Власть и партнёрство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 14:18, курсовая работа

Описание работы

Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующими в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей; обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических достижений; регулированием межфирменных отношений

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ВЛАСТЬ 4
2. ПАРТНЁРСТВО 11
3.ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
РАСЧЕТНАЯ РАБОТА 29
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 36

Файлы: 1 файл

КУРС.docx

— 68.20 Кб (Скачать файл)

Коммуникация

Коммуникация — это процесс обмена информацией, её смысловым значением между двумя и более людьми.

Информация в процессе коммуникации передается не только для того, чтобы  могли приниматься разумные решения, но также и для того, чтобы они  могли выполняться. Например, до тех  пор пока работники не понимают, какое вознаграждение им может предложить организация за хорошо выполненную  работу, они не могут быть достаточно мотивированы и хорошо работать на неё. Коммуникация также важна и  в функции контроля. Руководители нуждаются в информации относительно того, что было выполнено для правильной оценки достижения целей организации

.Основная цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, то есть сообщения. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвующих в обмене людей. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, необходимо рассмотреть основные стадии процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.

В процессе обмена информацией можно  выделить четыре базовых элемента. 
1. Отправитель — лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее её.

2. Сообщение — собственно информация, закодированная с помощью символов. 
3. Канал — средства передачи информации.

4. Получатель — лицо, которому предназначается информация и которое интерпретирует её.

При обмене информацией отправитель  и получатель проходят несколько  взаимосвязанных этапов. Задача этих этапов — составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли исходящую идею (информацию). Это трудно, так как каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл информации может быть искажен или полностью утрачен. Обычно выделяют четыре взаимосвязанных этапа коммуникации:

1. Зарождение идеи (сбор информации).

2. Кодирование и выбор каналов.

3. Передача.

4. Декодирование.

Хотя весь процесс коммуникации может занять несколько секунд, во время прохождения отдельных  этапов могут возникать различные  проблемы, снижающие эффективность  коммуникации.

ЗАРОЖДЕНИЕ ИДЕИ. Обмен информацией  начинается с формирования идеи или  отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение  следует сделать предметом обмена. Без необходимой проработки (обдумывания) этого этапа процесс коммуникаций может не состояться. Необходимо учитывать, что идея ещё не трансформирована в слова или не приобрела другой такой формы, в которой она послужит обмену информацией. К примеру, руководитель, желающий обменяться информацией об оценке результатов работы, должен четко понимать, что идея состоит в том, чтобы сообщить подчиненным конкретную информацию об их сильных и слабых сторонах и о том, как можно улучшить результаты их работы. Идея не может заключаться в чисто эмоциональном одобрении или критике поведения подчиненных.

Когда руководитель собирается сообщить о предстоящих изменениях рабочим, то процесс коммуникации будет эффективным, если передаваемая информация будет  содержать конкретные указания — какие изменения нужны, почему эти изменения нужны и каким образом следует осуществить эти изменения.

КОДИРОВАНИЕ И ВЫБОР КАНАЛА. Прежде чем передать идею, отправитель должен с помощью символов закодировать её, использовав для этого слова, интонацию и жесты. Такое кодирование  превращает идею в сообщение. Отправитель  должен также выбрать канал совместимый  с типом символов, используемых для  кодирования. К некоторым общеизвестным  каналам относятся передача речи и письменных материалов, а также  электронные средства связи, включая  компьютерные сети.

Часто используются несколько средств  сообщения — приказ на доске информации может дополняться устными разъяснениями руководителя.

ПЕРЕДАЧА. На третьем этапе отправитель  использует каналы для доставки сообщения (закодированной идеи) получателю. Здесь  осуществляется физическая передача информации, которую часто ошибочно считают коммуникацией.

ДЕКОДИРОВАНИЕ. После передачи сообщения  отправителем получатель декодирует его. Декодирование — это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, то он поймет идею отправителя. Если реакции на идею не требуется, процесс обмена информацией на этом может закончиться.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Власть — это необходимый  элемент организации эффективной  работы предприятия. Для успешного  управления производством менеджер должен обладать соответствующими властными  полномочиями. Оказывая влияние на своих подчиненных, менеджер должен обеспечить мобилизацию коллектива на выполнение стоящих перед предприятием задач.

Власть может быть основана на принуждении, вознаграждении, авторитете и знаниях, примере, законных правах.

Понятия «власть» и «лидерство»  взаимосвязаны. Менеджер, обладая необходимой  властью, должен быть лидером для  подчиненных, что требует от него высокого уровня профессионализма.

Менеджеру необходимо стремиться создавать  и постоянно поддерживать собственный  положительный имидж, поскольку  это оказывает благотворное воздействие  на коллектив сотрудников и деловых  партнеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСЧЕТНАЯ РАБОТА

Вариант № 6

Исходные  данные

№ варианта

Плановыйобъем выпуска, шт.

пл)

% выполнения плана

Цена ед.

продукции, тыс.

руб.

Себестоимость ед. продукции, тыс.

руб.

Условно - постоянные расходы себестоимости, %

6

8700

78

90

85

23


 

1. Признание  необходимости решения.

 

1.1. Признание  проблемы.

Как показал  анализ производства на предприятии, плановые задания выполнены на 78%. Плановый выпуск Впл= 8700 шт., фактический выпуск продукции:

Вф =(8700* 78%)/100 =6786 шт.

