Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июля 2012 в 20:41, контрольная работа
Бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо, по возможности, избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Такое отношение четко прослеживается у авторов, принадлежащих к школе научного управления, административной школе и разделяющих концепцию бюрократии по Веберу. Эти подходы к эффективности организации в большой степени опирались на определение задач, процедур, правил, взаимодействий должностных лиц и разработку рациональной организационной структуры. Считалось, что такие механизмы, в основном, устранят условия, способствующие появлению конфликта, и могут быть использованы для решения возникающих проблем.
Введение……………………………………………………………………………………....3
Основная часть
Причины возникновения конфликтов в организациях. …………………………...5
Варианты возникновения конфликтов.……………………………………………...8
Общая характеристика внутриличностных конфликтов.…………………………10
Последствия внутриличностных конфликтов……………………………………..13
Факторы и механизмы разрешения внутриличностных конфликтов……………14
Заключение ……………………………………………………………………………….…17
Список литературы…………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Санкт-Петербургский
государственный университет
Калужский филиал
Кафедра «Социальный менеджмент»
Контрольная работа
По дисциплине: «Организационное поведение»
На тему: «влияние конфликта на организационное поведение»
Работу выполнил: студент 3 курса
специальность 080507 «Менеджмент организации»:
группа МО-5,5-2009
зачетная книжка№3г.9.05.180
Мозгина О.В.
___________________
Проверил: Чистяков Ю.Р.
Калуга, 2012
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Основная часть
Заключение
………………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
Бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его необходимо, по возможности, избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникает. Такое отношение четко прослеживается у авторов, принадлежащих к школе научного управления, административной школе и разделяющих концепцию бюрократии по Веберу. Эти подходы к эффективности организации в большой степени опирались на определение задач, процедур, правил, взаимодействий должностных лиц и разработку рациональной организационной структуры. Считалось, что такие механизмы, в основном, устранят условия, способствующие появлению конфликта, и могут быть использованы для решения возникающих проблем.
Авторы, принадлежащие к
школе «человеческих отношений»
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, дает людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Это также может привести к более эффективному выполнению планов, стратегий и проектов.
У всех конфликтов есть несколько причин. Нам надо знать причины для того, чтобы разрешить существующий конфликт и предотвратить возможный.
Основными причинами конфликта являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представлениях и ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохие коммуникации.
Распределение ресурсов. Даже в самых крупных организациях ресурсы всегда ограничены. Руководство должно решить, как распределить материалы, людские ресурсы и финансы между различными группами, чтобы наиболее эффективным образом достигнуть целей организации. Выделить большую долю ресурсов какому-то одному руководителю, подчиненному или группе означает, что другие получат меньшую долю от общего количества. Не имеет значения, чего касается это решение: за каким из четырех секретарей закрепить компьютер с программой-редактором, какому факультету университета дать возможность увеличить количество преподавателей, какой руководитель получит дополнительные средства для расширения своего производства или какое подразделение получит приоритет в обработке данных - люди всегда хотят получать не меньше, а больше. Таким образом, необходимость делить ресурсы почти неизбежно ведет к различным видам конфликта.
Взаимозависимость задач.
Возможность конфликта
Различия в целях. Возможность конфликта увеличивается по мере того, как организации становятся более специализированными и разбиваются на подразделения. Это происходит потому, что специализированные подразделения сами формулируют свои цели и могут уделять большее внимание их достижению, чем целей всей организации.
Различия в представлениях
и ценностях. Представление о
какой-то ситуации зависит от желания
достигнуть определенной цели. Вместо
того чтобы объективно оценить ситуацию,
люди могут рассматривать только
те взгляды, альтернативы и аспекты
ситуации, которые, по их мнению, благоприятны
для их группы и личных потребностей.
Эта тенденция была выявлена в
исследовании, где руководителей
отдела сбыта, кадровой службы и службы
связи с клиентами попросили
решить одну проблему. И каждый считал,
что с проблемой может
Различия в ценностях
- весьма распространенная причина
конфликта. Например, подчиненный может
считать, что всегда имеет право
на выражение своего мнения, в то
время как руководитель может
полагать, что подчиненный имеет
право выражать свое мнение только
тогда, когда его спрашивают, и
беспрекословно делать то, что ему
говорят. Высокообразованный персонал
отдела исследований и разработок ценит
свободу и независимость. Если же
их начальник считает необходимым
пристально следить за работой своих
подчиненных, различия в ценностях,
вероятно, вызовут конфликт. Конфликты
часто возникают в
Различия в манере поведения
и жизненном опыте. Эти различия
также могут увеличить
Неудовлетворительные
II. Варианты возникновения
Существуют четыре основных типа конфликта: межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой, межгрупповой конфликт и внутриличностный конфликт.
