Власть менеджера в управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2015 в 19:33, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования заключается в том, чтобы рассмотреть власть менеджера в управлении предприятием.
Задачами, в связи с поставленной целью, являются:
- раскрыть основные понятия власти менеджера;
- изучить классификацию власти;
- рассмотреть основные компоненты и механизмы воздействия власти менеджера;
- обобщить все выводы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ВЛАСТИ МЕНЕДЖЕРА, ЕЕ ВИДЫ И СПОСОБЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ
5
ГЛАВА II. СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЛАСТИ И МЕХАНИЗМЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ МЕНЕДЖЕРА НА ПОДЧИНЕНЫХ
16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
34

Файлы: 1 файл

власть.docx

— 69.26 Кб (Скачать файл)

Здесь основной задачей руководителя является сочетания централизации (сосредоточение власти в своих руках), и децентрализации распределения полномочий на принятие конкретно-определенных решений на каждом уровне управленческой иерархии.

Решать все вопросы из центра можно лишь на небольшом предприятии. При увеличении размеров предприятия это становится затруднительным и руководителю приходится делегировать часть своих полномочий на нижестоящие уровни, то есть происходит децентрализация управления. В реальной жизни не существует только централизованной и децентрализованной систем управления. Как правило, можно говорить лишь об определенном соотношении вопросов, которые решаются централизованно или на средних и низших уровнях управления. Оптимальным вариантом считается подход, когда централизованными являются решения, относящиеся к разработке политики, целей и стратегии фирмы в целом, а децентрализованными - решения, относящиеся к оперативному..управлению. Это предполагает высокую степень координации деятельности на всех уровнях управления фирмой.

Рассмотрим достоинства каждой из систем.

Достоинства централизованной системы управления состоит в том, что в критической ситуации за короткий промежуток времени можно быстро перераспределить ресурсы организации в нужном направлении.

Достоинства децентрализованной системы управления заключаются в следующем:

1) проблемы решаются на  том уровне, на котором они  возникают;

2) при децентрализованной  системе управления работники  привыкают решать производственные  проблемы, а не ждать указаний  «сверху». Это дает возможность  подготовить инициативные, творчески мыслящие кадры.33

Широко распространенным средством децентрализации власти и руководства является ее делегирование, необходимость которого обычно обусловливается:

- ограниченностью умственных  возможностей руководителя и  его способности восприятия и  переработки многообразной информации;

- необходимостью быстрого  и компетентного решения локальных  задач, ибо центру подчас бывает  трудно разобраться в ситуации  на местах, а тем более оперативно  и правильно отреагировать на  нее;

- потребностью с помощью  передачи компетенций улучшать  мотивацию сотрудников, формировать  у них чувство сопричастности  к общему делу и ответственность. Делегирование имеет не только  сильные, но и слабые стороны, в частности;

- ослабление власти и  возможностей влияния руководства; а усиление потребности в координации  решений различных лиц;

- необходимость создания  дополнительных координационных  органов и рост соответствующих  временных и материальных затрат.34

Эти и некоторые другие проблемы, связанные с делегированием, вполне могут быть устранены путем укрепления коммуникаций и сотрудничества между различными носителями власти. Однако целесообразность и объем делегирования власти непосредственно зависят от конкретной ситуации и характера решаемых организацией задач.

Если не будут четко определены и скоординированы отношения между людьми и организационными подразделениями, эффективность специализации будет потеряна. Делегирование полномочий является основным процессом, посредством которого руководители устанавливают формальные взаимоотношения людей в организации. При помощи делегирования и задач руководители подбирают людей для работы и принимают решение, кто из них будет работать, вступая в отношения “начальник - подчиненный”.

Чтобы планы были реализованы, кто-то должен фактически вы полнить каждую из задач, вытекающих из целей организации. Для этого руководство обязано найти эффективный способ сочетания ключевых переменных, характеризующих задачи и людей. Постановка целей и обеспечение их политикой, стратегией, процедурами и правилами способствует решению этой задачи. Мотивация и контроль также играют существенную роль в обеспечении эффективности выполнения заданий. Однако организация как процесс представляет собой функцию, которая наиболее очевидно и непосредственно связана с систематической координацией многих задач и соответственно формальных взаимоотношений людей, их выполняющих. Организация - это структура предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.35

Средством, при помощи которого руководство устанавливает от ношения между уровнями полномочий, считают делегирование. Для понимания организационного процесса необходимо знать об особенностях делегирования организации и связанных с ним полномочий и ответственности персонала.

