Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 19:33, курсовая работа
Цель исследования заключается в том, чтобы рассмотреть власть менеджера в управлении предприятием.
Задачами, в связи с поставленной целью, являются:
- раскрыть основные понятия власти менеджера;
- изучить классификацию власти;
- рассмотреть основные компоненты и механизмы воздействия власти менеджера;
- обобщить все выводы.
ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ВЛАСТИ МЕНЕДЖЕРА, ЕЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
5
ГЛАВА II. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЛАСТИ И МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ МЕНЕДЖЕРА НА ПОДЧИНЕНЫХ
16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
34
Здесь основной задачей руководителя является сочетания централизации (сосредоточение власти в своих руках), и децентрализации распределения полномочий на принятие конкретно-определенных решений на каждом уровне управленческой иерархии.
Решать все вопросы из центра можно лишь на небольшом предприятии. При увеличении размеров предприятия это становится затруднительным и руководителю приходится делегировать часть своих полномочий на нижестоящие уровни, то есть происходит децентрализация управления. В реальной жизни не существует только централизованной и децентрализованной систем управления. Как правило, можно говорить лишь об определенном соотношении вопросов, которые решаются централизованно или на средних и низших уровнях управления. Оптимальным вариантом считается подход, когда централизованными являются решения, относящиеся к разработке политики, целей и стратегии фирмы в целом, а децентрализованными - решения, относящиеся к оперативному..управлению. Это предполагает высокую степень координации деятельности на всех уровнях управления фирмой.
Рассмотрим достоинства каждой из систем.
Достоинства централизованной системы управления состоит в том, что в критической ситуации за короткий промежуток времени можно быстро перераспределить ресурсы организации в нужном направлении.
Достоинства децентрализованной системы управления заключаются в следующем:
1) проблемы решаются на том уровне, на котором они возникают;
2) при децентрализованной
системе управления работники
привыкают решать
Широко распространенным средством децентрализации власти и руководства является ее делегирование, необходимость которого обычно обусловливается:
- ограниченностью умственных
возможностей руководителя и
его способности восприятия и
переработки многообразной
- необходимостью быстрого
и компетентного решения
- потребностью с помощью
передачи компетенций улучшать
мотивацию сотрудников, формировать
у них чувство сопричастности
к общему делу и
- ослабление власти и
возможностей влияния
- необходимость создания
дополнительных
Эти и некоторые другие проблемы, связанные с делегированием, вполне могут быть устранены путем укрепления коммуникаций и сотрудничества между различными носителями власти. Однако целесообразность и объем делегирования власти непосредственно зависят от конкретной ситуации и характера решаемых организацией задач.
Если не будут четко определены и скоординированы отношения между людьми и организационными подразделениями, эффективность специализации будет потеряна. Делегирование полномочий является основным процессом, посредством которого руководители устанавливают формальные взаимоотношения людей в организации. При помощи делегирования и задач руководители подбирают людей для работы и принимают решение, кто из них будет работать, вступая в отношения “начальник - подчиненный”.
Чтобы планы были реализованы, кто-то должен фактически вы полнить каждую из задач, вытекающих из целей организации. Для этого руководство обязано найти эффективный способ сочетания ключевых переменных, характеризующих задачи и людей. Постановка целей и обеспечение их политикой, стратегией, процедурами и правилами способствует решению этой задачи. Мотивация и контроль также играют существенную роль в обеспечении эффективности выполнения заданий. Однако организация как процесс представляет собой функцию, которая наиболее очевидно и непосредственно связана с систематической координацией многих задач и соответственно формальных взаимоотношений людей, их выполняющих. Организация - это структура предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.35
Средством, при помощи которого руководство устанавливает от ношения между уровнями полномочий, считают делегирование. Для понимания организационного процесса необходимо знать об особенностях делегирования организации и связанных с ним полномочий и ответственности персонала.
Ответственность - это обязательство выполнять поставленные задачи и отвечать за полученные результаты.36
Полномочия же представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия делегируются должности, а не индивиду, который занимает ее в данный момент.