Межличностный конфликт - самый распространенный. Чаще всего это борьба руководителей за ограниченные ресурсы, капитал или рабочую силу, время использования оборудования или одобрение проекта. Каждый из них считает, что поскольку ресурсы ограничены, он должен убедить вышестоящее начальство выделить эти ресурсы именно ему, а не другому руководителю.
Межгрупповой конфликт. Организации состоят из множества групп, как формальных, так и неформальных. Неформальные организации, которые считают, что руководитель относится к ним несправедливо, могут крепче сплотиться и попытаться «рассчитаться» с ним снижением производительности. Примером межгруппового конфликта может служить непрекращающийся конфликт между профсоюзом и администрацией.
Частым примером межгруппового конфликта служат разногласия между линейным и штабным персоналом. Штабной персонал обычно более молодой и образованный, чем линейный, и при общении любит пользоваться техническим жаргоном. Эти отличия приводят к столкновению между людьми и затруднениям в общении. Линейные руководители могут отвергать рекомендации штабных специалистов и выражать недовольство по поводу своей зависимости от них во всем, что связано с информацией. В экстремальных ситуациях линейные руководители могут намеренно выбрать такой способ выполнения предложения специалистов, что вся затея окончится провалом. И все это для того, чтобы поставить специалистов «на свое место». Штабной персонал, в свою очередь, может возмущаться, что его представителям не дают возможности самим провести в жизнь свои решения, и старается сохранить информационную зависимость от него линейного персонала. Это - яркие примеры дисфункционального конфликта.
Вот несколько примеров возникновения внутриличностных конфликтов:
1. Ролевой конфликт, когда
к одному человеку
Например, заведующий секцией или отделом в универсальном магазине может потребовать, чтобы продавец все время находился в отделе и предоставлял покупателям информацию и услуги. Позже заведующий может высказать недовольство тем, что продавец тратит слишком много времени на покупателей и уделяет мало внимания пополнению отдела товарами. А продавец воспринимает указания относительно того, что делать и чего не делать, как несовместимые.
2. Внутриличностный конфликт
может также возникнуть в
Агент по продаже рассматривает взятку как крайне неэтичный способ взаимодействия, но начальство дает ему понять, что продажа должна состояться, во что бы то ни стало.
Многие организации
III. Общая характеристика
В состоянии конфликта происходит столкновение желаний (З. Фрейд). Часть личности отстаивает определенные желания, другая отклоняет их. Постоянно спорят друг с другом такие структуры психики как Оно, Я и Сверх-Я.
Оно - это первичная, врожденная инстанция, изначально иррациональная и подчиненная принципу удовольствия. Оно проявляется в неосознанных желаниях и влечениях, которые реализуются в бессознательных импульсах и реакциях.
Я - разумная инстанция, основанная на принципе реальности. Иррациональные, бессознательные импульсы Оно - Я приводит в соответствие с требованиями реальной действительности.
Сверх-Я - «цензурная» инстанция, основанная на принципе реальности и представленная социальными нормами и ценностями, требованиями, которые общество предъявляет к личности.
В теории К. Г. Юнга внутриличностный конфликт - это регресс в сферу бессознательного, проигрывание так называемого «родительского сценария». У К. Хорни внутриличностный конфликт рассматривается с двух позиций - как столкновение стремления к удовлетворению желаний и к безопасности и как противоречие «невротических потребностей», удовлетворение которых влечет за собой фрустрацию других.
В гуманистической психологии предлагается другая теория внутриличностного конфликта. По К. Роджерсу в основе конфликта лежит противоречие, возникающее у личности между осознанными, но ложными самооценками. Которые человек приобретает в течение жизни, и самооценкой на неосознаваемом уровне. А. Маслоу сущность внутриличностного конфликта рассматривает как нереализованную потребность человека в самоактуализации.
В. Франкл описывает сущность конфликта как потерю смысла жизни.
Когнитивная психология рассматривает конфликт как несовпадение знания и поведения или несовпадение двух знаний.
Информация о работе Влияние конфликта на организационное поведение