Такое положение  дел признается проблемой. Возникает  простой оборудования, снижается  использование производственных мощностей, предприятие не выполняет договорные обязательства, возникают штрафные санкции. Спрос превышает предложение, что приводит к потерям.

 

1.2  Формулирование проблемы

 

Проблему, возникнувшую на предприятии, можно  сформулировать как снижение объема выпуска продукции из-за неэффективного использования оборудования и его  времени работы.

Причины возникновения проблемы:

1) на предприятии имеется установленное, но неиспользуемое оборудование;

  1. несоответствие сложности работ и квалификации работников;
  2. недостаток работников по ряду профессий;
  3. низкая производительность оборудования;
  4. простой оборудования из-за частых поломок.

1.3 Определение критериев и ограничений

Критерием решения проблемы является увеличение объема выпуска продукции на 1914 шт. до плановой величины.

 

Таблица 2 - Ограничения при выборе альтернатив

 

Объем выпуска продукции, шт.(Ов)

Себестоимость ед. продукции, тыс. руб. (Ос)

Финансовые ресурсы предприятия, тыс. руб. (Ок)

Снижение простоев, % (Оп)

10000

83

2800

5


 

 

Ограничения:

1) объем выпуска продукции не должен превышать спрос (Ов = 10000 шт.);

  1. себестоимость единицы продукции не должна превышать определенной величины (Ос = 83 тыс. руб.);
  2. единовременные затраты не должны превышать имеющиеся в распоряжении финансовые ресурсы (Ок= 2800тыс. руб.);

4) уменьшение времени и количества простоев не меньше, чем на 5% (Оп).

 

2. Выработка  решения

2.1. Определение  альтернатив, их разработка

 

На первом этапе выработки решения проводят определение параметров альтернатив (таблица 3)

Таблица 3 –  Параметры альтернатив

Альтернатива

Объем выпуска продукции, шт.

Себестоимость ед. продукции, тыс. руб.

Единовременные затраты, тыс. руб.

Снижение простоев оборудования, %

А1 - приобретение нового оборудования

8890

77

1938

14

А2 - модернизация действующего оборудования

7647

78

650

3

A3 - использование излишнего оборудования

10442

82

94

7

А4 - повышение квалификации работников

6820

81

350

5


 

 

2.2. Оценка  альтернатив

 

На втором этапе выработки решения проводят оценку альтернатив (таблица 4)

 

Таблица 4 - Оценка альтернатив

Альтернатива

Параметры альтернатив

Ограничения

Прирост выпуска продукции, шт. (Вn)

Себестоимость ед. продукции, тыс. руб.

Единовременные затраты, тыс. руб. (Ki)

Снижение простоев оборудования, %

Объем выпуска продукции, Ов

Себестоимость ед. продукции, тыс. руб. (Ос)

Финансовые ресурсы предприятия, тыс. руб. (Ок)

Снижение простоев, % (Оп)

А1

2307

77

1938

14

10000

83

2800

5

А2

948

78

650

3

A3

2015

82

94

7

А4

146

81

350

5


 

 

 

 

 

 

 

 

Прирост объема выпуска продукции рассчитывается по формуле:

 

∆Вi = Ваn- Вф,                                                                                      (1)

 

где ∆Вi  - прирост выпуска продукции, шт.;

Ваn - объема выпуска продукции по соответствующей альтернативе;

Вф - объема выпуска продукции фактический.

 

Например  по альтернативе А1 прирост объема выпуска  продукции составил:

 

А1)          В1 = Ва1 – Вф = 8301 – 5994 = 2307 шт.

 

Аналогично  определяем прирост выпуска по другим альтернативам.

Расчет  единовременных затрат проводится с  помощью данных, указанных в таблицах 5 и 6.

 

Таблица 5 - Расчет единовременных затрат

Альтернатива

Стоимость ед. оборудования, тыс. руб.

Количество оборудования, шт.

Общая стоимость оборудования, тыс. руб.

Затраты на установку, тыс. руб.

А1

1700

1

1700

6

 

 

Таблица 6 - Расчет единовременных затрат

Альтернатива

Количество установленного, но неиспользуемое оборудование

Вознаграждение по подбору персонала, тыс. руб.

Затраты на обучение, тыс. руб.

 

A3

28

2

42


 

 

 

Единовременные  затраты по А1рассчитываются по формуле:

K1 = Стоимость оборудования * Количество + Затраты на установку

Единовременные  затраты по А3 рассчитываются по формуле:

 К3 - Неиспользуемое оборудование * вознаграждение по подбору персонала + затраты на обучение рабочих

К2 и К4 (см. исходные данные для расчета по вариантам).

 

2.3 Выбор  альтернативы

 

Необходимая величина прироста выпуска продукции  составит:

Впр = Qп - Qф = 8100 - 5994 = 2106 шт.

Альтернатива  A1 предусматривает превышение фактического объема выпуска продукции на 2307 единиц, что соответствует критерию решения проблемы. Себестоимость самая низкая, однако эта альтернатива не может быть реализована из-за недостатка ресурсов предприятия (Единовременные затраты > Финансовые ресурсы, 1938 > 1500).

Информация о работе Власть и партнёрство