Согласно такому определению, полномочия являются ограниченным правом использовать ресурсы и командовать людьми. Внутри организации эти пределы обычно определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями, изложенными в письмен ном виде, или передаются подчиненному устно. Лица, выходящие за эти пределы, превышают свои полномочия, даже когда это необходимо для выполнения делегированных задач.
Вывод к главе II:
- субъект;
- объект;
- средства (ресурсы);
- основания и механизм.
- Вознаграждение.
- Наказание.
- Деловой авторитет руководителя.
- Информация.
- Легитимация.
- Убеждение.
- Идентификация.
- Привычка к подчинению.
- Организационная экология.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе курсовой работы были рассмотрены основные понятия власти, ее виды, структура и механизмы, при помощи которых можно сделать следующий вывод, что:
- Власть, основанная на принуждении.
- Власть, основанная на вознаграждении.
- Экспертная - разумная вера.
- Харизматическая власть.
- Законная власть.
- Личная.
6. Механизмы влияния власти в организации:
- Вознаграждение.
- Наказание.
- Деловой авторитет руководителя.
- Информация.
- Легитимация.
- Убеждение.
- Идентификация.
- Привычка к подчинению.
- Организационная экология.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Петрович, М.В. Управление организацией / М.В. Петрович. - М.: РОССА, 2010.- 331 с.
2 Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды / В.В. Авдеев. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 544с.
3 Калигин, Н.А. Принципы организационного управления / Н.А. Калигин. - М.: Дело, 2011. -272с.
4 Лафта, Д.К. Управленческие решения / Д.К. Лафта. - М.:СФЕРА ,2012. -304с.
5 Шепель, В. Человеческая компетентность менеджера. Управленческая антропология / В. Шепель. - М.: Знание, 2010. -272с.
6 Эддоус, М. Методы принятия решений / М. Эддоус. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 253с.
7 Райзберг, Б.А. Программно-целевое планирование и управление / Б.А. Райзберг. - М.: ИНФРА-М,2012. - 428с.
8 Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 576 с.
9 Лифшиц, А.С. Управленческие решения / А.С. Лифшиц. - М.: КНОРУС, 2009. - 248 с.
10 Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент / Р.И. Акмаева. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 208 с.
11 Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 301 с.
12 Лукичева, Л.И. Управление персоналом / Л.И. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2009. - 263 с
13 Бодди, Д. Основы менеджмента / Д. Бодди. - СПб.: Питер, 2012. - 816 с.
14 Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами / Л.В. Карташова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 236с.
15 Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности / В.Г. Шипунов. - М.: Смысл , 2010. - 359 с.
16 Мекон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мекон. - М.: Дело, 2011. - С. 18.
17 Максимцов, М.М. Отраслевая структура современного менеджмента / М.М. Максимцов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - С. 37.
18 Шеметов, П.В. Менеджмент: управление организационными системами / П.В. Шеметов. - М.: Омега-Л, 2011.- С.79.
19 Дафт, Р. Менеджмент / Р. Дафт. - СПб.: Питер, 2010. - С. 43.
20 Глухов, В.В. Менеджмент / В.В. Глухов. - СПб.: СпеЛит, 2010. - С. 54.
21 Армстронг, М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем/ М. Армстронг. - СПб. : Питер, 2012. - С. 119.
22 Бирман, Л.А. Управленческие решения / Л.А. Бирман. - М.: Дело, 2012. - С. 63.
23 Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент / Ю.А. Маленков. - М.: Проспект, 2009. - С. 83.
24 Мекон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мекон. - М.: Дело, 2011. - С. 206.
25 Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский. - М.: ИНФРА-М, 2010. - С. 224.
26 Калигин, Н.А. Принципы организационного управления / Н.А. Калигин. - М.: Дело, 2011. - С. 27.
27 Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2011. - С. 164.
28 Аширов, Д.А. Управление персоналом / Д.А. Аширов. - М.: Проспект, 2009. - С. 217.
29 Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения /Р. А.Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - С. 209.
Информация о работе Власть менеджера в управлении предприятием