положение дел признается проблемой. Возникает простой оборудования, снижается использование производственных мощностей, предприятие не выполняет договорные обязательства, возникают штрафные санкции. Спрос превышает предложение, что приводит к потерям.
1.2 Формулирование проблемы
Проблему, возникнувшую на предприятии, можно сформулировать как снижение объема выпуска продукции из-за неэффективного использования оборудования и его времени работы.
Причины возникновения проблемы:
1) на предприятии имеется установленное, но неиспользуемое оборудование;
1.3 Определение критериев и ограничений
Критерием решения проблемы является увеличение объема выпуска продукции на 1914 шт. до плановой величины.
Таблица 2 - Ограничения при выборе альтернатив
Объем выпуска продукции, шт.(Ов) |
Себестоимость ед. продукции, тыс. руб. (Ос) |
Финансовые ресурсы |
Снижение простоев, % (Оп) |
10000 |
83 |
2800 |
5 |
Ограничения:
1) объем выпуска продукции не должен превышать спрос (Ов = 10000 шт.);
4) уменьшение времени и количества простоев не меньше, чем на 5% (Оп).
2. Выработка решения
2.1. Определение альтернатив, их разработка
На первом
этапе выработки решения
Таблица 3 – Параметры альтернатив
Альтернатива |
Объем выпуска продукции, шт. |
Себестоимость ед. продукции, тыс. руб. |
Единовременные затраты, тыс. руб. |
Снижение простоев оборудования, % |
А1 - приобретение нового оборудования |
8890 |
77 |
1938 |
14 |
А2 - модернизация действующего оборудования |
7647 |
78 |
650 |
3 |
A3
- использование излишнего |
10442 |
82 |
94 |
7 |
А4 - повышение квалификации работников |
6820 |
81 |
350 |
5 |
2.2. Оценка альтернатив
На втором
этапе выработки решения
Таблица 4 - Оценка альтернатив
Альтернатива |
Параметры альтернатив |
Ограничения | ||||||
Прирост выпуска продукции, шт. (Вn) |
Себестоимость ед. продукции, тыс. руб. |
Единовременные затраты, тыс. руб. (Ki) |
Снижение простоев оборудования, % |
Объем выпуска продукции, Ов |
Себестоимость ед. продукции, тыс. руб. (Ос) |
Финансовые ресурсы |
Снижение простоев, % (Оп) | |
А1 |
2307 |
77 |
1938 |
14 |
10000 |
83 |
2800 |
5 |
А2 |
948 |
78 |
650 |
3 | ||||
A3 |
2015 |
82 |
94 |
7 | ||||
А4 |
146 |
81 |
350 |
5 |
Прирост объема
выпуска продукции
∆Вi = Ваn-
Вф,
где ∆Вi - прирост выпуска продукции, шт.;
Ваn - объема выпуска продукции по соответствующей альтернативе;
Вф - объема выпуска продукции фактический.
Например по альтернативе А1 прирост объема выпуска продукции составил:
А1) В1 = Ва1 – Вф = 8301 – 5994 = 2307 шт.
Аналогично определяем прирост выпуска по другим альтернативам.
Расчет единовременных затрат проводится с помощью данных, указанных в таблицах 5 и 6.
Таблица 5 - Расчет единовременных затрат
Альтернатива |
Стоимость ед. оборудования, тыс. руб. |
Количество оборудования, шт. |
Общая стоимость оборудования, тыс. руб. |
Затраты на установку, тыс. руб. | |||
А1 |
1700 |
1 |
1700 |
6 | |||
Таблица 6 - Расчет единовременных затрат | |||||||
Альтернатива |
Количество установленного, но неиспользуемое оборудование |
Вознаграждение по подбору персонала, тыс. руб. |
Затраты на обучение, тыс. руб. |
||||
A3 |
28 |
2 |
42 |
Единовременные затраты по А1рассчитываются по формуле:
K1 = Стоимость оборудования * Количество + Затраты на установку
Единовременные затраты по А3 рассчитываются по формуле:
К3 - Неиспользуемое оборудование * вознаграждение по подбору персонала + затраты на обучение рабочих
К2 и К4 (см. исходные данные для расчета по вариантам).
2.3 Выбор альтернативы
Необходимая величина прироста выпуска продукции составит:
Впр = Qп - Qф = 8100 - 5994 = 2106 шт.
Альтернатива A1 предусматривает превышение фактического объема выпуска продукции на 2307 единиц, что соответствует критерию решения проблемы. Себестоимость самая низкая, однако эта альтернатива не может быть реализована из-за недостатка ресурсов предприятия (Единовременные затраты > Финансовые ресурсы, 1938 > 1500).