Ответственность - это обязательство выполнять поставленные задачи и отвечать за полученные результаты.36

Полномочия же представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение определенных задач. Полномочия делегируются должности, а не индивиду, который занимает ее в данный момент.

Согласно такому определению, полномочия являются ограниченным правом использовать ресурсы и командовать людьми. Внутри организации эти пределы обычно определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями, изложенными в письмен ном виде, или передаются подчиненному устно. Лица, выходящие за эти пределы, превышают свои полномочия, даже когда это необходимо для выполнения делегированных задач.

Вывод к главе II:

  1. Основными компонентами власти менеджера являются:

- субъект;

- объект;

- средства (ресурсы);

- основания и механизм.

  1. Различает три группы ресурсов власти:
  2. Институциональные.
  3. Позиционные.
  4. Персональные
  5. Механизмы влияния власти в организации:

- Вознаграждение.

- Наказание.

- Деловой авторитет руководителя.

- Информация.

- Легитимация.

- Убеждение.

- Идентификация.

- Привычка к подчинению.

- Организационная экология.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе курсовой работы были рассмотрены основные понятия власти, ее виды, структура и механизмы, при помощи которых можно сделать следующий вывод, что:

  1. Власть - это способность того или иного лица влиять на окружающих с целью подчинить их своей воле. Менеджеру она позволяет направлять действия подчиненных в русло интересов организации, побуждать более эффективно работать, предотвращать возникающие конфликты.
  2. Основные виды власти выглядят следующим образом:

- Власть, основанная на принуждении.

- Власть, основанная на вознаграждении.

- Экспертная - разумная вера.

- Харизматическая власть.

- Законная власть.

- Личная.

  1. Существует следующие подходов к проблеме лидерства:
  2. Поведенческий подход.
  3. Ситуационный подход.
  4. Адаптивное руководство.
  5. Основными компонентами власти менеджера являются: субъект, объект, средства (ресурсы), основания и механизм.
  6. Различает следующие группы ресурсов власти:
  7. Институциональные.
  8. Позиционные.
  9. Персональные

6. Механизмы влияния власти в организации:

- Вознаграждение.

- Наказание.

- Деловой авторитет руководителя.

- Информация.

- Легитимация.

- Убеждение.

- Идентификация.

- Привычка к подчинению.

- Организационная экология.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды [Текст] / В.В. Авдеев. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 544с.
  2. Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент [Текст] / Р.И. Акмаева. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 208 с.
  3. Армстронг, М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем [Текст] / М. Армстронг. - СПб. : Питер, 2012. - 848 с.
  4. Аширов, Д.А. Управление персоналом [Текст] / Д.А. Аширов. - М.: Проспект, 2009. - 432 с.
  5. Бирман, Л.А. Управленческие решения [Текст] / Л.А. Бирман. - М.: Дело, 2012. - 208 с.
  6. Бодди, Д. Основы менеджмента [Текст] / Д. Бодди. - СПб.: Питер, 2012. - 816 с.
  7. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] / О.С. Виханский. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 576 с.
  8. Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании [Текст] / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 282 с.
  9. Глухов, В.В. Менеджмент [Текст] / В.В. Глухов. - СПб.: СпеЛит, 2010. - 700 с
  10. Дафт, Р. Менеджмент [Текст] / Р. Дафт. - СПб. : Питер, 2010. - 864 с.
  11. Егоршин, А.П. Организация труда персонала [Текст] / А.П. Егоршин. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 320с.
  12. Калигин, Н.А. Принципы организационного управления [Текст] / Н.А. Калигин. - М.: Дело, 2011. -272с.
  13. Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами [Текст] / Л.В. Карташова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 236с.
  14. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация [Текст] / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 301 с.
  15. Лафта, Д.К. Управленческие решения [Текст] / Д.К. Лафта. - М.:СФЕРА ,2012. -304с.
  16. Лифшиц, А.С. Управленческие решения [Текст] / А.С. Лифшиц. - М.: КНОРУС, 2009. - 248 с.
  17. Лукичева, Л.И. Управление персоналом [Текст] / Л.И. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2009. - 263 с
  18. Максимцов, М.М. Отраслевая структура современного менеджмента [Текст] / М.М. Максимцов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 320 с.
  19. Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент [Текст] / Ю.А. Маленков. - М.: Проспект, 2009. - 224 с.
  20. Мекон, М.Х. Основы менеджмента [Текст] / М.Х. Мекон. - М.: Дело, 2011. - 800 с.
  21. Петрович, М.В. Управление организацией [Текст] / М.В. Петрович. - М.: РОССА, 2010.- 331 с.
  22. Райзберг, Б.А. Программно-целевое планирование и управление [Текст] / Б.А. Райзберг. - М.: ИНФРА-М,2012. - 428с.
  23. Смирнов, С.В. Организация управления предприятием [Текст] / С.В. Смирнов. - М.: ПрофЭко, 2011. - 542 с.
  24. Соколова, Л.Е. Разработка управленческого решения [Текст] / Л.Е. Соколова. - М.: СФЕРА, 2012. - 188 с.
  25. Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения [Текст] / Р. А.Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 344 с.
  26. Шарипов, Ф.В. Психологические основы менеджмента [Текст] / Ф.В. Шарипов. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2010. - 293 с.
  27. Шеметов, П.В. Менеджмент: управление организационными системами [Текст] / П.В. Шеметов. - М.: Омега-Л, 2011.- 407 с.
  28. Шепель, В. Человеческая компетентность менеджера. Управленческая антропология [Текст] / В. Шепель. - М.: Знание, 2010. -272с.
  29. Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности [Текст] / В.Г. Шипунов. - М.: Смысл , 2010. - 359 с.
  30. Эддоус, М. Методы принятия решений [Текст] / М. Эддоус. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 253с.
  31. Юкаев, В.С. Управленческие решения [Текст] / В.С. Юкаев. - М.: Дашков и К, 2011. - С. 276.

 

1 Петрович, М.В. Управление организацией / М.В. Петрович. - М.: РОССА, 2010.- 331 с.

2 Авдеев, В.В. Управление персоналом: технология формирования команды / В.В. Авдеев. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 544с.

3 Калигин, Н.А. Принципы организационного управления / Н.А. Калигин. - М.: Дело, 2011. -272с.

4 Лафта, Д.К. Управленческие решения / Д.К. Лафта. - М.:СФЕРА ,2012. -304с.

5 Шепель, В. Человеческая компетентность менеджера. Управленческая антропология / В. Шепель. - М.: Знание, 2010. -272с.

6 Эддоус, М. Методы принятия решений / М. Эддоус. - М.: ЮНИТИ, 2011. - 253с.

7 Райзберг, Б.А. Программно-целевое планирование и управление / Б.А. Райзберг. - М.: ИНФРА-М,2012. - 428с.

8 Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 576 с.

9  Лифшиц, А.С. Управленческие решения / А.С. Лифшиц. - М.: КНОРУС, 2009. - 248 с.

10 Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент / Р.И. Акмаева. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 208 с.

11 Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 301 с.

12 Лукичева, Л.И. Управление персоналом / Л.И. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2009. - 263 с

13 Бодди, Д. Основы менеджмента / Д. Бодди. - СПб.: Питер, 2012. - 816 с.

14 Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами / Л.В. Карташова. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 236с.

15 Шипунов, В.Г. Основы управленческой деятельности / В.Г. Шипунов. - М.: Смысл , 2010. - 359 с.

16 Мекон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мекон. - М.: Дело, 2011. - С. 18.

17 Максимцов, М.М. Отраслевая структура современного менеджмента / М.М. Максимцов. - М.: ИНФРА-М, 2011. - С. 37.

18 Шеметов, П.В. Менеджмент: управление организационными системами / П.В. Шеметов. - М.: Омега-Л, 2011.- С.79.

19 Дафт, Р. Менеджмент / Р. Дафт. - СПб.: Питер, 2010. - С. 43.

20 Глухов, В.В. Менеджмент / В.В. Глухов. - СПб.: СпеЛит, 2010. - С. 54.

21 Армстронг, М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем/ М. Армстронг. - СПб. : Питер, 2012. - С. 119.

22 Бирман, Л.А. Управленческие решения / Л.А. Бирман. - М.: Дело, 2012. - С. 63.

23 Маленков, Ю.А. Стратегический менеджмент / Ю.А. Маленков. - М.: Проспект, 2009. - С. 83.

24 Мекон, М.Х. Основы менеджмента / М.Х. Мекон. - М.: Дело, 2011. - С. 206.

25 Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский. - М.: ИНФРА-М, 2010. - С. 224.

26 Калигин, Н.А. Принципы организационного управления / Н.А. Калигин. - М.: Дело, 2011. - С. 27.

27 Герчиков, В.И. Управление персоналом: работник - самый эффективный ресурс компании / В.И. Герчиков. - М.: ИНФРА-М, 2011. - С. 164.

28 Аширов, Д.А. Управление персоналом / Д.А. Аширов. - М.: Проспект, 2009. - С. 217.

29 Фатхутдинов, Р.А. Управленческие решения /Р. А.Фатхутдинов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - С. 209.

Информация о работе Власть менеджера в управлении предприятием